Цели и задачи курсового проектирования — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Цели и задачи курсового проектирования

2017-06-09 57
Цели и задачи курсового проектирования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Выполнение курсового проекта – важный этап обучения студентов по дисциплине «Основы конструирования приборов точной механики», так как он позволяет студентам получить и закрепить необходимые знания в области проектирования, производства и эксплуатации измерительных средств в различных отраслях народного хозяйства.

Целью курсового проектирования является закрепление и расширение полученных ранее теоретических знаний по ряду дисциплин, приобретение практических навыков при решении конструкторских задач, как отдельных элементов конструкции, так и всей конструкции в целом.

В процессе курсового проектирования, для создания измерительных средств на основе современных достижений науки и техники, должен быть освоен и новый дополнительный материал, чтобы получить конструкцию, обладающую наиболее высокими технико-экономическими и эксплуатационными показателями.

Овладение основами проектирования, конструирования и расчета полезно и важно инженерам-конструкторам, инженерам-технологам и инженерам-эксплуатационникам, так как без понимания конструкции приборов, работы их отдельных элементов, без учета и расчета различных воздействий на них невозможно их грамотное изготовление.

Для успешного проведения курсового проектирования студент должен:

- хорошо знать общие правила и методику конструирования;

- выполнять основные технические требования к проектированию изделия и к его конструктивным элементам;

- уметь анализировать результаты расчета и принимаемых конструктивных решений с целью обеспечения прочности, надежности и точности, технологичности, уменьшения массы и габаритных размеров, долговечности, простоты и безопасности обслуживания, удобства управления, сборки-разборки;

- соблюдать этапы и виды конструирования;

- иметь знания по технологии приборостроения;

- уметь оценивать перспективность разрабатываемой конструкции и улучшать ее характеристики;

- приобретать навыки проведения научно-исследовательских работ и выполнение расчетов на ЭВМ конструкций деталей и сборочных единиц;

- выполнять требования, предъявляемые к оформлению конструкторской документации;

- уметь пользоваться технической литературой, стандартами и другими нормативными документами.

ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТОВ

 

Независимо от типа учебного проекта и в соответствие с алгоритмом проектной деятельности, этапы выполнения проекта можно представить в виде такой последовательности действий.

3.1 Поисковый этап.

- Поиск и анализ проблемы.

- Выбор темы проекта.

- Планирование проектной деятельности по этапам.

- Сбор, изучение и обработка информации по теме проекта.

3.2 Конструкторский этап.

- Поиск оптимального решения задачи проекта.

- Исследование вариантов конструкции с учетом требований решения поставленной задачи.

- Выбор технологии изготовления деталей.

- Обоснование разработанной конструкции (модели, метода, способа).

- Составление конструкторской документации.

3.3 Технологический этап

- Подготовка технологической документации.

- Составление плана практической реализации проекта, подбор необходимых материалов, инструмента и оборудования.

- Выполнение запланированных технологических операций. Текущий контроль качества изготовления.

3.4 Аналитический этап.

- Оценка качества выполнения проекта.

- Анализ результатов выполнения проекта.

- Изучение возможности использования результатов проектирования.

- Выбор способа презентации выполненной работы.

- Подготовка и проведение презентации выполненной работы.

- Оценка презентации.

-

4 ТЕМЫ КУРСОВОГО ПРОЕКТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ

КОНСТРУИРОВАНИЯ ПРИБОРОВ И СИСТЕМ»

ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 200100

 

Тему курсового проекта назначает руководитель разработки (руководитель проекта), пользуясь перечнем предложенных вопросов проектирования, совпадающим с изучаемыми вопросами в дисциплине.

Предлагаемые темы курсовых проектов:

1. Разработка измерительных устройств для контроля линейных размеров;

2. Разработка механизмов систем управляющего и послеоперационного контроля;

3. Разработка базирующих устройств и зажимных механизмов для приборов и измерительных систем;

4. Разработка методик и способов измерения геометрических величин для деталей различных технологических групп;

5. Разработка устройств управляющего контроля для металлорежущих станков;

6. Разработка приспособлений для контроля, управления, обработки;

7. Разработка систем защиты и блокировки в измерительных приборах;

8. Разработка электрических, оптических, электронных, пневматических и т.п. схем контроля размеров и управления точностью обработки;

9. Разработки, связанные с научно-исследовательскими работами кафедры в план С.Н.О.;

10. подготовка на конкурс работ, выступлений на семинарах и научных конференциях преподавателей и студентов.



Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.