Урок 34. Откуда берутся снег и лёд? — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Урок 34. Откуда берутся снег и лёд?

2017-06-02 246
Урок 34. Откуда берутся снег и лёд? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели деятельности учителя: формирование представлений о свойстве снега и льда. Проведение практических исследований природных объектов и явлений.

Тип урока: Урок по изучению и первичному закреплению знаний и способов деятельности.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатся: наблюдать форму снежинок и отображать ее в рисунках.

Получат возможность научиться: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Регулятивные: составлять план
и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме
о свойствах льда и снега; формулирование ответов на вопросы учителя; логические – осуществление поиска существенной информации
(из рассказа учителя, родителей,
из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, слушать собеседника; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Сценарий урока

I. Организационный момент:

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о ней.

а) Подготовка рабочего места.

б) Повторение изученного материала.

Учитель. О чем говорили на прошлом уроке?

Ученики. О реках и морях.

Учитель. Откуда же берут начало реки и куда впадают?

Ученики. Исток – это начало реки, а впадают они в другие реки или моря.

II. Постановка учебной задачи.

На доске иллюстрация зимнего пейзажа.

Учитель. Какое время года изображено на картине?

Ученики. На картине зима.

Учитель. А по каким признакам вы определили, что на картине зима?

Ученики. Снег, деревья без листьев, лед на лужах.

Учитель. Откуда берутся снег и лед?

Ученики. Снег и лед образуются из воды, снег и лед – это замерзшая вода.

III. Работа по учебнику (с. 68).

Познавательные УУД: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о свойствах снега и льда; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.

Учитель. Ребята, Снеговик нам загадает загадки, отгадайте их. (Чтение загадок, с. 68.)

Ученики. Снег и лед.

Учитель. А где образуется снег?

Ученики. В небе, в облаках.

Учитель. А вот поэт В. Мусатов ответил на этот вопрос так:

Туча по небу гуляла

И случайно задремала.

Ветры буйные на воле

Увидали: туча спит,

Как перину,

Распороли –

И оттуда пух летит…

Пух летит –

В глазах рябит,

А поймаешь – холодит.

Учитель. Что это за пух?

Ученики. Снежинки.

Учитель. Поднимите руку, кто видел снежинки? На что они похожи?

Ученики. На звездочку, на цветочек.

IV. Самостоятельная работа.

Личностные УУД: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника.

Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

Учитель. Нарисуйте снежинку, как в учебнике (с. 47).

Физкультминутка

Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Первые снежинки Что вот-вот настанут

В воздухе кружатся, Зимние деньки.

Упадут на землю, Что пора готовить

Но не залежатся. Лыжи и коньки,

Первые снежинки Что пора готовить

На руке растают… Санки детворе.

Холодят, волнуют И каток, и горку

И напоминают, Делать во дворе…

Первые снежинки –

От зимы привет,

Словно проверяет:

Ждете или нет.

В. Мусатов

V. Практическая работа.

Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

Коммуникативные УУД: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, строить понятные речевые высказывания.

Учитель. А где образуется лед?

Ученики. В луже, в реке, на мокрой дороге.

Учитель. А можем ли мы сами сделать лед? Где?

Ученики. Да, можно заморозить воду в холодильнике.

Учитель. А для чего?

Ученики. Можно добавлять лёд в коктейль, чай, напиток, чтобы было вкуснее.

На столе учителя стакан с подтаявшим льдом.

Учитель. Посмотрите, ребята, у меня в стакане был лед, сейчас его уже меньше, а на дне стакана вода. Что произошло?

Ученики. В тепле лед тает, образуется вода.

Учитель. Так же в тепле тает снег, и из него тоже образуется вода. А какого цвета лед?

Ученики. Прозрачный.

Учитель. А снег?

Ученики. Снег белый и непрозрачный.

Учитель. А давайте попробуем разбить лед. (Один ученик разбивает лед на столе.) Что произошло?

Ученики. Лед разбился, он хрупкий.

Учитель. Посмотрите на картинку в учебнике. Какой снег?

Ученики. Снег рыхлый.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.