Познавательная и исследовательская мотивация (Е) — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Познавательная и исследовательская мотивация (Е)

2017-06-09 157
Познавательная и исследовательская мотивация (Е) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

5.1. Познавательная мотивация — потребность в информации или понимании, в исследовании разного рода объектов и ситуаций, в познании мира и себя — кодируется как Е, обычно сопровождаемое уточнениями для различных подкатегорий.

Е — относится к познанию или интересу вообще:

...быть информированным обо всем = Е;

-.больше знать = Е, с уточнением модальности «развития», отраженной в слове «больше» = E(d) (см. п. 9).

E(S) — код состоит из «познания» и «Я2 и используется для обозначения самопознания:

...познать себя = E(S);

-.знать, на что я способен, а на что нет = E(S).

При необходимости можно кодировать определенные аспекты личности, которые субъект хотел бы познать. Для этого используются символы подкатегорий основной категории

S (в частности Scar, Sapt и т.д.)

-узнать о своих способностях = E(Sapt).

5.2. Негативная мотивация в этой категории означает, что субъект не хочет чего-то о себе знать:

...не хотел бы. встретиться со своей истинной личностью = nE(S).

5.3. Если познание ограничено определенной областью (например, профессиональной или социальной жизнью), то эта область указывается в скобках, непосредственно следующих

за символом Е. Например: ...больше узнать о новых техниках в моей профессии = E(R2);

Е{С) — стремление понимать или больше знать о других людях кодируется с помощью символов для социальных контактов (С); по возможности,включаются и коды персон:

...лучше понимать реакции моей подружки = Е(С,е);

...понимать моих детей = Е(С,р);

...глубокое знание мужчин = E(C,g).

5.4. Другие объекты, о которых многие индивиды хотели бы больше узнать:

— жизнь вообще (жизненный опыт);

— социальный и физический мир;

— экзистенциальные, религиозные и трансцендентальные реалии и проблемы.

Символ Е(Т) используется для познания экзистенциальных, религиозных и трансцендентальных реалий и проблем в целом. Символ Т (для трансцендентальных объектов) с двумя подкатегориями Тх и Тг (см. п. 6.1) добавляется к основному символу Е:

...найти смысл жизни = Е(Тх);

...найти истину = Е(Тх);

...найти удовлетворительные ответы на религиозныевопросы = Е(Тг).

5.5. Стремление больше узнать о жизни, иметь больше жизненного опыта кодируется с помощью символа I, следующего за Е (в скобках) = Е(1). Напомним, что в темпоральном коде маленькая буква I используется для обозначения «открытого настоящего», но контекст каждого кода исключает какую-либо двойственность или неопределенность.

Стремление больше узнать о жизни или получить жизненный опыт во всех его аспектах иногда выражается в темпоральных терминах. Например, индивид стремится стать старше, быть уже в следующем возрастном периоде жизни и т.п., но он не указывает, какой именно аспект жизни его при этом интересует. В таких случаях используется тот же символ (I):

„.вступить во взрослую жизнь = Е(1);

...ощутить настоящую жизнь = Е(1);

...быть на несколько лет старше = Е(1).

Относительно последнего примера (быть старше) заметим, что только общий контекст ответа может прояснить, проявляется ли в нем потребность в познании или приобретении

нового опыта либо же субъект хочет, чтобы скорее закончился трудный, неприятный, надоевший ему текущий период жизни. Например, заключенные, солдаты, студенты, готовящиеся к экзаменам, или больные люди могут выражать желание быть старше на несколько недель, месяцев или даже лет. Субъект хочет, чтобы негативные объекты (трудности, несчастья и т.п.) подошли к концу. В таких случаях мы кодируем мотивационный объект (то есть тюремное заключение, профессиональную деятельность, болезнь и т.п.), добавляя код модальности развития (d), поскольку субъект не удовлетворен настоящей ситуацией (символ du).

Пример: .„очутиться на месяц позже в этомучебном году (чтобы «проскочить» экзамены) = R3(du). Код просто отражает то, что целевой объект принадлежит к области учения (R3), субъект имеет к нему отрицательное отношение (и) и хочет эту ситуацию перешагнуть (d).

В том же самом смысле стремление быть на несколько недель старше может (в зависимости от контекста) на самом деле означать выздороветь (Spre,ph(du)).

5.6. Знания о культурных и природных объектах кодируются с помощью маленькой буквы w (world), добавляемой к прописной букве Е.

E(w) — знания об обществе, экономике, культуре, политике или о физическом мире (о красоте и загадочности природы, биологических и физических законах); знания о Других народах и культурах, их истории, странах, обычаях. Тот же код используется для знаний о произведениях искусства и научных открытиях. Незначительное количество таких целей делает ненужными более дробные категории (то же можно сказать о категории L (досуг) для некоторых типов культурных целей):

...быть сведущим в цивилизациях Востока = £(ш);

...изучать тропическую флору = Е(и>);

...совершить кругосветное путешествие = E(w). Если,

однако, это путешествие предпринимается ради отдыха, код скореебудет L(Ew) (см. п. 8.2).

Исследование или стремление к познанию вообще иногда бывает связано с профессиональной деятельностью индивида. Научные исследования как профессиональная деятельность кодируются R2(E). Этот код следует четко отличать от кода E(R2), когда речь идет о познании или опыте относительно чьей-то профессиональной области.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.