Служебное назначение редуктора — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Служебное назначение редуктора

2017-06-09 197
Служебное назначение редуктора 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Инженерное обеспечение качества машин»

на тему: Анализ показателей точности редуктора червячного и методов их обеспечения

 

 

Выполнил ст-т гр. ТКТ-36 / ______________ /

подпись ФИО

 

Консультант / .____________ /

подпись ФИО

 

 

Сдано в архив

201_г

Зав. архивом________________

_____________

подпись

 

Ростов-на-Дону

201_г

 

Содержание

Задание

 

1. Описание конструкции и условий работы редуктора

 

2. Анализ пространственно-размерного информационного образа редуктора

 

3. Анализ конструкции деталей редуктора, синтез размерного описания и технических требований

3.1. Классификация поверхностей деталей по функциональному признаку

3.2. Теоретические схемы базирования деталей, их обоснование и

классификация базовых поверхностей по числу лишаемых степеней свободы и конструктивному оформлению

3.3. Синтез размерного описания и технических условий

 

4. Выявление размерных цепей, описывающих формирование заданных показателей точности машины

4.1. Построение размерных цепей

4.3. Выявление номинальных размеров составляющих звеньев

4.2. Описание физической сущности звеньев размерных цепей

 

5. Выбор метода достижения заданных показателей точности путем решения прямой задачи

 

Список литературы

 

Служебное назначение редуктора

Редуктор червячный предназначен для передачи крутящего момента от двигателя через закрытую зубчатую передачу к колесу ременчатого конвейера окрасочного комплекса с изменением направления оси вращения на 900. При этом происходит уменьшение числа оборотов и увеличение крутящего момента на выходном валу (поз. 13). Конструкция редуктора такова, что двигатель, присоединяемый через втулочно-пальцевую муфту к редуктору, и ременчатое колесо открытой ременчатой передачи находятся на перпендикулярных осях. На конвейере перемещаются штучные грузы небольшой массы (до 10 кг).Ременчатый конвейер работает в условиях небольших динамических нагрузок, реверсирование конвейера не допускается, поэтому режим работы редуктора – нереверсивный, слабодинамический.

Техническая характеристика редуктора

1. Передаточное отношение – Uред= 31,5.

2. Частота вращения выходного вала редуктора n=31,85 об/мин.

3. Мощность на тихоходном валу – 0,125 кВт.

4. Крутящий момент на тихоходном валу – 324,55 Н*м.

5. Режим работы – средний.

6. Срок службы L=5 лет.

7. Объем масляной ванны – 2,262 л.

 

Условия работы редуктора:

· работа в закрытом отапливаемом помещении;

· температура окружающей среды - +13 +400С;

· температура внутри редуктора – не более 700С;

· влажность – до 70%.

Рисунок 1 –Кинематическая схема привода ременчатого конвейера.

Теоретическая схема базирования деталей, ее обоснование и классификация баз

 

Вал 5

Нумерация поверхностей вала приведена на рисунке 2.

Вал предназначен для базирования зубчатых колес поз. 2 и 3 и передачи движения от входного вала-шестерни на выходной вал. На валу устанавливается шпонки поз.34 и поз.35 и зубчатые колеса (коническое поз. 2 и цилиндрическое поз. 3).

 

 

Рисунок 2– Нумерация поверхностей вала

 

Основными базами вала являются поверхности, обозначенные на рисунке 2 номерами 2, 13, 14. Поверхности 2 и 14 образуют двойную направляющую базу, лишающую деталь 4–х степеней свободы – перемещения вдоль осей Z и Y (Рисунок 3) и вращения вокруг тех же осей (точки 1-4). Вал устанавливается в подшипники по посадке . Это посадка с гарантированным натягом. Поэтому базой является ось двух поверхностей 2 и 14, то есть ось поверхностей 2 и 14 являются неявной базой.

Положение вала вдоль оси Х определяется основной базой, которой является поверхность13. Поверхность 13 является основной конструкторской опорной явной базой и лишает вал одной степени свободы – перемещения вдоль оси Х.

 

 

Рисунок 3 – Схема базирования вала 5

 

Шестой степени свободы – вращения вокруг оси X - вал не лишен, так как во внутреннее кольцо подшипника вал может быть запрессован в любом угловом положении относительно оси Х и не важно для выполнения им служебного назначения. Поэтому схема базирования вала является неполной и деталь лишена пяти (а не шести, как при полной схеме базирования) степеней свободы.

Окончательно имеем типовую схему базирования: ось поверхностей 2 и 14 – основная конструкторская двойная направляющая неявная база; поверхность 13 – основная конструкторская опорная явная база.

Вал

Построение размерных цепей

Задача 1. Обеспечение точности межосевого расстояния зубчатой передачи.

В формулировке задачи содержится размер – расстояние между рабочими осями зубчатой передачи. Поскольку рабочей осью считается та ось, вокруг которой вращается зубчатый венец колеса (или шестерни), то нужно определить обе рабочие оси находящихся в зацеплении зубчатых колес. Такими осями являются оси беговых дорожек наружных колес любых подшипников качения, на которые установлены валы, несущие зубчатые колеса. Сам вал и все, что на нем установлено, вращается именно вокруг этой оси. Поэтому исходным звеном размерной цепи и будет расстояние между осями беговых дорожек наружных колец подшипников. Так как редуктор червячный, то в размерную цепь межосевого расстояния добавляются дополнительные звенья: внутридетальный размер стакана – несоосность отверстия под подшипники с наружным базовым цилиндром и размер установки стакана в отверстие корпуса по посадке (как правило, переходной с возможным зазором).

Степень точности зубчатой передачи для данного редуктора 7-С ГОСТ 1643-81. Это означает, что эта передача 7 степени точности по всем нормам с видом сопряжения С. Для этого вида сопряжения класс отклонений межосевого расстояния IV. В соответствии с ним межосевое расстояние данной цилиндрической передачи равно . Размерная цепь, описывающая межосевое расстояние, представлена на чертеже редуктора.

Список литературы

1. Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Основы обеспечения качества машин»/ Издательский центр ДГТУ. Ростов-на-Дону, 2008. 14с.

2. Методические указания к лабораторной работе по «Научным основам технологии машиностроения» «Определение метода достижения точности замыкающего звена размерной цепи путем решения прямой задачи»/ Ростов-на-Дону, ДГТУ, 1999. 13с.

3. Мельников А.С. Технология машиностроения: основы достижения качества машины Ростов-на-Дону, изд. Центр ДГТУ, 2009. 450с.

4. Подшипники качения: Справочник-каталог / Под ред. В.Н.Нарышкина – М.: Машиностроение, 1984. – 280 с.

5. П.И.Орлов. Основы конструирования: Справочно-методическое пособие. В 2-х кн. Кн.2. – М.: Машиностроение, 1988.

6. Р.И.Гжиров. Краткий справочник конструктора. – Л.: Машиностроение, Ленингр. отд-ние, 1983.

7. Справочник конструктора-машиностроителя. В 3-х т. Т. 2. М.: Машиностроение 1982.

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Инженерное обеспечение качества машин»

на тему: Анализ показателей точности редуктора червячного и методов их обеспечения

 

 

Выполнил ст-т гр. ТКТ-36 / ______________ /

подпись ФИО

 

Консультант / .____________ /

подпись ФИО

 

 

Сдано в архив

201_г

Зав. архивом________________

_____________

подпись

 

Ростов-на-Дону

201_г

 

Содержание

Задание

 

1. Описание конструкции и условий работы редуктора

 

2. Анализ пространственно-размерного информационного образа редуктора

 

3. Анализ конструкции деталей редуктора, синтез размерного описания и технических требований

3.1. Классификация поверхностей деталей по функциональному признаку

3.2. Теоретические схемы базирования деталей, их обоснование и

классификация базовых поверхностей по числу лишаемых степеней свободы и конструктивному оформлению

3.3. Синтез размерного описания и технических условий

 

4. Выявление размерных цепей, описывающих формирование заданных показателей точности машины

4.1. Построение размерных цепей

4.3. Выявление номинальных размеров составляющих звеньев

4.2. Описание физической сущности звеньев размерных цепей

 

5. Выбор метода достижения заданных показателей точности путем решения прямой задачи

 

Список литературы

 

Служебное назначение редуктора

Редуктор червячный предназначен для передачи крутящего момента от двигателя через закрытую зубчатую передачу к колесу ременчатого конвейера окрасочного комплекса с изменением направления оси вращения на 900. При этом происходит уменьшение числа оборотов и увеличение крутящего момента на выходном валу (поз. 13). Конструкция редуктора такова, что двигатель, присоединяемый через втулочно-пальцевую муфту к редуктору, и ременчатое колесо открытой ременчатой передачи находятся на перпендикулярных осях. На конвейере перемещаются штучные грузы небольшой массы (до 10 кг).Ременчатый конвейер работает в условиях небольших динамических нагрузок, реверсирование конвейера не допускается, поэтому режим работы редуктора – нереверсивный, слабодинамический.

Техническая характеристика редуктора

1. Передаточное отношение – Uред= 31,5.

2. Частота вращения выходного вала редуктора n=31,85 об/мин.

3. Мощность на тихоходном валу – 0,125 кВт.

4. Крутящий момент на тихоходном валу – 324,55 Н*м.

5. Режим работы – средний.

6. Срок службы L=5 лет.

7. Объем масляной ванны – 2,262 л.

 

Условия работы редуктора:

· работа в закрытом отапливаемом помещении;

· температура окружающей среды - +13 +400С;

· температура внутри редуктора – не более 700С;

· влажность – до 70%.

Рисунок 1 –Кинематическая схема привода ременчатого конвейера.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.