Тестирование на тему «Моя тактика ведения переговоров». — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Тестирование на тему «Моя тактика ведения переговоров».

2017-06-09 472
Тестирование на тему «Моя тактика ведения переговоров». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 


ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

 

Самостоятельная работа, наряду с лекционным курсом и семинарскими занятиями, является неотъемлемой частью изучения курса конфликтологии.

 

Для организации самостоятельной работы студентов по изучению курса конфликтологии кафедрой подготовлены два пособия:

 

КОНФЛИКТОЛОГИЯ:

 

1. Качалова, Н. Г. Конфликтология: учеб. пособие / Н. Г. Качалова; М-во образования Рос. Федерации, Урал. гос. экон. ун-т, Ин-т практ. психологии и социологии. - Екатеринбург: [Издательство УрГЭУ], 2008. - 142с.

 

2. Конфликтология: Методическое пособие по организации самостоятельной работы для студентов дневного отделения. Екатеринбург, 2015.

 

[Электр. ресурс] // http: www.usue.ru. Портал электронных образовательных ресурсов. Открытый сайт кафедры социологии и психологии.

 

Методическое пособие (далее – МПОСР) составлено с учетом требований ФГОС 3-го поколения. Темы самостоятельной работы, представленные в нем, не повторяют тем лекционного курса и семинарских занятий. Проблемы конфликтологии изучаются на основе психологических и социологических подходов. Каждую тему предваряют цели и задачи, соотнесенные с компетенциями, которые требуется сформировать у студентов, а также подробные методические рекомендации.

 

Обоснование затрат времени на самостоятельную работу студентов (СРС) Суммарный объем часов на СРС (дневное отделение) составляет 12 часов.

  № п/п Виды самостоятельной работы     Расчетная трудоемкость СРС по  
            нормам, час.  
             
  Повторение и изучение материала лекций        
                 
    Подготовка домашнего задания с 0, 25 х 8= 2  
    упражнениями            
             
    Подготовка к текущему контролю   0,1 х 10=1  
               
    Подготовка к зачёту          
                 
    Итого:            
           
Суммарный объем часов на СРС (заочное отделение) составляет 62 часа  
               
  № п/п Виды самостоятельной работы     Расчетная трудоемкость СРС по  
            нормам, час.    
             
    Повторение и изучение материала лекций   0,25 х 2= 0,5    
             
    Подготовка к практическим занятиям   0, 7х 6 = 4,2    
               
    Выполнение упражнений с домашними 9,0 х 5=45    
    заданиями            
               
    Написание эссе (реферата)     1, 0 х 4= 4    
                 

 


    Подготовка к зачёту              
                       
    Итого:                  
               
6.1 Содержание самостоятельной работы студентов        
                     
                  Ссылка на  
Тема     Виды работ       методические  
                  рекомендации  
Тема1.       1.изучение понятийного аппарата темы, МПОСР:  
Конфликтология лекционного материала, глав рекомендованных 1.Задание 1-3  
как наука   учебников и дополнительных источников;    
    2.Приложение  
        2.выполнение заданий        
                 
Тема     1.изучение понятийного аппарата темы, МПОСР:  
Конфликт как лекционного материала, глав рекомендованных 1.Задание 1-3  
социально-   учебников и дополнительных источников;    
    2.Приложение  
психологическое 2.выполнение заданий        
явление                  
                 
Тема     1.изучение понятийного аппарата темы, МПОСР:  
Этапы   развития лекционного материала, глав рекомендованных 1.Задание 1-5  
конфликта   учебников и дополнительных источников;    
    2.Приложение  
        2.выполнение заданий        
               
Тема 6   1.изучение понятийного аппарата темы, МПОСР:  
Этнические   лекционного материала, глав рекомендованных 1.Задание 1-4  
конфликты   учебников и дополнительных источников;    
    2.Приложение  
        2.выполнение заданий        
               
Тема 8   1.изучение понятийного аппарата темы, МПОСР:  
Конфликты в лекционного материала, глав рекомендованных 1.Задание 1-3  
сфере       учебников и дополнительных источников;    
        2.Приложение  
управления   2.выполнение заданий        
                       

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Данная дисциплина участвует в формировании компетенций на 3 уровне

 

 

Критерии оценивания формирования компетенций   Уровни формирования
          компетенций
   
Применение, начальное продуктивное действие – решает Третий (базовый)
типовые задачи, принимать профессиональные и  
управленческие решения по известным алгоритмам,  
правилам и методикам поиск и использование информации  
для самостоятельного выполнения нового действия. Этот  
уровень предполагает комбинирование студентом известных  
алгоритмов и приемов деятельности.      
           

 

 


7.1. Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине«Конфликтология»

 

Шифр   Результаты обучения Оценочные Оценочные  
компетенци   (знать, уметь, владеть) средства средства  
и   текущего промежуточн  
     
      контроля ого контроля  
           
ОК-5 знать основные правила поведения в   Вопросы к  
    коллективе, методы анализа   зачету № 1, 2  
    конфликтных ситуаций   3, 4.  
Уровень 3     Собеседовани    
      е    
           
  уметь урегулировать напряжённую Индивидуаль задачи  
    ситуацию в коллективе, ное задание -  
    использовать методики    
         
    бесконфликтного общения.      
           

 

 

Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины проводится в форме зачёта.

 

7.2 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования (представлен в разделе 2 рабочей программы дисциплины)

 

7.3 Формы и критерии оценки в ходе текущего контроля для студентов дневного отделения (по видам оценочных средств)

 

Формы контроля Критерии оценки Кол-во  
баллов  
       
         
1. Тестирование по темам Количество вопросов - 10. По 0,5 балла По 5 баллов  
  № 1,3 за каждый правильный ответ  
     
         
1. Индивидуальная работа Четкость и логичность формулировок, до 5 баллов  
    выделение главного, доказательность  
    (max 5)  
    суждений.  
       
         
2. Деловая игра Активность, наличие личной позиции, до 5 баллов  
    логичность доказательств (max 5)  
         
3. Кейс-задание Правильность решения предложенных до 5 баллов  
    заданий (max 5)  
         
         

4. Опрос (участие в Содержательность, лаконичность, до 5 баллов  
  коллоквиуме) достоверность ответа (max 25)  
         
5. Доклады по заданной Работа оценивается по следующим    
  тематике критериям: до 10 баллов  
    - логика изложения (5 баллов)  
       
    - презентация и раздаточный материал    
    (5 баллов)    
         
6. Зачёт Полнота ответов, самостоятельность    
         
    Общее количество баллов До 50  
         

 

Процедуры и критерии оценивания по оценочным средствам текущего контроля (ответа студента на зачете) (в соответствии с 7.1)

 

              Максимальное
Процедуры   Критерии оценивания количество
              баллов
             
1. Вопрос   Теоретические знания: Понимание сущности  
               
      вопроса, умение изложить теоретическое  
      содержание. Способность привести примеры.  
      Представление о конфликтной ситуации, этапах её  
      формирования.  
           
2. Вопрос   Теоретические знания: Понимание сущности  
             
      вопроса, умение изложить теоретическое  
      содержание. Способность привести примеры.  
         
3. Задача   Решение задачи:  
           
      Задание 1. правильное понимание и грамотное  
      формулирование проблемы, применение  
      понятийного аппарата в обоснование выбора метода  
      и собственно решения.  
         
      Общее количество баллов  
               

 

Аттестация студента по дисциплине производится по уровню достигнутого результата в формировании соответствующих компетенций. Оценка осуществляется с использованием балльно-рейтинговой системы в соответствии с «Положением обакадемическом рейтинге». Оценка выставляется с учетом всех контрольно-обучающих мероприятий (текущие и промежуточные).

 

Критерии оценивания общих результатов обучения по дисциплине

 

Критерии оценивания Балл Зачет
        экзамена  
       
1. Оценка "отлично" заслуживает обучающийся, обнаруживший    
           
  всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного    
  материала, умение свободно выполнять практические задания,    
  предусмотренные программой, усвоивший основную    
  литературу и знакомый с дополнительной литературой,    
  рекомендованной программой.    
           

 

 


2. Оценки "хорошо" заслуживает обучающийся, обнаруживший    
                 
  полное знание учебного материала, успешно выполняющий    
  предусмотренные в программе практические задания,    
  усвоивший основную литературу, рекомендованную в   Зачтено
  программе. Оценка "хорошо" выставляется обучающимся,    
  показавшим систематический характер знаний по дисциплине    
  и способным к их самостоятельному пополнению и    
  обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и    
  профессиональной деятельности.    
           
3. Оценки "удовлетворительно" заслуживает обучающийся,    
               
  обнаруживший знания основного учебного материала в    
  объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей    
  работы по профессии, справляющийся с выполнением    
  практических заданий, предусмотренных программой,    
  знакомых с основной литературой, рекомендованной    
  программой. Оценка "удовлетворительно" выставляется    
  обучающимся, допустившим погрешности в ответе и при    
  выполнении заданий, но обладающим необходимыми    
  знаниями для их устранения под руководством преподавателя.    
       
4. Оценка "неудовлетворительно" выставляется обучающемуся,    
           
  обнаружившему пробелы в знаниях основного учебного   Не
  материала, допустившему принципиальные ошибки в   зачтено
  выполнении предусмотренных программой практических    
  заданий. Оценка "неудовлетворительно" ставится    
  обучающимся, которые не могут продолжить обучение или    
  приступить к профессиональной деятельности по окончании    
  образовательного учреждения без дополнительных занятий по    
  соответствующей дисциплине.    
                 

 

7.4 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений навыков и (или) опыта деятельности Методическое обеспечение текущей аттестации

 

Примерный перечень вопросов к зачёту

 

1. Предмет и значение конфликтологии как учебной дисциплины.

 

2. Основные теории социального конфликта.

 

3. Теоретические предпосылки появления конфликтологии.

 

4. Социальное взаимодействие и конфликт.

 

5. Причины социальных конфликтов.

 

6. Динамика протекания социального конфликта.

 

7. Психологические основания конфликта.

 

8. Стратегии поведения конфликтующих сторон.

 

 


9. Принципы и критерии типологизации конфликтов.

 

10. Функции социального конфликта.

 

11. Способы предотвращения конфликтов.

 

12. Модели разрешения конфликтных ситуаций. Картография конфликта.

 

13. Этнический конфликт как вид социального конфликта.

 

14. Конфликты в организациях.

 

15. Конфликты в сфере управления.

 

16. Особенности политических конфликтов.

 

17. Трансактный анализ о технологии бесконфликтного общения.

 

18. Прогнозирование конфликтной ситуации.

 

19. Семейно-бытовые конфликты и их виды.

 

20. Основные правила ведения переговоров.

 

Примерный перечень практических заданий для зачёта:

 

1. Подумайте, какие правила деловой этики нарушил руководитель в данной ситуации:

В самом начале рабочего дня в офисе фирмы молодой по возрасту начальник одного из отделов вместо приветствия встретил свою пожилую сотрудницу ошарашивающим вопросом-утверждением: «Сегодня вы выглядите как-то странно — небось, встали не с той ноги?» Та вспыхнула от неожиданного выпада и не нашла ничего другого, как выпалить в ответ: «Вы сами странный, с какими-то причудами субъект». «Это что — оскорбление?» — вопросил начальник; сотрудница ответила новой дерзостью. Дальше — больше, эмоции накалились до предела, стрессового состояния. В итоге женщина оказалась в слезах, а незадачливый начальник скрылся за дверью своего кабинета мрачнее тучи...

2.Определите составляющие конфликт элементы:

 

На участок прибыл выпускник колледжа. Знания хорошие, но практики нет. Проработав год, подходит к начальнику цеха (во время посещения им участка) и говорит: «Я проработал год, изучил всё оборудование, прошу разрешить мне сдать на более высокий разряд». Мастер поддержал молодого человека, отметив его добросовестную работу и одобрив повышение. Начальник цеха согласился и велел готовить документы. Узнав об этом, двое других работников, проработавших дольше, идут к начальнику с аналогичной просьбой, но получают отказ. Тогда вся бригада пошла ходатайствовать за них, но положительного ответа не услышала. Бригада после этого написала жалобу, в которой утверждалось, что молодой сотрудник сдружился с мастером, и тот содействует ему в незаслуженном повышении. Считаем необходимым в первую очередь повысить разряд тем, кто имеет стаж 3 года.

 

3. Вспомните конфликтную ситуацию на работе, на улице, в быту, свидетелем или участником которой вы являлись. Проанализируйте её по плану, сделав вывод, к какому типу конфликта она может быть отнесена.

 

 


1.Опишите субъектов конфликтной ситуации (между кем возникли противоречия, кто выступил в роли консультанта, примирителя, провокатора, невинной жертвы).

 

2.По какой формуле шло развитие конфликта?

 

3. Какие конфликтогены (слова, действия) применялись конфликтующими сторонами?

 

4. Подумайте, какой тип эскалации преобладал в данном конфликте? (непрерывная,

 

вялая, крутая, волнообразная).

 

5.Можно ли было избежать столкновения и каким образом?

 

6. Какой формой завершился конфликт (примирение, насилие, разъединение)

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

 

Основная литература

 

  Дейнека, А. В. Управление персоналом организации [Электронный ресурс]: учебник /    
  А. В. Дейнека. - Москва:   Дашков и К°, 2015. -       1 наим.  
  с. http://znanium.com/go.php?id=512044                        
                   
  Конфликтология [Электронный ресурс]: учебник / А. Я. Кибанов [и др.]; ред. А. Я.    
  Кибанов; М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. ун-т упр. - 2 изд-е, перераб. 1 наим.  
  и доп. - Москва: ИНФРА-М", 2014. - 301 с. http://znanium.com/go.php?id=405091          
               
  Козырев, Г. И. Конфликтология[Электронный ресурс]: учебник / Г. И. Козырев. - 1 наим.  
Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014. - 304 с. http://znanium.com/go.php?id=420956    
       
                       
  Руденко, А. М. Конфликтология [Текст]: учебное пособие для бакалавров / А. М. 2 экз.  
Руденко, С. И. Самыгин. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. - 316 с.            
               
  Шарков, Ф. И. Общая конфликтология[Электронный ресурс]: учебник / Ф. И.    
  Шарков, В. И. Сперанский; под общ. ред. Ф. И. Шаркова. - Москва: Дашков и К°, 1 наим.  
  2015. - 240 с. http://znanium.com/go.php?id=512837                  
                                         

 

Дополнительная литература

 

  Асмолова, М. Л. Деловые комплименты: управление людьми при внедрении    
  инноваций [Электронный ресурс]: учебное пособие / М. Л. Асмолова. - 2-е изд. - 1 наим.  
  Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2016. - 161 с. http://znanium.com/go.php?id=536769    
               
  Асмолова, М. Л. Деловые комплименты: управление людьми при внедрении    
  инноваций [Электронный ресурс]: учебное пособие / М. Л. Асмолова. - Москва: 1 наим.  
  РИОР: ИНФРА-М, 2014. - 155 с. http://znanium.com/go.php?id=423219    
           
  Гунибский, М. Ш. Юридическая конфликтология [Электронный ресурс]: учебное    
  пособие / М. Ш. Гунибский. - Москва: Норма: ИНФРА-М, 2015. - 176 1 наим.  
  с. http://znanium.com/go.php?id=505657    
           
  Дорофеев, В. П. Менеджмент [Электронный ресурс]: учебное пособие / В. П.    
  Дорофеев, А. Н. Шмелева, Н. Ю. Шестопал. - Москва: ИНФРА-М, 2012. - 440    
  с. http://znanium.com/go.php?id=330278 1 наим.  
           
  Карташова, Л. В. Организационное поведение [Текст]: учеб. для слушателей образов.    
  учреждений, обучающихся по программе МВА и др. программам подгот. упр. кадров / 1 экз.  
Л. В. Карташова; Ин-т экономики и финансов "Синергия". - Москва: ИНФРА-М,  
     
  2010. - 156 с.    
  Качалова, Н. Г. Конфликтология: межличностные конфликты [Текст]: учебное    
  пособие / Н. Г. Качалова; Урал. гос. экон. ун-т. - Екатеринбург: Издательство УрГЭУ, 42 экз.  
  2001. - 40 с.    
  Качалова, Н. Г. Конфликтология [Текст]: учеб. пособие / Н. Г. Качалова; М-во    
  образования Рос. Федерации, Урал. гос. экон. ун-т, Ин-т практ. психологии и 1 экз.  
  социологии. - Екатеринбург: [Издательство УрГЭУ], 2008. - 142 с.    
  Козырев, Г. И. Политическая конфликтология [Текст]: учебное пособие для студентов    
  вузов, обучающихся по направлениям подготовки ВПО 030200 "Политология" / Г. И. 10 экз.  
  Козырев. - Москва: Форум: ИНФРА-М, 2008. - 430 с.    
                   

 


  Сорокина, Е. Г. Конфликтология в социальной работе [Электронный ресурс]: учебник  
  для бакалавров / Е. Г. Сорокина, М. Д. Вдовина. - Москва: Дашков и К°, 2013. - 284 1 наим.
  с. http://znanium.com/go.php?id=415182  
         
  Регнет, Э. Организационные конфликты. Формы, функции и способы преодоления  
  [Текст]: научное издание / Эрика Регнет; [пер. с нем. С. С. Димитрова; науч. ред. А. 3 экз.
  А. Киселева]. - Харьков: Гуманитарный центр, 2014. - 406 с.  
         

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.