Занятия 25, 26, 27. Формулы правильной речи и уверенного поведения — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Занятия 25, 26, 27. Формулы правильной речи и уверенного поведения



Логопед. Вы научились говорить легко и красиво. Всегда и везде говорите так, как на занятиях. А чтобы каждый мог себе напомнить о правильной речи, я познакомлю вас с особыми командами, которые любит повторять Правитель Города красивой речи (сказка «Город красивой речи» на с. 186). Вы их услышите, когда наступит «Волшебный сон». Запомните их и чаще вспо­минайте, чтобы всегда говорить только красиво. Примите позу покоя. Наступает «Волшебный сон» (рис. 22). (Начало и оконча­ние сеанса релаксации см. на с. 43, 44.)

Напряженье улетело... И расслаблено все тело... Губы чуть приоткрываются... Все чудесно расслабляется... И послушный наш язык Быть расслабленным привык!

Чуть громче, императивно:

Мы спокойны всегда! (Два раза.)

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо! (Два раза.)

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятиях! (Два раза.)


Рис. 22.

Каждый день — всегда, везде, На занятиях, в игре, Громко, четко говорим, Никогда мы не спешим!

После длительной паузы, более тихим голосом:




л

„-*


— «Волшебный сон» закончился. Вы хорошо расслабились, отдохнули. Наши особые команды вы услышите на следующем занятии и еще лучше запомните их.

Задание на дом.

Провести сеанс внушения днем полностью, перед сном — без последних строк. Вечером сеанс должен заканчиваться словами: «Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем...» Во время релаксации дети должны лежать с закрытыми глазами.


 



м и п У а

Н(

к;


Рис. 23.

Хорошо нам отдыхать... Но пора уже вставать! Голос звучит громко:

Веселы, бодры мы снова

И к занятиям готовы! (Рис. 23.


Занятия 28, 29, 30. Формулы правильной речи и уверенного поведения (продолжение)

Логопед. Примите позу покоя. Слушайте, запоминайте новые особые команды. Наступает «Волшебный сон»! (Начало и окончание сеанса релаксации см. на с. 43, 44.)

Напряженье улетело... И расслаблено все тело... Губы чуть приоткрываются... Все чудесно расслабляется... И послушный наш язык Быть расслабленным привык!

Чуть громче:

Мы спокойны всегда! (Два раза.)

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо!

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятиях!

Каждый день — всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим! (Два раза.)

Паузы мы соблюдаем! (Два раза.)

Звук ударныйвыделяем! (Два раза.)

И легко нам говорить! -

И не хочется спешить!

Так спокойно, так приятно

Говорим — и всем понятно!

Длительная пауза. Более тихим голосом:

Хорошо нам отдыхать... Но пора уже вставать!

Громче:

Веселы, бодры мы снова И к занятиям готовы!


 




— Закончился «Волшебный сон». Вы хорошо отдохнули, рас­слабились.

Задание на дом.

Провести сеанс внушения (днем—лежа, полностью; перед сном — исключив последние строчки).

Подведение итогов

Логопед. Дети! Закончились наши занятия. Теперь вы знаете, как легко говорить, когда нет напряжения. Всегда говорите так же свободно, как на занятиях. А если вы поспе­шите и почувствуете, что не получается какое-то слово, не волнуйтесь, остановитесь, расслабьтесь, сделайте спокойный вдох и продолжайте говорить плавно, четко, ненапряженно... Всегда помните команды Правителя Города красивой речи! А теперь повторяйте их за мной:

Говорим всегда красиво, Смело и неторопливо! Ясно, четко говорим, Потому что не спешим!..

Затем логопед предлагает детям произнести те формулы правильной речи, которые они запомнили.

По окончании логопедических занятий логопед проводит заключительную беседу с родителями, в которой он подчер­кивает, насколько эффективна бывает работа, если родители продолжают ее дома. Навыки у детей будут закрепляться, если дети будут повторять упражнения 2—3 раза в день. Тем детям, которые недостаточно прочно усвоили навыки расслаб­ления, желательно проводить их по сокращенной формуле. Отдельные формулы релаксации можно использовать в течение дня, чтобы успокоить возбужденного ребенка и исправить его речь. День следует заканчивать «Волшебным сном».





Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.