Занятия 16, 17, 18. Расслабление мышц речевого аппарата (губ, нижней челюсти) — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Занятия 16, 17, 18. Расслабление мышц речевого аппарата (губ, нижней челюсти)



Первая часть

Логопед. Дети, начинаем игру. Примите позу покоя. (Дается формула общего покоя.) Слушайте и делайте, как я: вдох — выдох!.. Руки, ноги ненапряженные, расслаблены. Все тело расслаблено. (Повторяются упражнения для расслабления мышц шеи.)

Упражнение «Хоботок»(рис. 17, 18). Логопед (показывает, как надо вытянуть губы). Вытяните губы «хоботком». Напряг­лись губы. А теперь они стали мягкими, ненапряженными. (Логопед показывает спокойное положение губ. Рот слегка приоткрыт, губы расслаблены.) Слушайте и делайте, как я.

Подражаю я слону:

Губы «хоботком» тяну. ч

А теперь их отпускаю ^

И на место возвращаю.

Губы не напряжены

И рассла-а-бле-ны...

Все последующие упражнения для расслабления мышц ре­чевого аппарата повторяются по три раза. Дети могут ощутить напряжение и расслабление губ, прикасаясь к ним чистым пальцем.

Упражнение «Лягушки»(рис. 19). Логопед. Внимательно смотрите, как я буду делать следующее упражнение. (Лого-


 

пед показывает движение губ, соответствующее артикуляции звука и. Фиксирует внимание детей на напряжении и расслаб­лении губ.) А теперь слушайте и делайте, как я. Вот понравит­ся лягушкам:

Тянем губы прямо к ушкам! Потяну — перестану. И нисколько не устану! Губы не напряжены И рассла-а-бле-ны...

Упражнение «Орешек».Ло­гопед. А теперь представьте, что вы разгрызаете твердый орешек. Крепко сожмите зубы. Вот так. (Логопед показывает, . как надо сжать зубы.) Челюсти . напряглись, стали как камен- ■ ные. Это неприятно. Разожмите - - -_ челюсти — легко стало, рот 1^1, приоткрылся, все расслаблено. Слушайте и делайте, как я.

Рис. 17.

Губы чуть приоткрываются. Все чудесно расслабляется...

— Вы учились расслаблению речевого аппарата.

Вторая часть

Логопед. Ребята, оставайтесь в позе покоя. Сейчас, когда я буду читать стихи, вы закроете глаза. Начинается новая игра — «Волшебный сон». Вы не заснете по-настоящему, будете все слышать, но вы не будете двигаться и открывать глаза, пока я вам не разрешу. Внимательно слушайте и про себя повторяйте мои слова. Шептать не надо. Спокойно отдыхайте, закрыв глаза. «Волшебный сон» закончится тогда, когда я громко скажу: «Открыть глаза! Встать!» Внимание... Наступает «Волшебный сон»... (Тихим голосом, замедленно, с длительными паузами дается новая формула общего покоя. Отдельные формулы внушения повторяются два-три раза с изменением логического ударения.)

Реснички опускаются...

Глазки закрываются...

Мы спокойно отдыхаем... (Два раза.)

Сном волшебным засыпаем...




Рис. 18.

У к н

тУ се

Н( Кс

зс


Рис. 19.

Дышится легко... ровно... глубоко...1

Наши руки отдыхают...

Ноги тоже отдыхают...

Отдыхают... засыпают... (Два раза.)

Шея не напряжена

И рассла-а-бле-на...

Губы чуть приоткрываются...

Все чудесно расслабляется. (Два раза.)

Дышится легко... ровно... глубоко...

Длительная пауза. Дети выводятся из «Волшебного сна»:

Мы спокойно отдыхали, Сном волшебным засыпали...

Громче, быстрее, энергичнее:

Хорошо нам отдыхать! Их повыше поднимаем.

Но пора уже вставать! Потянуться! Улыбнуться!

Крепче кулачки сжимаем. Всем открыть глаза и встать!2

Закончилась игра. Вы немного отдохнули, успокоились, рас­слабились ваши руки, ноги, все тело, губы и нижняя челюсть.

' Начало сеанса релаксации на занятиях с 16-го по 30-е включительно дается одинаково.

2 Окончание сеанса релаксации («Волшебного сна») на замятиях с 16-го по 24-е включительно дается одинаково.


Задание на дом.

1. Вызывать расслабление рук, ног, мышц живота, корпуса,
шеи, губ, нижней челюсти.

2. Проводить внушение (с закрытыми глазами днем сидя, а
вечером перед сном внушение проводится, когда дети лежат).

Занятия 19, 20, 21. Расслабление мышц речевого аппарата (губ, челюсти, языка)

Первая часть

Логопед. Дети, начнем игру. Принять позу покоя. Руки, ноги не напряжены. Расслаблены. Все тело расслаблено. Шея не на­пряжена. Расслаблена. Дышится легко, ровно, глубоко! (Повто­ряются упражнения для расслабления губ и нижней челюсти.)

Вытянули губы вперед — у... Расслабились.

Растянули губы — и... Расслабились.

Сжали зубы... Расслабились. (Три раза.)

Расслабились губы, нижняя челюсть опустилась.

Рис. 21.

Рис. 20.


Упражнение «Сердитый язык»(рис. 20). Логопед. Сегодня будем учиться расслаблять мышцы языка. (Логопед показывает, как кончик языка с силой упирается в верхние зубы. Объясняет, что язык при этом напрягается, что это напряжение неприятно.)


и п У а н к,


Опустили язык! Он расслабился, как будто спит... Слушайте и делайте, как я.

С языком случилось что-то: Он толкает зубы!

Будто хочет их за что-то

Вытолкнуть за губы! Он на место возвращается И чудесно расслабляется.

Упражнение «Горка»(рис. 21). Логопед показывает, как, удерживая кончик языка за нижними зубами, выгнуть спинку языка высокой горкой. Объясняет, что долго удерживать это напряжение неприятно. Просит детей несколько раз повторить это упражнение. При выполнении упражнения логопед обращает внимание детей, что при расслаблении языка наступает приятное ощущение.

Логопед. Слушайте и делайте, как я!

Спинка языка сейчас Станет горочкой у нас!

Я растаять ей велю —

Напряженья не люблю. Язык на место возвращается И чудесно расслабляется.

Вторая часть

Логопед. Дети, оставайтесь в позе покоя. К нам приходит «Волшебный сон». (Начало и окончание сеанса см. на с. 43, 44.)

Наши руки отдыхают...

Ноги тоже отдыхают...

Отдыхают... Засыпают... (Два раза.)

Напряженье улетело...

И расслаблено все тело... (Два раза.)

Губы не напряжены,

Приоткрыты и теплы. (Два раза.)

И послушный наш язык

Быть расслабленным привык. (Два раза.)

Дышится легко... ровно... глубоко...

— Закончилась' игра. Вы хорошо отдохнули, успокоились и расслабились.

Задание на дом.

1. Вызывать расслабление конечностей, корпуса, шеи, речевого
аппарата.

2. Проводить внушение с закрытыми глазами (днем —
полностью, перед сном — без последних строчек).





Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.