Порядок проведения диагностической сессии — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Порядок проведения диагностической сессии

2017-06-09 510
Порядок проведения диагностической сессии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В общем виде любую вычислительную систему с удаленным доступом можно представить в виде центральной станции, соединенной через каналы связи с рядом удаленных станций. На центральную станцию системы возлагаются такие задачи как обработка данных, так и управление функционированием систем в целом, в том числе управление обменом информацией с удаленными станциями.

На удаленные станции возлагаются задачи ввода-вывода данных непосредственно пользователю систем, а также управление обменом информацией с центральной станцией системы.

Таким образом, такая система выполняет две основные функции:

- обработку данных;

- управление телеобработкой.

Обработка данных осуществляется средствами центральной ЭВМ, а

управление телеобработкой - как средствами системной телеобработки, так и программными средствами пользователя.

К стандартным функциям телеуправления относятся:

- управление каналами ПД;

- управление обменом информацией по каналам ПД;

- исправление ошибок при передаче сообщений;

- обработка заголовков сообщений;

- установка сообщений в очередь;

- динамическое распределение памяти для сообщения;

- сбор статистики ошибок;

- преобразование кодов;

- проведение редактирования;

- тестирование звеньев системы телеобработки.

В системах телеобработки передача информации между удаленными станциями осуществляется по заранее определенным алгоритмам обмена информацией. В системах телеобработки применяют несколько унифицированных алгоритмов обмена информацией:

- синхронный;

- асинхронный;

- телеграфный.

Каждый из унифицированных алгоритмов ориентирован на использование

с конкретными типами абонентских пунктов.

Удаленная станция или группа удаленных станций, подключаемых к одному каналу связи, образуют совместно с ЦС звено системы. Взаимодействие станций в звене системы осуществляется по процедурам, определяемым конкретным алгоритмом обмена информацией. Для непосредственной передачи информации между станциями в звене системы проводится процедура логического соединения, которая приводит к установлению звена данных. Под звеном данных понимается совокупность двух или более станций, логически объединенных через общую физическую среду и одновременно участвующих в процедуре передачи данных. Понятие звено данных используется только тогда, когда станции звена системы подсоединены к одной и той же линии связи и работают с одной скоростью передачи и единым кодом.

Передача информации в звене данных осуществляется в процессе выполнения процедуры ПД, во время которой станции звена системы распознают и формируют определенный набор управляющих символов, используемых для разделения информации на блок и сообщения, изменения направления передачи, формирования различных вопросов и ответов, защиты информации от ошибок и других целей.

В общем случае весь процесс передачи информации в звене системы телеобработки можно рассматривать как объединение различных фаз связи. В каждой фазе связи одна из станций руководит работой звена системы и является ответственной за продолжение связи, другая только реагирует.

В системах телеобработки используются следующие фазы связи:

- фаза 1- установление соединения;

- фаза 2- установление звена данных, направление передачи данных;

- фаза 3- передача данных;

- фаза 4- разъединение звена данных;

- фаза 5- разъединение соединения.

Отметим, что фазы 1 и 5 используются в звеньях системы коммутируемых каналов связи.

В процессе ПД можно выделить 2 основных состояния, в которых находится оборудование телеобработки данных:

- состояние ПД (фаза 3);

- состояние управления (фаза 1,2,4,5)

Передача информации между двумя пунктами телеобработки осуществляется по соответствующим протоколам управления звеном данных.

Протоколы определяют процедуры установления и завершения логического соединения между узлами сети, управления переносом данных и обеспечение целостности сообщений при передаче информации. Одними из протоколов, используемыми в системах телеобработки являются протоколы, использующие режим подчинения, централизованную работу. Процедура установления-разъединения звена данных при использовании режима подчинения, централизованной работы приведена на рисунке 3. Передача сообщений между управляющей и подчиненной станциями осуществляется в звене данных, т.е. после установления состояния "Главная - зависимая" станции. Передача и разъединение звена данных завершается посылкой главной станцией управляющего символа КП

Для дистанционного обслуживания в большинстве случаев применяются сети передачи данных.

Система дистанционного обслуживания (ДО) организуется из трех связанных подсистем:

- автоматизированной системы диспетчеризации обслуживания цифровых систем;

- информационно - справочной системы на базе сервисного банка данных;

- системы оперативного диагностирования.

Наличие сервисного банка и возможность доступа к нему позволяет определить характер предполагаемой неисправности, с определенной вероятностью произвести статистику и анализ для выявления интегральных

показателей надежности, позволяет решать задачи прогнозирования для диспетчеризации, кроме того, позволяет внести коррективы при конструировании новых цифровых устройств.

Информационно - справочная система является информационным отображением состояния и динамики двух систем - совокупности объектов обслуживания и сервисной организации.

Система ДО ЦУ организуется как автоматизированная система дистанционного управления обслуживанием (АСДУО) ЦУ. Основная задача АСДУО - диагностика состояния ЦУ, находящейся на расстоянии от центра обслуживания, средствами, располагающимися в центре и в самой ЦУ.

Под диагностикой здесь подразумевается определение исправного либо неисправного состояния ЦУ в целом и отдельных ее технических (программных) средств, и в случае обнаружения неисправности установка диагноза, определяющего существо и место неисправности ЦУ. Подсистему, занимающуюся дистанционной диагностикой (ДД) будем называть автоматизированной системой дистанционной диагностикой (АСДД).

На рисунке представлена схема основных процедур диагностики. Первым шагом автоматизации согласно приведенной схеме считается автоматизация процедуры проведения контроля, т.е. автоматизация элементов контроля работоспособности и диагностического контроля ЦУ. Снабжение ЦУ средствами контроля, в том числе программными, не входит в состав функции АСДД. Более или менее автоматизированными, вплоть до полной автоматизации, могут быть и остальные четыре приведенные на рисунке процедуры, объединёные в понятие управления диагностикой. При этом считается, что в основном управление диагностикой автоматизируется за счет средств центра обслуживания (ЦО). В общем случае, в пользовательском центре (ПЦ) предполагается наличие средств контроля и средств автоматического управления.

 

   
 


Рисунок Процедура установления - разъединения звена данных

Структура управления этим средствами представлена на рисунке 5. При распределении средств контроля и диагностики (КД) в ПЦ на внутримашинные и внешнемашинные средства, в составе АСДД можно выделить подсистему АСДУ со встроенными средствами обслуживания (ВСО) и АСДУ внемашинными средствами КД. Под ВСО здесь подразумевается внутри машинная система средств КД и средств управления КД.

Для простоты разработки на первых порах вместо АСДУ предлагается создать неавтоматизированную систему дистанционного управления (СДУ), в которой в роли средств ручного управления ЭВМ ПЦ выступали бы соответствующие средства центра обслуживания (ЦО), т.е. во-первых, рекомендуется разработать и применить режим удаленного пультового устройства, во - вторых, рекомендуется ввести в состав ВСО автоматизированные процедуры диагностики, находящиеся непосредственно не под ручным, а под автоматизированным управлением ЦО. Средства автоматного управления КД ВСО, находящиеся в ЦО будем называть средствами автоматной диагностики (АД). Возможность применения центральных автоматных средств диагностики с ПЦ обеспечивает более оперативную и эффективную диагностику под управлением высококвалифицированного специалиста, производящего обслуживание на месте расположения ЦУ.

Структура систем централизованного обслуживания, представлена на рисунке.

На рисунке рассмотрены следующие системы:

- СЦО - система централизованного обслуживания;

- АСДУО - автоматизированная система дистанционного обслуживания;

 
 


Рисунок Схема основных процедур диагностики

 
 


Рисунок Структура управления средствами диагностики.

 

- АСДД - автоматизированная система дистанционной диагностики;

- ВСО -встроенная система обслуживания.

Помимо рассмотренных здесь систем на рисунке изображены: система диспетчеризации при централизованном обслуживании и система снабжения средствами обслуживания. Вопрос применения системы диспетчеризации в целях АСДД рассматривается далее, а одной из задач системы снабжения считается дистанционная передача недостающих программных информационных средств КД, или исправных программных средств КД, или исправных программных средств ПЦ.

Структура технических средств для функционирования системы АСДУО представлена на рисунке. В систему через сервисный пульт (СП) входят встроенные средства обслуживания обслуживаемых цифровых устройств (ЦУ) в пользовательских центрах, средства в центре обслуживания, и сеть передачи данных централизованного обслуживания (СПД ЦО).

 
 


Рисунок. Структура систем централизованного обслуживания ЦУ.

Основным техническим средством системы АСДУО является вычислительный комплекс на базе ЭВМ, в состав периферийных устройств которого входит множество дисплеев обслуживания. Дисплей с клавиатурой является основным средством работника ЦО, непосредственно выполняющего дистанционную диагностику. Назовем этого работника ЦО специалистом (С) и обозначим его дисплей через ДС (дисплей специалиста).

Для диспетчеризации обслуживания множества систем организуется система диспетчеризации с диспетчером (Д), управляющим при помощи соответствующего дисплея (ДД) ходом обслуживания.

В пользовательских центрах в систему АСДД через СП включаются средства встроенных систем обслуживания цифровых устройств (ЦУ). В систему АСДД через стык физической линии сети ПД на месте расположения ЦУ могут быть подключены переносные внемашинные средства контроля и диагностики с автоматическим управлением.

Сеть ПД состоит из аппаратуры окончания канала данных (АКД), средства коммутации (каналов или пакетов), линий связи (ЛС). АКД конструктивно необязательно отделена от соединяемого с ним средства, т.е. АКД может быть составным элементом сервисного пульта.

В первое время предлагается организовать сеть ПД на базе некоммутируемых и коммутируемых одно - и много - точечных телефонных линий со скоростью передачи от 1200 бит/с. В случае телефонной линий АКД - модем или вместе с устройством автоматического вызова

Рассмотрим порядок проведения сессии диагностики. Централизованный контроль технического состояния ЦУ может быть осуществлен либо по инициативе центра обслуживания, либо по инициативе пользователя. В любом случае требование диагностики проходит этап диспетчеризации, завершающийся либо назначением сессии диагностики, либо отказом обслуживания.

Под сессией диагностики подразумевается процесс диагностики, состоящий из чередующихся этапов определения специалистом заданий диагностики для проведения определенных диагностических процедур, выполнения этих заданий, завершающихся отображением полученной диагностической информации и этапов обдумывания. Сессия может быть успешной и завершаться установкой диагноза, либо безуспешной. В любом случае результаты сессии после ее окончания передаются системе диспетчеризации для организации дальнейшего обслуживания. В случае неуспешного завершения сессии может быть назначена новая сессия.

Сессию проводят специалист (С) и пользователь (П) через соответствующие дисплеи (ДС и ДП). Для проведения сессии требуется на это согласие обеих сторон. Сессия может быть прервана пользователем или специалистом. Во время сессии П и С могут обмениваться между собой сообщениями, а также с диспетчером ЦО.

Сессия может протекать двумя способами:

- под управлением специалиста (основной способ);

- под управлением пользователя.

Во время сессии роль управляющего и управляемого может быть взаимно

перераспределена.

Этими двумя способами протекания сессии ставятся в соответствие режимы диагностики в АСДД:

- дистанционный (Д);

- местный системный (МС).

Функциональная структура диагностики в этих двух режимах представлена

на рисунке 8. Применяются следующие сокращения:

- ПЦ - пользовательский центр;

- ЗД - задание диагностики;

- РУ - ручное управление;

- ЗСП - задание специалиста пользователю;

- ИПС - информация пользователю специалисту;

- ЗПС - задание пользователя специалисту;

- ЦО - центр обслуживания;

- ДИ - диагностическая информация;

- АУ - автоматное управление.

Элементы, представленные на рисунке 8, как правило функционируют последовательно. Диагностика в режиме Д, например, может протекать в определенном с ДС ЗД РУ, чему следует ответ в виде ДИ РУ, далее может быть для П передан приказ (ЗСП) установки некоторого носителя, чему П отвечает ИПС. Рассмотренный пример свойственен для диагностики в режиме удаленного пультового устройства. При наличии автоматных средств диагностики (АД) в ЦС, и соответствующих им средствах КД в ПЦ, ЗД АД выполняется в контуре ЗД АД, АД, ЗД АУ, КД, ДИ АУ, ДИ АД.

Затем после обдумывания результатов, может быть представлено новое задание. Аналогично протекает сессия и в режиме МС.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.