Методы контроля стерильности — КиберПедия


Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Методы контроля стерильности



Микробиологический контроль объектов, подвергшихся стерилизации, проводится постоянно.

Контроль работы аппаратуры для стерилизации осуществляется несколькими способами:

1.Персонал должен строго соблюдать установленный режим стерилизации, который обеспечивает гибель микробов.

2.Соответствующей службой должен регулярно проводиться технический контроль аппаратуры для стерилизации.

3.Косвенно о поддержании определённой температуры при стерилизации можно судить по изменению окраски химических индикаторов, которые помещают на поверхность и в глубину стерилизуемого объекта. Создана комплексная система оперативного контроля критических параметров паровой и воздушной стерилизации с помощью индикаторов серий «МедИС», «СТЕРИКОНТ», «СТЕРИТЕСТ», «ИНТЕСТ», «ФАРМАТЕСТ», «СВИДЕТЕЛИ». Индикаторы серий «МедИС» и «СТЕРИКОНТ» предназначены для контроля всехкритических параметров паровой или воздушной стерилизации в камере стерилизатора (снаружи стерилизуемых упаковок). Индикаторы серии «СТЕРИТЕСТ» предназначены для контроля всех критических параметров паровой и воздушной стерилизации внутри стерилизуемых упаковок. Индикаторы серии «ИНТЕСТ» предназначены для контроля всех критических параметров паровой и воздушной стерилизации как в камере стерилизатора, так и внутри стерилизуемых упаковок. Индикаторы серии «ФАРМАТЕСТ» предназначены для контроля всех критических параметров паровой или воздушной стерилизации как в камере стерилизатора, так и внутри стерилизуемых флаконов с растворами и питательными средами. Индикаторы серии «СВИДЕТЕЛИ» предназначены для визуального отличия упаковок, прошедших стерилизацию, от нестерилизованных и исключения риска смешения потоков стерилизованных и не стерилизованных изделий.

Преимущества индикаторов:

– чёткий, контрастный цветовой переход облегчает визуальный контроль и повышает его точность;

– на каждом индикаторе напечатан эталон конечного цвета индикаторной метки, который она приобретает при соблюдении параметров стерилизации;

– липкий слой на обратной стороне индикатора облегчает его закрепление на стерилизуемых упаковках и подклеивание в журнал контроля.

4. Микробиологический контроль стерилизации проводится с помощью посевов кусочков стерилизуемого материала, смывов с предметов, подвергшихся стерилизации на среды, позволяющие обнаружить аэробные и анаэробные бактерии, грибы (сахарный бульон, тиогликолевая среда, среда Сабуро). Отсутствие роста после 14 дней инкубации в термостате свидетельствует о стерильности предмета. Кроме того, для контроля процесса стерилизации применяются тест-культуры спор Bacillus stearothermophilus (для контроля работы паровых стерилизаторов) и Bacillus licheniformis B-6 (для воздушных стерилизаторов). Тест-культуры помещают в камеры для стерилизации и после её окончания высевают на питательные среды с последующей инкубацией в термостате.



. Для сохранения стерильности предметы должны иметь упаковку, не допускающую микробного загрязнения. С этой целью применяют полимерную плёнку, бумагу, фольгу, биксы, металлические пеналы, флаконы.

Контрольные вопросы

Как вы будете проводить выделение чистой культуры аэробов и анаэробов на данном занятии? Как, по каким признакам проводится описание изолированных колоний бактерий на плотных питательных средах? Что входит в понятие «культуральные свойства микробов»? Для чего их изучают? Пигменты микробов, их характеристика: приведите примеры микробов, образующих пигменты, растворимые в воде, растворимые в органических растворителях и нерастворимые пигменты. Определите понятия: асептика; антисептика, дезинфекция, стерилизация. Перечислите методы стерилизации, применяемые в микробиологической практике и медицине. Охарактеризуйте каждый из этих методов: аппаратура, режим стерилизации (температура и время), стерилизуемые материалы, контроль успешной стерилизации. Как стерилизовать стеклянную посуду? Простые питательные среды. Питательные среды, содержащие углеводы. Стерилизация дробными методами проводится при таких температурах, при которых споровые формы не гибнут. Как достигается стерильность при этих методах? Перечислите методы, применяемые для контроля процесса стерилизации. Фильтрование: в каких случаях применяется, что представляют собой фильтры, условия фильтрования; от каких микроорганизмов не освобождается профильтрованная жидкость? Как простерилизовать питательную среду, содержащую белки? Пастеризация: режим, для чего применяется, хранение пастеризованных продуктов. Стерильны ли пастеризованные продукты? Принципиальная схема устройства термостатов и их применение в микробиологической практике.



 

Задания для выполнения в процессе самоподготовки

В рабочей тетради заполните таблицы «Методы стерилизации» «Методы частичного обеспложивания».

Напишите определения понятий: стерилизация, дезинфекция, асептика, антисептика.

 

Работа студента на практическом занятии

1. Изучение культуральных свойств бактерий. Ознакомьтесь с характером роста бактерий на жидких и плотных питательных средах, опишите их в тетради. Изучите характер роста пигментных бактерий по готовым посевам и опишите в тетради.

2. Выделение чистой культуры аэробов (второй день). Изучите и опишите в тетради выросшие на чашке колонии. Отберите изолированные колонии, принадлежащие разным видам бактерий, приготовьте из них мазки, микроскопируйте и зарисуйте. Произведите пересев одной из отобранных колоний на скошенный агар.

3. Выделение чистой культуры анаэробов (третий день). Изучите и опишите колонии в трубке Вейон–Виньяля. Отберите изолированную колонию, извлеките её путём распила трубки, приготовьте мазок, окрасьте по Граму, микроскопируйте, зарисуйте, произведите пересев из этой же колонии на среду Китта–Тароцци.

4. Методы стерилизации. Ознакомьтесь с аппаратурой для стерилизации (демонстрация).

5. Устройство термостата, бокса для проведения посевов (демонстрация).

 

ЗАНЯТИЕ 8

ВЫДЕЛЕНИЕ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР БАКТЕРИЙ (ОКОНЧАНИЕ).
ИЗУЧЕНИЕ ФЕРМЕНТАТИВНЫХ СВОЙСТВ БАКТЕРИЙ.
САНИТАРНО-БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
ВОДЫ И ВОЗДУХА. НОРМАЛЬНАЯ МИКРОФЛОРА
ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА

Способность микробов расщеплять углеводы и белки широко используется в микробиологической практике для идентификации (определения вида) микроба. Дело в том, что разные виды бактерий, в том числе и имеющие одинаковую морфологию, могут отличаться по ферментативной активности. Поэтому идентифицировать такие виды только по их морфологии невозможно. После выделения чистой культуры морфологически сходных микробов производят их посев на среды с углеводами и белковые среды.

В окружающей нас природе наряду с микробами–сапрофитами могут находиться и патогенные микроорганизмы. Поэтому систематический микробиологический контроль почвы, воды и воздуха имеет большое практическое значение как для предупреждения инфекционных заболеваний, так и в интересах экологии - сохранения постоянства микрофлоры в естественной среде обитания.

Цель самоподготовки

После самостоятельного изучения темы студент должен знать:

- ферменты микробов; методы определения ферментативной активности микробов, применяемые для этого питательные среды;

- микрофлору почвы, воды и воздуха;

- методы санитарно–бактериологического исследования объектов внешней среды.

 

Исходный уровень знаний

Для усвоения материала темы необходимо знать:

- выделение чистой культуры аэробов и анаэробов;

- питательные среды.

 

Цель занятия

1. Изучить принципы идентификации чистых культур по морфологическим, культуральным, биохимическим и другим свойствам.

2. Показать разнообразие ферментов у микроорганизмов и возможности их использования для идентификации.

3. Изучить методы и показатели, необходимые для микробиологической оценки объектов окружающей среды.

 

План изучения темы

1. Ферменты микробов – по лекции и по учебнику. Обратите внимание на особенности ферментных систем прокариотов. Определение ферментативной активности микробов – по практическому руководству и по дополнительному материалу к данному занятию.

2. Санитарно-бактериологическое исследование почвы, воздуха и воды - по учебнику, по лекции, по практическому руководству. Микрофлору внешней среды следует усвоить по определённому плану: постоянная микрофлора данной среды, санитарно-показательные микроорганизмы, показатели микробного загрязнения; для каких инфекционных заболеваний данная среда может быть фактором передачи. Методы санитарно-бактериологических исследований и предельно допустимые показатели – усвоить конкретно.

3. Нормальная микрофлора организма человека.

 

После изучения темы студент должен уметь

1. Охарактеризовать колонии микроорганизмов.

2. Провести посев изолированных колоний на скошенный питательный агар.

3. Проводить оценку санитарно-бактериологического состояния воздуха, воды, почвы по микробиологическим показателям.

4. Освоить методику взятия материала для микробиологического исследования со слизистой рото-носоглотки и зева стерильным ватным тампоном.

 






Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.009 с.