Вздохнут они да охнут, А метко клюет. (Ружье.) — КиберПедия


Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Вздохнут они да охнут, А метко клюет. (Ружье.)



Вблизи все люди глохнут. (Пушки.)

Спросите у ребенка, какое оружие в действии страшнее— стрела или ружье; ружье или пушка; пушка или танк? (Ружье страшнее стрелы...)

Игра «Найди слова-неприятели»

Чему учится ребенок: находить слова-антонимы.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: предложите ребенку в пословицах найти слова, противоположные по смыслу. Родимая сторона — мать,а чужая — ... (мачеха). От Родины веет теплом, от чужбины ... (холодом).Собака лает на смелого, кусает ... (трусливого). Худой мирлучше доброй ... (ссоры).Мир строит,а война ... (разрушает). Человек от лени болеет, а от труда ... (здоровеет).Предложите ребенку объяснить, как он понимает эти пословицы.

Игра «Договори похожие слова»

Чему учится ребенок: находить родственные слова в пословицах и рифмовках.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: предложите ребенку продолжить начатое вами предложение, используя похожие слова. Терпенье и труд все ... (перетрут). Молодое растет, а старое... (старится). Все живое хочет ... (жить).Предложите ребенку найти в тексте похожие слова:

Старайся честным быть — И честьсвою хранить!

Игра «Объясни»

Чему учится ребенок: употреблять слова с переносным значением.Оснащение: не требуется.


Ход игры: объясните ребенку, что многие слова употребляются в переносном значении, т. е. иносказательно. Например, «горячий чай» — употребляется в прямом значении (горячий, имеющий высокую температуру, т. е. кипяток). «Горячая голова»— употребляется иносказательно (о человеке вспыльчивом, несдержанном). Предложите ребенку определить, какие из слов употреблены в прямом, а какие — в переносном значении. Попросите его объяснить переносное значение выражений.

Железный инструмент.Железный характер (твердый характер). Идет солдат.Идет снег (падает снег). Бежит солдат.Бежит ручей (течет ручей). Падает камень.Падает настроение (человек расстроился). Падает температура (температура понизилась).

Игра «Поставь правильно вопрос»

Чему учится ребенок: правильно ставить вопрос к имени существительному — кто? или что?

Оснащение: предметные картинки (см. вклейку, рис. 13).

Ход игры: объясните ребенку, что вы будете называть слова, а он ставить к ним вопрос «кто?» или «что?»: Родина, Отечество, Отчизна. Бой, битва, сражение. Дорога, путь, тропа. Гусар, гренадер, улан. Спросите у ребенка, почему так объединены слова? (Это слова, близкие по смыслу.) Что означают слова «улан, гусар, гренадер»? (Так назывались различные рода русского войска.) Предложите ребенку рассмотреть картинки и рассказать, чем были вооружены гусары, гренадеры, уланы.



Игра «Посчитай»

Чему учится ребенок: правильно согласовывать имена существительные с числительными, а также расширит словарный запас, уточнит значение слов.

Оснащение: предметные картинки (см. вклейку, рис. 14); карточки с нарисованными кружками (1, 3, 5 кружков).

Ход игры: покажите ребенку картинки. Предложите ему назвать изображения. К каждой картинке по порядку подкладываите карточки с разным количеством кружков, начиная с одного. Ребенок должен назвать изображение на картинке (например, топор) и правильно согласовать существительное с предложенным числительным (один топор, три топора, пять топоров).

Игра «Скажи по-другому»

Чему учится ребенок: употреблять в речи деепричастия.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: предложите ребенку послушать то, что вы скажете: «Матрос бежал и оглядывался». Спросите у ребенка: «Что делал матрос? (Бежал.) Еще что делал? (Оглядывался.)» Предложите послушать еще раз: «Матрос бежал, оглядываясь». Спросите: «Как бежал матрос?» (Оглядываясь).

Предложите ребенку изменять слова по образцу: играют — играя, читают — ... (читая), строят — ... (строя), слушают — ... (слушая), шагают — ... (шагая). Предложите ребенку придумать предложения с этими словами. Дети играют. Дети, играя в мяч, забыли про еду. Дети строят из песка замки. Дети, строя из песка замки, ни разу не искупались.


СОДЕРЖАНИЕ

Дидактические игры............................................................................................................................................................ 6

5—6 лет (старшаягруппа)

Игра «Ктотакие военные?»............................................................................................................................................. 6

Игра «Кому что?»................................................................................................................................................................ 6

Игра «Найди пару»............................................................................................................................................................. 7



Игра «Найди картинку» ................................................................................................................................................. 7

Игра «Кто больше?»........................................................................................................................................................... 7

Игра «Угадай профессию»............................................................................................................................................... 7

Игра «Кто это или что это?»........................................................................................................................................ 8

Игра «Образуй новое слово»........................................................................................................................................... 8

Игра «Назови слова-приятели»...................................................................................................................................... 8

Игра«История про солдата»...................................................................................................................................... 8

Игра «Назови слова-неприятели» .............................................................................................................................. 9

Игра «Подбери слова»..................................................................................................................................................... 9

Игра«Родимая сторонушка, родная сторона— это Родина моя»................................................................... 9

Игра «Отгадай» .............................................................................................................................................................. 10

Игра «Покажи картинку» ............................................................................................................................................ 10

Игра «Слушай команду!».............................................................................................................................................. 10

Игра «Юный помощник» ............................................................................................................................................. 10

6—7 .лет (подготовительная группа)

Игра «ЗащитникиДревней Руси»............................................................................................................................ 11

Игра «О ком рассказ?».................................................................................................................................................... 11

Игра «По порядку рассчитайсь!» ............................................................................................................................. 12

Игра «Фамилия» ........................................................................................................................................................... 12

Игра «Родственные слова»........................................................................................................................................... 12

Игра «Замени слово».................................................................................................................................................... 12

Игра «Военные загадки»................................................................................................................................................ 13

Игра «Найди слова-неприятели»................................................................................................................................ 13

Игра «Договори похожие слова» .............................................................................................................................. 13

Игра «Объясни»............................................................................................................................................................... 13

Игра «Поставь правильно вопрос» .......................................................................................................................... 14

Игра «Посчитай» ......................................................................................................................................................... 14

Игра «Скажи по-другому»............................................................................................................................................. 14


Рис. 1. К игре «Кто такие военные?» (см. с. 6)


Рис. 2. К игре «Кому — что?» (см. с. 6)


Рис. 3. К игре «Найди пару» (см. с. 7)


Рис. 4. К игре «Найди картинку» (см. с. 7)


Рис. 5. К игре «Кто больше?» (см. с. 7)


Рис. 6. К игре «Назови слова-приятели» (см. с. 8)



 


Рис. 7. К игре «Подбери слова» (см. с. 9)


Рис. 8. К игре «Родимая сторонушка, родная сторона — это Родина моя» (см. с. 9)


Рис. 9. К игре «Отгадай» (см. с. 10)


 

Рис. 10. К игре «Покажи картинку» (см. с. 10)


Рис. 11. К игре «Защитники Древней Руси» (см. с. 11)


Рис. 12. К игре «Военные загадки» (см. с. 13)


Рис. 13. К игре «Поставь правильно вопрос» (см. с. 14)



 



 






Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.01 с.