Тема «День защитника Отечества. Военные профессии» — КиберПедия


Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Тема «День защитника Отечества. Военные профессии»



(3-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется:

рассказать ребенку о том, что это за праздник, кто такие защитники Отечества;

вместе с ребенком рассмотреть помещенные в газетах и журналах фотографии, имеющие отношение к Армии;

воспитывать уважение и любовь к Российской армии;

познакомить ребенка с родами войск, военной техникой, военными профессиями (по картинкам и иллюстрациям).

Задание 2. Задать ребенку вопрос: «Кто служит в Армии?» (образование имен существительных с помощью суффиксов -чик, -ист):

-ник: ракетчик, минометчик, летчик, зенитчик;

-ист: связист, танкист, артиллерист.

Задание 3. Дидактическая игра «Подбери признак»: защитник Отечества (какой?) - смелый, храбрый, отважный ... .

Задание 4. Дидактическая игра «Сосчитай» (счет различных предметов - согласование числительных с существительными): один танк, два танка ... пять танков.

Задание 5. Выучить стихотворение.

Февраль

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья —

Это празднует февраль Армии рожденье. (С. Маршак)

Задание 6. Ответить на вопрос. Почему в этот день поздравляют всех мужчин и дарят им подарки? Сделать своими руками подарок для папы (дедушки, дяди).

Задание 7. Выложить из спичек фигурку по образцу.

Танк на войне — боевая машина, Сильная, смелая, несокрушимая.

 

Тема «Зима» (обобщение)

(4-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется:

побеседовать с ребенком о том, какие изменения произошли в живой и неживой природе зимой;

во время прогулки в парке обратить внимание на признаки зимы;

вспомнить названия времен года и зимних месяцев;

объяснить, какое время года самое холодное и почему;

напомнить ребенку о жизни птиц и зверей зимой, о том, как они зимуют;

назвать зимующих птиц, рассказать о том, как человек помогает птицам зимой;

вспомнить, какие зимние виды спорта и зимний спортивный инвентарь ребенок знает;

назвать пословицы и поговорки о зиме, зимние приметы.

Задание 2. Вспомнить совместно с ребенком стихи и загадки о зиме.

Задание 3. Вспомнить совместно с ребенком названия зимних месяцев.

Задание 4. Дидактическая игра «До - между - после». Какой месяц перед январем, после января ... .

Задание 5. Объяснить ребенку пословицы:

· Декабрь год кончает, а зиму начинает.

· В феврале зима с весной встречаются.

Задание 6. Дидактическая игра «Назови как можно больше признаков зимы».

Задание 7. Прочитать ребенку стихотворение, обсудить его, найти в нем признаки зимы.



Зимние картинки

Солнце землю греет слабо, по ночам трещит мороз.

Во дворе у снежной бабы побелел морковный нос.

Под березой на пригорке старый еж устроил норку,

А под листьями лежат двое маленьких ежат.

Белка спряталась в дупло — в нем и сухо и тепло,

Запасла грибов и ягод столько, что не съешь и за год.

Под корягой в буреломе спит медведь, как будто в доме.

Положил он лапу в рот и, как маленький, сосет.

Осторожная лисица подошла к ручью напиться.

Наклонилась, а вода неподвижна и тверда.

У косого нет берлоги, не нужна ему нора:

От врагов спасают ноги, от бескормицы — кора. (Г. Ладонщиков)

Задание 8. Предложить ребенку распространить предложение по образцу.

Наступила зима. Наступила холодная зима. Наступила холодная вьюжная зима.

Задание 9. Дидактическая игра «Подбери родственные слова».

Снег - снежок, снежинка, снежный, Снегурочка, снеговик …

Зима - зимушка, зимний, зимовать, зимовье ... .

Мороз - морозный, морозить, замораживать ... .

Лед - ледокол, льдина, ледовый, ледник, гололед ... .

Задание 10. Дидактическая игра «Подбери признак к предмету» (тема «Зима»): солнце (какое?) - ..., лед (какой?) - ..., мороз (какой?) - ....

Задание 11. Дидактическая игра «Подбери предмет к признаку»: снежный - ком ..., снежная - ..., снежные - заносы ..., снежное - поле ... .

Задание 12.Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Коньки, скакалка, лыжи, санки. Ворона, голубь, воробей, ласточка. Лиса, волк, медведь, жираф. Шуба, шапка, купальник, шарф.

Задание 13. Составить рассказ о зиме по плану.

Как ты заметил наступление зимы?

Назови ее первые приметы в природе.

Зимние месяцы.

Признаки зимы.

Повадки зверей и птиц зимой.

Зимующие птицы.

Зимние забавы и развлечения.

 

Март

Тема «Почта. Профессии»

(1-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется:

показать ребенку корреспонденцию, которую вы вынимаете из почтового ящика: газеты, журналы, письма, открытки;



рассмотреть их с ребенком;

показать ребенку письмо, почтовую марку, конверт, телеграмму, прочитать, откуда пришло письмо, телеграмма;

рассказать, как письмо и телеграмма попали в ваш дом из другого города;

показать, как написанное письмо вкладывают в конверт, запечатывают, пишут адрес на конверте, опустить письмо вместе с ребенком в почтовый ящик;

показать ребенку посылку;

рассказать о профессиях работников почты (почтальона, телеграфиста);

предложить ребенку самостоятельно вынуть из почтового ящика корреспонденцию и сказать, что пришло по почте;

вместе с ребенком сходить на почту, где обратить его внимание на труд почтовых работников.

Задание 2. Выучить стихотворение.

Почта

Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне

С цифрой 5 на медной бляшке, в синей форменной рубашке?

Это он, это он, ленинградский почтальон. (С. Маршак)

Задание 3. Дидактическая игра «Закончи предложение».

Почтальон принес письмо (кому?) - маме, сестре ... (дательный падеж имен существительных).

Что мы нашли в почтовом ящике? - газету, открытку ... (винительный падеж имен существительных).

Чего не стало в почтовом ящике? - газеты, журнала ... (родительный падеж имен существительных).

Задание 4.Дидактическая игра «Подбери признак»: открытка (какая?) - праздничная, поздравительная ... .

Задание 5. Дидактическая игра «Подбери родственное слово»: почта - почтальон, почтовый, почтамт.

Задание 6. Дидактическая игра «Образуй новое слово»: Телефон - телефонист, телефонистка, телеграф - телеграфист, телеграфистка.

Задание 7. Дидактическая игра «Подбери предметы к признакам»: почтовый ... (голубь, перевод), почтовая ... (открытка, Посылка), почтовое ... (письмо).

Задание 8. Совместно с ребенком сделать конверт из бумаги.

Отгадать загадку.

· Заклеили клеем прочно и ко мне прислали срочно.

Я его не пожалею, получу и вмиг расклею. (Письмо, конверт).

Задание 9.Выложить из спичек фигурку по образцу.

 






Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.013 с.