Тема «Поздняя осень. Изменения в природе. Лиственные деревья» — КиберПедия


Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Тема «Поздняя осень. Изменения в природе. Лиственные деревья»



(4-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется: рассказать ребенку о поздней осени, о том, какие изменения происходят в природе;

рассмотреть картинки с изображением ранней и поздней осени, при этом обратить особое внимание на внешний вид и состояние деревьев: ранней осенью они покрыты разноцветной листвой, а поздней осенью стоят голые;

вместе с ребенком сравнить одежду людей ранней и поздней осенью;

обратить его внимание на то, как изменилась погода: дни стали длиннее или короче, стало теплее или холоднее на улице? Рассказать, куда и почему улетели птицы.

Задание 2. Прочитать ребенку стихотворения и обсудить их. (Заучивание стихотворения по выбору.)

Осень

Падают, падают листья — в нашем саду листопад.

Желтые, красные листья по ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают — гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая крыльями машет вдали.

Осень

Осень с листьями играет, листья с веток обрывает.

Листья желтые летят прямо на руки ребят.

Подарки осени

Ходит осень в нашем парке, дарит осень всем подарки:

Бусы красные - рябине, фартук розовый - осине,

Зонтик желтый - тополям, фрукты осень дарит нам.

Вопрос. Кому что дарит осень?

Задание 3. Выучить загадку.

· Его весной и летом мы видели одетым, А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (Дерево)

Задание 4. Дидактическая игра «Какие деревья ты знаешь? Назови их». (Во время прогулки рассмотреть листья различных деревьев и засушить их для гербария.)

Задание 5. Пересчет деревьев (согласование существительных с числительными): один дуб, два дуба, три дуба, четыре дуба, пять дубов; одна липа, две липы, три липы, четыре липы, пять лип; одно дерево, два дерева, три дерева, четыре дерева, пять деревьев.

Задание 6. Нарисовать дерево ранней осенью и поздней осенью. (Чем они отличаются?)

Задание 7. «Расскажи, что ты наденешь осенью на прогулку, что возьмешь с собой для того, чтобы не промокнуть».

Задание 8. Вспомнить, какие птицы называются перелетными и почему. (Ребенок перечисляет известные ему названия перелетных птиц и рассказывает, почему они так называются.)

Задание 9.Вырезать картинки с изображением лиственных деревьев в осеннем уборе листвы и вклеить их в альбом.

 

Декабрь

Тема «Зимующие птицы»

(1-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется:

пойти вместе с ребенком на прогулку в парк или на улицу, чтобы понаблюдать за птицами, показать ребенку зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, галку, сороку, дятла, клеста. При этом следует обратить внимание ребенка на окраску птиц, объяснить, что эти птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать;



рассказать, где они живут и чем питаются;

обратить внимание ребенка на то, какие птицы часто прилетают во двор. Желательно покормить птиц вместе с ребенком.

Задание 2. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Задание 3. Отгадать загадки. (Выучить загадки и стихи по выбору.)

Хоть я не молоток - по дереву стучу:

В нем каждый уголок обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной и акробат прекрасный. (Дятел)

 

Эта хищница болтлива, воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока, а зовут ее ... (сорока).

Озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает. (Воробей)

 

Зимой на ветках яблоки! Скорей же собери!

И вдруг вспорхнули яблоки — ведь это ... (снегири).

- Синица, синица, веселая птица! Где ты была?

Где ты жила? - Я сидела по кустам, я летала по садам: «ццц».

 

Задание 4. Дидактическая игра «Один - много» (образование множественного числа существительных): ворона - вороны, снегирь - ..., галка - ..., воробей - ....

Задание 5. Дидактическая игра «Назови ласково» (упражнение в словообразовании):

воробей - воробушек, воробьишко; галка - ..., снегирь - ..., синица - ... .

Задание 6.Дидактическая игра «Счет птиц» (закрепление согласования числительных с существительными).

Один воробей, два воробья, три воробья, четыре воробья, пять воробьев.

Первая ворона, вторая ворона, ... пятая ворона; первый голубь, второй голубь, ..., пятый голубь.

Задание 7. Дидактическая игра «Кто как голос подает?» Ворона - «как-кар» - она каркает, воробей - ... .

Задание 8. Дидактическая игра «Подбери признак»: ворона (какая?) - ..., голубь (какой?) - ..., снегирь (какой?) - ..., синица (какая?) - ....

Задание 9. Дидактическая игра «Угадай птицу по описанию». Я сегодня видел на улице птицу: маленькая, грудка розовая, сидит на ветке как яблочко. Кто это? (Снегирь)



Задание 10. Вырезать картинки с изображением зимующих птиц и вклеить их в альбом.

 

Тема «Зимние забавы»

(2-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется:

спросить у ребенка, какое сейчас время года, в какие игры дети любят играть зимой, что им нужно для зимних игр;

в качестве экскурсии сходить с ребенком на зимний стадион, где следует обратить его внимание на то, какими видами спорта занимаются дети.

Задание 2. Отгадать загадки.

· Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (Лыжник)

· Мчусь как пуля я вперед, лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки. Кто несет меня? (Коньки)

· Все лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры - помчались с горы. (Санки)

· Меня не растили - из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку,

Глаза - угольки, губы - сучки.

Холодная, большая. Кто я такая? (Снежная баба)

· По снегу покатите - я подрасту, На костре согреете - я пропаду. (Снежный ком)

Задание 3. «Какие зимние виды спорта ты знаешь? Что нужно этим спортсменам?»

Задание 4. Дидактическая игра «Кому что нужно?» (употребление винительного падежа существительных): лыжнику нужны лыжи, хоккеисту - ..., фигуристу - ..., саночнику - ....

Задание 5. Дидактическая игра «Исправь ошибку» (на логическое мышление).

Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны коньки. Хоккеисту нужны санки.

Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей, футбол, загорают, строят снежную крепость.

Задание 6. Выучить стихотворение.

Я катаюсь на коньках, разгорелись ушки!

Рукавички на руках, шапка на макушке!

Раз, два - чуть не поскользнулся, раз, два- чуть не кувыркнулся.

Снег, снег, белый снег, засыпает он нас всех!

Дети все на лыжи встали и по снегу побежали.

Покатились санки вниз - крепче, куколка, держись!

Ты сиди, не упади - там канавка впереди.

Надо ездить осторожно, а не то разбиться можно!

Задание 7. Упражнение на координацию речи с движением.

Мы слепили снежный ком, ушки сделали потом. Вместо глаз — угольки нашлись у нас. Кролик вышел как живой: и с хвостом, и с головой. За усы не тяни — из соломинки они! Длинные, блестящие, точно настоящие! Ребенок имитирует лепку зайчика из снега.

 

Задание 8. Вырезать картинки с изображением зимних забав и вклеить в альбом.

 

Тема «Хвойные деревья»

(3-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется: во время прогулки в зимнем парке или в лесу показать ребенку хвойные деревья (ель и сосну);

объяснить, почему они называются хвойными, вечнозе­леными деревьями. При этом зрительно и на ощупь следует сравнить (по форме и размеру) хвою и шишки этих деревьев, рассмотреть крону ели и сосны;

рассказать, что можно сделать из древесины этих деревьев, провести с ребенком беседу о бережном отношении к природе.

Задание2. Рассмотреть иллюстрации с изображением елового леса и соснового бора.

Задание 3.Выучить стихотворения и загадки по выбору.

· Зимой и летом одним цветом. (Ель, сосна)

· Что же это за девица? Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. (Ель, сосна)

· Сосны до неба хотят дорасти, небо ветвями хотят подмести,

Чтобы в течение года ясной стояла погода.

 

Что растет на елке?

Шишки да иголки.

Разноцветные шары не растут на елке.

Не растут на елке пряники и флаги,

Не растут орехи в золотой бумаге.

Вопрос. В какой праздник все это появляется на елке?

Задание 4. Дидактическая игра «Подскажи словечко».

· Ну и платье: сплошь иголки, его носят вечно... (елки).

Задание 5. «Что общего у елки и ежика?» — Ель на ежика похожа: еж в иголках, елка тоже.

Задание 6. Дидактическая игра «Кто (что) на елке, кто (что) под елкой?» (составление предложных конструкций).

Шишки, грибы, белка, заяц, птица, ежик.

Задание 7.Пересказать рассказ и ответить на вопросы.

У дома росла ель. На ели были шишки. Лена собирала шишки в мешок. Лена дала шишки маме. Мама сделала из шишек игрушки.

Вопросы. Где росла ель? Что сделала мама из шишек? Какие бы ты игрушки сам (сама) смог бы сделать из шишек?

Задание 8. Дидактическая игра «Назови ласково» (упражнение на словообразование): ель - елочка, сосна - ..., иголка - ..., ветка - ... .

Задание 9. Дидактическая игра «Один - много» (образование родительного падежа существительных): одна елка - много, одна ель - много - ..., одна сосна – много.

Задание 10.Выложить елку из бумажных треугольников.

Задание 11.Упражнение для пальчиков.

Под высокою сосной Сидит заинька косой Одна рука — «сосна» (пальцы растопырены, подняты вверх); на второй руке указательный и средний пальцы образуют «ушки» зайца, остальные пальцы сжаты.

 

Задание 12. Вырезать картинки с изображением хвойных деревьев и вклеить их в альбом.

 

Тема «Новый год»

(4-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется:

побеседовать с ребенком о том, какой праздник скоро будет, что он обозначает; если в доме уже поставлена елка, рассмотреть ее и рассказать, какими игрушками украшают новогоднюю елку;

вместе с ребенком украсить новогоднюю елку.

Вопрос: Кто приносит детям подарки на Новый год?

Задание 2. Выучить стихотворение.

Елка

Наша елка велика, наша елка высока,

Выше мамы, выше папы, достает до потолка!

Будем весело плясать, будем песни распевать,

Чтобы елка захотела в гости к нам прийти опять!

Задание 3. Упражнение для пальчиков.

Елка быстро получается, если пальчики сцепляются. Локотки ты подними, пальчики ты разведи. Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставить вперед. Локотки к телу не прижимать.  

 

Задание 4. Пересказать рассказ.

Елка

Папа принес из леса елку. Елку поставили на пол. Ребята украсили елку. Повесили игрушки, шары, конфеты. Елка была нарядная, красивая, пушистая. Дети играли вокруг елки. И Дед Мороз играл. Весело было ребятам!

Задание 5. Вырезать картинки с изображением новогоднего праздника и вклеить в альбом.

 

Январь






Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.015 с.