По теме 1.11. «Проектирование текстильных изделий» — КиберПедия


Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

По теме 1.11. «Проектирование текстильных изделий»



для оценки умений У 1-6, знаний З1-7, формирования ОК 1,2,3,4,6

Тема «Проектирование текстильных изделий»

Цель работы:

· Практически изучить проектирование текстильных изделий.

· Формировать умение построению фигуры человека по схемам.

· Ознакомиться с моделями текстильных изделий.

Материальное обеспечение: дидактический материал «Пропорции фигуры человека», бумага для рисования формата А4, карандаши ТМ, М, 2М, ластик.

Содержание работы

1.Ознакомиться с проектированием текстильных изделий.

2.Ознакомиться со строением фигуры человека. Перечислить пропорции фигуры человека

3..Изучить пропорции фигуры человека 1:8.

4. Составить опорную схему для женской фигуры

5.Практическое рисование текстильного изделия по опорным схемам.

Основные сведения

       
   
 
 

 


Оформление результатов работы

Рисунок модели текстильного изделия.

Контрольные вопросы

  1. Что такое главная линия движения тела и какова её роль в построении фигуры человека?
  2. Опишите этапы рисования опорной схемы человека?
  3. Какие требования предъявляются к рисованию опорных линий?
  4. Что является каноном или единицей измерения человеческой фигуры?
  5. Как изменяется опорная схема человека с учётом разных полнотных групп?

Критерии оценок

«5» - практическая работа выполнена в полном объёме, рисунок имеет чёткие линии и законченный вид.

«4» - практическая работа выполнена в полном объёме, рисунок имеет незначительные замечания.

«3» - практическая работа выполнена в полном объёме, рисунок имеет различие от задания, нарушена целостность рисунка.

«2» - рисунок выполнен частично, бес использования опорных схем, масштаб не выдержан.

 

Практическое упражнение №9

По теме 1.12. «Рисование различных силуэтных форм текстильных изделий»

для оценки умений У 1-6, знаний З1-7, формирования ОК 1,2,3,4,6

Тема «Рисование силуэта женского платья»

Цель работы:

· Практически изучить силуэты текстильных изделий.

· Формировать умение построению прямого силуэта.

· Ознакомиться с моделями текстильных изделий.

Материальное обеспечение: дидактический материал «Пропорции фигуры человека», бумага для рисования формата А4, карандаши ТМ, М, 2М, ластик.

Содержание работы

1.Ознакомиться с проектированием текстильных изделий.

2.Изучить пропорции фигуры человека 1:8.

3.Составить опорную схему для женской фигуры

4.Практическое рисование женского платья прямого силуэта.



 

Основные сведения

 

Оформление результатов работы

Рисунок модели текстильного изделия прямого силуэта.

Контрольные вопросы

  1. Что понимается под пропорциями человеческого тела?

2. На сколько канонов делится фигура по высоте?

3. Перечислите все горизонтальные линии опорной схемы?

4. На сколько частей делится фигура человека по высоте?

5. Почему для эскиза текстильного изделия высокой моды пропорция составляется

1: 9 ?

Критерии оценок

«5» - практическая работа выполнена в полном объёме, рисунок имеет чёткие линии и законченный вид.

«4» - практическая работа выполнена в полном объёме, рисунок имеет незначительные замечания.

«3» - практическая работа выполнена в полном объёме, рисунок имеет различие от задания, нарушена целостность рисунка.

«2» - рисунок выполнен частично, бес использования опорных схем, масштаб не выдержан.

IV Контрольно-измерительные материалы (КИМ) для промежуточной аттестации по учебной дисциплине

Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов: дифференцированный зачёт в форме тестовых заданий.

 

Паспорт КИМ

Назначение:

КИМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.06. Специальный рисунок по профессии 19601 Швея

Результат обучения:

- умения:

У1 - правильно держать карандаш в руке при выполнении техники рисования, верно передавать пропорции в выполнении рисунке, последовательно выполнять рисунок;

У2 - выполнять начальные упражнения по рисованию геометрических фигур, орнаментов, составлять изображения и одновременно его компоновать на плоскости;

У3 - выполнять письмо акварельными красками, использовать не менее 2 - х приёмов письма;

У4 - определять на глаз размеры и соотношения частей предмета;

У5 - выполнять эскизные варианты моделей текстильных изделий;



У6 - пользоваться эскизом, рисовать различные модели текстильных изделий.

- знания:

З1 - теоретические основы изобразительной грамоты, общие законы о рисунке, материалы для рисования, технику рисования и её разнообразие, средства передачи изображения, роль рисунка;

З2 - начальные упражнения по рисованию простых геометрических фигур, виды орнаментов, геометрические формы предмета;

З3 - технику работы с акварелью, основу классификации цветов, признак цветности;

З4 - подготовку к рисованию с натуры, понятие о перспективе. композиции в рисунке, тоне, светотени, штрихе, последовательность работы над рисунком, рисование объёмных предметов геометрической формы, предметов домашнего обихода, фруктов и овощей, животных и птиц

З5 - использования выразительных средств композиции - равновесия, контраста, масштаба, ритма, пропорций, симметрии;

З6- законы композиции в изображении с натуры, закономерности перспективного построения формы предметов, градации светотени и тональных отношений при выявлении объёмных изображений;

З7 - законы динамики объёма, технику работ с использованием различных инструментов и материалов, понятие о рельефе, его разновидностях;

 

 

Задания зачета для испытуемых.

Кировское областное государственное профессиональное

образовательное бюджетное учреждение

«Слободской технологический техникум»

  РАССМОТРЕНО на заседании цикловой методической комиссии профессионального цикла протокол №_______ «___» ___________20___г. Председатель ЦМК _______О.И. Полудницына   Дифференцированный зачет по учебной дисциплине ОП.03. Специальный рисунок по профессии 19601 Швея УТВЕРЖДАЮ Директор КОГПОБУ СТТ _______С.А. Милованцева «___» ___________20___
Инструкция: 1. Внимательно прочитайте тестовые задания. 2. 2. Выполните задания.
Время на выполнение тестовых заданий - 45 минут

Тестовые задания (вопросы):

Задание: Выполните тест (с 1 вариантом ответа)


  1. Изобразительное начертание на какой-либо поверхности, сделанное от руки сухим или жидким красящим веществом с помощью выразительных средств:

1) графика;

2) рисунок;

3) пятно;

  1. К средствам художественной выразительности в рисунке относят:

1) линия, графика, пятно;

2) линия, штрих, пятно;

3) линия, штрих, графика;

  1. Структурная основа формы, её каркас, связующий взаиморасположением в пространстве отдельные элементы и части в единый пластический объём:

1) устройство;

2) форма;

3) конструкция;

  1. Показывает степень освещённости поверхности предмета:

1) контраст;

2) светотень;

3) цвет;

  1. Все светлоты – от самой светлой до самой тёмной, называют:

1) тональный масштаб;

2) падающая тень;

3) блик;

  1. Соотношение величин частей художественного произведения между собой, а также соотношение каждой отдельной части с произведением в целом, называют:

1) масштаб;

2) пропорция;

3) элементы конструкции;

  1. Отдел геометрии, изучающий закономерности изображения видимого мира на плоскости в соответствии с оптическими особенностями и физиологическими свойствами нашего зрения:

1) пропорция;

2) масштаб;

3) перспектива;

  1. Изображение различных предметов, размещённых, как правило, в реальной, бытовой среде и организованных в единую композиционную группу:

1) натюрморт;

2) композиция;

3) драпировка;

  1. Жанр изобразительного искусства, объектом изображения которого является естественная или преобразованная человеком природа:

1) витраж;

2) пейзаж;

3) панно;

  1. Жанр изобразительного искусства, изображающий одного человека или группу людей:

1) автопортрет;

2) портрет;

3) витраж;

  1. Корпусная кроющая непрозрачная краска, имеет матово-бархатистый тон, быстро сохнет и светлеет:

1) гуашь;

2) акварель;

3) темпера;

  1. Краска, в переводе с латинского языка называется - вода:

1) гуашь;

2) акварель;

3) темпера;

  1. Наука о цвете, называется:

1) колорит;

2) цветоведение;

3) цветовой спектр;

  1. Основные цвета, называют:

1) жёлтый, красный, синий;

2) жёлтый, зелёный, красный;

3) жёлтый, красный, зелёный;

  1. Система соотношения цветов, образующая определённое единство и являющаяся эстетическим проявлением красочного многообразия мира:

1) цвет;

2) колорит;

3) тон;

Пакет проверяющего.

4.3.1. Условия:

Общее количество вариантов тестовых заданий -один

Количество вариантов задания для испытуемого - один

Время выполнения задания – 45 мин.

Эталоны ответов

№ вопроса Правильный ответ Кол-во, оценочный балл
Тест:
  Итого

Критерии оценок.

За каждый верный ответ на вопрос части 1 начисляется 1 балл;

 

Максимальное количество баллов – 15.

 

Отметка Процентное соотношение Кол-во набранных баллов
«зачтено» 85 - 100% 12 - 15 баллов
«зачтено» 70 - 84% 10 - 11баллов
«зачтено» 40 - 69% 6 - 9 баллов
«не зачтено» 0 - 49% 0 - 5 баллов






Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.011 с.