В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен обладать следующими знаниями и умениями, предусмотренными рабочей программой учебной дисциплины ОП.03. Специальный рисунок:
Умения:
У1 - правильно держать карандаш в руке при выполнении техники рисования, верно передавать пропорции в выполнении рисунке, последовательно выполнять рисунок;
У2 - выполнять начальные упражнения по рисованию геометрических фигур, орнаментов, составлять изображения и одновременно его компоновать на плоскости;
У3 - выполнять письмо акварельными красками, использовать не менее 2 - х приёмов письма;
У4 - определять на глаз размеры и соотношения частей предмета;
У5 - выполнять эскизные варианты моделей текстильных изделий;
У6 - пользоваться эскизом, рисовать различные модели текстильных изделий.
Знания:
З1 - теоретические основы изобразительной грамоты, общие законы о рисунке, материалы для рисования, технику рисования и её разнообразие, средства передачи изображения, роль рисунка;
З2 - начальные упражнения по рисованию простых геометрических фигур, виды орнаментов, геометрические формы предмета;
З3 - технику работы с акварелью, основу классификации цветов, признак цветности;
З4 - подготовку к рисованию с натуры, понятие о перспективе. композиции в рисунке, тоне, светотени, штрихе, последовательность работы над рисунком, рисование объёмных предметов геометрической формы, предметов домашнего обихода, фруктов и овощей, животных и птиц
З5 - использования выразительных средств композиции - равновесия, контраста, маштаба, ритма, пропорций, симметрии;
З6- законы композиции в изображении с натуры, закономерности перспективного построения формы предметов, градации светотени и тональных отношений при выявлении объёмных изображений;
З7 - законы динамики объёма, технику работ с использованием различных инструментов и материалов, понятие о рельефе, его разновидностях;
В процессе освоения программы профессионального обучения – программы профессиональной подготовки по профессии 19601 Швея, адаптированной для лиц с ограниченными возможностями здоровья из числа выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, у обучающихся формируются общие компетенции (универсальные способы деятельности), направленные на решение практико-ориентированных и профессионально-трудовых задач.
Формируемые общие компетенции:
ОК 1 – понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 – организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем .
ОК 3 – анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4 – осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 6 - работать команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачёт.
II. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:
Результат обучения: умения, знания, общие компетенции
| Показатели оценки результата
| Формы контроля и оценивания
|
Умения:
|
У1 - правильно держать карандаш в руке при выполнении техники рисования, верно передавать пропорции в выполнении рисунке, последовательно выполнять рисунок;
| - умеет правильно держать карандаш в руке при выполнении техники рисования;
- правильно передаёт пропорции в выполнении рисунке;
- последовательно выполняет рисунок;
| Практические упражнения,
дифференцированный зачет
|
У2 - выполнять начальные упражнения по рисованию геометрических фигур, орнаментов, составлять изображения и одновременно его компоновать на плоскости
| - умеет выполнять начальные упражнения по рисованию геометрических фигур, орнаментов;
- составляет изображения и одновременно его компоновать на плоскости;
| Практические упражнения,
дифференцированный зачет
|
У3 - выполнять письмо акварельными красками, использовать не менее 2 - х приёмов письма
| - выполняет письмо акварельными красками, использовать не менее 2 - х приёмов письма;
| Практические упражнения,
дифференцированный зачет
|
У4 - определять на глаз размеры и соотношения частей предмета;
| - определяет на глаз размеры и соотношения частей предмета;
| Практические упражнения,
дифференцированный зачет
|
У5 - выполнять эскизные варианты моделей текстильных изделий
| - выполняет эскизные варианты моделей текстильных изделий;
| Практические упражнения,
дифференцированный зачет
|
У6 - пользоваться эскизом, рисовать различные модели текстильных изделий.
| - пользуется эскизами меховых изделий;
- умеет рисовать различные модели текстильных изделий;
| Практические упражнения,
дифференцированный зачет
|
Формируемые общие компетенции
|
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
| - проявляет интерес и познавательную активность к будущей профессии.
| Наблюдение за деятельностью обучающихся в рамках учебной дисциплины
|
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения определенных руководителем.
| - составляет алгоритм деятельности по заданию руководителя;
- применяет методы и способы решения профессиональных задач;
- оценивает качества выполнения задания.
| Наблюдение за деятельностью обучающихся в рамках учебной дисциплины
|
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
| - решает стандартные профессиональные задачи в области устранения и предупреждения брака.
| Наблюдение за деятельностью обучающихся в рамках учебной дисциплины
|
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
| - осуществляет поиск необходимой информации;
- использует различные источники информации, включая Internet-ресурсы.
| Наблюдение за деятельностью обучающихся в рамках учебной дисциплины
|
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
| - взаимодействует с обучающимися, преподавателями в ходе обучения.
|
Наблюдение за деятельностью обучающихся в рамках учебной дисциплины
|
ОК 7.
Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
| - соблюдает требования охраны труда и экологической безопасности при выполнении алгоритма действий по заданию руководителя.
|
Наблюдение за деятельностью обучающихся в рамках учебной дисциплины
|
Знания:
|
З1 - теоретические основы изобразительной грамоты, общие законы о рисунке, материалы для рисования, технику рисования и её разнообразие, средства передачи изображения, роль рисунка;
| - объясняет роль теоретических основ изобразительной грамоты;
- понимает общие законы о рисунке;
- знает и применяет материалы для рисования;
- объясняет технику рисования и её разнообразие;
- знает и перечисляет средства передачи изображения;
- понимает роль рисунка;
| Практические упражнения,
дифференцированный зачет
|
З2 - начальные упражнения по рисованию простых геометрических фигур, виды орнаментов, геометрические формы предмета;
| - знает начальные упражнения по рисованию простых геометрических фигур,
- знает виды орнаментов;
- знает геометрические формы предмета;
| Практические упражнения,
дифференцированный зачет
|
З3 - технику работы с акварелью, основу классификации цветов, признак цветности
| - владеет техникой работы с акварелью;
- знает основу классификации цветов, признак цветности;
| Практические упражнения,
дифференцированный зачет
|
З4 - определять на глаз размеры и соотношения частей предмета;
| - определяет на глаз размеры и соотношения частей предмета;
| Практические упражнения,
дифференцированный зачет
|
З5 - использования выразительных средств композиции - равновесия, контраста, масштаба, ритма, пропорций, симметрии;
| - использует выразительные средства композиции - равновесие, контраст, масштаб, ритм, пропорции, симметрия;
| Практические упражнения,
дифференцированный зачет
|
З6 - законы композиции в изображении с натуры, закономерности перспективного построения формы предметов, градации светотени и тональных отношений при выявлении объёмных изображений;
| - знает законы композиции в изображении с натуры;
- знает закономерности перспективного построения формы предметов;
- знает градации светотени и тональных отношений при выявлении объёмных изображений;
| Практические упражнения,
дифференцированный зачет
|
З7 - законы динамики объёма, технику работ с использованием различных инструментов и материалов, понятие о рельефе, его разновидностях.
| - знает законы динамики объёма;
- владеет техникой работ с использованием различных инструментов и материалов;
- владеет понятиями о рельефе и его разновидности.
| Практические упражнения,
дифференцированный зачет
|
| | | |
III. Оценка освоения учебной дисциплины:
Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные рабочей программой учебной дисциплины ОП.03.Специальный рисунок.
Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)
Элемент учебной дисциплины
| Формы и методы контроля
|
Текущий контроль
| Промежуточная аттестация
|
Форма контроля
| Проверяемые У, З,
Формируемые ОК
| Форма контроля
| Проверяемые У, З
|
Тема 1.1
| Устный опрос
| У1-6, З1-7
ОК 1,2,3,4,6
| Дифференцированный зачёт
| У1-6, З1-7
|
Тема 1.2
| Устный опрос
Практические упражнения
| У1-6, З1-7
ОК 1,2,3,4,6
| Дифференцированный зачёт
| У1-6, З1-7
|
Тема 1.4
| Устный опрос
Практические упражнения
| У1-6, З1-7
ОК 1,2,3,4,6
| Дифференцированный зачёт
| У1-6, З1-7
|
Тема 1.5
| Устный опрос
Практические упражнения
| У1-6, З1-7
ОК 1,2,3,4,6
| Дифференцированный зачёт
| У1-6, З1-7
|
Тема 1.6
| Устный опрос
Практические упражнения
| У1-6, З1-7
ОК 1,2,3,4,6
| Дифференцированный зачёт
| У1-6, З1-7
|
Тема 1.7
| Устный опрос
Практические упражнения
| У1-6, З1-7
ОК 1,2,3,4,6
| Дифференцированный зачёт
| У1-6, З1-7
|
Тема 1.8
| Устный опрос
Практические упражнения
| У1-6, З1-7
ОК 1,2,3,4,6
| Дифференцированный зачёт
| У1-6, З1-7
|
Тема 1.9
| Устный опрос
Практические упражнения
| У1-6, З1-7
ОК 1,2,3,4,6
| Дифференцированный зачёт
| У1-6, З1-7
|
Тема 1.10
| Устный опрос
Практические упражнения
| У1-6, З1-7
ОК 1,2,3,4,6
| Дифференцированный зачёт
| У1-6, З1-7
|
Тема 1.11
| Устный опрос
Практические упражнения
| У1-6, З1-7
ОК 1,2,3,4,6
| Дифференцированный зачёт
| У1-6, З1-7
|
Тема 1.12
| Устный опрос
Практические упражнения
| У1-6, З1-7
ОК 1,2,3,4,6
| Дифференцированный зачёт
| У1-6, З1-7
|
3.2 Задания для оценки освоения учебной дисциплины (текущий контроль)