Тема: Методика и техника эндоскопического исследования ЛОР-органов. — КиберПедия


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Тема: Методика и техника эндоскопического исследования ЛОР-органов.



Занятие №1

Тема: Методика и техника эндоскопического исследования ЛОР-органов.

 

Вопросы для проверки:

1. Общие принципы обследования оториноларингологических больных.

2. Организация рабочего места оториноларинголога.

 

Студент должен знать: 1. Общие положения, последовательность методов исследования ЛОР-органов 2. Нормальную картину при выполнении методов исследования ЛОР-органов 3. Особенности оториноларингологии детского возраста   Литература: 1.Детская оториноларингология М.Р.Богомильский, В.Р.Чистякова. 2001 ст-65-68. 2.Детская оториноларингология Ю.Б. Исхаки; Л.И. Кольштейн. 1984г. стр.280-320. 3.Оториноларингология В.Т.Пальчун, М.М.Магомедов, Л.В.Лучихин. 2002 г. стр58-66. 4.Лекции по оториноларингологии. И.Б.Солдатов.
Студент должен уметь: 1. Пользоваться лобным рефлектором 2. Провести наружный осмотр ЛОР-органов 3. Выполнить переднюю и заднюю риноскопию, фарингоскопию, непрямую ларингоскопию, отоскопию Литература: 1.Детская оториноларингология М.Р.Богомильский, В.Р.Чистякова. 2001 ст-65-68. 2.Детская оториноларингология Ю.Б. Исхаки; Л.И. Кольштейн. 1984г. стр.280-320. 3.Оториноларингология В.Т.Пальчун, М.М.Магомедов, Л.В.Лучихин. 2002 г. стр-58-66. 4.Лекции по оториноларингологии. И.Б.Солдатов.

 

 

Задания для самостоятельной работы:

 

1. Помещение для осмотра ЛОР-органов должно быть

2. Пациент при осмотре сидит _________________________от врача, а источник света__________________________

3. Последовательность осмотра ЛОР-органов такова:

4. Риноскопия бывает

5. Осмотр верхнего отдела глотки и задних отделов носа называется

6. Для осмотра верхнего отдела глотки необходимо использовать следующие инструменты ____________________________________

7. Для осмотра среднего отдела глотки необходимо использовать__

8. Для осмотра нижнего отдела глотки и гортани (непрямая ларингоскопия) используются _____________________________

9. Фонация – это произношение следующих гласных звуков

10. Отоскопия производится следующим инструментомпри этом осмотр начинают со _______________________________уха.

11. Для того, чтобы увидеть ненатянутую часть барабанной перепонки, голову пациента необходимо

12. При пальпации хрящей гортани в норме определяется

Рис.1. Положение лобного рефлектора на голове врача.

Рис.2 Назовите инструменты изображенные на фотогрфии.

Занятие №2

 

Тесты

 

1. УШНОЙ ЛАБИРИНТ НАХОДИТСЯ В

1) сосцевидном отростке

2) чешуе височной кости

3) пирамиде височной кости 4)скуловом отростке



2. ЗВУКОПРОВОДЯЩИЙ ОТДЕЛ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА­ТОРА

1) рейсснерова мембрана улитки

2) кортиев орган

3) барабанная перепонка и слуховые косточки

3. ЗВУКОВОСПРИНИМАЮЩИЙ ОТДЕЛ ЗВУКОВОГО АНА­ЛИЗАТОРА

1) барабанная перепонка и слуховые косточки

2) наружный слуховой порход

3) кортиев орган

4) эндолимфа

4. ПЕРЕШЕЕК В НАРУЖНОМ СЛУХОВОМ ПРОХОДЕ НА­ХОДИТСЯ В

1) костном отделе

2) перепончато-хрящевом отделе

3) переходе перепончато-хрящевого отдела в костный

5. ВОДОПРОВОД УЛИТКИ ОТКРЫВАЕТСЯ В ЧЕРЕПНУЮ ЯМКУ

1) переднюю

2) заднюю

3) среднюю

6. СИГМОВИДНЫЙ СИНУС НАХОДИТСЯ В ЧЕРЕПНОЙ ЯМКЕ

1)передней

2)средней

3) задней

7. САНТОРИНИЕВЫ ЩЕЛИ НАХОДЯТСЯ НА СТЕНКЕ НА­РУЖНОГО СЛУХОВОГО ПРОХОДА

1) нижней

2) верхней

3) передней

4) задней

8. ПЕРВЫЙ НЕЙРОН ЗВУКОВОГО АНАЛИЗАТОРА НАХО­ДИТСЯ В

1) барабанной полости

2) улитке

3) внутреннем слуховом проходе

4) продолговатом мозге

9. .ИССЛЕДОВАНИЕ СЛУХА РЕЧЬЮ

1) тимпанометрия

2) тональная аудиометрия

3) акуметрия

4) импедансометрия

10. В РАННЕМ ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ НАРУЖНЫЙ СЛУХО­ВОЙ ПРОХОД ПРЕДСТАВЛЕН ОТДЕЛОМ

1) перепончато-хрящевым

2) костным

3) перепончато-хрящевым отделом и костным

11. НИЖНЯЯ СТЕНКА БАРАБАННОЙ ПОЛОСТИ ГРАНИ­ЧИТ С

1) височно-нижнечелюстным суставом

2)сигмовидным синусом

3) луковицей яремной вены

4) внутренней сонной артерией

12. В НОРМЕ ЧЕЛОВЕК ВОСПРИНИМАЕТ ШЕПОТНУЮ РЕЧЬ НА РАССТОЯНИИ

1) 4м

2) 6м

3) 10м

4) 20м

  1. ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ РИННЕ НАБЛЮДАЕТСЯ

1) при заболеваниях звуковоспринимающего отдела звукового анализатора

2) при заболеваниях звукопроводящего отдела звукового анализатора

3) в норме

14. БАРАБАННАЯ ПОЛОСТЬ ПОСРЕДСТВОМ СЛУХОВОЙ ТРУБЫ СООБЩАЕТСЯ С

1) носоглоткой

2)полостью носа

3) улиткой

4) антрумом

15. НАТЯНУТАЯ ЧАСТЬ БАРАБАННОЙ ПЕРЕПОНКИ СО­СТОИТ ИЗ СЛОЕВ

1) 2

2) 3

3) 4

4) 5

 

 

Правильные ответы к тестовым заданиям по теме.

«Клиническая анатомии и физиология уха»



ответ ответ
   

 

Рис. 10. Обозначьте основные структуры ушной раковины.

Рис.11. Укажите части, квадранты и опознавательные пункты барабанной перепонки.

 

 

Рис. 12. Какие образования указаны на вертикальном разрезе уха.

 

Рис.3. Как называется метод исследования и при помощи какого инструмента он производится.

 

Рис. 4. Назовите инструмент.

 

 

 

Рис.5. Какой метод исследования указан на фотографии, как оттягивается ушная раковина у детей и у взрослых.

 

 

Рис.6. При помощи какого инструмента и как производится данный метод исследования.

 

 

Рис.7. Какая проводимость проверяется но фотографии и как называется инструмент.

Рис. 8. Назовите метод исследования , что обозначают дБ, Гц. Какие виды проводимости видны при этом исследовании.

Занятие №3

Тема: Клиническая анатомия, физиология и методы исследования вестибулярного анализатора.

 

Вопросы для проверки:

1. Анатомия ампул преддверия, ампул полукружных каналов

2. Вестибулярный анализатор, связи ядер с различными образованиями ЦНС и периферической нервной системы

3. Методы исследования вестибулярного анализатора

 

Студент должен знать: 1. Клиническую анатомию преддверия, ампул полукружных каналов, строение рецепторного аппарата мешочков 2. Ядра вестибулярного анализатора и их связи с другими отделами ЦНС 3. Адекватные раздражители ампулярного аппарата и отолитового аппарата 4. Основные закономерности нистагма (законы Эвальда, Воячека) 5. Методы исследования вестибулярной функции Литература: 1.Детская оториноларингология М.Р.Богомильский, В.Р.Чистякова. 2001 ст-65-68. 2.Детская оториноларингология Ю.Б. Исхаки; Л.И. Кольштейн. 1984г. стр.280-320. 3.Оториноларингология В.Т.Пальчун, М.М.Магомедов, Л.В.Лучихин. 2002 г. стр46-54,340-342,360-365. 4.Лекции по оториноларингологии. И.Б.Солдатов
Студент должен уметь: 1. Определить и дать характеристику спонтанному нистагму 2. Выполнить указательные пробы (пальце-носовую, пальце-пальцевую, пробу Водака-Фишера) 3. Исследовать устойчивость в позе Ромберга, а также выполнить походку по прямой линии и фланговую 4. Провести вращательную, калорическую, прессорную пробы Литература: 1.Детская оториноларингология М.Р.Богомильский, В.Р.Чистякова. 2001 ст-65-68. 2.Детская оториноларингология Ю.Б. Исхаки; Л.И. Кольштейн. 1984г. стр.280-320. 3.Оториноларингология В.Т.Пальчун, М.М.Магомедов, Л.В.Лучихин. 2002 г. стр46-54,340-342,360-365. 4.Лекции по оториноларингологии. И.Б.Солдатов

Задания для самостоятельной работы:

 

1.В преддверии расположены следующие карманы ___________________

1. Передняя часть преддверия сообщается с улиткой через_________________________а задняя с

2. Полукружных канала ________, они расположены в плоскостях

3. Эндолимфа отличается от перилимфы составом ионов калия и натрия: _____________________________________________________________

4. Отолитовая мембрана представлена ______________________________

5. Вестибулоспинальные связи обеспечивают _________________________________________________________связь

6. Вестибулоглазодвигательные связи обеспечивают _____________________________________________________________

7. Вестибуловегетативные связи осуществляют _____________________

8. Вестибуломозжечковые пути ___________________________________

9. Вестибулокортикальные связи __________________________________

10. Адекватными раздражителями для ампулярных рецепторов являются _____________________________________________________________

а для отолитового аппарата

12. К спонтанным вестибулярным симптомам относятся

13. Адиадохокенез

14.Достоинством калорической пробы является

15.Объективные методы оценки статического равновесия

Рис.14.Какие структуры внутреннего уха указаны на рисунке.

 

 

Рис. 9. Укажите вестибулярные пробы.

 

 

Тесты

1. ПРИ ПРОБЕ ВОЯЧЕКА МЫ НАБЛЮДАЕМ СТЕПЕНЕЙ ОТКЛОНЕНИЯ ТУЛОВИЩА

1) две

2) три
3) четыре
4) пять

2. АДЕКВАТНЫЙ РАЗДРАЖИТЕЛЬ РЕЦЕПТОРОВ ПОЛУ­КРУЖНЫХ КАНАЛОВ

1) угловое ускорение

2) прямолинейное ускорение

3) ускорение силы тяжести

3.АДЕКВАТНЫЙ РАЗДРАЖИТЕЛЬ ОТОЛИТОВОГО АППА­РАТА

1) прямолинейное ускорение, ускорение силы тяжести

2) угловое ускорение, прямолинейное ускорение

3) ускорение силы тяжести, угловое ускорение

4) прямолинейное ускорение, угловое ускорение

4. ВНУТРЕННЕЕ УХО СОСТОИТ ИЗ

1) барабанной полости, преддверия, полукружных каналов

2) преддверия, улитки, внутреннего слухового прохода

3) преддверия, полукружных каналов, улитки

4) барабанной полости, преддверия, внутреннего слухового прохода

 

5.ПЕРВЫЙ НЕЙРОН ВЕСТИБУЛЯРНОГО АППАРАТА НАХОДИТСЯ В

1) барабанной полости

2) улитке

3) преддверия

4) внутреннем слуховом проходе

6.ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВРАЩАТЕЛЬНОЙ ПРОБЫ В КРЕСЛЕ БАРАНИ ГОЛОВУ БОЛЬНОГО НАКЛОНЯЮТ НА

1) левый бок

2) правый бок

3) 30 градусов вперед

4) 30 градусов назад

7.НАПРАВЛЕНИЕ НИСТАГМА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ НАПРАВЛЕНИЕМ

1) медленного компонента нистагма при крайнем отведении глаз

2) быстрого компонента нистагма при крайнем отведении глаз

3) медленного компонента нистагма при взгляде прямо

4) быстрого компонента нистагма при взгляде прямо

8.СТЕПЕНИ РЕГИСТРИРУЕТСЯ ПРИ ОТВЕДЕНИ ГЛАЗНЫХ ЯБЛОК В СТОРОНУ

1) медленного компонента

2) быстрого компонента

3) при взгляде прямо

4) не регистрируется

9.ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОТОЛИТОВОЙ ПРОБЫ БОЛЬНОГО НАКЛОНЯЮТ НА

1) правый бок

2) левый бок

3) 45 градусов вперед

4) 90 градусов вперед

10. НИСТАГМ КАКОЙ СТЕПЕНИ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПРИ ВЗГЛЯДЕ В СТОРОНУ МЕДЛЕННОГО КОМПОНЕНТА

1) первой

2) второй

3)третьей

11.НАПРАВЛЕНИЕ НИСТАГМА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КАЛОРИЧЕСКОЙ ПРОБЫ ХОЛОДНОЙ ВОДОЙ

1) вверх

2) в противоположную сторону

3) в туже сторону

4) ротаторный

12. МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ ФУНКЦИИ ПОЛУКРУЖНЫХ КАНАЛОВ

1) отолитовая проба

2) вращательная проба

3) проба на четырехштанговых качелях Хилова

4) электрокохлеометрия

13. ИССЛЕДОВАНИЕ ФУНКЦИИ ОТОЛИТОВОГО АППАРАТА ПРОВОДИТСЯ С ПОМОЩЬЮ

1) двухштанговых качелей

2) четырехштанговых качелей

3) вращательной пробы

4) калорической пробы

14.ВО ВТОРОМ ЗАКОНЕ ЭВАЛЬДА ГОВОРИТСЯ

1) направление движения эндолимфы соответствует направлению медленного компонента нистагма

2) направление движения эндолимфы соответствует направлению быстрого компонента нистагма

3) вращение тела вправо возбуждает левый лабиринт

4) вращение тела влево возбуждает правый лабиринт

15. КОЛИЧЕСТВО СТЕПЕНЕЙ НИСТАГМА

1) I

2) II

3) III

4) IV

 

Правильные ответы к тестовым заданиям по теме:

«Клиническая анатомии и физиология вестибулярного

Анализатора»

 

ОТВЕТ ОТВЕТ
   
   
   

 

 

Занятие№4.

Вопросы для проверки.

1.Клиническая анатомия наружного носа, полости носа.

2.Кровоснабжение, иннервация, лимфатические пути наружного носа, полости носа.

3.Обонятельный анализатор

4.Анатомия, топография околоносовых пазух.

5.Физиология, методы исследования носа и околоносовых пазух.

 

Студент должен знать: 1.Костную и хрящевую основы наружного носа, кровоснабжение, иннервацию наружного носа. 2.Стенки полости носа, носовые ходы. 3.Особенности строения полости носа у детей раннего возраста. Роль носового дыхания в физическом развитии организма и в формировании зубочелюстной системы у детей. 4.Строение околоносовых пазух. 5.Функции носа. 6.Методы исследования носа и околоносовых пазух. Литература1.Детская оториноларингология М.Р.Богомильский, В.Р.Чистякова. 2001 ст-65-68. 2.Детская оториноларингология Ю.Б. Исхаки; Л.И. Кольштейн. 1984г. стр.280-320. 3.Оториноларингология В.Т.Пальчун, М.М.Магомедов, Л.В.Лучихин. 2002 г. стр16-22,68-88. 4.Лекции по оториноларингологии. И.Б.Солдатов.
Студент должен уметь: 1.Провести осмотр ,пальпацию наружного носа. 2.Выполнить переднюю, заднюю риноскопию, дать характеристику нормальной риноскопической картины 3.Определить дыхательную функцию носа, обонятельную при помощи ольфактометрического набора 4. Интерпретировать рентгенограммы в носо-лобной, носо-подбородочной проекциях. Дать характеристику снимкам КТ.   1.Детская оториноларингология М.Р.Богомильский, В.Р.Чистякова. 2001 ст-65-68. 2.Детская оториноларингология Ю.Б. Исхаки; Л.И. Кольштейн. 1984г. стр.280-320. 3.Оториноларингология В.Т.Пальчун, М.М.Магомедов, Л.В.Лучихин. 2002 г. стр16-22,68-88. 4.Лекции по оториноларингологии. И.Б.Солдатов

 

Задания для самостоятельной работы.

1.В состав верхних дыхательных путей входят

2.Хрящевая часть перегородки носа представлена

 

3.Костная основа наружного носа состоит из

4.Угловая вена сообщается с

5.Двигательная иннервация наружного носа осуществляется , а чувствительная

6.В нижней стенке полости носа проходит

7.Медиальная стенка полости носа ,которая состоит из

8.Зона роста расположена в

9.Верхняя стенка полости носа

10. В состав латеральной стенки полости носа входят следующие образования

11. В средний носовой ход открываютсяпазухи, в верхний , нижний.

12. Остеомеатальный комплекс

13. Зона Киссельбаха находится

14. Где расположено соустье верхнечелюстной пазухи со средним носовым ходом

15. Задняя стенка лобной пазухи граничит с

16. С латеральной стенкой клиновидной пазухи граничат следующие образования.

17. Решетчатый лабиринт делится на 3 вида клеток

18.Основные физиологические функции носа

19. Мукоцилиарный клиренс

Рис.15. Обозначьте образования указанные на рисунке.

Рис.16. Назовите инструмент и как называется метод исследования носа.

 

 

Рис. 17. Укажите какие образования расположены на рисунке согласно их локализации.

 

 

Рис.18. Какие носовые раковины видны на этом методе исследования.

 

 

Рис. 19. Укажите хрящи и кости, входящие в состав наружного носа.

Рис.20. Укажите околоносовые пазухи.

Тесты

1.НОСОВУЮ ПЕРЕГОРОДКУ ОБРАЗУЮТ

1) треугольный хрящ, решетчатый лабиринт, сошник

2) небная кость, сошник, четырехугольный хрящ

3) перпендикулярная пластинка решетчатой кости, сошник, четырехугольный хрящ, носовой гребешок верхней челюсти

4) носовая кость, четырехугольный хрящ, сошник

2. СЛЕЗНО-НОСОВОЙ КАНАЛ ОТКРЫВАЕТСЯ В НОСОВОЙ ХОД

1) верхний

2) средний

3) нижний

4) общий

3. ВЕРХНЕЧЕЛЮСТНАЯ ПАЗУХА ОТКРЫВАЕТСЯ В НО­СОВОЙ ХОД

1)верхний

2)средний

3) нижний

4) общий

4. ЛОБНАЯ ПАЗУХА ОТКРЫВАЕТСЯ В НОСОВОЙ ХОД

1)верхний

2)средний

3) нижний

4) общий

5. РЕШЕТЧАТЫЙ ЛАБИРИНТ ГРАНИЧИТ С ЧЕРЕПНОЙ ЯМКОЙ

1)передней

2)средней

3) задней

6. ПЕРЕДНИЕ КЛЕТКИ РЕШЕТЧАТОГО ЛАБИРИНТА ОТ­КРЫВАЮТСЯ В НОСОВОЙ ХОД

1)верхний

2)средний

3) нижний

4) общий

7. СРЕДНИЕ КЛЕТКИ РЕШЕТЧАТОГО ЛАБИРИНТА ОТ­КРЫВАЮТСЯ В НОСОВОЙ ХОД

1)верхний

2)средний

3) нижний

4) общий

8. ЗАДНИЕ КЛЕТКИ РЕШЕТЧАТОГО ЛАБИРИНТА ОТКРЫВАЮТСЯ В НОСОВОЙ ХОД

1)верхний

2)средний

3) нижний

4) общий

9.КЛИНОВИДНАЯ ПАЗУХА ОТКРЫВАЕТСЯ В НОСОВОЙ ХОД

1)верхний

2)средний

3) нижний

4) общий

10. КАВЕРНОЗНЫЙ СИНУС НАХОДИТСЯ

1) в передней черепной ямке

2) в средней черепной ямке

3) в задней черепной ямке

4) под основанием черепа

11. МЫШЦЫ НАРУЖНОГО НОСА ИННЕРВИРУЮТСЯ НЕРВОМ

1) первой ветвью тройничного

2) второй ветвью тройничного

3) третьей ветвью тройничного

4) лицевым

12. КОЖА НАРУЖНОГО НОСА ИННЕРВИРУЕТСЯ НЕРВАМИ

1) первой и второй ветвями тройничного

2) лицевым нервом и первой ветвью тройничного

3) второй и третьей ветвями тройничного

4) лицевым и второй ветвью тройничного

13.САМАЯ ТОЛСТАЯ СТЕНКА ЛОБНОЙ ПАЗУХИ

1) нижняя

2) задняя

3) передняя

4) медиальная

14. ВНУТРЕННЯЯ СТЕНКА ВЕРХНЕЧЕЛЮСТНОЙ ПАЗУХИ НАИБОЛЕЕ ТОНКАЯ НА УРОВНЕ НОСОВОГО ХОДА

1) нижнего

2) среднего

3) верхнего

15.ОБОНЯТЕЛЬНАЯ ЗОНА В ПОЛОСТИ НОСА НАХОДИТСЯ В ОБЛАСТИ НОСОВОГО ХОДА

1) нижнего

2) среднего

3) верхнего

4) нижнего отдела общего

Правильные ответы к тестовым заданиям но теме:

«Клиническая анатомия и физиология носа и околоносовых пазух»

ОТВЕТ ОТВЕТ
 
   

 

Занятие№5

Вопросы для проверки

1.Клиническая анатомия , кровоснабжение, иннервация глотки

2. Лимфоаденоидное глоточное кольцо.

3. Физиология и методы исследования глотки.

 

Студент должен знать: 1.Стенки, отделы, слои глотки . 2.Паратонзиллярная, парафарингеальная клетчатки, заглоточное пространство. 3.Строение лимфоаденоидного глоточного кольца Вальдеера-Пирогова (небные, глоточная, трубные, язычная миндалины ). 4.Сосуды и нервы глотки, ее функции. 5.Методы исследования глотки.   Студент должен уметь. 1.Провести осмотр регионарных лимфатических узлов. 2.Провести ороскопию, эпи-, мезо-,гипофарингоскопию, пальцевое исследование носоглотки.   1.Детская оториноларингология М.Р.Богомильский, В.Р.Чистякова. 2001 ст-65-68. 2.Детская оториноларингология Ю.Б. Исхаки; Л.И. Кольштейн. 1984г. стр.280-320. 3.Оториноларингология В.Т.Пальчун, М.М.Магомедов, Л.В.Лучихин. 2002 г. стр22-26,182-204. 4.Лекции по оториноларингологии. И.Б.Солдатов

 

 

Задание для самостоятельной работы.

1.Глотка имеет 4 стенки

и 3 отдела

2.В носоглотке расположены миндалины

3.Зев ограничен

4.Между передними и задними дужками располагаются

5.На задней стенки глотки имеются скопления

6. Мышцы мягкого неба это

7.Паратонзиллярная клетчатка располагается между

8.Парафарингиальная клетчатка ограничена спереди,

с внутренней стороны,сзади, латерально .

9.Кровоснабжение глотки осуществляется из

10.Передние и задние глоточные венозные сплетения располагаются, кровь из них собирается в

11.В акте глотания различают следующие фазы

12.Закрытая гнусавость наблюдается при следующих состояниях

13.Открытая гнусавость наблюдается при

14.Метод исследования носоглотки называется ,

ротоглотки, ,гортаноглотки .

15.Проба на определение содержимого лакун миндалин называется

16.Валлекулами называются

17.Препятствует попаданию пищи в гортань

 

 

Рис.21. Какие образования указаны на рисунке согласно их локализации.

 

 

Рис.22.Структуры и образования указанные при фарингоскопии.

 


Рис.23. Назовите метод исследования и образования носоглотки при нем.

Рис. 24.Как называется данное исследование и при какой патологии оно производится.

 

Тесты.

1. РОТОГЛОТКА ИМЕЕТ СТЕНОК

1) 2

2) 3

3) 4

4) 5

2.СРЕДНЯЯ ЧАСТЬ ГЛОКТИ (РОТОГЛОТКА) СООТВЕТСТВУЕТ ШЕЙНОМУ ПОЗВОНКУ

1) 2

2) 3

3) 4

4) 5

3.КРУПНАЯ АРТЕРИЯ, РАСПОЛОЖЕННАЯ ВБЛИЗИ НИЖНЕГО ПОЛЮСА НЕБНОЙ МИНДАЛИНЫ

1) Наружная сонная

2) Внутренняя сонная

3) Общая сонная

4) Щитовидная

4.ГРАНИЦЕЙ БОКОВОГО ОКОЛОГЛОТОЧНОГО КЛЕТЧАТОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА ЯВЛЯЕТСЯ

1) Верхний констриктор глотки

2) Средний констриктор глотки

3) Шилоглоточная мышца

4) Медиальная крыловидная мышца

5.МЫШЦА ГЛОТКИ,СУЖИВАЮЩАЯ ПРОСВЕТ ГЛОТОНОГО ОТВЕРСТИЯ СЛУХОВОЙ ТРУБЫ

1) Поднимающая небную занавеску

2) Напрягающая небную занавеску

3) Небно-язычная

4) Небно-глоточная

6.НАРУШЕНИЕ ВКУСА НА ЗАДНЕЙ 1/3ЯЗЫКА ОБУСЛОВЛЕНО ПОРАЖЕНИЕМ НЕРВА

1) Лицевого

2) Тройничного

3) Языкоглоточного

4) Блуждающего

 

7.НАРУШЕНИЕ ВКУСА НА ПЕРЕДНИХ 2/3ЯЗЫКА ОБУСЛОВЛЕНО ПОРАЖЕНИЕМ НЕРВА

1) Лицевого

2) Тройничного

3) Языкоглоточного

4) Блуждающего

8.КРОВОСНАБЖЕНИЕ НЕБНЫХ МИНДАЛИН ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ИЗ

1) Наружной и внутренней сонной артерий

2) Наружной сонной артерии

3) внутренней сонной артерии

4) лицевой артерии

9.ГЛОТКА СООТВЕТСТВУЕТ ШЕЙНЫМ ПОЗВОНКАМ

1) I-III

2) I-IV

3) I-V

4) I-VI

10.ГРАНИЦЕЙ МЕЖДУ НОСОГЛОТКОЙ И РОТОГЛОТКОЙ ЯВЛЯЕТСЯ

1) Горизонтальная плоскость, проведенная через поверхность языка

2) Верхний полюс небных миндалин

3) Горизонтальная плоскость, проведенная через твердое небо

4) Край мягкого неба

11.КОЛИЧЕСТВО МИНДАЛИН, РАСПОЛАГАЮЩИХСЯ В НОСОГЛОТКЕ

1) Одна

2) Две

3) Три

4) Четыре

12.ГРАНИЦЕЙ МЕЖДУ РОТОГЛОТКОЙ И ГОРТАНОГЛОТКОЙ ЯВЛЯЕТСЯ УРОВЕНЬ

1) Корня языка и надгортанника

2) Нижнего края мягкого неба

3) Нижнего полюса небных миндалин

4) Дна полости рта

13.ДВИГАТЕЛЬНАЯ ИННЕРВАЦИЯ ГЛОТКИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НЕРВОМ

1) Возвратным

2) Языкоглоточным и подъязычным

3) Возвратным и языкоглоточным

4) Подъязычным и возвратным

 

14. ЧУВСТВИТЕЛЬНАЯ ИННЕРВАЦИЯ ГЛОТКИ ОСУ-iiii < IВЛЯЕТСЯ НЕРВАМИ

1) второй веточкой тройничного нерва, блуждающим и подъязычным

2) второй веточкой тройничного нерва, блуждающим и языкоглоточным

3) первой и второй ветвями тройничного нерва, блуждающим

4) первой и второй ветвями тройничного нерва и языкоглоточным

15. КОЛИЧЕСТВО МИНДАЛИН, РАСПОЛАГАЮЩИХСЯ В ГЛОТКЕ

1) шесть

2) пять

3) четыре

4) три

Правильные ответы к тестовым заданиям:

ответ ответ ответ

Занятие№6

Тесты.

 

1. ВНУТРЕННИЕ МЫШЦЫ ГОРТАНИ ДЕЛЯТСЯ НА ГРУП­ПЫ

1) суживающие голосовую щель, расширяющие голосовую щель, натягивающие голосовые складки

2) натягивающие голосовые складки, суживающие голосовую щель

3) расширяющие и суживающие голосовую щель

4) натягивающие, расширяющие голосовые складки, поднимаю­щие гортань

2. ПИЩЕВОД ИМЕЕТ АНАТОМИЧЕСКИХ СУЖЕНИЙ

1) одно

2)два

3) три

4) четыре

3. КОНИЧЕСКАЯ СВЯЗКА НАХОДИТСЯ МЕЖДУ

1) щитовидным хрящом и подъязычной костью

2) перстневидным хрящом и трахеей

3) щитовидным хрящом и перстневидным хрящом

4) щитовидным хрящом и надгортанником

4. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ГОРТАНИ

I) дыхательная, голосообразовательная, защитная

2) голосообразовательная, рефлекторная

3) рефлекторная, защитная

4) дыхательная, голосообразовательная

5. ВНУТРЕННИЕ ВЕТВИ ВЕРХНИХ ГОРТАННЫХ НЕРВОВ ПРОНИКАЮТ В ГОРТАНЬ ЧЕРЕЗ

1) щитоперстневидную связку

2) щитоподъязычную мембрану

3) щитовидный хрящ

4) перстневидный хрящ

6. НАТЯЖЕНИЕ ГОЛОСОВЫХ СКЛАДОК ИЗМЕНЯЕТ МЫШЦА

1) задняя перстнечерпаловидная

2) боковая перстнечерпаловидная

3) щиточерпаловидная

4) перстнещитовидная

7. ЩЕЛЬ МЕЖДУ ЩИТОВИДНЫМ И ПЕРСТНЕВИДНЫМ ХРЯЩАМИ ЗАКРЫТА

I)щитоподъязычной мембраной

2) щитонадгортанной связкой

3) конической связкой

8. НАЧАЛО ПИЩЕВОДА СООТВЕТСТВУЕТ ПРОЕКЦИИ

1) подъязычной кости

2) верхнего края щитовидного хряща

3) нижнего края щитовидного хряща

4) нижнего края перстневидного хряща

9. БИФУРКАЦИЯ ТРАХЕИ НАХОДИТСЯ НА УРОВНЕ ГРУДНЫХ ПОЗВОНКОВ

1)111-1V

2) 1V-V

3) V-VI

4) VI-VII

10. У ДЕТЕЙ РЫХЛЫЙ ПОДСЛИЗИСТЫЙ СЛОЙ РАЗВИТ В ЭТАЖЕ ГОРТАНИ

1) верхнем

2)среднем

3) нижнем

4)верхнем и среднем

11. ВНУТРЕННЯЯ МЫШЦА ГОРТАНИ

1) щитоподъязычная

2) шилоподъязычная

3) щитонадгортанная

4) грудинощитовидная

12.ВЕРХНЯЯ ГОРТАННАЯ АРТЕРИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ВЕТ­ВЬЮ

1) внутренней сонной артерии

2) верхней щитовидной артерии

3) подключичной артерии

4) щитошейного ствола

13. НИЖНЯЯ ГОРТАННАЯ АРТЕРИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ВЕТВЬЮ АРТЕРИИ

1) внутренней сонной

2) наружной сонной

3) нижней щитовидной

4) подключичной

14. ИННЕРВАЦИЯ ГОРТАНИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НЕ­РВОМ

1) тройничным

2) языкоглоточным

3) блуждающим

4) подъязычным

15. ГРАНИЦЫ ПИЩЕВОДА СООТВЕТСТВУЮТ ПОЗВОН­КАМ

1) СV-TIX

2) CVI-TXI

3) TI-TX

4) TII-TVIII

 

 

Правильные ответы к тестовым заданиям по теме:

 

ответ ответ
   
   
   

Занятие №7

Тесты.

1. ДЛЯ НАРУЖНОГО ДИФФУЗНОГО ОТИТА У ВЗРОСЛЫХ ХАРАКТЕРНО

1) болезненность при надавливании на козелок

2) болезненность при перкуссии сосцевидного отростка

3) головокружение

4) нистагм

2. ПРИЧИНА ФУРУНКУЛА НАРУЖНОГО СЛУХОВОГО ПРОХОДА

1) травма кожных покровов наружного слухового прохода

2) мастоидит

3) катаральный средний отит

4) дисфункция височно-нижнечелюстного сустава

3.ПРИ OTOMИKО3E, BЫЗBAHHOM ГРИБОМ АSPERGILLUS NIGER, ЦВЕТ ОТДЕЛЯЕМОГО БУДЕТ

1)черно — коричневым

2) желтоватым

3) зеленоватым

4) бело-серым

4.ОСНОВНОЙ СИМПТОМ ОБТУРАЦИИ СЛУХОВОГО ПРОХОДА СЕРНОЙ ПРОБКОЙ

1) резкая боль в ухе

2) нистагм

3)гиперакузия

4) односторонняя глухота

5. ДЛЯ УДАЛЕНИЯ СЕРНЫХ ПРОБОК ТЕМПЕРАТУРА ВОДЫ ДОЛЖНА БЫТЬ

1)27° С

2)30°С

3)37° С

4)42° С

6. ПРИ УДАЛЕНИИ СЕРНОЙ ПРОБКИ ИЗ УХА СТРУЮ ВОДЫ ИЗ ШПРИЦА НАПРАВЛЯЮТ ПО СТЕНКАМ

1) нижнезадней

2) верхнезадней

3) передненижней

4)передневерхней

7. ДЛЯ РАЗМЯГЧЕНИЯ СЕРНОЙ ПРОБКИ В УХО ЗАКАПЫ­ВАЮТ

1)дистиллированную воду

2) 3% раствор борного спирта

3) содоглицериновые капли

4) суспензию гидрокортизона

8. У БОЛЬНЫХ С ОСТРЫМ СРЕДНИМ ОТИТОМ ИМЕЕТ МЕСТО ТУГОУХОСТЬ

1) перцептивная

2) смешанная

3) кондуктивная

9. ПАРАЦЕНТЕЗ БАРАБАННОЙ ПЕРЕПОНКИ ДЕЛАЮТ В КВАДРАНТЕ

1) передне-верхнем

2) передне-нижнем

3) задне-верхнем

4) задне-нижнем

10. НАИБОЛЕЕ ЧАСТЫЙ ПУТЬ ПРОНИКНОВЕНИЯ ИН­ФЕКЦИИ В СРЕДНЕЕ УХО

1) через слуховую трубу

2) через наружный слуховой проход при травме барабанной пере­понки

3) гематогенный путь

4) лимфогенный путь

11. СУЖЕНИЕ НАРУЖНОГО СЛУХОВОГО ПРОХОДА НА­БЛЮДАЕТСЯ ПРИ

1)отосклерозе

2) хроническом среднем отите

3) остром среднем отите

4) наружном отите

12. ПРИ ОСТРОМ ГНОЙНОМ СРЕДНЕМ ОТИТЕ, ОСЛОЖ­НЕННОМ МАСТОИДИТОМ, ВЫПОЛНЯЕТСЯ

1) парацентез барабанной перепонки

2) антротомия

3) аттикотомия

4) антромастоидотомия

13. ПРИ НАЛИЧИИ СЕРНОЙ ПРОБКИ В НАРУЖНОМ СЛУ­ХОВОМ ПРОХОДЕ ОТМЕЧАЕТСЯ ТУГОУХОСТЬ

1) перцептивная

2) смешанная

3) кондуктивная

14. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ПРИЗНАК ОСТРОГО СРЕДНЕ­ГО ОТИТА

1) гиперемия барабанной перепонки

2) рубцовые изменения барабанной перепонки

3) укорочение рукоятки молоточка и светового конуса

4) грануляции в просвете наружного слухового прохода

 

 

Правильные ответы к тестовым заданиям по теме:

Ответ ответ

 

 

 

Рис.26. Какая манипуляция производится на рисунке, каким инструментом, при каком заболевании. Как и почему идет направление водной струи. Укажите противопоказания для данного исследования.

 

Рис. 27.Как называется инструмент, при каком заболевании он используется, в каком квадранте б.п. производится разрез.

Рис. 28. Какие виды перфорации б.п. указаны на рисунке.

Занятие №8

Вопросы для проверки

1. Как классифицируется и как протекает хроническое воспаление среднего уха

2. Назовите доброкачественные и злокачественные опухоли уха, травмы уха.

3. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, основные принципы лечения острого и хронического тубоотита, сенсоневральной тугоухости, отосклероза, болезни Меньера.

4. Лабиринтит, дайте его характеристику, клинику, диагностику, принципы терапии.

5. Назовите возбудителя менингита, а также заболевания уха которые могут привести к менингиту, пути проникновения инфекции

6. Дайте определение, этиологию, патогенез, какие клинические проявления происходят при абсцессе мозга, мозжечка, при синустромбозе и отогенном сепсисе.

 

 

Целевые задачи

Студент должен знать: 1. Формы, течение, клинические проявления хронического среднего отита, а также осложнения, вызванные этими формами. 2. Этиологию, патогенетические аспекты, клиническую картину, диагностику, принципы лечения острого и хронического катара среднего уха, сенсоневральной тугоухости, отосклероза, болезни Меньера 3. Классификацию опухолей уха, травм, диагностику, терапию этих заболеваний. 4. Формы, патоморфологию, классификацию лабиринтита, пути попадания инфекции во внутреннее ухо. 5. Этиология, патогенез, клиника, симптоматика, диагностика, лечение менингита, абсцесса мозга, мозжечка, синустромбоза, отогенного сепсиса.   Литература 1.Детская оториноларингология М.Р.Богомильский, В.Р.Чистякова. 2001 ст-65-68. 2.Детская оториноларингология Ю.Б. Исхаки; Л.И. Кольштейн. 1984г. стр.280-320. 3.Оториноларингология В.Т.Пальчун, М.М.Магомедов, Л.В.Лучихин. 2002 г. стр-383-469. 4.Лекции по оториноларингологии. И.Б.Солдатов.
Студент должен уметь: 1. Отдиференцировать формы мезо-, эпитимпанита. 2. Выполнить отоскопию 3. Выполнить камертональные пробы, расшифровать слуховой паспорт, дать интерпретацию аудиограмм, рентгенограмм по Шюллеру, Майеру, Стенверсу. 4. Определять спонтанный лабиринтный нистагм, фистульный симптом 5. Выполнить пробы Водака-Фишера, пальце-носовую, пальце-пальцевую. 6. Определить симптомы Кернига, Брудзинского (верхний, нижний), Бехтерева. 7. Провести спинно-мозговую пункцию.   Литература: 1.Детская оториноларингология М.Р.Богомильский, В.Р.Чистякова. 2001 ст-65-68. 2.Детская оториноларингология Ю.Б. Исхаки; Л.И. Кольштейн. 1984г. стр.280-320. 3.Оториноларингология В.Т.Пальчун, М.М.Магомедов, Л.В.Лучихин. 2002 г. стр-383-469. 4.Лекции по оториноларингологии. И.Б.Солдатов.

 

Вопросы для самостоятельной работы

1.Назовите основные формы хронического воспаления среднего уха

2.Дайте определение и классификацию опухолей уха, травм уха

3.Назовите стадии, степени, течение сенсоневральной тугоухости, отосклероза, болезни Меньера

4.В какой части барабанной перепонки расположена перфорация

при мезотимпаните_______________________

при эпитимпаните____________________________________________

5. Опухолевидные образования уха это

6. К доброкачественным опухолям уха относятся

7.Отоскопия при тубоотите характеризуется следующими изменениями барабанной перепонки_______________________

8. Для практических целей сенсо-невральная тугоухость делится на _____________________________

9. В зависимости от уровней порогов восприятия речевых частот определяют следующие степени тугоухости

10. Болезнь Меньера характеризуется классической триадой __________________________________






Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.099 с.