ИЗДЕЛИЕ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА — КиберПедия


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

ИЗДЕЛИЕ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА



ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

 

ИЗДЕЛИЕ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА

ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ

 

Выполнила: студентка группы П - 40513 Ахмадиева Я.М.

Направление 44.03.02. – Психолого-педагогическое образование

Направленность: Психология и педагогика дополнительного образования

 

Проверил: к.п.н., доцент В.С. Медведевских

 

Курган 2016

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ………………………………………………………………………… 3

1 Первый исследовательский (поисковый) этап ……………………………… 6

1.1Исследования……………………………………………………………6

2 Второй технологический этап……………………………………………….10

1.2 Технологическая картавыполнения декорирования шкатулки…...10

3 Третий заключительный (оценочный) этап…………………………………15

3.1 Экономические расчёты…………………………………………….15

3.2 Экологическое обоснование ……………………………………… 15

3.3 Оценка результата проекта …………………………………………..16

4 Заключение……………………………………………………………………. 17

Список использованных источников …………………………………………..18

 

 

Введение

 

Городецкая роспись — русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе города Городец. Яркая, лаконичная городецкая роспись (жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры), выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери. Городецкая роспись держит своё начало от резных городецких прялок : фигуры вырезались из дерева другой породы и вставлялись в соответствующее по форме углубление. Вставки, сделанные из темного мореного дуба, рельефно выделяются на светлой поверхности донца. Таким образом, располагая всего двумя оттенками дерева и несложным инструментом, народные умельцы превращали поверхность доски донца в настоящую картину!

Позже мастера для изобразительного богатства стали применять подкраску, яркое сочетание желтого цвета с темным дубом, добавление синего, зеленого, красного цветов делало донце еще более нарядным и красочным.

Необходимость увеличить производство прядильных донец натолкнуло мастеров на мысль упростить технику декоративного оформления. Со второй половины XIX века сложная и трудоемкая техника инкрустации стала заменяться просто резьбой с подкраской, а с 1870-х годов на Городецких донцах преобладает живописная манера украшения.

В нижегородских росписях можно различить два типа — павловские и городецкие росписи, которыми украшали сундуки, дуги, сани, детскую мебель, донца для прялок и многие мелкие предметы обихода. Городецкий стиль отличается, прежде всего, содержательностью. В росписях основное впечатление дают жанровые сцены. Все эти изображения условны по характеру, очень вольны и декоративны по форме, а иногда граничат с шаржем. Это — быт крестьянства, купечества, пышный парад костюмов. Значительное место занимают цветочные мотивы — пышные «розаны», писанные широко и декоративно. Рядом с жанровыми реалистическими мотивами в городецких росписях живут и идеализированные, декоративные образы птиц и животных.



Встречаются экзотические львы и барсы. Особенно часто изображение горячего, сильного коня или петуха в гордой, воинственной позе. Чаще всего это парные фигуры, геральдически обращенные друг к другу. Городецкий мастер росписи любит цветы и букеты. Они всюду разбросаны на поле росписей веселыми гирляндами и букетами. Там, где позволяет сюжет, мастер охотно пользуется мотивом пышного занавеса, подхваченного шнуром с кистями. Декоративность мотивов подчеркивается декоративностью цвета и приемов. Любимые фоны — ярко-зеленый или напряженный красный, глубокий синий, иногда черный, на котором особенно сочно расплескивается многоцветие Городецкого колорита. В характеристике сюжета разбелённые тона дают богатые оттенки цветовых переходов. Роспись ведется кистью, без предварительного рисунка, свободным и сочным ударом. Он очень разнообразен — от широкого мазка до тончайшей линии и виртуозного штриха. Работа мастера быстра и главное экономна. Поэтому она очень обобщена, проста по приемам, свободна в движении кисти руки.

Учитывая актуальность декорируемых изделий в технике городецкая роспись в современном интерьере, а также широкие возможности данной техники был выбран творческий проект на тему: «Декорирование изделий для подарка в технике городецкая роспись».



 

Паспорт проекта

Тема:Декорирование изделий для подарка в технике городецкая роспись

Сущность проекта:в этом проекте предполагается:

· определить назначение изделий;

· исследовать применение различных техник для декорирования изделий, материалы, инструменты, приспособления для изготовления;

· разработать и выполнить поэтапно декорирование изделий в выбранной технике.

Потребитель:педагог дополнительного образования.

Конечный результат проекта:декорированние изделия в технике городецкая роспись.

 

 

Исследования

Второй технологический этап

Таблица 1 – Технологическая карта выполнения декорирования шкатулки в технике городецкая роспись

№ п/п Описание выполнения этапа Наглядное изображение Материалы, оборудование, инструменты, приспособления
Приготовить материалы и инструменты     - шкатулка - кисточки №2 и №5 - палитра - мебельный лак бесцветный - гуашь - стакан с водой  
Рисуем карандашом крупные детали для симметрии     -карандаш

 

 

Используя кисть и краску и делаем «подмалевку»     -кисть №5 -краска - палитра - стакан с водой  
Чёрной краской рисуем туловище птицы     -кисть №5 - краска - стакан с водой  
Бордовым цветом рисуем крыло.   - Кисть №5 - краска - палитра - стакан с водой  
Приступим к «тенёвке» цветов       - кисть №2 - краска - стакан с водой  
Кистью №2 делаем «оживку», то есть приступаем к детальной проработке образа с помощью тонких мазков, штрихов и нанесению более светлых оттенков на контур. Наша птица готова, мы к нему больше не возвращаемся.   - кисть №2 - палитра - краска - стакан с водой  
Кистью №2 делаем «оживку» цветов , то есть приступаем к детальной проработке образа с помощью тонких мазков, штрихов и нанесению более светлых оттенков на контур.     -кисть№2 - краска - стан с водой  
Теперь рисуем листочки.   - кисть №5 -палитра -краска - стакан с водой    
И опять же кистью №2 делаем оживку листьев     - кисть №2 - краска -стакан с водой  
Боковые стороны так же разрисовываем. И используем «подмалевку»     -кисть №5 - палитра - краска - стакан с водой
И опять же кистью №2 делаем оживку цветов   - кисть №2 - палитра - краска - стакан с водой
Рисуем листья   - кисть №5 -палитра -краска - стакан с водой  
И вновь делаем «оживку» и «разживку» листочков   - кисть №2 - палитра - краска - стакан с водой
Ждем когда краска высохнет на шкатулке и приступаем покрывать её лаком. И наша шкатулка готова!   Лак светлый по дереву
           

 

 

 

 

 

Экономические расчёты

Шкатулка:

- Для изготовления изделия была использована шкатулка по цене 410 рублей: С1 = 410;

 

- Краски гуашевые по цене 90 рублей 6 цветов и того одна баночка краски стоит 15 рублей. Из каждой баночки мы использовали ¼ часть. Получается что из одной баночки стоимостью 15 рублей мы затратили 3руб 75 коп. , а с шести баночек у нас получается 22 руб.50коп. : С2= 22.5

 

- палитра приобретенная со стоимостью 26 рублей: С3=26

 

- две кисточки: кисточка №5 и №2 не учитываются так как будут использоваться ещё: С4 =0

 

- лак по дереву «бесцветный» 0.5 литров стоит 160 рублей, но так как использовали только 1/12 часть , то получаем 13 рублей 30 коп. С5=13.3

 

- кисть широкая для покрытия шкатулки лаком вышла нам в 30 рублей, так как пошло потом на выброс. С6 =30

 

- карандаш, ластик и стакан мы не просчитываем, так как использовались раньше. С7=0

 

Из выше перечисленных расчётов следует, что общая себестоимость изделия составила: С1+С2+С3+С4+С5+С6+С7= 410+22,5+26+0+13.3+30+0= 501.8

 

И так, наше изделие вышло в 501 рубль 80 копеек.

 

Экологическое обоснование

Экологические достоинства изделия Экологические ограничения
· Экологически чистый материал; · Легко подвергается утилизации; · Легко доступный материал. · При обработке шкатулки лаком, нужно надевать очки и перчатки, после проветрить помещение; · Несколько дней держится запах от лака.

 

Оценка результата проекта

 

 

       
 
   
 


 

 


Заключение

Подведя итоги нашего творческого проекта, мы с уверенностью можем сказать, что такой вид искусства как « городецкая роспись» во многом функциональна по своему применению, и очень красива. В творческом проекте мы достигли поставленной цели «декорирование шкатулки для подарка в технике городецкая роспись», расписав и показав каждый этап выполнения работы. Так же сделали подсчеты нашей работы.

 

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

 

ИЗДЕЛИЕ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА

ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ

 

Выполнила: студентка группы П - 40513 Ахмадиева Я.М.

Направление 44.03.02. – Психолого-педагогическое образование

Направленность: Психология и педагогика дополнительного образования

 

Проверил: к.п.н., доцент В.С. Медведевских

 

Курган 2016

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ………………………………………………………………………… 3

1 Первый исследовательский (поисковый) этап ……………………………… 6

1.1Исследования……………………………………………………………6

2 Второй технологический этап……………………………………………….10

1.2 Технологическая картавыполнения декорирования шкатулки…...10

3 Третий заключительный (оценочный) этап…………………………………15

3.1 Экономические расчёты…………………………………………….15

3.2 Экологическое обоснование ……………………………………… 15

3.3 Оценка результата проекта …………………………………………..16

4 Заключение……………………………………………………………………. 17

Список использованных источников …………………………………………..18

 

 

Введение

 

Городецкая роспись — русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе города Городец. Яркая, лаконичная городецкая роспись (жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры), выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери. Городецкая роспись держит своё начало от резных городецких прялок : фигуры вырезались из дерева другой породы и вставлялись в соответствующее по форме углубление. Вставки, сделанные из темного мореного дуба, рельефно выделяются на светлой поверхности донца. Таким образом, располагая всего двумя оттенками дерева и несложным инструментом, народные умельцы превращали поверхность доски донца в настоящую картину!

Позже мастера для изобразительного богатства стали применять подкраску, яркое сочетание желтого цвета с темным дубом, добавление синего, зеленого, красного цветов делало донце еще более нарядным и красочным.

Необходимость увеличить производство прядильных донец натолкнуло мастеров на мысль упростить технику декоративного оформления. Со второй половины XIX века сложная и трудоемкая техника инкрустации стала заменяться просто резьбой с подкраской, а с 1870-х годов на Городецких донцах преобладает живописная манера украшения.

В нижегородских росписях можно различить два типа — павловские и городецкие росписи, которыми украшали сундуки, дуги, сани, детскую мебель, донца для прялок и многие мелкие предметы обихода. Городецкий стиль отличается, прежде всего, содержательностью. В росписях основное впечатление дают жанровые сцены. Все эти изображения условны по характеру, очень вольны и декоративны по форме, а иногда граничат с шаржем. Это — быт крестьянства, купечества, пышный парад костюмов. Значительное место занимают цветочные мотивы — пышные «розаны», писанные широко и декоративно. Рядом с жанровыми реалистическими мотивами в городецких росписях живут и идеализированные, декоративные образы птиц и животных.

Встречаются экзотические львы и барсы. Особенно часто изображение горячего, сильного коня или петуха в гордой, воинственной позе. Чаще всего это парные фигуры, геральдически обращенные друг к другу. Городецкий мастер росписи любит цветы и букеты. Они всюду разбросаны на поле росписей веселыми гирляндами и букетами. Там, где позволяет сюжет, мастер охотно пользуется мотивом пышного занавеса, подхваченного шнуром с кистями. Декоративность мотивов подчеркивается декоративностью цвета и приемов. Любимые фоны — ярко-зеленый или напряженный красный, глубокий синий, иногда черный, на котором особенно сочно расплескивается многоцветие Городецкого колорита. В характеристике сюжета разбелённые тона дают богатые оттенки цветовых переходов. Роспись ведется кистью, без предварительного рисунка, свободным и сочным ударом. Он очень разнообразен — от широкого мазка до тончайшей линии и виртуозного штриха. Работа мастера быстра и главное экономна. Поэтому она очень обобщена, проста по приемам, свободна в движении кисти руки.

Учитывая актуальность декорируемых изделий в технике городецкая роспись в современном интерьере, а также широкие возможности данной техники был выбран творческий проект на тему: «Декорирование изделий для подарка в технике городецкая роспись».

 

Паспорт проекта

Тема:Декорирование изделий для подарка в технике городецкая роспись

Сущность проекта:в этом проекте предполагается:

· определить назначение изделий;

· исследовать применение различных техник для декорирования изделий, материалы, инструменты, приспособления для изготовления;

· разработать и выполнить поэтапно декорирование изделий в выбранной технике.

Потребитель:педагог дополнительного образования.

Конечный результат проекта:декорированние изделия в технике городецкая роспись.

 

 






Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.011 с.