Процесс воспитания от семи до четырнадцати лет — КиберПедия


Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Процесс воспитания от семи до четырнадцати лет



 

Затем ребенок (взрослея) достигает семи лет, а это наилучший возраст для воспитания. Это - золотой возраст для обучения, а особенно для заучивания Корана, поскольку сердце его освобождено от дел и мыслей, о которых размышляют совершеннолетние.

Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) стремился обучать детей из числа сподвижников, не смотря на то, что они находились на стадии отрочества.

Ибн 'Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды я сидел позади Пророка (салляллаху ‘алейхи уа саллям) (то есть они ехали верхом - прим. редактора), и он сказал мне: «О, отрок! Поистине, я научу тебя (следующим) словам: соблюдай ограничения Аллаха, и Он будет оберегать тебя; соблюдай ограничения Аллаха, и Он направит тебя ко всякому благу и защитит тебя от всякого зла; если просишь, то проси у Аллаха; если ищешь помощи, то ищи его у Аллаха; и знай, что даже если соберется весь род людской, чтобы сделать что-либо полезное для тебя, они помогут тебе лишь только тем, что уже предписано тебе Аллахом, и если они соберутся, чтобы сделать что-либо вредное для тебя , то они навредят тебе лишь только в том, что уже предписано тебе Аллахом, – перья подняты и свитки высохли»" (Тирмизи 2516).

Это - великий хадис, о котором Ибн Раджаб (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Это хадис включает в себя великие завещания и все правила касающиеся важнейших вопросов религии» (См. «Джами’уль-‘Улум уаль-Хикам» 1/462).

Пророк (салляллаху ‘алейхи уа саллям) обучал Ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах) тогда как Ибн ‘Аббас не достиг еще совершеннолетия, так как он родился в третьем году до хиджры (переселения из Мекки в Медину).

Также Пророк (салляллаху ‘алейхи уа саллям) учил аль-Хасана мольбе къунут. Аль-Хасан ибн ‘Али (да) рассказывал: «Посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) научил меня мольбе къунут…». А тогда ему было меньше десяти лет, ибо он родился в третьем году хиджры.

1 – Намаз

Одним из актов (поклонения), к (надлежащему) исполнению которого детьми на этой стадии необходимо уделять (особое) внимание, является то, к чему побуждал сам Пророк (салляллаху ‘алейхи уа саллям), приказывая (учить детей) совершению намазов, сказав: “Велите своим детям молиться, начиная с семилетнего возраста, и бейте их за (несовершение) этого, начиная с десяти лет, и укладывайте их спать раздельно” (Абу Дауд, 495).

Поэтому является обязательным для родителей, чтобы они приказывали своим детям, достигшие семи лет, совершение намазов, побуждали их к этому, рассказывали им о его достоинствах и пользах, а так же о том, какое наказание ожидает того, кто не совершает молитву.



Если ты будешь воспитывать в своих детях любовь к совершению намазов и осознание того, что Аллах постоянно наблюдает за ними, то они будут расти в духе богобоязненности и праведности, с дозволения Аллаха. Ведь намаз удерживает человека от мерзких поступков и всего предосудительного[16]. А что касается проявления в этом беспечности и небрежности, то это – (несомненная) потеря и убыток, и нет воспитания и праведности после потери намаза. Всевышний Аллах сказал: «Вели своей семье совершать намаз и сам терпеливо совершай его» (Таха, 132).

2 – Обучение детей Корану

Один из важнейших средств, способствующих воспитанию детей – это обучение их Корану.

Если мы желаем для наших детей добра и высшую степень, как в этой жизни, так и в жизни Последней и вечной, то нам следует стремиться обучать их чтению Книги Аллаха, заучивать Его, размышлять над Ним и воплощать Его в делах. Особенно важно на этой стадии (развития детей) заучивание (Корана).

Пророк (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал: «Лучшими из вас являются те, кто изучает Коран и учит Ему других» (аль-Бухари 5027).

Также Пророк (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал: «Воистину, Аллах возвышает одни народы посредством этой Книги (Корана) и унижает другие» (Муслим 817).

Многие выдающиеся ученые заучили Коран еще до совершеннолетия. (Например,) имам аш-Шафи’и заучил Коран, когда ему было семь лет. Имам ан-Навави заучил его в десять лет. Ибн Таймия так же заучил Коран до совершеннолетия. Точно также и достопочтенный шейх ибн Баз заучил Коран до совершеннолетия, а также и многие другие ученые.

Праведные предшественники стремились заучивать Коран, обучаться Ему и учить Ему своих детей.

‘Ата ибн Сайиб рассказывал, что Абу ‘Абдрахман ас-Сулями сказал: «Мы обучались Корану от людей, которые нам сообщили, что они изучали десять аятов и не переходили к другим аятам Корана, пока не охватывали то, что в них. Мы же обучались Корану и воплощали Его в делах, однако скоро унаследуют Коран люди, которые придут после нас и которые будут читать Его, но Он не пройдет ниже их глоток (т. е. не дойдет до их сердец)» (См. «Сейру а’ламу ан-Нубяля» 4/269).



Праведные предшественники стремились обучаться Корану, понять Его и практиковать Его в жизни. И это является основой, ведь нравом Пророка (салляллаху ‘алейхи уа саллям) был Коран, как сообщила об этом Айша (да будет доволен ею Аллах)[17].

Поистине, из того, что побуждает родителей к обучению своих детей Корану, является то, что пришло в сообщениях от Пророка (салляллаху ‘алейхи уа саллям) относительно достоинства этого[18].

Одним из этих хадисов является тот, что передал Сахль ибн Му’аз аль-Джухани (да будет доволен им Аллах), который рассказал, что Пророк (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал: «Тому, кто будет читать Коран, и воплощать Его в делах, в Судный День наденут корону. Свет ее будет лучше солнечного света, которая сияет в дома этого мира» (Абу Дауд 1453 и Ахмад «аль-Муснад» 15645. Шейх Альбани назвал хадис слабым «Да’ифа Абу Дауд» 1453 – прим.пер).

А что касается тех родителей, которые сами упустили этот период для заучивания (Корана) и достигли преклонного возраста, то не минует их награда за то, что они учили детей Корану и побуждали их к заучиванию его, ибо после их смерти, дети будут являться праведным деянием для них, если они (дети) будут праведными.

3 – Воспитание в детях повиновение Аллаху и Его Посланнику (салляЛлаху 'алейхи уа саллям)

Одна из первочередных обязанностей родителей – это воспитание детей в повиновении Аллаху и Его Посланнику (салляЛлаху 'алейхи уа саллям), а также воспитание в них возвеличивания приказов Аллаха и Его Посланника (салляЛлаху 'алейхи уа саллям). Они должны рассказывать им аяты и хадисы, которые указывают на обязанность повиновения Аллаху и Его Посланнику (салляЛлаху 'алейхи уа саллям).

Всевышний Аллах сказал: «Те, которые повинуются Аллаху и Посланнику, окажутся вместе с пророками, правдивыми мужами, павшими мучениками и праведниками, которых облагодетельствовал Аллах. Как же прекрасны эти спутники!» (ан-Ниса, 69).

Подчинение Аллаху требует поклонения только Ему единственному, не приобщая к Нему сотоварищей.

Проявление любви Посланнику (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) заключается в необходимости подчинения его повелениям, убежденности во всем, что он сообщил, отстранения от всего, что он запретил и от чего удержал, и в поклонении Аллаху только так, как он установил.

Также родители должны предостерегать своих детей от неповиновения Аллаху и Его Посланнику (салляЛлаху 'алейхи уа саллям), рассказывая им о том, что это является причиной вхождения в Ад.

Всевышний Аллах сказал: «В тот день их лица будут поворачиваться (или изменяться) в Огне, и они скажут: «Лучше бы мы повиновались Аллаху и повиновались Посланнику!» (аль-Ахзаб, 66).

И пусть родители будут прекрасным примером для своих детей в подчинении повелениям Аллаха и Его Посланника (салляЛлаху 'алейхи уа саллям)!

4 – Воспитание детей к проявлению любви по отношению к ученым и правителям мусульман

Одним из важных вопросов, к которому родители должны отнестись с особым вниманием, является воспитание ими своих детей к проявлению любви по отношению к ученым и правителям мусульман. Поскольку ученые являются наследниками пророков, а пророки не оставили в наследство ни дирхама, ни динара, однако они оставили знание. И поэтому тот, кто получит его, тот обретет обильный удел из их наследия (Ахмад «Муснад» 21715).

Если родители будут вселять сомнения своим детям относительно ученых и их знаний, проявлять к ним неуважение и выявлять при детях их ошибки, то это послужит причиной нанесение великого вреда народу. И поскольку знание приобретается от ученых и религиозные законоположения получают посредством их, то, следовательно, по причине падения их достоинства в глазах людей, разрушатся религиозные законоположения (устои).

А также когда дети подрастут, то устремятся искать тех, от кого они будут приобретать знания, и они не станут получать их от ученых, поскольку внушили им сомнения относительно ученых и их знаний. И может случиться так, что они будут приобретать знания от заблудших и отклонившихся лжеученых, вследствие чего превратятся в орудие разрушения общества.

Что касается правителей мусульман, то они управляют делами людей, приводят в исполнение законоположения Ислама, сохраняют безопасность, и сплачивается вокруг них слово (или единство). Поэтому Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас» (ан-Ниса, 59).

Обладающие влиянием – это ученые и правители мусульман.

К огромному сожалению, в некоторых собраниях мусульман имеет место злословие (гъиба), сплетни и клевета в отношении ученых и правителей мусульман, выявляются их ошибки и недостатки. Но если бы кто-нибудь из них взглянул бы на свои недостатки и ошибки, то увидел бы, что они намного превосходят то, что говорит он об ученых и правителях мусульман. А ведь достаточно мужчине греха, когда он передает все то, что слышит (Муслим 5).

Однако, к сожалению, дети сидят в подобных заседаниях, перенимают сказанные там слова и вырастают на ненависти к ученым и правителям мусульман, что и является причиной смут, обвинения в нововведении и нечестии без знания.

Может случится так, что большинство этих слов, которые передают от них, являются ложью и клеветой, которые не основаны на доводах. А распространяют их враги Ислама, враги этой пречистой ‘акъиды, на которой основывается эта исламская страна (то есть Саудовская Аравия – ред).

Шейх ‘Абдуль-‘Азиз ибн Баз (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Не является из путей праведных предшественников (саляфов) распространять недостатки правителей мусульман, рассказывая о них с минбаров мечетей, поскольку подобное может привести к перевороту и неповиновению правителю даже в одобряемом. Это влечет за собой народные восстания, которые приносят только вред и не приносят пользы. Однако путем, которого придерживаются праведные последователи предшественников (саляфия) является то, что они делают правителю благие наставления (насыха) наедине и пишут ему послания. Или же обращаются к ученым, которые могут связаться с ним, чтобы указать ему к благу» (См. «аль-Ма’люм мин уаджиб аль-‘алякъа байна аль-Хуккам уаль-Махкум» стр.22).

Путь праведных предшественников (саляфов)- это не порицание правителей публично и не распространение их ошибок среди людей, поскольку подобное может привести к великому нечестию и выходу против них.

Однажды Усаму ибн Зайда (да будет доволен им Аллах) спросили: “Почему ты не заходишь к ‘Усману, чтобы поговорить с ним?!” Он сказал: «Вы хотите, что бы я рассказывал вам все, о чем говорю с ним?! Клянусь Аллахом, я говорил с ним наедине, и я не хочу быть первым, кто раскроет то, что было между нами» (аль-Бухари 3267 и Муслим 2989).

Къады ‘Ийяд (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Усама не хотел открывать двери публичности, в порицании правителя, поскольку опасался последствия этого. Напротив, он обходится с ним любезно и делает ему тайно благие наставления (насыха), ибо это самый подходящий путь для принятия насыхи» (См. «Фатхуль-Бари» 13/67).

Шейх Мухаммад ибн Салих аль-‘Усаймин (да смилуется над ним Аллах) разъяснил позицию праведных предшественников относительно этого вопроса, сказав: «У некоторых людей вошло в привычку при каждой встрече заводить разговоры о правителях, бесчестить их и распространять сведения об их недостатках и ошибках, не упоминая об их достоинствах и успехах. Подобные действия и поношение правителей, безусловно, усугубляют положение, не решают никаких проблем и не способствуют устранению несправедливости, а только приводят к новым бедствиям, вызывают ненависть к правителям и побуждают людей отказываться от выполнения тех их велений, которые они обязаны выполнять. Мы не сомневаемся в том, что правители могут совершать дурные дела и ошибаться, как и все другие люди, ибо каждый человек ошибается, а лучшими из допускающих ошибки являются приносящие покаяние. Мы не сомневаемся и в том, что нам нельзя замалчивать действия любого человека, допустившего ошибку, ибо мы должны изо всех сил стараться проявлять искренность по отношению к Аллаху, к Его Книге, к Его посланнику, к правителям мусульман и к простым мусульманам, что входит в число наших обязанностей. Таким образом, если мы увидим, что представители власти допустили какую-нибудь ошибку, наша обязанность будет состоять в том, чтобы дать им доброе наставление, поговорив с ними лично или написав им письмо. Именно это является кратчайшим путем к тому, чтобы сначала разъяснить представителям власти истину и показать, в чем состоит их ошибка, а потом дать им наставление и напомнить о том, что они должны хорошо относиться к подвластным им людям, заботиться об их интересах и ограждать их от притеснений». (См. «Уджубу та’ату ас-Султан фий гъайри ма’сыя ар-Рахман» стр.23-24).

Шейх Салих аль-Фаузан (да хранит его Аллах) сказал: «Злословить за спинами правителей мусульман и клеветать на них запрещено самым суровым запретом после многобожия, особенно если это злословие будет в отношении ученых и правителей, поскольку за этим последует нечестия, раскол единства, плохое мнение об обладателях власти и внушение отчаяния в человеческие сердца» (См.«аль-Аджуибутуль-Муфид ‘ан асьилатиль аль-минхаджиль-джадида» стр. 60).

И такой вывод сделали ученые первых и последующих поколений из утвержденных хадисов от избранного Пророка (салляЛлаху 'алейхи уа саллям). Например:

1 - Ибн Аббас рассказывал, что Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) сказал: «Кто заметил в своем правителе нечто, что ему не нравится, пусть терпеливо отнесется к этому, потому что всякий, кто отделится от мусульманской общины на пядь и умрет на этом, тот умрет смертью времен невежества» (аль-Бухари 7054 и Муслим 1849).

2 - Анас рассказывал: «Взрослые из числа сподвижников Посланника Аллаха (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) запрещали нам порочить правителей, и они говорили, что Посланник Аллаха (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) сказал: «Не поносите ваших правителей, не обманывайте их, и не проявляете к ним ненависти. Бойтесь Аллаха и терпите, ибо поистине, облегчение близко!” (аль-Байхакъи в “аш-Шу’аб” 6/96).

3 - Ибн Кусайб аль-‘Адауи рассказывал: “Однажды, когда я находился вместе с Абу Бакрой возле минбара Ибн ‘Амира, который читал проповедь в тонкой одежде, Абу Биляль сказал: “Посмотрите на нашего амира, который носит одежду нечестивцев!”. И тогда Абу Бакра сказал ему: “Замолчи, ибо я слышал, как Посланник Аллаха (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) сказал: «Тот, кто будет унижать правителя, того унизит Аллах!»” (Ахмад 5/42, ат-Тирмизи 2224).

5 - Выбор школы

Необходимо отцу стараться выбрать лучшую школу. Он выбирает наилучшую школу, а не ту, которая находится ближе к его дому. Спрашивает воспитателей и учителей, которые искреннее дают добрый совет, о том, чтобы они посоветовали наилучшее учебное заведение, ибо школа сильно влияет на ученика. Ученик проводит в школе четверть своего дня, и это является наилучшим периодом времени для него. Там он обучается, воспитывается и находит друга и приятеля. Поэтому является обязательным для отца, чтобы он постоянно был на связи со школой, в которой обучаются его дети, путем посещений и звонков, интересовался о положении сына или дочки, спрашивая об их нравах, воспитанности и друзьях, прежде чем он будет спрашивать об их уровне успеваемости.

Также он следит за учебой своих детей и проверяет их тетради. Интересуется замечаниями учителя, сделанных его детям, дабы он смог исправить их, занимаясь со своими детьми.

Таким образом, внимательное отношение к учебе детей, крепкая связь с их школой и учителями, слежение за их тетрадками и успеваемостью - все это благотворно влияет на их праведность и учебу, с дозволения Аллаха.

Выбор друга

Нет никакого сомнения в том, что друг сильно влияет на своего товарища как с плохой стороны, так и с хорошей. Достаточно нам разъяснения этого словами Пророка (салляЛлаху 'алейхи уа саллям): «Поистине, праведный товарищ и плохой, подобны продавцу мускуса и раздувающему кузнечные меха. Что касается продавца мускуса, то либо ты купишь у него что-нибудь, либо ощутишь исходящий от него аромат. Что же касается раздувающего меха, то либо он прожжет твою одежду, либо ты ощутишь исходящее от него зловоние»(аль-Бухари 2101 и Муслим 4628).

Также Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) сказал: «Человек исповедует ту же религию, что и его близкий друг. Так пусть же посмотрит каждый из вас, с кем он водит дружбу!» (Абу Дауд 4833 и ат-Тирмизи 2378).

Поэтому, о, отец, тебе надлежит искать для своего сына праведного друга и искреннего товарища до того, как он сам выберет его. Ведь он может неправильно выбрать друзей, вследствие чего он может привязаться к ним, в результате для него станет тяжким порывание связи с ними.

Очень много фактов, и их невозможно перечислить, о том, что молодые люди первоначально растут в хорошей среде, в семьях, которые соблюдают ограничения Аллаха. Но впоследствии они связываются с плохими друзами под предлогом прогулок, забавы и увеселения, или под предлогом повторения уроков. После чего эти плохие друзья влияют на них плохим влиянием.

В наши времена тяжело, чтобы отец воспитывал своих детей изолировано от друзей, поскольку искушения постоянно окружают молодежь со всех сторон.

Плохие друзья могут быть приверженцами грехов или же приверженцами нововведений. Приверженцы грехов указывают ему на нечестие и моральные отклонения. А приверженцы нововведений приводят его к нововведению и противоречию пути праведных предшественников. Быть может, он впадет в обвинение в неверии и нововведении мусульман. А особенно портят детей те люди из приверженцев нововведений, которые прибыли в Саудовскую Аравию со своими отклоненными взглядами из-за рубежа. Вследствие чего некоторые наша молодежь попала под их влияние. Да поведет их Аллах по прямому пути и вернет их к истине прекрасным возвращением!

Заключение

 

В заключении: Прошу Аллаха исправить наши намерения и потомство. Простить наших родителей и вознаградить их наилучшей наградой за то, что они нас воспитали. Помочь нам в проявлении благочестия к ним как при их жизни, так и после их кончины.

А также прошу Аллаха помочь нам в воспитании наших детей в свете Корана и Сунны. Сделать их праведными и отрадой для нас в этой жизни по причине их праведности, и сделать это праведным деянием для нас после нашей смерти!

Да восхвалит и избавит Аллах нашего Пророка от всякого зла и бедствия!

 


[1]Прим.редактора: Он также говорил: “Необходимо, чтобы совершающий тахник был из числа праведных людей, и даже если это не мужчина, то чтобы была праведная женщина” (См. «аль-Маджму’» 8/443).

Также о желательности совершения тахника говорили шейх Ибн аль-Къайим, имам ас-Сан’ани и др. (См. “Тухфатуль-маудуд” 43, “Субулю-Ссалям” 4/195).

Но если тахник совершается с целью снискать баракат для ребенка посредством совершающего тахник, кем бы он ни был, то это не дозволено! Имам аш-Шатыби передал единогласное мнение сподвижников, что после смерти Пророка (мир ему и благословение Аллаха) нельзя искать баракат посредством какого-либо человека! Имам аш-Шатыби говорил: “Нельзя искать баракат посредством кого-либо после Пророка (мир ему и благословение Аллаха), а кто будет это делать, подражая Пророку (мир ему и благословение Аллаха), тот совершит нововведение! Это все равно, что если бы человек взял в жены больше, чем четыре жены, говоря, что он следует в этом примеру пророка (мир ему и благословение Аллаха)!” (См. “аль-И’тисам” 2/11).

Если же тахник совершается с намерением поступать в соответствии с Сунной Пророка (мир ему и благословение Аллаха), чтобы первым, что попало в желудок младенца, был финик, то в таком случае нет ничего порицаемого, и поступать так желательно, о чем говорил имам ан-Науауи и др. Шейх Ибн ‘Усаймин говорил: “Тахник делался для соискания бараката посредством слюны Пророка (мир ему и благословение Аллаха), чтобы первым, что попадет в желудок ребенка, была его слюна. Сподвижники, когда у них рождались мальчики или девочки, приходили к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) со своими детьми и с финиками, чтобы он сделал тахник. Для чего делался тахник: чтобы первым, что попадет в желудок новорожденного, была слюна посланника (мир ему и благословение Аллаха), или же, чтобы финик был первым, что попадет в желудок ребенка? Если мы скажем, что смысл этого в первом варианте, то тогда тахник – это лишь особенность Пророка (мир ему и благословение Аллаха), и никто не может делать тахник после него, поскольку нельзя искать баракатпосредством слюны или пота кого-либо, кроме Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Если же мы скажем, что мудрость тахника во втором, чтобы первым, что попадет в желудок новорожденного, был финик, то тогда мы скажем: «Тахник следует совершать каждому ребенку»” (См. “Шарх Рияду-ссалихин” 1/271).

 

[2] Прим. переводчика: Шейх Ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: ‘Акъикъа является утвержденной сунной (сунна муаккада), и не является обязательным (уаджибом). За мальчика приносят две овцы, а за девочку — одну, и это является сунной... Сунной является принести в жертву на седьмой день, если не удается на седьмой день, то на четырнадцатый день, а если же нет такой возможности, то на двадцать первый день. А если и на это нет возможности, то акъикъу совершают тогда, когда появится возможность, даже если пройдет целый год или целых два года. Однако лучше совершить его на седьмой день, за мальчика - две овцы, а за девочку — одну, исходя из хадисов, которые привел автор «Булугъ аль-марам».

Также шейх Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «'Акъикъа является сунной, поскольку она была утверждена словами и действиями Пророка (салляЛлаху 'алейхи уа саллям). Однако она является утвержденной сунной, даже имам Ахмад (да смилуется над ним Аллах) в отношении человека, у которого нет ничего, чтобы совершить акъикъу, сказал: «Взять в долг и совершить акъикъу любимее для меня, для того чтобы я оживил Сунну». Эти слова имама Ахмада связаны с тем случаем, когда человек надеется расплатиться с долгами. Как, например, человек, который в конце месяца стабильно получает зарплату, у которого родился ребенок, и нет у него денег, то такой человек занимает денег, поскольку он знает, что в конце месяца он расплатится со своими долгами. А что касается человека, у которого нет ничего, и не ожидает он денег, то он не занимает денег для совершения акъикъи» (См. Шейх Ибн Усаймин «Шарх Булугъ аль-марам» 5 том, стр.285-286).

[3] Прим. переводчика:Шейх Ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Какое значение несут под собой слова Пророка (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) «Каждый новорожденный удерживается по причине (не совершения за него)‘акъикъа»? Имам Ахмад (да смилуется над ним Аллах) упоминал о том, что ребенок удерживается от заступничества за своих родителей, так как дети, если умирают в раннем возрасте, станут для своих родителей преградой от огня. Но если за ребенка не совершали ‘акъикъа, то он удерживается от заступничества за своих родителей.

Однако ибн Къаийм (да смилуется над ним Аллах) упомянул, что здесь имеется в виду то, что ребенок удерживается от своей пользы, поскольку ‘акъикъа влияет на развитие ребенка, счастье и обширность его интеллекта. Поскольку совершение ‘акъикъи является проявлением благодарности Аллаху за рождение ребенка. Проявление благодарности Аллаху за оказанные Его милости, является причиной получения еще большей милости. И поэтому, по причине совершения ‘акъикъи растут ум и интеллект ребенка, и избавляется он от всякого зла» (См. Ибн Усаймин «Шарх булугъуль-марам» 5 том, стр.289).

Мусульмане обязаны благодарить Аллаха за то, что Он облагодетельствовал их многочисленными щедротами и уберег их от всевозможного зла, причем выражать такую благодарность следует в душе, признавая милость Господа, на словах, восхваляя Его за милости, и на деле, выполняя Его повеления и не нарушая Его запреты. Подобная благодарность помогает рабам сохранить полученные блага и даже приумножить их. По этому поводу Всевышний Аллах возвестил:"Вот ваш Господь возвестил: «Если вы будете благодарны, то Я одарю вас еще большим. А если вы будете неблагодарны, то ведь мучения от Меня тяжки» (Ибрахим, 7). Поэтому всякий, кто благодарен Аллаху, удостаивается еще большей милости и благоприятного исхода. А всякий, кто отвечает на милость Аллаха неблагодарностью, обрекает себя на суровое наказание, частью которого является лишение того, что он имеет из благ. А для того, чтобы благодарить Аллаха, человек должен использовать дарованные блага только в богоугодных целях, а не на греховные цели. Если же он не поступает таким образом, то является неблагодарным рабом.

Шейх Усаймин (да смилуется над ним Аллах) относительно слов Пророка (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) «имя новорожденному дают на седьмой день» сказал: «Внешне хадис указывает на то, что нарекать детей именем следует на седьмой день, откладывая это до седьмого дня, даже если уже выбрали и определили ребенку имя. Однако утверждено от Пророка (салляЛлаху 'алейхи уа салям), что он сказал своей семье: «В эту ночь у меня родился сын, и я назвал его Ибрахимом»(Муслим 62/2315). Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) дал ему имя при рождении, так как же теперь объединить этот хадис с предыдущим?

(В ответ) мы говорим, что объединить эти хадисы возможно таким образом: если до рождения ребенка ему выбрали имя, то лучше дать ему имя сразу после его рождения, дабы не прошли дни, в которые следует давать имя ребенку, а ему так и не дали имя. А если же родители, после рождения ребенка, еще не выбрали ему имя, советуясь между собой, то откладывают это на седьмой день, чтобы совпало это с днем совершении ‘акъикъи» (См. Ибн Усаймин «Шарх булугъуль-марам» 5 том, стр.289).

[4] Прим. перевочика:Некоторые хадисы, касающиеся адабов сна:

Абу Барза (да будет доволен им Аллах) передает, что Посланник Аллаха (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) не любил спать после магриба и разговаривать после ‘иша (аль-Бухари и Муслим).

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал: «Мой возлюбленный (Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям)) завещал мне три вещи: поститься в течение трех дней каждого месяца, совершать два ракъата намаза ад-Духа и совершать молитву витр до того, как я ложусь спать» (Муслим).

От Джабира (да будет доволен им Аллах) передано, что Посланник Аллаха (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) сказал: «Гасите лампы, когда отправляетесь спать, закрывайте двери, покрывайте меха и бурдюки и закрывайте еду и питье». Абу Хурайра сказал: «И я считаю, что он также сказал: «…хотя бы веткой» (аль-Бухари и Муслим).

Салим передал от своего отца, который рассказывал, что Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) сказал: «Не оставляйте огонь в ваших домах, когда ложитесь спать» (аль-Бухари «Адабуль-Муфрад» 1224)

От аль-Бара ибн Азиба (да будет доволен им Аллах) передается, что Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) сказал: «Когда ты отправишься спать, то соверши омовение как для намаза, а затем ложись на свой правый бок» (аль-Бухари и Муслим).

От Хузейфы (да будет доволен им Аллах) передается, что когда Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) ложился спать, то клал свою руку под щеку. (аль-Бухари).

Ибн Умар (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что Умар бин аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) спросил Посланника Аллаха (салляЛлаху 'алейхи уа саллям): «Может ли кто-нибудь спать, находясь в состоянии осквернения?». Он ответил: «Да, если он совершит вуду (малое омовение), то пусть ложится спать в состоянии осквернения» (аль-Бухари и Муслим).

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) приводится, что Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) сказал: «Когда кто-нибудь из вас захочет отправиться в свою постель, пусть отряхнет ее изнанкой своей одежды и скажет «БисмиЛлях», ибо он не знает, что могло оказаться на его постели после него» (аль-Бухари и Муслим).

Амр бин Шуэйб передал от своего отца, а тот – от своего отца, что Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) сказал: «Велите своим детям молиться, начиная с семилетнего возраста, и бейте их за несовершение намаза, начиная с десяти лет, и укладывайте их спать отдельно» (Ахмад и Абу Дауд).

Хузейфа ибн аль-Яман (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что когда Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) отправлялся ко сну, то говорил: «Бисмикал-Лахумма амуту уа ахья» (С именем твоим, о Аллах, я умираю и оживаю)». А когда же он просыпался, то говорил: «Альхамдулилляхиль-лязи ахьяна ба’дама аматана уа илейхин-нушур» («Хвала Аллаху, Который оживил нас после того, как умертвил, и к Нему возвращение») (аль-Бухари).

Аль-Бара ибн ‘Азиб (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что когда Посланник Аллаха (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) ложился спать, то подкладывал свою руку под свою щеку, и говорил: «Аллахумма къини азабака яаума таб’асу ‘ибадак» («О Аллах, защити меня от Твоего наказания в день, когда Ты соберешь Своих рабов») (аль-Бухари «Адабуль-Муфрад» 1215).

От Анаса (да будет доволен им Аллах) передано, что когда Посланник Аллаха (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) отправлялся ко сну, то говорил: «Альхамдулилляхиль-лязий ат’амана уа сакъана уа кафана уа ауана, факам мимман ля кафия ляху уа ля муъуийа» («Хвала Аллаху, Который накормил нас и напоил, обеспечил нас и дал приют, и сколько тех, у кого нет того, кто обеспечивает их и укрывает») (аль-Бухари «Адабуль-Муфрад» 1206).

Аль-Бара ибн ‘Азиб (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что когда Посланник Аллаха (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) отправлялся ко сну, то ложился на правый бок и говорил: «Аллахумма аслямту уаджхи иляйк, уа фаувадту амри иляйк, уа альджаъту захри иляйк, рагъбатан уа раhбатан иляйк, ля мальджаъ уа ля манджа минка илля иляйк. Аллахумма аманту бикитабикаль-лязий анзальта уа бинабиййикаль-лязий арсальта» («О Аллах, я предался Тебе, и обратился к Тебе лицом своим, и вручил Тебе дело свое, и к Тебе обратился в поисках убежища по желанию своему и из страха перед Тобой. Нет убежища и нет спасения от Тебя, кроме (обращения) к Тебе! Уверовал я в Твое Писание, которое Ты ниспослал, и в Твоего Пророка, которого Ты послал»). Затем пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) сказал: «Тот, кто скажет это и умрет в ту же ночь, тот умрет на фитре (т.е. на Исламе, как сказал шейх Мухаммад Са’ид Раслян, когда читал этот хадис – прим.пер)» ( аль-Бухари «Адабуль-Муфрад» 1213).

От ‘Убады ибн ас-Самита (да будет доволен им Аллах) передается, что Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) сказал: «Тот, кто проснется ночью и скажет: «Ля иляhа илляллаhу уахъдаhу ля шарика ляh, ляhуль-мульку уа ляhуль-хъамду уа хува ‘аля кулли шейъин къадир. АльхамдулиЛляhи уа субхъаналлаhи уа ля иляhа илляллаhу уа Ллаху акбар уа ля хъауля уа ля къуувата илля билляh» (Нет никого достойного поклонения, кроме одного Аллаха, у Которого нет сотоварища. Ему принадлежит власть, Ему хвала, и Он над каждой вещью властен. Хвала Аллаху, и Пречист Аллах, и нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и Аллах велик, и нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха»).А затем скажет: «О Аллах, прости меня», - или будет делать дуа, то ему будет отвечено. Если он совершит омовение и совершит намаз, то его намаз будет принят» (аль-Бухари).

От Хузейфы (да будет доволен им Аллах) передано, что когда Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) вставал ночью, то чистил рот сиваком (аль-Бухари и Муслим).

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передается, что Посланник Аллаха (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) сказал: «Когда кто-либо из вас пробудится ото сна, пусть помоет свои руки до того, как совершит омовение. Воистину, он не знает, где ночевала его рука» (аль-Бухари).

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передается, что Посланник Аллаха (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) сказал: «Когда любой из вас засыпает, шайтан завязывает у него на затылке три узла, ударяя по каждому из них (и говоря): “Ночь твоя будет долгой, спи же!” И если (человек) проснется и помянет Аллаха, то один узел развяжется, если он совершит омовение, развяжется второй узел, а если совершит молитву, развяжется и третий, и человек проснется утром бодрым и довольным, в противном же случае он встанет ото сна в дурном расположении духа и будет вялым» (аль-Бухари и Муслим).

[5] Прим. переводчика: Посланник Аллаха (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) сказал: «Если кто-либо из вас явится в маджлис, то пусть поприветствует. А когда сядет и после чего пожелает подняться, то пусть поприветствует до того, как покинет маджлис…» (аль-Бухари в "Адабуль-муфрад"1008. Хадис достоверный).

От Ибн ‘Умара (да будет доволен им Аллаха) сообщается, что Посланник Аллаха (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) сказал: «Салям следует давать прежде, чем задавать вопрос! А что касается того, кто задал вопрос прежде, чем поздороваться, то не отвечайте ему!» (Ибн ан-Наджар. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 3699).

Передается со слов Абу Хурайры ( да будет доволен им Аллах) что Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) сказал: «Едущий верхом приветствует идущего пешком, идущий – сидящего, а меньшее количество людей приветствует большое количество» (аль-Бухари в "Адабуль-Муфрад"995. Хадис достоверный).

Передается со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) сказал: «Младший приветствует старшего, идущий – сидящего, а меньшая (группа) – большую» (аль-Бухари в "Адабуль-Муфрад" 1001. Хадис достоверный. См: "ас-Сахиха" 1149).

[6] Прим. переводчика: Салим передавал от своего отца, который рассказывал о том, что Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) сказал: «Пусть никто из вас не ест и не пьет левой рукой, ибо шайтан кушает и пьет левой рукой». А Нафи’ добавлял к этому, говоря: «И пусть никто из вас не берет и не дает левой рукой» (аль-Бухари "Адабуль-Муфрад" 1189. Хадис достоверный).

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) сказал: «Пусть каждый из вас ест правой рукой, пьет правой рукой, берет правой рукой и дает правой рукой, ибо поистине, шайтан ест левой рукой, пьет левой рукой, дает левой рукой и берет левой рукой!» (Ибн Маджах 3266. Хафиз аль-Бусайри и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность этого хадиса. См. “аз-Зауаид” 1/197, «Сахих аль-джами’» 384).

Так же имам аль-Бухари передавал со слов Айши (да будет доволен ею Аллах), которая рассказывал, что Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) любил начинать справа во всех делах.

Однако исключением из этого общего хадиса является то, что пришло в шариате относительно начинания слева, как, например, снимать обувь, одежду и т.д. Как говорил об этом шейх ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) в "Шархи ‘Умдатуль-Ахкам".

[7] Прим. переводчика:От Абу Хура






Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.022 с.