ИСТОРИЯ ПРИНАДЛЕЖИТ ХОДАТАЯМ — КиберПедия


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

ИСТОРИЯ ПРИНАДЛЕЖИТ ХОДАТАЯМ



Ты — чужак на планете Земля,

За миллионы миль от дома.

Ты слышишь голоса

(зов предков).

И в глубине души ты знаешь,

Что ты больше, того, чем ты стал:

(завтра существует в тебе сегодня).

История принадлежит ходатаям.

Итак, ты осмелился быть наедине с Богом?

Ты осмелился разделить

Бремя молитвы за целое поколение?

Разожги огонь и смотри, как он разгорается:

Непрерывная молитва

Во всех странах

За поколение, потерявшееся в пространстве.

«Непрестанно молитесь» (Иисус) -

Все так просто.

32. Уолтер Уинк «Вступая в схватку с силами» (Walter Wink, Engaging the Powers (Fortress Press, 1992)).


БОГ НЕБОЛЬШИХ ГОРОДКОВ

[Калифорния — Австралия — Прага]


3"


 


ЭТО ЛЕТО ПРОШЛО В БЛУЖДАНИЯХ ПО неизвестным городкам с удивительными названия-ми. Сначала мы с Сэми отправились в город под на-званием Эврика, расположенный примерно в двух­стах милях к северу от Сан-Франциско в центре ог­ромного национального парка «Редвуд». Затем я уже в одиночку отправился в австралийский город с по­трясающим названием Тумби-Юмби, расположен­ным на центральном побережье Нового Южного Уэльса, к северу от Сиднея. В обоих этих местах я был поражен, воочию увидев, какое влияние уже оказала молитва «24-7».

ЭВРИКА!

Прекрасным июльским вечером мы с Сэми, которая была на третьем месяце беременности, приземли­лись в Сан-Франциско. Мы оба ощущали последствия перелета через несколько часовых поясов, но все равно были рады оказаться здесь. Позвонив домой и, поговорив с Хадсоном, которому было уже почти два года (он остался с бабушкой и дедушкой), мы взя­ли напрокат машину и вскоре уже ехали по мосту


Ш Ш

[


БОГ НЕБОЛЬШИХ ГОРОДКОВ___________

«Золотые ворота» в потоке машин, восхищаясь величественным видом Алькатраза внизу, в туманной бухте. Мы двигались на се­вер по шоссе 101 через большие секвойевые леса, направляясь в далекий городок на «Забытом побережье».

Мы приехали в Эврику, чтобы выступать на недельных курсах, посвященных воспитанию учеников, и очень обрадовались, ког­да увидели, что в конце церковного зала уже была организована молитвенная комната, в которой было полно граффити, и царил святой беспорядок. Однажды, ночью, в этой комнате шестнадца­тилетний паренек из Орегона по имени Брайан пережил силь­ную встречу с Богом. «Я всегда знал, что Бог — мой Отец, но на этой неделе в молитвенной комнате я впервые по-настоящему понял это», — свидетельствовал он. Он слушал проповеди и даже читал книги об отцовском сердце Бога, но Бог воспользовался мгновением молитвенного уединения, чтобы, в конце концов, оставив в стороне разум Брайана, коснуться его юношеского сер­дца. Мы вспомнили слова Джона Доусона о том, что когда молим­ся, мы забираемся на колени к Отцу, и подумали, что это просто изумительно. Мы обнаруживали все больше подтверждений тому, что Бог любит превращать земные обязательства нашего сердца в моменты, когда Он может явить нам Свою милость.



Молитвенные комнаты — это места непосредственных, личных встреч с Богом. Если мы не будем внимательны, наша вера во многом может оказаться переживаниями «из вторых рук». Мы слушаем проповеди, в которых говорят, как нам думать. Мы чи­таем книги, которые вдохновляют нас описаниями встреч дру­гих людей с Богом и их переживаний. Но, когда мы оказываем­ся наедине с Богом в молитвенной комнате, наступает время открыть Библию для себя и обратиться напрямую к первоисточ­нику. Это время для диалога с Богом напрямую, без посредни­ков. В таком контексте Бог часто может обращаться к нам и ка­саться нас так, как нам не смогут послужить ни на одном служе­нии. Для Брайана это было откровением отцовской Божьей любви. Для людей, живущих на другой стороне земного шара, в Тумби-Юмби, Бог делал что-то другое, когда они осмеливались


ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ

входить в Его присутствие сами, без сопровождения.

ТУМБИ-ЮМБИ

Иисус провел Свое детство не в Иерусалиме, а в непримечатель­ном местечке под названием Назарет. «Может ли оттуда выйти что-то хорошее?» — недоверчиво спросил Нафанаил, когда уз­нал о том, откуда был родом Мессия. Большие города занимают важное место в Божьем плане истории человечества, но у Него и по сей день есть предназначение и для таких захолустных го­родков, как Чичестер неподалеку от Лондона, Эврика к северу от Сан-Франциско и Тумби-Юмби к северу от Сиднея.

Я прилетел в Австралию, как раз в то время, когда в Сиднее шла подготовка к Олимпийским играм 2000 года. И гавань, и город сверкали чистотой, когда мы ехали на север через буш и эвка­липтовые рощи, направляясь в Тумби-Юмби, расположенном на Центральном побережье неподалеку от Ньюкасла. Молодежный пастор Саймон Форсайт пригласил меня выступить в лагере, посвященном воспитанию учеников. Он, очевидно, связался с «24-7» через Интернет.



Когда я приехал, Саймон только что вернулся из поездки в горы, где он катался на сноуборде, и мы сразу же понравились друг дру­гу. Саймон - парень достаточно настырный и до безумия влюб­лен в Иисуса. С самого начала меня больше всего поразило в нем то, как он говорил о парнях и девушках из своей молодежной груп­пы; было очевидно, что он по-настоящему любил их, и что, наря­ду с его семьей, они занимали первостепенное место в его жизни.

Саймон был молодежным пастором Центра христианской жиз­ни «Бэйсайд». Вместе со своей женой Мел они практически с нуля создали молодежную группу, в которой теперь насчитыва­лось почти двести человек, причем более 90% этих молодых людей, ставших христианами, были выходцами из семей, совер­шенно не связанных с церковью. Многие представители этого первого поколения верующих получили такую хорошую подго­товку, что теперь взяли на себя обязанности лидеров. Я видел


БОГ НЕБОЛЬШИХ ГОРОДКОВ____________

много больших молодежных групп и мероприятий, но в таких случаях обычно оказывается, что подавляющее большинство людей являются выходцами из христианских семей, какими бы дикими они ни казались внешне. Всякий, кто когда-либо зани­мался реальной работой миссионера-первопроходца среди не связанных с церковью, циничных западных подростков, знает, насколько тяжелым может быть такое служение и насколько важны в нем такие люди, как Саймон и Мел. «Все началось с того, что церковь послала нас организовать отдельное собрание для молодежи», — рассказал мне Саймон. Вскоре их группа выросла до восьмидесяти человек, притом, что в то время их воскресное собрание было точной копией взрослого богослужения.

«Нам потребовалось несколько лет, чтобы понять, что большин­ство подростков в воскресенье утром спят, и что наш стиль по­клонения был не очень актуальным для той молодежи, которую мы хотели достичь», — усмехаясь, говорил Саймон. Они пере­несли служения на вечер пятницы, добавили ревущие гитары, слэм-танцы и сделали особый акцент на взаимоотношениях, а также начали служить в местных школах. Когда они это сдела­ли, группа быстро выросла до почти двухсот человек.

Английские друзья посоветовали Саймону зайти на сайт молит­вы «24-7». «Я подумал, что эта сумасшедшая идея непрерывной молитвы в течение недели была совершенно радикальной, а значит, полностью совпадающей с курсом нашего молодежного служения!» — вспоминал он.

«Наша первая молитвенная комната была неорганизованной, беспорядочной и бессистемной, но, честно говоря, это была одна из самых интимных и освежающих недель в моей христи­анской жизни. Взрослые члены церкви отнеслись к этой идее несколько скептически, но молодежь полностью изменилась.

Наш старший пастор Крис Глисон думал, что мы сошли с ума, что согласились молиться дома, а не в молитвенной комнате. Но во вторник, около девяти часов утра, я вошел в молитвен­ную комнату и застал его там. Он плакал, читая молитвы, стихи


ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ

и пророческие слова нашей молодежи, развешенные на стенах нашей грязной, неубранной молитвенной комнаты.

Мы любим поклоняться, поэтому в первую же неделю у нас ро­дилась традиция — каждую среду вечером во время недели мо­литвы «24-7» музыканты играют, а все молодежное служение просто поклоняется и взывает к Богу. Эти собрания стали зна­менитыми, и теперь люди стараются не пропускать их. Другой традицией, родившейся в ту первую неделю, стала «Безумная команда» — группа молодых парней, которые любили молиться вместе и специализировались на ранней молитве — с часа ночи до шести утра.

Во время рабочего дня в офисе церкви часто можно было уви­деть шестерых молодых парней, которые спали на временных кроватях после ночной молитвы. Поверьте, запах там стоял еще тот!»

СВЯТИЛИЩЕ

Когда я посетил церковь Саймона, у них в очередной раз прохо­дила молитва «24-7», во время которой происходили новые уди­вительные события, и все это в самом невероятном месте, за десятки тысяч миль от того города, в котором все это началось! Однажды, ночью, мужчина, за которым гнались бандиты, в ужа­се забежал в церковь, чтобы спрятаться. Он совершенно не ожи­дал встретить там сорок молодых людей, которые молились и взывали к Богу. Это потрясло его, и он посвятил свою жизнь Иисусу.

Были, конечно, и не такие серьезные случаи. Саймон рассказал об одном парне по имени Джей, который молился с такой стра­стью, что маршировал по молитвенной комнате, как солдат. Однажды ночью Джей опять маршировал «за Иисуса» по пери­метру молитвенной комнаты, а Саймон более спокойно молил­ся в середине. Вдруг Саймон услышал грохот. Он открыл глаза и успел увидеть, что Джей сползает на пол, словно персонаж муль-


БОГ НЕБОЛЬШИХ ГОРОДКОВ____________

тфильма «Том и Джерри». Оказалось, он маршировал с закры­тыми глазами и врезался головой в стену. Джей тем временем поднялся на ноги и, как ни в чем не бывало, продолжил марши­ровать по комнате, но теперь уже с открытыми глазами!

Другой друг Саймона, Рикки, — австралиец с квадратной челюс­тью, душа компании и любитель посмеяться — явно не из тех парней, которые видят ангелов на каждом шагу. «Это произош­ло около трех часов ночи. В комнате было восемь человек, — вспоминал Саймон. — Рикки читал молитвы на стене, как вдруг с ним что-то произошло, и он стал рыдать. Мы посмотрели на него, а он продолжал плакать и шептал: «Там ангел, там ангел!» Он почувствовал, что рядом с ним кто-то стоит, но когда обер­нулся посмотреть, кто это, то фигура через мгновение растая­ла. Белый, как полотно, Рикки рассказал нам, что произошло, и мы тоже начали рыдать. Представляешь, все мы, восемь чело­век! Я могу сказать наверняка только то, что мы испытали по­трясающее чувство святого Божьего присутствия».

Молодой христианин лежал на спальном мешке и тихо молил­ся, как вдруг увидел себя стоящим в одном из городов Венесуэ­лы. На улицах царил хаос, повсюду было битое стекло. Неожи­данно он увидел город под собой, как будто глядел с воздуха, и транспарант, на котором было написано: «Я защищу тебя». Там, в молитвенной комнате в Тумби-Юмби, он почувствовал уверен­ность, что Бог призывает его на другой континент, в Венесуэ­лу — парня, который никогда раньше не был в церкви и до этой ночи ни разу не слышал о Венесуэле, не говоря уже о видениях!

ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ

Когда я слушал эти истории, меня переполняли чувства. На этой неделе олимпийский огонь проследовал через Тумби-Юмби, про­ходя последний этап своего марафона от Афин до Сиднея. Более тринадцати тысяч человек помогали нести этот огонь пешком, на каноэ, на автобусе, на мотоцикле и даже на верблюде. Почти сто дней тому назад олимпийский факел был зажжен в Афинах с


ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ

молитвой греческому богу солнца Аполлону: «Пошли свои лучи и зажги этот священный факел для гостеприимного Сиднея».

В тот момент этот «вечный олимпийский огонь» стал для меня очень сильным образом. В другую эпоху моравский огонь непре­рывного ходатайства перед единым истинным Богом, а не ка­ким-то мифическим богом солнца, прошел путь во много тысяч миль от Гернгута до концов земли. В меньшем масштабе огонь нашей маленькой молитвенной комнаты в промышленной зоне Англии преодолел часовые пояса, океаны и континенты, чтобы зажечь сотни таких мест, как Эврика и Тумби-Юмби, где ничего не подозревающие юноши и девушки смогли ощутить прикос­новение сердца Отца или получить призвание в такие страны, название которых даже не могли выговорить.

В Тумби-Юмби я получил потрясающее подтверждение. Кроме того, мне пришлось за короткий срок научиться многим вещам, когда я пытался разобраться в том, как организовать это движение, при этом не ограничивая и не контролируя его. Теперь я понимал, что если бы мы хотели сделать «24-7» большим, глобальным движе­нием, это было бы несложно. В каком-то смысле логичным следую­щим шагом в каждой стране, где начинали умножаться молитвен­ные комнаты, должно было стать обращение к крупнейшим моло­дежным служениям с просьбой о поддержке. Таким образом, это движение можно было бы поддерживать, в нем была бы подотчет­ность, оно было бы родным для каждой страны — и, буквально, за одну ночь «24-7» стало бы мировым явлением.

Но я также знал, что мы были призваны кататься на волнах, а не поднимать волны. Это движение, вне всякого сомнения, было Божьей идеей. Это Он нанял Маркуса, Джону, Пита Уорсингто-на и меня. Все это было святым, и я знал, что мы никогда не должны прикасаться к этому без должного смирения. Снова и снова мы говорили и продолжаем говорить, что как только Бог остановится, мы тоже остановимся.

Во время своего пребывания в Австралии, я договорился о встре­че с одним из лидеров очень большой и впечатляющей моло-


БОГ НЕБОЛЬШИХ ГОРОДКОВ____________

дежной организации и собирался попросить их служение занять­ся молитвой «24-7» в национальном масштабе. Я знал, что если они согласятся, то в Австралии начнется буквально взрывной рост числа молитвенных комнат. Он был так любезен, что про­ехал долгий путь, чтобы встретиться со мной. Мы сидели и бе­седовали, но ближе к вечеру я почувствовал в своем сердце, что Бог настоятельно говорит: «Не отдавай это ему, Пит». Наша встреча становилась все более неловкой, поскольку этот бедный парень все меньше и меньше понимал, почему я так сильно хо­тел с ним встретиться. Я расспросил о его семье, о его хобби, о его служении и даже о его домашних животных. Я спрашивал его обо всем, о чем только можно было спрашивать, пока, в кон­це концов, в два часа ночи он не попрощался со мной и не от­правился домой в недоумении.

В ту ночь я сидел на постели и чувствовал себя очень глупо. При­нимая во внимание мой послужной список, было весьма вероят­но, что я неправильно услышал Бога и в результате упустил от­личную возможность, напрасно отнял у человека его время. Я позвонил Сэми в Англию (она только встала) и сказал: «Мне ка­жется, что я только что сделал очень большую глупость». Одна­ко на следующее утро Бог дал мне вторую часть инструкций: «Отдай это Саймону, Пит. Я хочу, чтобы ты доверил «24-7» в Ав­стралии Саймону».

Мое сердце всколыхнулось от радости и облегчения. Работать с Саймоном было бы здорово! Наши с ним сердца были одинако­во расположены к тому, что Майк Йаконелли называет «неприг­лядной духовностью». Я знал, что если Саймон согласится взять на себя движение «24-7» в Австралии, оно может вырасти не так сильно, но я также знал, и то, что у молитвенных комнат будут наше видение и ценности.

Это был ключевой момент: мы могли избрать партнерство с боль­шими организациями по всему миру и выработать стратегию, как стать самым большим молитвенным служением в истории, а могли избрать быть группой друзей, которые вместе мечтают.


ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ

Поэтому в аэропорту я спросил Саймона, возьмет ли он на себя молитву «24-7» в Австралии. Он едва не расплакался и сказал: «Ты не должен отдавать ее мне, Пит. Ведь я — никто».

В своем сердце я знал, что именно по этой причине Иисус хотел дать это служение ему и другим таким, как он. Раз в году все, кто участвует в движении «24-7» по всей земле, собираются за нашим «круглым столом». В это время мы принимаем все важные реше­ния на следующий год, а также общаемся и веселимся вместе. Сай­мон, который теперь живет со своей семьей в Америке, заложил основание для движения «24-7» в Австралии. Вот как он подыто­живает это чувство дружбы и видения, кроющееся в этом стран­ном, органичном движении: «Я ощущаю такую привязанность к семье «24-7»! Я буду помнить те два «круглых стрла», на которых побывал, как две самые лучшие недели в моей жизни».

Мое летнее путешествие также включало в себя и возвращение в Прагу. Между Эврикой и Тумби-Юмби я оказался в историчес­кой столице Богемии, где выступал на конференции Междуна­родного харизматического совета по мировой евангелизации (МХСМЕ). Я чувствовал себя совершенно не в своей тарелке, выступая перед православными священниками, католическим кардиналом и пятидесятническими проповедниками из Штатов. Однако этой конференции было суждено стать еще одним нео­бычайным поворотом в истории движения «24-7».

Среди выступавших на конференции был Майк Бикл - основа­тель и идейный вдохновитель Международного дома молитвы (МДМ) в Канзас-Сити. С момента начала движения «24-7» люди неоднократно спрашивали меня, знаю ли я об этом служении непрерывной молитвы, и я всегда полагал, что в нужное время Бог устроит нам с Майком встречу. Именно это и произошло в Праге.

На конференции также выступала удивительная монахиня из Техаса по имени Ким Кэтрин Мари Коллинз. Я узнал, что Ким


БОГ НЕБОЛЬШИХ ГОРОДКОВ___________

организовала круглосуточное молитвенное служение «Горящий куст» среди ста миллионов обновленных католиков. Поэтому мы втроем решили пойти чего-нибудь выпить...

Когда мы зашли в бар, местные посетители подняли глаза и удив­ленно заморгали. Я думаю, они никогда не видели в своем сомни­тельном полуподвальном заведении монахиню, тем более такую элегантную, в длинном белом одеянии и с серебристо-седыми волосами, которую сопровождали парень, похожий на уличного бойца, и долговязый англичанин с растрепанными волосами.

Пока мы рассказывали истории о «Горящем кусте», МДМ и «24-7», нам в очередной раз стало очевидно, что Бог творит что-то гораздо большее того, что делал каждый из нас, и что каждому из нас отведена своя роль в Его плане. Я также с удивлением уз­нал, что МДМ и «24-7» начали действовать практически одно­временно - в сентябре 1999 года. Было совершенно ясно, что во всем мире происходит что-то, связанное с молитвой, и что каж­дому из нас отведена в этом своя роль. Вот как пишет об этом Ким Кэтрин Мари Коллинз:

«Мне кажется, что я на каждом шагу слышу один и тот же призыв к молитве — молитве за города, молитве за страны. Я повсюду вижу слова, призывающие народ Божий к интенсив­ному поклонению, благоговению и ходатайству. Рождается много новых молитвенных инициатив — в ответ на это побуждение Святого Духа появляются дома молитвы и молитвенные горы, проводятся продолжительные непре­рывные молитвы. Время пришло, и труба зовет весь народ Божий. Нас призывают пробудиться от сна и заново напол­ниться силой Святого Духа. Мы должны снова стать страст­ными обожателями Господа и сильными инструментами ходатайства за церковь и за мир»33.

ИИСУС - МОЛИТВА ВЕЗДЕ

«Сам же Иисус часто удалялся в уединенные места и там молился»


ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ

(Лк. 5:16, «Радостная Весть»),

Иисуса не испугала бы молитвенная смена в три часа ночи. Он был известен тем, что вставал затемно, чтобы найти уединен­ное место и молиться. В Библии написано, что перед тем, как поставить апостолами двенадцать Своих учеников, Он провел ночь в молитве. В другой раз уединенная молитва предшество­вала Его широкому служению проповедника.

Иисус был знаком и с литургическими молитвами Своего вре­мени, которые включали в себя цитирование ключевых отрыв­ков из Ветхого Завета. Когда один законник бросил Ему вызов, спросив, как он может наследовать вечную жизнь, Иисус спро­сил его, что он сам думает об этом. Законник ответил: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя». Это были начальные и заключитель­ные строки молитвы «тема», которую многие в Израиле произ­носили каждый день.

Иисус начал Свое публичное служение после долгого периода молитвы и песта, но Ему пришлось помогать Своим ученикам, когда они хотели узнать, как молиться. Он не процитировал им в ответ состоящую из восемнадцати частей молитву, которая была частью поклонения в храме и синагоге. Однако молитва, которой Он молился, имела похожую структуру и включала в себя следующие части:

Почитание и благоговение— Да святится имя Твое

Надежду— Да придет царствие Твое

Прошение— Хлеб наш насущный дай нам на сей день

Исповедание— Прости нам грехи наши

Защиту— Не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

33. «Благая весть», выпуск 164, март-апрель 2003 г. (Good News, Issue 164, March/April 2003; http://wvw^.ccr.org.uk/gn0303/goodnews.htm)


БОГ НЕБОЛЬШИХ ГОРОДКОВ___________

Многие молитвенные комнаты стараются охватить эти различ­ные аспекты молитвы за тот час, когда человек пребывает на­едине с Богом.

Для дополнительного чтения:

Ларри Ричарде «Все молитвы в Библии» (Larry Richards, Every Prayer in the Bible (Thomas Nelson, 1998)).

Ричард Лонгнекер «В Его присутствии» (Richard N. Longenecker (ed.), Into God's Presence (Eerdmans, 2001)).

ПУТЕШЕСТВИЕ

СОЛДАТЫ ХРИСТА

Бог направлен ко всему хорошему и приятному. Он любит гар­монию и уважение. Есть некая духовная ирония в том, что Он изобразил это в контексте военной академии, объединив «в со­юзе мира» мужчин, которые учатся воевать.

Какое-то время мы мечтали о том, чтобы организовать молитву «24-7» здесь, в Военно-морской академии США, но сделать это в таком учебном заведении всегда казалось монументальной зада­чей... Тем не менее, в пятницу, 8 февраля, мы стартовали, и это было удивительное путешествие... Я видел, как со временем мо­литвы студентов менялись. Поначалу большинство молитв были о личном освобождении от греховных привычек — студенты стремились установить правильные отношения с Богом. Затем общий акцент сместился на спасение погибающих и на святое Божье действие в Академии. Они вывесили список всех студен­тов (около 4400 человек) и теперь молились о каждом из них по имени...

Я восхищаюсь тем, что здесь происходит. Учебное заведение подобного рода предоставляет просто нереальные возможнос­ти достичь мир. Я склонен рассматривать это как подготовку миссионеров и отправку их во все уголки земного шара. Если они — христиане, то должны вести себя как посланники Христа


ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ

в форме моряков или солдат. Если на то будет Божья воля, дви­жение «24-7» станет неотъемлемой частью жизни Военно-морс­кой академии.

Капитан Тодд Берри, морская пехота США.


БОГ НЕБОЛЬШИХ ГОРОДКОВ


ЧУДЕСА, ЗНАМЕНИЯ

И «RED BULL»

[Германия]


I

о.


ЭТО БЫЛ СЮРРЕАЛИСТИЧЕСКИЙ МОМЕНТ:

группа из двадцати человек выехала из Англии и под покровом ночи прибыла в дрезденский центр готов. Накачавшись энергетическим напитком «Red Bull», мы пробирались по мощеным улицам, пока не ока­зались у заброшенной электростанции коммунисти­ческой эпохи рядом с пирамидой.

У пирамиды было три грани. На одной было напи­сано: «Отец», на другой- «Сын», на третьей- «Дух». На крыше общественного туалета, расположенно­го недалеко, стоял советский автомобиль, весь раз­рисованный граффити об Иисусе, но неизвестно, как он туда попал. Парень в камуфляжной куртке оживленно разговаривал на немецком языке с де­вушкой. Рядом стояли припаркованные автобусы, микроавтобусы и легковые автомобили такого вида, словно их угнали с местной автомобильной свалки. После долгой дороги мы, наконец, добрались до удивительной штаб-квартиры «Крафтверк», и это было то самое здание, в котором сегодня должно было начаться движение «24-7» в Германии.


ЧУДЕСА, ЗНАМЕНИЯ И "RED BULL"

ОБЪЯВИТЕ О ПРИХОДЕ ЧУДАКОВ

Я совсем не знал, что ожидать. Сколько там будет людей? Есть ли какой-то план на выходные? Какого цвета будут волосы Мар­куса Лагеля на этот раз? Однако я совершенно точно знал, что этот уик-энд будет историческим, и мы просто обязаны были быть здесь, чтобы поддержать наших немецких друзей.

Войдя в слабо освещенное и, казалось, заброшенное здание, я не поверил своим глазам, что в этом похожем на пещеру здании было полно людей, причем самого странного вида. Я словно вошел в подземные пещеры Сиона (последнего свободного го­рода в фильме «Матрица»). Я оказался среди татуированных панков, мрачных готов, а также людей, которые выглядели без­домными оборванцами. Среди парней с «дредами» и бритого­ловых девушек с собаками на веревочке можно было увидеть довольно много почтенного вида людей постарше, которые выглядели весьма довольными. Здесь собрались люди из Авст­рии, Польши, Швейцарии, со всей Германии, а теперь и из Анг­лии. Я напомнил себе, что они собрались не на какой-то супер­рейв, а на запуск молитвенного движения среди людей, говоря­щих на немецком языке. Когда мы собрались в родном городе графа Цинцендорфа в год трехсотлетия со дня его рождения, мне было трудно представить, что среди нас могли быть потом­ки тех самых моравских беженцев.

Люди сидели на старых грязных диванах, на ящиках, на несколь­ких стульях и на полу. Музыканты играли, и я запомнил, как со­бака лидера прославления прыгала на сцену и со сцены. Мар­кус, улыбаясь, подошел к нам, чтобы поздороваться, и я вручил ему подарок — бутылку его любимой газировки «Доктор Пеп-пер», которую трудно достать в Германии. Мы расположились поудобней, чтобы насыщаться атмосферой, хотя и чувствовали некоторое смущение из-за своих слишком «нормальных» наря­дов и причесок. Однако вскоре стало ясно, что никто из присут­ствующих не обращал внимания на внешний вид остальных. Фактически, в тот момент самый странный вид был у седовла-


ГЛАВА ТРИ НАДЦАТАЯ

сой супружеской четы в одинаковых пальто и с большой черной Библией. Они явно наслаждались происходящим, улыбаясь, об­нимаясь и время от времени закрывая глаза в молитве. Мы по­степенно акклиматизировались и присоединились к хриплому поклонению на чужом языке.

Спустя некоторое время Карстен Вольф с Библией в руках заб­рался на сцену, чтобы проповедовать. Как всегда серьезный, в своей безрукавке с капюшоном и камуфляжных штанах, он рас­крыл Библию и начал читать. Кто-то любезно начал шепотом переводить нам, и мы заулыбались, узнав это место Писания. Карстен читал вторую главу книги пророка Иоиля, не осозна­вая, что это был тот же самый отрывок, который мы читали де­вять месяцев назад, когда запускали движение в Англии. Он тоже говорил об армии красной луны, об излиянии Духа, о высвобож­дении видения и о призыве Евангелия.

ТЕМНАЯ ВОЛНА

Совпадение в проповеди Карстена в тот уик-энд было первым в цепи подтверждений того, что Бог был с нами. Здание, стоящее рядом с «Крафтверк», принадлежало клубу «Темная волна», в котором играли много очень мрачной и порой антихристианс­кой готической музыки. Некоторым завсегдатаям клуба просто нравился драматизм готической среды и музыки, но для многих посетителей это стало уязвимым местом, и их затягивало разру­шительное духовное влияние сатанизма и оккультизма.

По иронии судьбы этот клуб объявил о своих планах провести большой фестиваль «Темная волна» в тот самый уик-энд, когда мы проводили запуск движения «24-7». Организаторы пригла­сили выступать несколько очень знаменитых готических групп и рассчитывали собрать две-три тысячи человек. Такое духов­ное столкновение обещало быть интересным (не говоря уже о сложностях, связанных с одновременным появлением в одном месте такой толпы людей). Это стало одной из тем молитвы, когда мы готовились к этому уик-энду.


ЧУДЕСА, ЗНАМЕНИЯ И "RED BULL"_______

Однако к всеобщему удивлению, в самый последний момент у фестиваля «Темная волна» возникли какие-то проблемы, и он был отменен. Оказалось, что городские власти не дали органи­заторам разрешение на проведение этого мероприятия из-за технических нарушений. Мы приняли это как духовную победу. Мы стали молиться — и победили в этом противостоянии. Как писал две тысячи лет тому назад апостол Иаков:

«Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас» (Иак. 4:7).

Иаков затем продолжает в позитивном тоне: «Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам...» (ст. 8). Мы и представить себе не могли, насколько Бог приблизится к нам в Своей благодати, ког­да на следующий день все вместе отправились в Гернгут.

ГЕРНГУТ

На следующее утро мы под проливным дождем поехали в Гернгут, мое сердце переполнялось чувствами. Мне было трудно осознать все то, что произошло за шестнадцать месяцев, прошедших с момента моего предыдущего приезда. В моей жизни многое из­менилось. Моравская модель молитвы снова нашла свое приме­нение и теперь распространялась по всему миру, словно лесной пожар. Теперь я возвращался сюда вместе с парой сотен странно­го вида людей, чтобы запустить это движение в Германии. При одной мысли об этом у меня по спине пробегали мурашки.

Для моих старых друзей Керри, Пола Уэстона и Сусанны Рихи-гер эта поездка в Гернгут должна была стать первым посещени­ем того места, которое уже успело изменить их жизнь. Я старал­ся развеять всякую загадочность, связанную с этим местом, и неустанно повторял, что это была самая обычная, аккуратная и тихая немецкая деревенька. Весь смысл заключался именно в том, если они смогли сделать это здесь, значит, и мы сможем. В тот дождливый серый день, когда люди в куртках-парках шлепа­ли по лужам, это место казалось еще более заурядным.


ГЛАВА ТРИНАДЦАТАЯ

Однако Бог, который любит разбивать ожидания и вторгаться в обыденность жизни, планировал нечто чрезвычайное — момент, имеющий значение для нескольких следующих лет; во многом это стало для нас современным чудом и знамением.

НАСЛЕДИЕ ЦИНЦЕНДОРФА

Пастор моравской церкви в Гернгуте любезно согласился высту­пить перед нами, мы припарковали свои автомобили рядом с церковью и в восхищении вошли в здание. Внутри мы обнару­жили группу людей с телевидения, которые собирались снимать эту проповедь для документального фильма о Цинцендорфе и его влиянии в наши дни. Прилично одетому и сосредоточенно­му на своей проповеди пастору предстояло встретиться с самы­ми странными слушателями, которых он когда-либо видел. Мы ввалились в церковь, таща за собой собак. У некоторых из нас на головах были большие шляпы на африканский манер. Теле­визионщики, осознав, что они только что упустили великолеп­ный визуальный момент, попросили нас выйти и снова войти, чтобы они смогли заснять нас.

Пастор, нервно моргая над своими заметками, выступил с блес­тящим обзором моравского обновления, которое посетило его приход почти три столетия тому назад. Мы увидели, сколько параллелей было между нашей развивающейся моделью молит­вы и моделью Цинцендорфа.

Читая свои заметки тихим голосом, пастор описал, как Цинцен-дорф организовал двадцать четыре женщины и столько же муж­чин в молитвенные «хоры», в которых каждый участник по оче­реди молился по часу каждые два дня. Конечно, эта молитвен­ная цепочка продолжалась сто лет. Всех мужчин в возрасте от шестнадцати до шестидесяти лет призывали позаботиться о ночных сменах и с молитвой обходить деревню. Услышав это, девушки одобрительно зашептали — им понравилось, что все ночные смены доставались мужчинам. Цинцендорф написал гимн, который отражает состояние человека на одной их таких


ЧУДЕСА, ЗНАМЕНИЯ И "RED BULL»_______

ночных молитв. Это переживание становилось обыденной час­тью и нашей жизни (и для мужчин, и для женщин):

«Час пришел: хотя тьма крадет день,

Сияет ли в ваших сердцах первый луч утренней звезды ?

На часах уже два! Кто придет встретить день

И вознести хвалу Господу дней?

На часах уже пять! Пять были отправлены прочь,

А пять других дев отправились на брачный пир!

На часах уже шесть - закончилась моя стража,

И теперь пусть каждый сам стережет себя!»м

Затем пастор рассказал о том, как Цинцендорф организовал жителей деревни в раздельные (только для мужчин и только для женщин) ячеечные группы, которые он называл «компании», и они обеспечили необходимый контекст для радикальной подот­четности. Вот как описывал их Цинцендорф: «Эти группы лю­дей, называемые «компаниями», состоят из нескольких человек, которые собираются вместе во имя Иисуса... и общаются в осо­бенно сердечной и по-детски открытой манере, говоря об об­щем состоянии своих сердец, ничего не скрывая друг от друга, но полностью вверяя себя друг другу в Господе»35.

Подобные концепции ученичества могут показаться нам знако­мыми, но в других аспектах моравская модель была гораздо бо­лее радикальной, чем наша. Например, они встречались триж­ды в день: в четыре часа утра (зимой — в пять), затем в восемь утра и в восемь вечера. На этих общих собраниях они поклоня­лись и слушали учение (впрочем, не забывайте, что это была сельскохозяйственная община, где люди вставали с петухами и расходились по домам с заходом солнца, поэтому такое раннее

34. Э. Дж. Льюис «Цинцендорф как пионер экуменизма» (A. J. Lewis,
Zinzendorf the Ecumenical Pioneer (SCM Press Ltd., 1962), p. 54).

35. Преподобный Август Готлиб Шпангенберг «Жизнь Николая Льюиса, гра­
фа Цинцендорфа» (Rev. August Gottlieb Spangenberg, The Life of Nicholas Lewis
Count Zinzendorf
(London: Samuel Holdsworth, 1838), p. 87).


ГЛАВА ТРИ НАД ЦАТАЯ

начало для них не казалось таким болезненным!)

Прошло еще некоторое время, прежде чем мы открыли нашу первую «Котельную», которую назвали «Монастырь третьего тысячелетия», в которой мы стремились исследовать похожие идеи постоянного общения, основанного на четких ритмах мо­литвы.

Время от времени члены общины собирались вместе, чтобы послушать зачитываемые вслух письма от родственников в да­леких странах, в которых те сообщали о том, что делает Господь, и просили срочно молиться о различных нуждах. Когда пастор тихо рассказывал об этих «днях чтения писем», которые прово­дились в том самом здании, где мы находились, я подумал о веб­сайте движения «24-7» и о том, как с его помощью мы распрост­раняли похожие отчеты и просьбы со всех концов земли среди членов нашего современного сообщества.

Пастор, казалось, наслаждался возможностью изложить точные факты своих предшественников. Очень многие люди приезжа­ли в его родной город для того, чтобы связать историю этого места со своей собственной теологией или эсхатологией. Пре­увеличивать и искажать факты, а также идеализировать реалии того времени несложно, но, в конечном счете, это никому не приносит пользы и уж точно не отражает желания сердца Цин-цендорфа, который очень сильно любил традиции моравской церкви и стремился служить им и обновлять их, а не использо­вать их для удовлетворения собственных амбиций.

Таким образом, люди часто чрезмерно идеализируют знамени­тое собрание в Бертельсдорфе 13 августа 1727 года. Без сомне­ния, это собрание было великой моравской «Пятидесятницей», как писал о нем Шпангенберг, позднее ставший одним из епис­копов этой церкви. Вне всякого сомнения, в тот день Бог совер­шил чрезвычайные вещи, но это воскресное богослужение было частью непрерывного процесса обновления в общине. Такие инициативы, как непрекращающиеся молитвенные собрания, были гораздо тщательнее спланированными и менее взрывны-


ЧУДЕСА, ЗНАМЕНИЯ И "






Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.036 с.