ДЕТОКСИКАЦИЯ И КРЫША НАД ГОЛОВОЙ — КиберПедия


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

ДЕТОКСИКАЦИЯ И КРЫША НАД ГОЛОВОЙ



«Крис пришел в молитвенную комнату в поисках крыши над го­ловой и безопасного места. Он провел там сутки и получил го­раздо больше, чем ожидал. Он страдал от алкоголизма и еще множества других проблем, но отчаянно хотел, чтобы ему кто-нибудь помог. Спустя неделю, благодаря стараниям Армии Спа­сения, он записался на курс детоксикации в Лондоне. Успешно пройдя этот курс, он затем прошел курс реабилитации. Спустя год он уже жил нормальной жизнью, у него появилась работа и жилье, и он до сих пор не пьет».

(сообщение из молитвенной комнаты в Саутпорте, Англия).


ПЕРЕСЕКАЯ ГРАНИЦЫ


ПОЕХАЛИ!

[Великобритания]

«Так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною (Мф. 26:40).

ПОСЛЕ НАШИХ ПЕРЕЖИВАНИЙ НА ЧЕШСКОЙ границе Сэми, Хадсон и я вернулись в Германию через Прагу, сделав остановку в Нюрнберге перед тем, как проехать по захватывающей дух Швейца­рии и въехать во Францию. Во время поездки мы беседовали, молились и, в конце концов, вернулись в Англию с убеждением, что Бог призывает нас к постоянной молитве день и ночь на протяжении месяца.

В воскресенье, 5 сентября 1999 года, мы начали наш моравский эксперимент. Прихожане «Склада», как обычно, собрались в Чичестере, и я рассказал о гра­фе Цинцендорфе и его модели постоянной молит­вы и отважной миссионерской деятельности. Я так­же показал видеозапись, сделанную мной в Гернгу-те, и напомнил прихожанам о свидетельстве Май­ка Бравана из Кении. Если он вместе с нескольки­ми друзьями смог основать церковь после непрек­ращающейся сорокадневной молитвы, что может произойти, если мы сделаем то же самое? Вызов


Ш

Э


ПОЕХАЛИ!

был ясен.

В восемь часов вечера татуированный парень с большими глаза­ми по имени Ллойд, который переехал из Лондона, чтобы быть поближе к своей любимой футбольной команде из Портсмута, зажег свечу с тремя фитилями. Она символизировала Троицу, а также огонь ходатайства, который мы были намерены поддер­живать на протяжении всего следующего месяца.

Следуя примеру моравских братьев, которые делились на «хоры» и вахты, мы составили большую таблицу, в которой разбили ме­сяц на недели, дни и часы. Потом мы просто предложили лю­дям вписать свое имя напротив тех часовых смен, в которые они хотели молиться. В предыдущее воскресенье в церкви мы гово­рили о силе и привилегии молитвы и закончили практическим призывом посвятить себя дисциплинированной молитве на про­тяжении следующего месяца. Многие люди пообещали Богу мо­литься за любые нужды от часа в неделю до часа в день, и мы предложили им взять на себя ответственность за эти обещания, сразу же записавшись на молитвенные смены. Мы также пред­ложили лидерам малых групп подумать о том, чтобы взять две­надцатичасовые отрезки времени и разделить их между члена­ми групп. Некоторые группы планировали провести «молитву с ночевкой», во время которой члены группы будили бы друг дру­га в течение ночи, чтобы по очереди молиться. Действуя таким образом, мы сформировали основание молитвы, так что первые несколько дней первой недели были распределены еще до того, как тем же вечером мы официально открыли молитвенную ком­нату. Однако мы совершенно не представляли себе, как долго нам удастся поддерживать это движение.



КОМНАТА ДЛЯ БОГА

Некоторое время мы не могли решить, следует ли нам привя­зать молитвенную базу к одному постоянному месту или же орга­низовать децентрализованную молитвенную цепь, чтобы каж­дый участник мог с комфортом молиться, не выходя из дома.


ГЛАВА ШЕСТАЯ

Но, вспомнив, как Майк Браван использовал молитвенную ком­нату в Кении, а также то, что Гернгутская община была весьма сжатой с точки зрения географии, мы пришли к выводу, что, возможно, в посвященном месте молитвы было что-то важное. Осознавая свою собственную слабость в молитве, мы также ре­шили, что будет правильно, если мы будем собираться в опреде­ленное время в определенном месте. И таким образом, будет намного сложнее прогулять или проспать! Приняв это решение, мы, сами того не осознавая, обнаружили один из секретов влия­ния молитвы «24-7»: библейскую идею «скинии», которая, похо­же, находит сильный резонанс в постмодернистском ментали­тете. Как писал апостол Иоанн: «И Слово стало плотию и оби­тало с нами... и мы видели славу Его...» (Ин. 1:14).

КЕРРИ

Определившись с необходимостью иметь посвященное место для молитвы, мы выбрали пустую белую комнату по соседству с офисом церкви, в которой был пожарный выход на стоянку. Керри Даттон мобилизовала нескольких художников из церк­ви, чтобы они сделали эту комнату как можно более способству­ющей ходатайству. Я не знал другого такого человека, который был бы таким же одаренным, как Керри, в том, чтобы мотиви­ровать людей и совершать различные вещи. Она — настоящий лидер, прирожденная бунтарка и прекрасный друг.



Когда мы впервые встретились с Керри, она использовала свой дар лидера, чтобы привлекать своих школьных подруг к упот­реблению наркотиков и втягивать их в разные неприятности. Но когда Сэми отнеслась к ней с любовью и поговорила с ней начистоту, Керри перестала прятаться за своим жестким бунтар­ским фасадом и, будучи прирожденным лидером, стала предан­ной ученицей Христа.

«Пожалуйста, скажите, что мне не обязательно теперь водить­ся с христианами в школе!» — умоляла она вначале, но вскоре уже вынашивала планы собирать подростков со всего города


ПОЕХАЛИ!

после занятий для поклонения и молитвы. Однажды она при­шла ко мне за советом касательно этих собраний, и я ясно услы­шал, как Бог сказал: «Пит, если ты это тронешь, оно погибнет!» Я ободрил Керри и сказал, что она может этим заниматься, но без какой-либо помощи с моей стороны. Несколько месяцев спу­стя я пошел посмотреть на ее результаты и увидел толпу подро­стков в школьных формах, которые поклонялись Богу, болтали и иногда прислушивались к тому, что говорил выступавший. Музыка была ужасной, учение было еще хуже, собрание было слишком долгим, но все больше людей становилось христиана­ми. Фактически, на протяжении года на каждом собрании кто-то получал исцеление или посвящал свою жизнь Иисусу. Я знал, что смог бы организовать эти собрания гораздо лучше, но они никогда бы не имели того естественного влияния, какое имели экстраординарные собрания Керри. Спустя несколько лет Кер­ри стала ключевой фигурой в развитии движения «24-7» снача­ла здесь, в Чичестере, а затем и в международном масштабе. Она мотивировала людей, вела их за собой и совершала такие вещи, которые другим людям казались невозможными. С помощью своего заразительного смеха и настроения, говорящего: «Мы сможем!», Керри мобилизовала многих людей молиться так, как им никогда и в голову не приходило. Те маленькие решения, которые она приняла в первые годы, когда мы готовились от­крыть нашу первую молитвенную комнату, сформировали то, что впоследствии стало международным движением. Она и подумать не могла, что благодаря движению «24-7» произойдет цепь со­бытий, которые приведут ее к человеку, за которого она выйдет замуж. Тогда он еще не был христианином, но когда мы собра­лись 5 сентября 1999 года, это стало началом многих перемен.

КОМНАТА ШЕПОТА

Когда в первый раз вошел в эту комнату, я был потрясен. Керри и ее команда сделали из стерильно пустого помещения место, где молитва должна была стать легким и увлекательным делом. С помощью ширм из простыней они разделили комнату на не-


ГЛАВА ШЕСТАЯ

сколько частей, развесили лампы, разложили на полу подушки, а на стенах развесили листы бумаги для наших неуклюжих граф­фити. В одном углу комнаты они разместили кофейные принад­лежности, а на стене повесили большую карту окрестностей. Там был сооруженный из старого бильярдного стола алтарь, застав­ленный свечками, шатер в стиле бедуинов, сделанный из бело­го муслина, свисавшего с потолка, а в одном углу - ветка дерева, украшенная мигающими белыми лампочками. Я обратил внима­ние на то, что окна были закрыты черными занавесками, чтобы люди могли спокойно проводить время в комнате, и заметил, что кто-то уже приколол к ветке дерева записку с написанной от руки молитвой. Еще до того, как в этой комнате начали молить­ся, до того, как на стенах появились рисунки, в которых люди выражали Богу желания своего сердца, эта комната уже вызыва­ла у вас желание говорить шепотом.

Этот отход от «нормальной молитвы» должен был стать глав­ной причиной духовной эпидемии, которая зародилась в этой комнате. Тысячи людей, у которых формальные молитвенные собрания вызывали аллергию, обнаружили, что час, проведен­ный в уединении в несколько хаотичной на вид небольшой ком­нате, может вылечить их от сопротивления молитве, изменить их мышление, а иногда — и саму их жизнь.

ПОЛЕ МЕЧТАНИИ, ПОЛЕ ЖАТВЫ

Итак, пятого сентября мы собрались в бывшем складе, который находился рядом с этим мерцающим, шепчущим, девственным местом, зажгли свечу и начали молиться. Сказать по совести, первые несколько часов до полуночи были очень трудными, и я отправился домой с плохим предчувствием относительно перс­пективы вернуться в три часа утра, чтобы заступить на свою первую одиночную смену в этой комнате.

Но когда три часа спустя я, спотыкаясь, вошел в молитвенную комнату, то изумленно заморгал затуманенными от усталости глазами. Единственное, что я могу сказать, это то, что к этому


П0ЕХАЛИ1

времени комната ожила. Она была по-тихому живой, и мое сер­дце весьма неожиданно застучало быстрее в предвкушении мо­литвы. Как только человек, бывший передо мной, ушел, оста­вив меня одного, я стал разглядывать то, что люди уже успели написать на стенах, и с возрастающим восхищением благодарить Бога.

Пока я изливал Богу свое сердце, час пролетел как десять ми­нут, и я пожалел, что не записался на два часа. Сама мысль о том, чтобы молиться два часа подряд, буквально несколькими днями раньше показалась бы мне до невозможности глупой, но теперь я был в восторге.

Вскоре люди стали говорить о том, что самыми лучшими были смены среди ночи. В это время, с двух до четырех часов утра, часто возникало электризующее ощущение, что ты стоишь на вахте наедине с Богом, и люди стали записываться на эти менее удобные молитвенные смены не меньше, чем на любые другие. Наша молитва развивалась по мере того, как люди все больше погружались в реальность того, что могла означать для них встреча с Богом в той комнате. Слухи об этом стали доходить до других людей в церкви, и вскоре все смены в нашей круглосу­точной молитве были заняты.

ДЕЖА ВЮ

Один парень вошел в молитвенную комнату и ахнул от удивле­ния, словно увидел что-то знакомое. Год назад он видел видение, в котором люди молились в месте, где стены были исписаны витиеватым почерком, горела свеча, и был глобус, на который он обратил внимание. «Я никак не мог понять эти надписи, а теперь я здесь, стою посреди моего видения!» — прошептал он.

Керри замечала перемены в своих подругах: «Двоим это особен­но понравилось. Вообще-то они никогда не любили молиться или проводить много времени за чтением Библии, но именно они теперь нарисовали больше всего рисунков на стенах и букваль­но часами пропадали в этой комнате».


ГЛАВА ШЕСТАЯ

Истории о молитвенной комнате доходили и до других церквей. Однажды Керри встретила в молитвенной комнате незнакомых людей. «Я заметила незнакомых людей и узнала, что им расска­зал о нас Пол Уэстон — наш друг из церкви в Сидкапе, в шестиде­сяти милях отсюда. Он приехал сюда после работы и был так восхищен, что решил вернуться и на следующий вечер». Возмож­но, мы отнесемся к такому визиту несколько прозаически в све­те той международной экспансии, которая вскоре произошла, но когда люди едут за много миль, чтобы посмотреть, что вы делаете, — это чрезвычайное событие для обычной поместной церкви, особенно если учесть, что вы не проводите какое-то большое мероприятие и не объявляли широкой публике о том, что собираетесь делать. Наша комната была местом для самой личной молитвы.

ЕСТЕСТВЕННОЕ И СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОЕ

Одна жизнерадостная восемнадцатилетняя девушка с длинны­ми темными волосами по имени Сэм стала христианкой и уже на следующий день провела свой первый час в молитвенной комнате. Мы изумились тому, что эта девушка, только-только став христианкой, сразу же стала так молиться — ведь до последнего времени мало кто из нас за все свои христианские годы хоть раз молился целый час кряду. Поскольку она никогда раньше не хо­дила в церковь, то просто предположила, что молитва «24-7» была обычным для церквей делом!

«Молитва сама по себе является таким, искусством, которому нас

может обучить только Святой Дух. Молитесь о молитве. Молитесь

до тех пор, пока не сможете по-настоящему молиться» (Чарльз

Сперджен).

В молитвенной комнате люди на самом деле учились молиться, просто молясь. Запираясь в комнате наедине с Богом, мы каж­дую ночь встречались с Его присутствием и учились слушать тихий голос Его Духа. Люди изучали Писание, писали стихи, в молитве носили бремена друг друга больше, чем когда-либо рань­ше, и говорили со своими друзьями о Христе, помолившись за


ПОЕХАЛИ!

них несколькими часами раньше.

Учась молиться, мы открывали для себя и силу молитвы. Среди множества разочарований, требовавших постоянного упорства, мы начали получать реальные ответы на молитвы. Некоторые из них были просто удивительными и явно сверхъестественны­ми...

ЛИЦО АНГЕЛА

Гарет - симпатичный студент-спортсмен с мини-«дредами» и оливковой кожей, он посещал церковь уже какое-то время. По­мимо учебы в колледже, он подрабатывал в большом хозяйствен­ном магазине, расставляя товары на полках. Когда темп его ду­ховной жизни ускорился, он сказал: «Боже, если Ты реален, по­жалуйста, обратись ко мне сегодня на работе». В тот день к нему совершенно неожиданно подошла хрупкая старушка и с огонь­ком в глазах сказала Гарету, что Бог любит его. Она, наверное, так и не узнает по эту сторону вечности, насколько важными оказались ее слова.

Изумленный тем, что Бог так недвусмысленно ответил на его молитву, Гарет пришел к выводу, что эта старушка на самом деле была Божьей посланницей — ангелом. Исполненный оптимиз­ма, благодаря своей недавно обретенной вере, после работы он поспешил домой, чтобы рассказать ребятам, с которыми вмес­те жил, что когда он сегодня раскладывал товары на полках, к нему обратился ангел в виде старушки. Реакция друзей была предсказуемо циничной, хотя у одной его подруги вскоре по­явился повод задуматься об этом — тем же вечером, на частной вечеринке в честь закрытия сезона для сотрудников местного дома отдыха, где она работала.

Она пришла на вечеринку и поздоровалась с охранниками, ко­торые проверяли у людей пропуска, чтобы не пускать посторон­них. Спустя некоторое время, когда ди-джей включил музыку, и зал наполнился смехом и весельем, к группе девушек, среди ко­торых была и подруга Гарета, подошел незнакомец. Посмотрев


ГЛАВА ШЕСТАЯ

ей прямо в глаза, он сказал: «Ты выглядишь опечаленной», сде­лал паузу, а затем произнес: «Твой друг недавно стал христиани­ном, и тебе пришло время сделать то же самое». Откуда он знал, и кто вообще был этот парень, так серьезно высказывающийся на вечеринке для сотрудников?

«Как тебя зовут?» — спросила его девушка.

«Тебе не нужно это знать», — таинственно ответил он.

Ее подружки начали хихикать, одна из них за спиной незнаком­ца тихо произнесла: «Странный тип!» Но для подруги Гарета внезапно все стало совершенно ясным. Очевидно, Гарет был прав.

Незнакомец куда-то отошел, и в порыве восхищения она стала искать его в зале. Однако его нигде не было, а охранники не ви­дели, чтобы кто-то похожий на него входил или выходил. Ци­низм девушки был поколеблен, но в отличие от Гарета, после этого случая она решила не отвечать на Божье обращение. Та­кова сущность нашего свидетельства - не каждый человек реа­гирует на него, даже когда к нему неожиданно обращается Бог. Однако по мере того, как мы продолжали молиться, Бог, каза­лось, все чаще «подкрадывался» к людям и обращался к ним.

Когда Гарет рассказал мне о том, что произошло с его подругой, я был потрясен. Я вполне уверен, что старушка, подошедшая к нему на работе, на самом деле была просто старушкой, которая достаточно сильно любила Иисуса, чтобы подойти к работнику хозяйственного магазина и сказать ему, что Бог любит его. Но как быть со странным происшествием с его подругой на част­ной вечеринке? Возможно, я слишком циничен, но также пред­почитаю думать, что таинственный мужчина на вечеринке тоже не был ангелом. Я скорее поверю, что существует некий еванге­лист а-ля Джеймс Бонд, который проникает в закрытые поме­щения, обращается к совершенно незнакомым людям с точным словом знания, а затем бесследно исчезает.

Но, возможно, я неправ, а Гарет прав. Возможно, ангелы дей-


ПОЕХАЛИ!

ствительно настолько хотят нести Евангелие, и настолько разо­чарованы нашей человеческой сдержанностью в этом вопросе, что время от времени кто-то из них перепрыгивает через забор небесного двора и появляется на планете Земля, чтобы потряс­ти несколько умов, прежде чем вернуться обратно в рай. Так или иначе, было восхитительно видеть, как по мере наших молитв Бог действовал даже в жизни неверующих.

Сама молитвенная комната становилась местом свидетельства по мере того, как все больше членов церкви приходили посмот­реть на нее и даже немного помолиться. Это самое личное мес­то становилось духовным порогом, причем даже для тех, кто не знал Иисуса лично.

Однажды ночью, пока в другом конце здания шла молитва, мес­тный промоутер, арендовав наш бывший склад, устроил клуб­ную вечеринку с парой знаменитых ди-джеев — Фабио и Груврай-дером. Мы сдали ему склад в аренду, потому что нам нравится, когда наше здание полно людей — особенно тех, кто еще не зна­ет Иисуса. Сестра Керри Клэр пришла на вечеринку вместе с подругой и повела ее посмотреть молитвенную комнату — про­сто из любопытства. Та, шатаясь, зашла в скинию в своей мик­ро-юбке и «выходных» туфлях, огляделась вокруг и заявила Клэр, что не прочь немного помолиться — «а то у меня сейчас плохо с головой». С этими словами она осталась там на два часа, пока в другом конце здания гремела музыка.

В другой день два серьезно настроенных студента университе­та, получавшие религиозное образование, пришли посмотреть на нашу комнату. Погруженные в сухую теорию религии, они неожиданно оказались среди чего-то вполне живого и реально­го и остались там надолго.

Викки Уорд однажды видела видение — посмотрев на застеклен­ную крышу рядом с молитвенной комнатой, она увидела на кры­ше здания огромного ангела с базукой. Викки так испугалась, что,


ГЛАВА ШЕСТАЯ

задрожав, упала ничком. Так она пролежала несколько часов, боясь снова поднять глаза, и, в конце концов, заползла в альков, где и заснула. Ее видение стало для нас заверением в том, что в нашей духовной войне, несмотря на то, что битва реальна, Бо­жьи силы находятся с нами и защищают нас.

Случай с Викки заинтересовал меня потому, что я никогда не понимал, почему ангелы не шли в ногу со временем в том, что касалось их оружия, хотя этот ангел вместо меча времен Ново­го Завета держал в руках базуку двадцатого века. Мне также была интересна и реакция Викки, когда она упала ничком в святом страхе Божьем, потому что это совпадает с библейскими преце­дентами в моменты, когда людям являлись сверхъестественные существа.

ПОРА ЗАКАНЧИВАТЬ?

Когда месяц нашей молитвы подошел к концу, я предположил, что нам следует просто остановиться. В конце концов, мы дос­тигли своей цели, и все прошло просто великолепно — намного лучше, чем я смел думать. Я знал, что наше молитвенное движе­ние продолжало набирать обороты по мере того, как люди узна­вали о молитвенной комнате и начинали пользоваться ей, но посчитал, что с нашей стороны будет мудро «остановиться, пока мы впереди» — остановиться и выяснить, каким должен быть следующий шаг.

Керри, однако, настаивала на том, чтобы мы продолжали. «Я просто совершенно точно знала это. Я не могу это объяснить, но я просто знала, что мы должны были продолжать это дело», — вспоминала она.

Люди часто пытались называть меня основателем молитвы «24-7» или присваивать мне другие высокие титулы, но самое стыд­ное во всем этом то, что я открыл всего одну молитвенную ком­нату, да и ту пытался закрыть еще до того, как родилось это дви­жение. К счастью, нашлись люди, которые не дали мне это сде­лать, и в результате сотни людей по всему миру тоже открыли


ПОЕХАЛИ!

молитвенные комнаты, в которых тысячи людей встречаются с Богом двадцать четыре часа в сутки семь дней в неделю.

ГОВОРИЛИ ВАМ!

Второй месяц непрекращающейся молитвы был потрясающим. Кто-то откопал пророческое слово, которое мой друг Джастин Блейк дал церкви в феврале. Он предсказывал, что Бог приве­дет нас на новый уровень молитвы, сделав ее более интенсив­ной, и что люди даже будут вставать по ночам, чтобы молиться. Самым удивительным было то, что он предсказал, что этот взрыв произойдет в период с сентября по декабрь. Его слово прилеж­но записали и сдали в архив. Теперь же, когда его откопали и повесили на стену молитвенной комнаты, выделив маркером определенные места, было просто потрясающе в очередной раз осознать, что Бог подготовил этот период молитвы задолго до того, как мы запланировали его. Мне пришлось смиренно до конца признаться в том, что я был неправ, пытаясь погасить эту свечу с тремя фитилями (у нас пошла уже четвертая!) Теперь мы знали, что этот период молитвы должен был продолжаться до декабря.

РИТМЫ БЛАГОДАТИ

Когда пошел второй месяц нашей молитвы, можно было легко предположить, что скоро произойдет массовое пробуждение. В конце концов, мы никогда в жизни не молились так усердно. Однако в этот момент Бог послал нам двух человек с четкими посланиями от Его сердца.

Первым посланником был Джон Доусон - человек, написавший множество книг о молитве и примирении и активно участвую­щий в миротворческой деятельности высокого уровня по всему миру. Джон выступил у нас в церкви, и одна сказанная им про­стая фраза подобно разрывной пуле просто взорвала наше по­нимание молитвы. «Молятся все, даже нехристиане, — отметил он. — Но молитва христиан отличается тем, что они «забирают-


ГЛАВА ШЕСТАЯ

ся на колени к своему небесному Отцу»».

Молитвенная комната — это не гигантский торговый автомат: просто сунь в щель достаточно монет, и тебе гарантированно выпадет банка «Кока-колы». Молитвенная комната — это, преж­де всего, гостиная; это то место, где Отец ожидает Своих детей, которые приходят к Нему и забираются к Нему на руки. Это место, где мы можем познавать мир, чтобы самим потом быть миротворцами; это место, где мы можем принять прощение, чтобы затем жить как действующие священники; это место, где мы можем быть приняты нашим Отцом, чтобы потом сами смог­ли любить даже тех, кто смеется над нами. Джон Доусон - это человек, который однозначно знаком с повседневными реалия­ми человеческой сокрушенности, однако он напоминал нам, что мы сможем обрести силу для участия в жизни людей только че­рез близость с Богом. Достижение баланса между близостью и участием никогда не бывает легким делом, но если мы хотим достичь это поколение, именно близость, переживаемая в мо­литвенной комнате, не позволит нам быть безучастными.

СТАНОВЯСЬ МОЛИТВОЙ

Вторым посланником, которого Бог направил к нам в то время, был писатель Бреннан Мэннинг, жизненное послание которого заключается в Божьей благодати для «оборванцев». Многие из нас уже были знакомы с его книгами и черпали из них вдохнове­ние, поэтому, когда он оказался в наших краях, я решил угостить его пиццей и узнать от него все, что смогу23.

«Как вы можете знать, что помолились достаточно?» — добро­душно спросил он меня, когда мы обедали в итальянском ресто­ране. Это был хороший вопрос — особенно для человека, так вдохновленного моравскими братьями! Кротко, но твердо Брен-

23. Бреннан Мэннинг, пожалуй, больше всего известен благодаря своей кни­ге «Евангелие оборванцев» (The Ragamuffin Gospel), хотя на мой взгляд, «Подпись Иисуса» (The Signature of Jesus) еще лучше.


ПОЕХАЛИ I _____________________

нан ответил на этот вопрос, объяснив мне некоторые фундамен­тальные истины о молитве, которые с тех пор стали для нас во­истину основополагающими.

В своей созерцательной манере он сказал мне, что сущность молитвы заключается не в том, чтобы что-то изменять «где-то там». Суть молитвы в том, чтобы что-то изменять «здесь» — и он похлопал себя по груди. Самое мощное, что может произойти во время молитвы — это когда вы сами становитесь молитвой. Вы покидаете молитвенную комнату, получив способность быть руками и ногами Иисуса на земле. Именно в этом и заключается смысл непрестанной молитвы - каждое мгновение видеть гла­зами Иисуса и слышать Его ушами.

Генри Нувен в своей книге «Путь сердца» отмечает, что букваль­ный перевод фразы «всегда молитесь» - это «успокойтесь». Сло­ву «покой» соответствует греческое слово «hesychia», и Нувен пишет: «К «hesychia» — покою, который истекает от непрестан­ной молитвы, — необходимо стремиться любой ценой, даже ког­да плоть свербит, мир прельщает, а демоны шумят»24. По мере того, как мы непрестанно молились, Бог с силой говорил нам о благодати. Нам напомнили, что молитва заключалась в том, что­бы забраться на руки к нашему Отцу, а не в том, чтобы включить некую огромную духовную машину. Молитва заключалась в том, чтобы обрести покой в постоянном осознании Божьего присут­ствия в нашей не достойной этого жизни, и мы никогда не дол­жны напрягаться и прилагать к этому свои усилия, ощущая лож­ное бремя вины.

РОЖДЕСТВО

К декабрю 1999 года стало ясно, что движение «24-7» вскоре приобретет гораздо большие масштабы. Осознавая это и помня о пророчестве, в котором говорилось о продолжении молитвы

24. Генри Нувен «Путь сердца», с. 60 (Henry J. M. Nouwen, The Way of the Heart).


ГЛАВА ШЕСТАЯ

до декабря, мы почувствовали, что должны остановиться под Рождество, встретить новое тысячелетие со своими семьями и немного отдохнуть и подготовиться к 2000 году. Оглядываясь назад на эти три удивительных месяца непрестанной молитвы, мы могли за многое поблагодарить Бога. Это время очень силь­но повлияло на нас. Мы ожидали Бога, и Он действовал могуще­ственно и радикально. Эти чувства часто возникали в наших сер­дцах и побуждали нас подниматься на более высокий уровень участия, когда мы покидали молитвенную комнату, чтобы вер­нуться к повседневным делам. Но люди стали больше свидетель­ствовать, больше изучать Писание, заботиться друг о друге и общаться друг с другом на более глубоком уровне.

Я убежден, что если бы некоторые церкви отменили свои вос­кресные богослужения, они просто перестали бы существовать, но мы обнаружили, что функционируем как самая настоящая община, ежедневно молясь и общаясь. Оглядываясь назад на эти три месяца, я записал в своем дневнике: «В общине «Склад» были всевозможные спасения и благословения. Мы увидели новые дары Духа и пасторские прорывы в тех людях, которых мы хо­тели увидеть буквально уже много лет. На своих собраниях мы впервые преодолели рубеж в двести человек. Теперь у нас даже появились административные помощники!»

СТРАЖИ НА СТЕНАХ

По мере того, как мы узнавали все эти вещи, в нас возрастало ощущение необходимости молитвы. Меня поразили слова, на­писанные кем-то на стене молитвенной комнаты вскоре после ее открытия: «Мы не будем давать отдыха ни себе, ни Богу...» Сначала я не узнал эту фразу, но потом нашел ее в отрывке из книги пророка Исайи. Эта глава могла бы быть описанием всего того, чем мы занимались, сосредоточившись на наших молит­вах за Сион и за сокрушенное поколение. С тех пор этот отры­вок стал визитной карточкой для многих молитвенных комнат: «Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь, доколе не


ПОЕХАЛИ I

взойдет, как свет, правда его и спасение его - как горящий светиль­ник... На стенах твоих, Иерусалим, Я поставил сторожей, которые не будут умолкать ни днем, ни ночью. О, вы, напоминающие о Господе! не умолкайте, не умолкайте пред Ним, доколе Он не восстановит и доколе не сделает Иерусалима славою на земле» (Исайя 62).

НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ

Эту эстафету «никакого покоя» подхватили другие люди. Однаж­ды я занимался проектом конькобежного парка вместе с парнем • по имени Пол Уэстон, и с тех пор мы стали хорошими друзьями. Пол — прекрасный повар и превосходный лыжник. Он хорошо сложен, а его отличительная черта — это растрепанные волосы и лондонский акцент. Сейчас он служит пастором церкви, кото­рая является одной из самых творческих и новаторских общин, которые я когда-либо видел. Увидев нашу молитвенную комна­ту, Пол решил воплотить эту идею в своей церкови в Сидкапе, что под Лондоном. Пятьдесят человек из церкви «Новое поко­ление» собрались в команду и, не переставая, молились на про­тяжении потрясающих пятнадцати недель.

Эти ребята были совершенно «без тормозов». Когда движение «24-7» начало распространяться, ребята из Сидкапа часто сади­лись в машины и ехали за много миль в другое место, чтобы про­сто поддержать тамошнюю группу, которая недавно начала мо­литься. Однажды они даже взяли напрокат микроавтобус и дое­хали до Швейцарии, чтобы благословить, поддержать и просто поприветствовать участников одной из первых молитвенных комнат в этой стране.

К концу октября молитву уже невозможно было остановить. Люди словно пристрастились к присутствию Бога. Если бы мы попытались остановить это движение сейчас, это вызвало бы бурю протестов.

А затем, на третьем месяце нашей непрестанной молитвы, все просто перевернулось, когда мы собрались в Саутгемптоне (Ве­ликобритания) на ежегодную конференцию «Культурный


_____________________ ГЛАВА ШЕСТАЯ

СДВИГ».

ГЛУБЖЕ






Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.025 с.