Тема «Психическое развитие ребенка младшего школьного возраста» — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Тема «Психическое развитие ребенка младшего школьного возраста»

2017-06-09 1943
Тема «Психическое развитие ребенка младшего школьного возраста» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Напишите кратко (3-5 страниц) о возрастных особенностях младшего школьного возраста

2. Практические задания:

1. Сережа (6 лет 5 мес.) учится в первом классе. Он сообщает маме: «Саша теперь у нас не главный».

- А когда он был главным? – удивилась мама.

- В детском саду. Он умел хорошо бегать, прыгать и падать, когда мы играли.

- А теперь он не умеет этого делать?

- Мама, как ты не понимаешь? Умеет, конечно, но теперь это не главное!

- А что же теперь главное?

- Теперь главное: как ты учишься.

С каким явлением в развитии ребенка связано его поведение?

2. Ребенок (ученик 1 класса) отказывается идти в школу. Определите возможные причины поведения ребенка и пути помощи.

3. В младших классах учительница поручила неуспевающим школьникам помогать другим неуспевающим. В результате повысилась их собственная успеваемость.

За счёт чего повысилась успеваемость таких школьников?

4. Учительница первого класса старалась активизировать учебную деятельность учащихся на уроке. Она стремилась, чтобы ее уроки проходили живо и эмоционально. Когда кто-то из учащихся тянул время с ответом, она нетерпеливо прерывала его и спрашивала других.

Постепенно класс разделился на очень активных, быстрых учеников и пассивных, медлительных. Среди пассивных оказался Петя, который нередко заикался во время ответа. Учительница сразу делала выводы: «Садись, не выучил».

Проанализируйте данную ситуацию. Дайте оценку взаимоотношений учителя и учеников.

5. Витя (6 лет) в начале обучения в школе с трудом усваивал процесс письма. Его навыки письма очень медленно развивались.

Мама, расспрашивая сына о школе, узнала, что он порой не слышит, что говорит учительница, часто не знает, что задано на дом.

С чем может быть связано это явление? Как помочь Вите?

5. Папа задал Юре (7 лет) такую задачу: «Коля старше Сережи, а Сережа старше Васи. Кто из мальчиков самый младший?»

Юра несколько раз повторил задачу и никак не мог её решить. Тогда он взял три спички, отломил от двух из них по куску разной величины и с помощью этих спичек правильно и быстро решил задачу.

О каких особенностях умственных действий ребенка этот пример?

6. Младшим школьникам очень трудно сосредотачивать внимание на непонятном сложном материале.

В чём причина? Как должен решать этот вопрос учитель?

II. Будущему учителю

1. Разработай рекомендации для родителей по общению с младшим школьником, или для учителя по взаимодействию с младшими школьниками.

2. Проведи диагностику развития одного из познавательных процессов учащегося в ходе овладения учебной деятельностью. /Приложение 2/

3. Подбери игры или упражнения, направленные на развитие познавательных процессов младших школьников (на выбор).

4. Выяви особенности личностного развития ребенка в процессе обучения в начальной школе с помощью методик «Цветик-семицветик», «Оценка уровня школьной мотивации учащихся начальных классов» или др. (на выбор) /Приложение 3/

5. Разработай проект – книгу «Мой ребёнок – младший школьник».

Работай по плану:

1. Сбор материала по теме (можно использовать самые разнообразные источники: журналы, газеты, худ. литературу, Интернет и собирать всё, что касается данного возраста: высказывания, стихи, песни о младших школьниках, «говорят дети»; информацию об особенностях и проблемах данного возраста, о воспитании младших школьников; картинки, фотографии с детьми; игры для младших школьников);

2. Определение содержания книги (может быть следующее содержание книги:

- высказывания о ребёнке, «говорят дети»;

- стихи, песня о данном возрасте;

- собственные мысли – рассуждения по определённому поводу (например, «Первая дружба», «Первая победа», «Первый учитель» или «Первая пятёрка (двойка)»), воспоминания о данном возрасте;

- дополнительная информация о данном возрасте;

- советы для родителей по воспитанию и развитию младшего школьника;

- игры для дошкольников и др;

Не забудь свою книгу проиллюстрировать картинками или фотографиями.

- список использованной литературы.)

Можно придумать другую структуру книги, но в конце обязательно должен быть список использованной литературы.

Оформление материалов и обложки книги (на обложке книги укажи ФИО автора, название книги, год издания);

Презентация книги (представь её название, содержание; приведи интересные факты, примеры, высказывания; вырази своё отношение к проделанной работе – Что узнал нового? Чем эта работа была полезна? Было ли интересно? Трудно?)

III. Тест для самопроверки

1. Закончи фразу:

а) Новообразованиями младшего школьного возраста являются _____________, _____________, _____________ _____________, _____________, _____________ _____________.

б) Ведущим видом деятельности младшего школьника является _____________ _____________

в) В начале обучения у младшего школьника преобладает такое внимание как _____________

2. У младшего школьника мышление:

а) наглядно-действенное б) наглядно-образное в) словесно-логическое

3. Младший школьный возраст является сензитивным для:

а) самовоспитания б) развития речи в) формирования двигательных навыков

4. Причины рассеянности младших школьников на уроке:

а) __________ б) __________ в) __________ г) __________ д) __________

5. Мотивы учения младших школьников:

а) __________ б) __________ в) __________ г) __________ д) __________

IV. Рефлексия

Продолжи фразу: «Учебная деятельность является главной деятельностью для младшего школьника, т.к ……………………………………………………………


Вариант 5


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.