Пассажирские вагоны локомотивной тяги — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Пассажирские вагоны локомотивной тяги

2017-06-02 217
Пассажирские вагоны локомотивной тяги 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящие Санитарные правила распространяются на комплекс стационарных объектов и подвижной состав железнодорожного транспорта, составляющих систему обеспечения пассажирских перевозок.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1 Настоящие Санитарные правила являются обязательными для всех юридических и физических лиц, связанных с обеспечением пассажирских перевозок.

2.5. Контроль за соблюдением настоящих Санитарных правил осуществляется органами Госсанэпиднадзора на железнодорожном транспорте.

 

III. САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ И НОРМАТИВЫ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ

ВОКЗАЛОВ

3.2. Требования к содержанию основных помещений вокзалов

3.2.5. Для сбора мусора на каждом наземном вокзале следует иметь контейнеры, устанавливаемые на огражденной асфальтовой площадке.

3.2.7. Посадочные перроны, платформы вокзалов и остановочных пунктов должны содержаться в чистоте и иметь урны для сбора мусора. Количество устанавливаемых урн и их размещение зависит от уровня.

В период посадки и высадки пассажиров движение по перронам автотранспорта запрещается. 3.2.8. Поверхность платформ должна быть ровной, без выбоин, не допускающей травматизма пассажиров и скопления воды, а покрытие - обладать противоскользящими свойствами.

При наличии гололеда следует удалять с перрона (посадочных платформ) снег и передавать по средствам звуковой информации соответствующее предупреждение.

 

IV. САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ПУНКТОВ ЭКИПИРОВКИ И ПОДГОТОВКИ В РЕЙС ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЯХ

4.1. Требования к планировке пунктов экипировки

4.1.1. Пункты экипировки пассажирских вагонов размещаются на территориях железнодорожных станций. Участки для строительства должны соответствовать требованиям санитарных правил и норм с учетом возможности последующего их расширения..

4.1.3. Участок пункта экипировки должен быть разделен на функциональные зоны:

- зона очистки пассажирских вагонов, наружной обмывки и дезинфекции;

- зона безотцепочного ремонта, снабжения вагонов топливом, заправки водой, внутренней уборки и экипировки;

- зона отстоя сформированных пассажирских составов и отдельных вагонов с отоплением их в осенне-зимний период года.

4.1.5. Территория пункта экипировки и санитарно-защитной зоны должна быть благоустроена и озеленена.

4.1.6. Междупутья должны иметь твердое покрытие (асфальт, бетон).

 

Требования к системам водоснабжения, канализации, освещения, сбора мусора на территории

Пункта экипировки

Водоснабжение и канализация

4.2.8. Канализация пункта экипировки должна обеспечивать прием поверхностных ливневых стоков, сточной воды после наружной обмывки пассажирских составов и внутренней уборки вагонов, промывки мусоросборников.

4.2.10. Пункт экипировки должен быть оборудован вагономоечными машинами, в количестве, достаточном для наружной обмывки всех поездов, задействованных по данному пункту формирования (оборота).

 

Сбор и удаление мусора

4.2.11. Начальники поездов должны обеспечивать своевременное удаление мусора из вагонов проводниками на транзитных станциях, определенных для этих целей МПС России, а также в пунктах формирования (оборота). Складирование мусора должно производиться в строго установленных местах.

4.2.12. Мусор из пассажирских вагонов следует собирать в стандартные металлические контейнеры. Контейнеры должны иметь плотно закрывающиеся крышки и размещаться на специальных междупутьях на расстоянии не более 50 м друг от друга.

Запрещается размещать контейнеры на междупутьях, оборудованных электроподзарядными устройствами и гидроколонками.

4.2.13. Уборка междупутий и других участков пунктов экипировки должна производиться не реже трех раз в сутки бригадой уборщиков или с применением средств малой механизации.

4.2.14. Сжигание мусора в контейнерах запрещается.

 

Требования к базе по обслуживанию пассажиров

4.3.1. Помещение резерва проводников и база по обслуживанию пассажиров (БОП) пункта экипировки (если имеются) должны быть оснащены служебными и бытовыми помещениями, столовой или пунктом приема пищи, которые должны отвечать требованиям строительных норм и правил.

4.3.4. Производительность прачечной рассчитывается по величине максимального пассажиропотока в период летних пассажирских перевозок.

4.3.5. Работа БОП по подготовке составов в рейс состоит из следующих операций:

· приемка использованного постельного белья;

· приемка мягкого инвентаря по графику сменяемости;

· снабжение постельным бельем;

· снабжение мягким инвентарем;

· снабжение предметами чайной торговли;

· стирка белья и мягкого инвентаря;

· снабжение моющими и дезинфицирующими средствами (в т.ч. кожными антисептиками), уборочным инвентарем.

4.3.7. В БОП должно быть предусмотрено наличие дезинфекционных камер, мощность которых позволяла бы обеспечить обработку постельных принадлежностей из пассажирских вагонов с кратностью 4 раза в год.

4.3.8. Профилактическая дезобработка постельных принадлежностей, инвентаря проводится силами организации, эксплуатирующей подвижной состав, по режимам и в сроки, приведенным в приложении N 2.

 

Требования к топливному складу пункта экипировки

4.4.2. Процесс погрузки и транспортировки топлива к вагонам должен осуществляться спецтранспортом, доставка угля должна производиться в специальных коробках. Транспортировка топлива "навалом" в тележках запрещается

 

V. САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, ОБОРУДОВАНИЮ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ ЛОКОМОТИВНОЙ ТЯГИ И ВАГОНОВ-РЕСТОРАНОВ

Водоснабжение вагонов

5.1.23. Система водоснабжения вагонов должна быть оборудована резервуарами для воды, распределительными трубопроводами и водопроводными кранами. Конструкция системы водоснабжения должна обеспечивать предотвращение загрязнения в ней воды по мере опорожнения резервуаров, полный слив из резервуаров и распределительного трубопровода и возможность эффективной очистки, промывки и дезинфекции. Резервуары должны иметь указатели уровня воды и устройство с сигналом, свидетельствующем об окончании их заполнения.

С целью предупреждения возможного вторичного бактериального загрязнения воды в системе водоснабжения вагона должна быть предусмотрена установка обеззараживающих устройств.

Резервуары, трубопроводы должны иметь теплоизоляцию для обеспечения предохранения от замерзания в них воды после выключения отопления при температуре наружного воздуха -10 град. С в течение 12 часов.

5.1.24. Объем резервуаров должен обеспечить подачу не менее 25 литров холодной и горячей воды в расчете на каждое место в спальном пассажирском вагоне и не менее 10 л на одно место в вагоне с креслами для сидения. В тех вагонах, где предусмотрены душевые установки, объем подаваемой воды должен быть не менее 30 л на одно место.

5.1.25. Качество воды в резервуарах и водоразборных кранах вагона должно отвечать требованиям, регламентированным действующими санитарными правилами.

По окончании заправки вагонов водой она должна быть слита из водозаправочных шлангов. Шланги должны храниться в специальных устройствах, исключающих возможность их загрязнения. Категорически запрещается перемещение по земле оголовков водозаправочных шлангов. Оголовок водоналивного патрубка системы водоснабжения вагона должен быть защищен от загрязнения.

 

Отопление вагонов

5.1.26. Система отопления в пассажирских вагонах должна обеспечивать равномерный обогрев помещений в соответствии с установленными допусками.

5.1.27. Система отопления вагонов должна поддерживать температуру воздуха в купе и служебных помещениях +22 +/- 2 град. С, в умывальных (душевых) спальных вагонов от +23 до + 25 град. С.

В туалетных помещениях вагонов 2 и 3 класса допускается снижение температуры до +16 град. С.

Допускаются колебания температуры воздуха в помещениях вагона по вертикальному градиенту до 3 град. С.

5.1.29. Конструкция отопительных приборов должна обеспечивать их удобную очистку от пыли и загрязнения.

5.1.32. Отопительные приборы должны иметь защитные кожухи.

 

Требования к освещению вагонов

5.1.41. Искусственное освещение вагонов должно обеспечивать хорошую освещенность, не создавать отраженной блесткости и резких контрастов. Для искусственного освещения должны быть использованы люминесцентные лампы, близкие по спектру к дневному свету.

5.1.43. В купе пассажирских вагонов должно быть предусмотрено ночное освещение синего цвета, которое включается по желанию пассажиров.

5.1.44. Во всех вагонах должно быть предусмотрено аварийное освещение для эвакуации людей.

 

Цветовое оформление интерьера вагона

5.1.45. При оформлении вагонов используются три группы цветов: основные, вспомогательные и акцентные.

5.1.46. Основная группа цветов является главной в системе внутреннего цветового оформления и состоит из цветов средневолновой зоны спектра и относительно близко расположенных к ней группы оттенков (оранжево-желтые, желтые, зеленовато-желтые, желто-зеленые, зеленовато-голубые). В основные цвета следует окрашивать преимущественно объекты, представляющие собой большие поля адаптации.

5.1.47. Во вспомогательную группу входят цвета как средневолновых, так и других участков спектра, используемые при оформлении интерьера для создания контрастов.

5.1.48. Акцентовая группа цветов содержит цвета различных участков спектра, применяемых для облегчения распознавания объектов, обращение с которыми травмоопасно.

5.1.49. При внутреннем цветовом оформлении необходимо учитывать функциональное назначение окрашиваемых объектов. Подбор цвета должен производиться с учетом их гармоничного сочетания.

5.1.50. Контроль цвета окраски производится визуально, путем сопоставления цвета с колориметрированным атласом цветов или образцами картотеки цветовых эталонов. Проверка цветового оформления вагонов должна производиться лицами, являющимися нормальными трихроматами и прошедшими соответствующую врачебную экспертизу.

 

Требования к подготовке пассажирских составов в рейс

5.1.54. Вагоны пассажирских поездов, отправляемых в рейс, должны быть подготовлены в соответствии с технологическим процессом осмотра, безотцепочного ремонта и экипировки пассажирских вагонов.

5.1.55. В пунктах формирования пассажирских поездов проводится полная подготовка и экипировка вагонов, которая включает в себя:

· наружную экипировку вагонов;

· профилактическую дезинфекционную и дезинсекционную обработку вагонов по графику;

· ремонт оборудования;

· смену фильтров принудительной вентиляции (при ТО-2);

· уборку внутренних помещений вагонов;

· снабжение вагонов предметами съемного инвентаря;

· снабжение вагонов продукцией чайной торговли;

· заправку водой и топливом.

Из пунктов оборота пассажирские вагоны должны отправляться с учетом требований санитарных правил.

5.1.56. Наружная экипировка вагонов проводится после каждого рейса и включает в себя обмывку кузова и ходовых частей, переходных площадок, очистку и мытье ступенек.

5.1.57. Смена вентиляционных фильтров и прочистка системы приточной вентиляции вагонов должна проводиться согласно графику.

5.1.58. Дезинфекционная обработка пассажирских вагонов выполняется методами и средствами, разрешенными к применению органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке.

Подготовительные работы (свертывание, развертывание мягкого инвентаря) при дезинфекционных обработках выполняются проводниками вагонов.

В пунктах подготовки пассажирских вагонов в рейс проводятся следующие виды обработок:

· дезинфекционная обработка туалетов, мусоросборников в каждом вагоне пассажирского состава по прибытии в пункт формирования и оборота;

· дезинсекционная обработка вагонов - не реже 1 раза в месяц (в зависимости от применяемых инсектицидов). Вагоны, предназначенные для перевозки организованных контингентов, должны подвергаться дезинфекции, дезинсекции и дератизации до и после указанных перевозок;

· внеплановая дезинфекция, дезинсекция и дератизация в вагонах - по эпидпоказаниям, а также по заявке начальника поезда.

5.1.59. Дезинфекционная камерная обработка постельных принадлежностей и мягкого инвентаря осуществляется линейным предприятием в пунктах формирования поездов.

Для постельных принадлежностей и мягкого инвентаря устанавливаются следующие виды и сроки профилактической обработки:

· матрацы, подушки и зимние одеяла подвергаются обеспыливанию и мерной обработке не реже 4 раз в год;

· летние одеяла подвергаются стирке и химической чистке по мере загрязнения, но не реже 1 раза в месяц, зимние одеяла - не реже 2 раз в год до и после зимнего периода эксплуатации;

· чехлы на матрацы и подушки подвергаются стирке по мере загрязнения, но не реже 1 раза в месяц;

· смена занавесок проводится не реже 1 раза в неделю, штор - не реже 1 раза в месяц.

5.1.60. Уборка внутренних помещений вагонов должна производиться после проведения дезобработки и выполнения внутренних ремонтных работ.

После дезинфекционной/дезинсекционной обработки вагонов ремонт и уборка могут начинаться с учетом режима проветривания согласно инструкциям по применению данных препаратов.

Для уборки внутренних помещений вагонов при подготовке в рейс работники должны обеспечиваться спецодеждой, моющими средствами, ведрами, ветошью, швабрами для мытья полов, пылесосом, веником, совком, горячей водой.

Уборочный инвентарь должен быть промаркирован ("для туалета", "для пола", "для полок", "для мусора"). Ведро для полок может использоваться и для мытья стен.

Уборочный инвентарь и ветошь после уборки обеззараживаются в растворе дезсредства с последующим ополаскиванием и просушиванием.

Для очистки от пыли мягкого инвентаря должны применяться пылесосы.

5.1.61. В пунктах формирования (оборота) мусор из вагонов удаляется в мусоросборники, устанавливаемые на междупутьях. Выбрасывать мусор на пути, междупутья и другие места, не предназначенные для этих целей, категорически запрещается.

В пунктах экипировки и отстоя пассажирских поездов пользоваться туалетами вагона запрещается (кроме туалетов замкнутого типа).

5.1.62. Прошедшие наружную и внутреннюю обработку вагоны снабжаются съемным инвентарем, мылом, туалетной бумагой, моющими и дезинфицирующими средствами и кожными антисептиками. В вагоне, отправляемом в рейс из пункта формирования, должен быть комплект уборочного инвентаря: пылесос, веник, совок, маркированные ведра ("для пола", "для туалетов", "для полок", "для мусора"), ветошь, ерши для мытья унитазов, обтирочный материал с отведением места для его хранения.

5.1.63. Количество постельного белья, выдаваемого в рейс, должно определяться исходя из длительности рейса, пассажиропотока и количества мест в вагоне, предназначенных для пассажиров. Комплект постельного белья должен иметь индивидуальную упаковку, исключающую возможность его повторного применения.

В комплект постельного белья входят две простыни (или одна простыня и один пододеяльник), наволочка (наволочки) закрытого типа, полотенце (полотенца).

В комплект постельных принадлежностей входят матрац, подушка (подушки), одеяло (зимнее или летнее).

5.1.64. Наличие мыла и туалетной бумаги в вагонах всех категорий, отправляемых в рейс, обязательно.

5.1.65. Отправляющиеся в рейс пассажирские вагоны должны быть заправлены водой и обеспечены топливом. Качество воды должно соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к питьевой воде.

5.1.66. Обеспечение пассажирских вагонов топливом осуществляется в зимнее и переходное время года в соответствии с утвержденными нормами.

Топливо к вагонам должно доставляться на специальном транспорте, подаваться в вагон в затаренном виде и засыпаться в предназначенные емкости работниками экипировочных бригад.

5.1.67. Температура воздуха в зимнее и переходное время года нормируется для всех вагонов пассажирских поездов, а в летнее время только для вагонов, имеющих установки для кондиционирования воздуха.

Вагоны отапливаются при температуре наружного воздуха +10 град. С и ниже. Перед подачей состава на посадку (в зимнее и переходное время года) температура воздуха в вагонах должна поддерживаться на уровне +22 +/- 2 град. С.

5.1.68. В вагонах, отправляемых в рейс, должно быть обеспечено:

· исправная работа титанов и электротитанов (при их наличии);

· наличие чайной посуды, столовых приборов в соответствии с перечнем съемного оборудования, маркированной емкости "для мытья стаканов", подноса для сушки посуды, посудных полотенец;

· наличие разрешенных к применению моющих средств для мытья посуды и моюще-дезинфицирующих средств для текущей уборки вагонов, кожных антисептиков;

· наличие санитарной одежды для обслуживания пассажиров продукцией чайной торговли.

5.1.69. Состав должен быть укомплектован аптечкой для оказания медицинской помощи, эпидукладкой на случай выявления в пути следования больного, подозрительного на заболевание особо опасной инфекцией, противопедикулезной укладкой, которые хранятся у начальника поезда.

Эпидукладка в обязательном порядке комплектуется: маркированными емкостями для сбора естественных выделений больного (эмалированные ведра "для рвотных масс", "для фекальных масс", стеклянная банка с притертой крышкой "для мокроты"), дезинфицирующими средствами, имеющими соответствующий спектр действия (против возбудителей чумы, холеры, сибирской язвы, микобактерий туберкулеза), ветошью. Другие предметы хозяйственного и медицинского назначения, необходимые для проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий, используются из вагонного имущества. Дополнительная комплектация эпидукладки устанавливается органами госсанэпиднадзора на железнодорожном транспорте.

В состав противопедикулезной укладки входят:

· клеенчатые или хлопчатобумажные (крафт-) мешки для сбора зараженных вещей;

· оцинкованное ведро;

· хлопчатобумажный халат;

· респиратор или ватно-марлевая повязка;

· перчатки резиновые;

· косынка;

· вата;

· препараты для уничтожения всех видов вшей;

· препараты для дезинсекции постельных принадлежностей;

· дустер или резиновая груша.

5.1.70. Запрещается включение в схему поезда пассажирских вагонов, имеющих:

· неисправности систем холодного и горячего водоснабжения, отопления, вентиляции, электроосвещения, холодильных установок, спускных механизмов в туалетах;

· помещения в неудовлетворительном санитарном состоянии;

· разбитые стекла окон, неисправные двери;

· при обнаружении в вагонах бытовых паразитов и грызунов.

Вагоны с вышеуказанными недостатками подлежат отцепке в пунктах формирования, запрещается проезд в них из пунктов оборота.

5.1.71. Запрещается включать в состав поездной бригады, назначаемой в рейс, проводников с нарушениями в состоянии здоровья, а также не имеющих личных медицинских книжек или отметок в них о прохождении обязательных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров и сдаче зачета по программе гигиенической подготовки.

5.1.72. Подготовленный в рейс состав за 2 часа до подачи под посадку пассажиров принимается постоянно действующей комиссией (далее ПДК), в состав которой в обязательном порядке входит представитель органов госсанэпиднадзора на железнодорожном транспорте. Все выявленные при проверке дефекты немедленно должны быть устранены, а результаты проверки занесены в книгу работы ПДК с обязательной росписью всех членов комиссии.

Отправка состава производится после разрешающей записи работника госсанэпидслужбы в книге работы ПДК и журнале ВУ-14.

 

Требования к содержанию пассажирских составов в пути следования

5.1.73. Выполнение санитарных правил содержания пассажирских вагонов в пути следования возлагается на начальника поезда и проводников вагонов.

5.1.74. Вагоны в пути следования должны содержаться в чистоте.

Влажная уборка должна проводиться не реже 2 раз в сутки и по мере необходимости, при этом обязательна протирка раствором дезинфицирующего средства всех ручек в вагоне.

Уборка туалетов с обязательным мытьем полов и стен на высоту 1,5 м должна проводиться не менее 4 раз в сутки и по мере необходимости с применением разрешенных моюще-дезинфицирующих средств.

Обеспыливание ковровых дорожек должно производиться пылесосом не менее 2 раз в сутки.

Уборка вагона должна производиться проводником только в спецодежде (халат, резиновые перчатки). Обязательно наличие отдельного халата для уборки туалета. По окончании уборки проводник должен обработать руки кожным антисептиком.

На каждом остановочном пункте до выхода (посадки) пассажиров должны протираться поручни, ветошь для их протирки должна храниться в отдельной емкости с раствором дезинфицирующего средства.

Сбор мусора в вагоне должен производиться в специальную емкость "для мусора", оснащенную полиэтиленовыми мешками. Накапливаемый в пути следования мусор должен удаляться из вагонов в мусоросборники на станциях по пути следования, список которых определен служебным расписанием движения пассажирских поездов. После удаления мусора емкость (ведро) должна ополаскиваться водой и дезинфицироваться.

5.1.75. В пути следования должен соблюдаться режим пользования туалетами. На стоянках, при проходе крупных железнодорожных станций, санаторно-курортных и пригородных зон, тоннелей, мостов пользоваться туалетами запрещается, они должны быть закрыты. В каждом вагоне пассажирского поезда межгосударственного сообщения должна быть информация о границах санитарных зон по всем железным дорогах, через которые следует поезд. При оборудовании вагонов туалетными системами замкнутого типа разрешается пользоваться ими по всему пути следования поезда и на стоянках.

Наличие мыла и туалетной бумаги в туалетах вагонов обязательно.

5.1.76. В пути следования пассажиры должны быть обеспечены охлажденной кипяченой либо бутилированной водой.

Запрещается в месте разбора питьевой воды ставить стакан общего пользования.

5.1.75. Пассажиры должны обеспечиваться постельными принадлежностями и постельным бельем в установленном порядке. При этом запрещается пользование постельными принадлежностями без постельного белья.

Чистое постельное белье, запаянное в термоусадочную пленку, должно храниться в специальном шкафу или нише служебного отделения.

Запрещается совместное хранение чистого и использованного постельного белья.

Уборка использованного постельного белья осуществляется проводником вагона после высадки пассажира.

В пунктах оборота использованное постельное белье должно быть опломбировано начальником поезда.

5.1.76. Чистая посуда, столовые приборы (ложки, вилки, ножи) и продукция чайной торговли должны храниться в специальном шкафу служебного отделения. Хранение в этом шкафу посторонних предметов и вещей запрещается.

После каждого пользования пассажиром в пути следования посуда многоразового пользования и столовые приборы должны мыться в специальной промаркированной емкости "для мытья посуды" с применением моющих средств и ополаскиваться проточной водой в моечной ванне. После мытья посуда и столовые приборы вытираются чистым чайным полотенцем насухо.

Обработка посудомоечной раковины разрешенными к применению чистящими и моюще-дезинфицирующими средствами проводится не менее 4-х раз в сутки путем нанесения средства на увлажненную ветошь или щетку и тщательного протирания обрабатываемой поверхности.

5.1.77. Услуги, предоставляемые пассажирам в поездах, а также ассортимент реализуемых продуктов питания и напитков должны быть согласованы органами госсанэпиднадзора. На реализуемые в вагонах кондитерские изделия, напитки, продукты питания, а также применяемые моющие и дезинфицирующие средства, туалетную бумагу и т.д. должны иметься документы, удостоверяющие их качество и безопасность для здоровья человека.

Кондитерские изделия должны выдаваться пассажирам в мелкой расфасовке. Раздача чая, кофе, кондитерских изделий, ланч-боксов производится проводником в специальной одежде (куртка или передник), предназначенной только для этих целей.

5.1.78. Температура воздуха в вагоне в зимнее и переходное время года нормируется для всех типов пассажирских вагонов, а в летнее - только для вагонов с установками для кондиционирования воздуха.

При отрицательных температурах наружного воздуха система отопления при работе котла на твердом топливе совместно с системой вентиляции должна обеспечивать температуру воздуха в вагоне на уровне +22 +/- 2 град. С, в туалетах не ниже +16 град. С.

В вагонах с принудительной вентиляцией и с установками кондиционирования воздуха вентиляция должна работать непрерывно в автоматическом режиме в зависимости от температуры воздуха в вагоне. При работающей вентиляции дефлекторы в пассажирской части вагона и в туалетах должны быть открыты.

При ручном включении (аварийный режим) вентиляция включается периодически в соответствии с правилами эксплуатации установки.

5.1.79. В вагоне должна быть обеспечена исправная работа осветительных приборов.

5.1.80. При осуществлении контроля выполнения санитарных правил содержания пассажирских составов в пути следования представителями органов госсанэпиднадзора о всех выявленных нарушениях делается запись в рейсовом журнале.

Требования к водоснабжению, канализации, системе сбора мусора, вентиляции, отоплению и освещению

5.2.15. Вагоны-рестораны и купе-буфеты должны быть обеспечены запасом воды в течение всего рейса. Заправка их водой должна производиться только от водозаправочных колонок. Вода, заливаемая в емкости, должна отвечать требованиям, предъявляемым к качеству питьевой воды согласно действующим нормативам с проведением систематического контроля органами госсанэпиднадзора.

5.2.16.При отсутствии холодной или горячей воды работа вагона-ресторана или купе-буфета запрещается.

Запрещается спуск сточной воды из моечных и производственных ванн в пунктах формирования (оборота), отстоя, на всех остановочных пунктах и в пределах санитарных зон.

Систематический контроль за техническим состоянием систем водоснабжения и канализации в вагонах-ресторанах и купе-буфетах возлагается на эксплуатирующую организацию.

5.2.17. Конструкцией вагона-ресторана должны быть предусмотрены раздельные туалетные комнаты для использования только персоналом и для посетителей вагона-ресторана. Для работников вагона-ресторана оборудуется душевая кабина.

Уборка туалетных помещений должна производиться не реже 4-х раз в день и по мере загрязнения с обязательным мытьем полов. При уборке должны применяться разрешенные моющие и дезинфицирующие средства. Запрещается хранить в них тару и другие посторонние предметы.

5.2.18. Производственные пищевые отходы и бытовой мусор должны собираться раздельно в специальные емкости и по мере накопления освобождаться на стоянках, предусмотренных технологической схемой движения поезда. Все мусоросборники должны быть оснащены крышками и иметь полиэтиленовые вкладыши. Ежедневно в конце рабочего дня мусоросборники вагона-ресторана промываются горячей водой с добавлением моющих средств и последующей дезинфекцией.

Требования к производственному инвентарю и содержанию

5.2.34. Мытье стен в вагоне-ресторане и купе-буфете производится в пунктах формирования (оборота) с применением разрешенных моющих и дезинфицирующих средств.

Во время рейса все помещения вагона-ресторана и купе-буфета должны содержаться в чистоте, грязная посуда со столов убирается немедленно.

Текущая уборка помещений (подметание, мытье полов) проводится по мере загрязнения, но не реже 2-х раз в день.

5.2.35. Уборочный инвентарь (тазы, ведра, щетки и т.п.) должны маркироваться для обработки столов, стен, холодильников, закрепляться за помещениями и храниться раздельно в выделенных местах (возможно в промаркированных рундуках обеденного зала).

5.2.38. Каждый вагон-ресторан и купе-буфет должен быть снабжен медицинской аптечкой, в перечне которой должны быть предусмотрены напалечники.

Ответственность за пополнение аптечки медикаментами возлагается на директора вагона-ресторана (купе-буфета).

5.2.39. В помещениях вагона-ресторана и купе-буфета запрещается хранить продовольственные и другие товары без соответствующих документов, подтверждающих их происхождение, качество и безопасность.

5.2.40. Запрещается вход посторонним лицам в производственные помещения и моечное отделение. Не разрешается посетителям входить в обеденный зал в верхней одежде.

 

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящие Санитарные правила распространяются на комплекс стационарных объектов и подвижной состав железнодорожного транспорта, составляющих систему обеспечения пассажирских перевозок.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1 Настоящие Санитарные правила являются обязательными для всех юридических и физических лиц, связанных с обеспечением пассажирских перевозок.

2.5. Контроль за соблюдением настоящих Санитарных правил осуществляется органами Госсанэпиднадзора на железнодорожном транспорте.

 

III. САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ И НОРМАТИВЫ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ

ВОКЗАЛОВ

3.2. Требования к содержанию основных помещений вокзалов

3.2.5. Для сбора мусора на каждом наземном вокзале следует иметь контейнеры, устанавливаемые на огражденной асфальтовой площадке.

3.2.7. Посадочные перроны, платформы вокзалов и остановочных пунктов должны содержаться в чистоте и иметь урны для сбора мусора. Количество устанавливаемых урн и их размещение зависит от уровня.

В период посадки и высадки пассажиров движение по перронам автотранспорта запрещается. 3.2.8. Поверхность платформ должна быть ровной, без выбоин, не допускающей травматизма пассажиров и скопления воды, а покрытие - обладать противоскользящими свойствами.

При наличии гололеда следует удалять с перрона (посадочных платформ) снег и передавать по средствам звуковой информации соответствующее предупреждение.

 

IV. САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ПУНКТОВ ЭКИПИРОВКИ И ПОДГОТОВКИ В РЕЙС ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЯХ

4.1. Требования к планировке пунктов экипировки

4.1.1. Пункты экипировки пассажирских вагонов размещаются на территориях железнодорожных станций. Участки для строительства должны соответствовать требованиям санитарных правил и норм с учетом возможности последующего их расширения..

4.1.3. Участок пункта экипировки должен быть разделен на функциональные зоны:

- зона очистки пассажирских вагонов, наружной обмывки и дезинфекции;

- зона безотцепочного ремонта, снабжения вагонов топливом, заправки водой, внутренней уборки и экипировки;

- зона отстоя сформированных пассажирских составов и отдельных вагонов с отоплением их в осенне-зимний период года.

4.1.5. Территория пункта экипировки и санитарно-защитной зоны должна быть благоустроена и озеленена.

4.1.6. Междупутья должны иметь твердое покрытие (асфальт, бетон).

 

Требования к системам водоснабжения, канализации, освещения, сбора мусора на территории

Пункта экипировки

Водоснабжение и канализация

4.2.8. Канализация пункта экипировки должна обеспечивать прием поверхностных ливневых стоков, сточной воды после наружной обмывки пассажирских составов и внутренней уборки вагонов, промывки мусоросборников.

4.2.10. Пункт экипировки должен быть оборудован вагономоечными машинами, в количестве, достаточном для наружной обмывки всех поездов, задействованных по данному пункту формирования (оборота).

 

Сбор и удаление мусора

4.2.11. Начальники поездов должны обеспечивать своевременное удаление мусора из вагонов проводниками на транзитных станциях, определенных для этих целей МПС России, а также в пунктах формирования (оборота). Складирование мусора должно производиться в строго установленных местах.

4.2.12. Мусор из пассажирских вагонов следует собирать в стандартные металлические контейнеры. Контейнеры должны иметь плотно закрывающиеся крышки и размещаться на специальных междупутьях на расстоянии не более 50 м друг от друга.

Запрещается размещать контейнеры на междупутьях, оборудованных электроподзарядными устройствами и гидроколонками.

4.2.13. Уборка междупутий и других участков пунктов экипировки должна производиться не реже трех раз в сутки бригадой уборщиков или с применением средств малой механизации.

4.2.14. Сжигание мусора в контейнерах запрещается.

 

Требования к базе по обслуживанию пассажиров

4.3.1. Помещение резерва проводников и база по обслуживанию пассажиров (БОП) пункта экипировки (если имеются) должны быть оснащены служебными и бытовыми помещениями, столовой или пунктом приема пищи, которые должны отвечать требованиям строительных норм и правил.

4.3.4. Производительность прачечной рассчитывается по величине максимального пассажиропотока в период летних пассажирских перевозок.

4.3.5. Работа БОП по подготовке составов в рейс состоит из следующих операций:

· приемка использованного постельного белья;

· приемка мягкого инвентаря по графику сменяемости;

· снабжение постельным бельем;

· снабжение мягким инвентарем;

· снабжение предметами чайной торговли;

· стирка белья и мягкого инвентаря;

· снабжение моющими и дезинфицирующими средствами (в т.ч. кожными антисептиками), уборочным инвентарем.

4.3.7. В БОП должно быть предусмотрено наличие дезинфекционных камер, мощность которых позволяла бы обеспечить обработку постельных принадлежностей из пассажирских вагонов с кратностью 4 раза в год.

4.3.8. Профилактическая дезобработка постельных принадлежностей, инвентаря проводится силами организации, эксплуатирующей подвижной состав, по режимам и в сроки, приведенным в приложении N 2.

 

Требования к топливному складу пункта экипировки

4.4.2. Процесс погрузки и транспортировки топлива к вагонам должен осуществляться спецтранспортом, доставка угля должна производиться в специальных коробках. Транспортировка топлива "навалом" в тележках запрещается

 

V. САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, ОБОРУДОВАНИЮ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ ЛОКОМОТИВНОЙ ТЯГИ И ВАГОНОВ-РЕСТОРАНОВ

Пассажирские вагоны локомотивной тяги

Требования к конструкции, планировке и оборудованию пассажирских вагонов

5.1.1 Спальный вагон может быть класса "люкс", первого, второго и третьего класса. Вагон люкс, 1 и 2 класса предполагает купейное исполнение, 3 класса - плацкартное исполнение.

В каждом купе класса "люкс" устанавливается 1 спальный диван, душевой модуль, умывальник и туалет.

Вагон первого класса - в купе 2 спальных дивана, 2 туалета общего пользования на вагон.

Вагон второго класса - 9 купе по два дивана и 2 полки для лежания, 2 туалета общего пользования. Трехъярусное размещение полок для лежания в купе запрещается.

Вагон третьего класса - открытого типа. В каждом отсеке 3 дивана и 3 полки для лежания, 2 туалета общего пользования


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.136 с.