Тема 2. Основные направления научных исследований — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Тема 2. Основные направления научных исследований

2017-06-02 188
Тема 2. Основные направления научных исследований 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЦЕЛИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Целью изучения дисциплины «Научно-исследовательская работа» является развитие у студентов компетенций, позволяющих сформировать системное представление о научной деятельности через освоение закономерностей профессионально-творческой деятельности, методов, приемов и навыков выполнения научно-исследовательских и проектных работ, развитие способностей к научным исследованиям, самостоятельности, инициативы в учебной и будущей профессиональной деятельности.

Данная цель соотнесена с целями ОПОП.

Задачами дисциплины «Научно-исследовательская работа» являются:

1. развитие у студентов способностей к самостоятельным обоснованным суждениям и выводам;

2.приобретение навыков поиска, анализа и оценки источников информации для проведения экономических расчетов;

3. изучение основных этапов развития экономической науки, основных понятий методологии научной деятельности.

Дисциплина «Научно-исследовательская работа студентов» обеспечивает интеграцию теоретических знаний и умений, полученных бакалаврами в процессе обучения по направлению 38.03.01 Экономика, профиль «Экономика и организация предприятий» и практикой применения этих знаний в процессе научных исследований.

2. МЕСТО НИРС В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Дисциплина «Научно-исследовательская работа студентов» относится к вариативной части (Б1.В.ОД.1) общенаучного модуля – М6.

Данная учебная дисциплина базируется на освоении бакалаврами общенаучного и профессионального циклов дисциплин, предусмотренных учебным планом по направлению 38.03.01 «Экономика», профиль «Экономика и организация предприятий». Данная дисциплина логически связана с другими дисциплинами и частями ООП.

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

2.1.Из курса «Макроэкономика»:

Знания: основных экономических законов, понятий, категорий.

Умения: применять знания экономических законов в практической деятельности; проводить конкретные экономические исследования.

Владения: способностью понимать и использовать в профессиональной деятельности различных научных методов.

2.2.Из курса «Философия»:

Знания: основных этапов развития науки; особенностей современной науки, научных революций; методологии научной деятельности.

Умения: анализировать основные тенденции развития науки, применять необходимые методы в научном исследовании.

Владения: общефилософскими методами анализа научной литературы;

историческими, сравнительными методами анализа социально-экономических явлений и процессов.

Знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной, будут необходимы студентам при подготовке и написании выпускной квалификационной работы.

После освоения курса студент должен

Знать:

- основные характеристики научных исследований;

- основные категории и понятия методологии науки;

- теоретические и эмпирические методы проведения научных исследований.

Уметь:

- использовать основные положения и методы экономической науки при решении профессиональных задач;

- определять научную и практическую ценность решаемых исследовательских задач;

- систематически использовать результаты научных исследований для обеспечения эффективности экономической деятельности;

- представлять результаты исследования в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений.

Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:

- понятийно-категориальным аппаратом философии науки;

- навыками составления практических рекомендаций по использованию результатов научных исследований.

Данная дисциплина формирует перечень необходимых компетенций для успешной работы бакалавра как исследователя и аналитика. Таким образом, НИРС способствует формированию компетенций, необходимых для исследовательской деятельности.

3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (согласно стандарта направления подготовки 38.03.01 Экономика)

В результате изучения дисциплины студент должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

- способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2).

Выпускник должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:

аналитическая, научно-исследовательская деятельность:

- способностью, используя, отечественные и зарубежные источники информации, собирать необходимые данные, анализировать их и готовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-7).

- В результате изучения дисциплины студент приобретает следующие уровни целеполагания и выраженности компетенций в сфере экономики (табл. 1).

- Таблица 1

Уровень цели Дескрипты, описывающие результаты достижения уровня сформированности компетенций Уровень выраженности компетенций
Знания Знает основные результаты новейших исследований, опубликованные в ведущих профессиональных журналах по проблемам экономики и финансов; методологические основы проведения экономических и финансовых исследований; инструментарий реализации проводимых исследований и анализа их результатов; теоретические и нормативные основы осуществления финансово-хозяйственной деятельности выбранного объекта исследования. Репродуктивный
Умения Обосновывает актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования; обобщает и оценивает результаты новейших исследований в области экономики; самостоятельно осваивает новые методы исследования. Частично-продуктивный
Владения (действия) Готовит научные статьи и тезисы для выступления на конференциях; собирает статистические данные для научных публикаций, курсовых работ и выпускной квалификационной работы. Продуктивный

СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина проводится в пятом и шестом семестрах. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 часа. Аудиторных занятий -68 часов, в том числе лекций, семинарских занятий. Самостоятельная работа – 76 часов.

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 2

Общий объем учебной работы Перечень и срок контрольных мероприятий Форма обучения
очная Заочная
1. Виды и объем учебной работы, в часах
1.1. Общая трудоемкость дисциплины    
1.2. аудиторные занятия    
1.2.1. Лекции - -
1.2.2. Практические занятия    
1.2.3. Лабораторные работы -  
1.3. Самостоятельная работа    
1.3.1. Курсовая работа -  
1.3.2. контрольная работа -  
1.3.3. Расчетно-графическая работа -  
1.3.4. Другие виды самостоятельной работы    
- изучение и конспектирование литературы    
- подготовка к лекциям    
- подготовка к практическим занятиям    
- подготовка к экзамену    
-подготовка к зачету    
2. График изучения дисциплины
2.1. Курс   V
2.2. Семестры 5,6-й 9-й
2.3. Экзамен (семестр) 6- -
2.4. Зачет (семестр) 5-й 9-й
2.5. Курсовая работа (семестр) - -
2.6. контрольная работа (семестр) - -

4.2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Содержание научно-исследовательской работы студентов определяется научными интересами студента, тематикой курсовых работ. В ходе изучения дисциплины студенты получают навыки научных исследований, необходимых для подготовки статьи, обзора и доклада на конференцию (выбор научной проблематики для статьи, выделение необходимых материалов из совокупности сведений, непосредственная подготовка текста статьи.

 

Таблица 2

№ п/п Разделы учебной дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Практические занятия СРС Консультации
1. 1. Предмет, цели и задачи дисциплины.   1.2       Еженед. Собесед. – 1, 2;
2. 2. Основные направления научных исследований   3.4       Еженед. Собесед. – 3,4
3. 3 Основы научных исследований.   5.6       Еженед. Собесед. –5,6;.
4. 4. Постановка целей и задач научного исследования. Определение объекта и предмета исследования   7.8       Еженед. Собесед. –7,8;
5. 5. Основы работы с источниками информации   9.10       Еженед. Собесед. –9,10;
6. 6. Методология экономического анализа.   11.12. 13.14. 15,16       Еженед. Собесед. –11-16
  Подготовка к зачету              
Итого за 5 семестр         Зачет
 
7. 7. Поиск и обработка статистической информации. Работа со статистическими данными.   1,2,3,4,5         Еженед. Собесед. – 1 -5;
8. 8. Принципы графического оформления, построения таблиц и работа с иллюстрациями.   6,         Еженед. Собесед. – 6
9. 9. Оформление научных разработок и отчетов по НИР   7,8,9,       Еженед. Собесед. – 7-9
10. 10. Научный аппарат, структура и оформление научных работ   10,11, 12, 13,24, 15,16         Еженед. Собесед. –10-16
  Подготовка к экзамену              
Итого за 6 семестр         Экзамен
     
Всего за курс          
   
                           

 

Содержание модулей (тем) дисциплин

 

Тема 1. Предмет, цели и задачи дисциплины

Наука как специфическая форма общественной деятельности. Цель науки. Наука как процесс познания. Научный аппарат исследования. Объект, предмет, методы и основные категории науки. Наука как система и система наук. Наука и другие формы общественного сознания. Язык научного исследования. Формальные признаки научной работы. Особенности научного знания.

Тема 9. Оформление научных разработок и отчетов по НИРС

Обоснование введения, содержания и заключения научного исследования. Методика оформления списка использованной литературы. Цитирование как особая форма фактического материала. Представление цифрового материала в виде таблиц, схем, приложений. Оформление титульного листа и остальной части научного исследования на семинар, конференцию, международный семинар, курсовой работы и выпускной квалификационной работы.

Тема 10. Научный аппарат, структура и оформление научных работ

Научная статья, тезисы на конференции, Отличие выпускной квалификационной работы от курсовой работы. Требования к формулировке научного аппарата выпускной квалификационной работы: противоречие исследования, проблема, объект, предмет, цель, гипотеза, задачи и методы. Проведение эмпирического исследования. Требования к оформлению статьи, тезисов, курсовой и выпускной квалификационной работ.

5.УЧЕБНО-МЕТОДическое ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ.

Оценка результатов изучения дисциплины НИРС студентами является дифференцированной. Требование дифференцированности означает выставление оценки по пятибалльной шкале, принятой в РГППУ. В 5 семестре по итогам успеваемости студенты получают зачет, в 6- м семестре сдают экзамен.

5.1.Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для подготовки к практическим занятиям

Тема 9. Оформление результатов научного исследования

Контрольные вопросы:

1) Каковы основные требования, предъявляемые к оформлению результатов научного исследования?

2) Что такое «культура цитирования»?

3) Какие требования существуют к оформлению библиографического списка?

Задания:

1) Законспектируйте основную литературу по теме.

2) Проанализируйте основные ошибки, встречающиеся при оформлении результатов научных исследований.

 

Тема 10. Научный аппарат, структура, логика и оформление выпускной квалификационной работы

Контрольные вопросы:

1) В чем отличие курсовой работы и выпускной квалификационной работы?

2) Что включает в себя научный аппарат выпускной квалификационной работы?

3) Каковы этапы эмпирического исследования в выпускной квалификационной работе?

Задания:

1) Законспектируйте основную литературу по теме.

2) Подготовьте презентацию по второму вопросу темы.

 

6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ.

Основная литература:

1. Кукушкина, Вера Владимировна. Организация научно-исследовательской работы студентов (магистров) [Текст]: учебное пособие для вузов [Гриф УМО] / В. В. Кукушкина. - Москва: ИНФРА-М, 2015. - 263, [1] с.: рис., табл., обр. - (Высшее образование - магистратура: сер. осн. в 1996 г.). - Библиогр.: с. 259-260. - ISBN 978-5-16-004167-4 (в пер.): Соответствует ФГОС 3-го поколения. - ББК Ч448.027.8я73-1

2. Пастухова, Ирина Павловна. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов [Текст]: учебно-методическое пособие [Гриф Федерального института развития образования] / И. П. Пастухова, Н. В. Тарасова. - 3-е изд., стер. - Москва: Академия, 2013. - 159, [1] с.: ил., табл. - (- Библиогр.: с. 157-158. - ISBN 978-5-4468-0168-8 (в пер.): Рец. ФИРО № 112 от 26 июня 2008 г. - Соответствует ФГОС. - ББК Ч447.027.8я723-1

Дополнительная литературач

1. Ансимова, Н.П. Эффективность научно-исследовательской работы в педвузе: бакалавриат, магистратура, аспирантура (психолого-педагогический аспект) / [Н.П. Ансимова, В.А. Мазилов, О.В. Ракитина]; М-во образования и науки Рос. Федерации, Яросл. гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского. - Ярославль: ЯГПУ, 2012. - 131 с.

2. Астанина, С.Ю. Научно-исследовательская работа студентов: (современные требования, проблемы и их решения): монография / С.Ю. Астанина, Н.В. Шестак, Е.В. Чмыхова; Соврем. гуманитар. акад. - Москва: Изд-во Современного гуманитарного ун-та, 2012. - 155 с.

3. Борисова, В.Д. Научно-исследовательская работа: учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению 080100.68 «Экономика» / В.Д. Борисова, Ж.М. Байрамова, Э.К. Тер-Аракелян; М-во образования Рос. Федерации, Пенз. гос. пед. ун-т им. В.Г. Белинского. - Пенза: ПГПУ, 2012. – 95с.

4. В помощь молодому ученому: методическое пособие / Ин-т общ. И эксперим. биологии СО РАН, Совет молодых ученых. - Улан-Удэ: Изд-во БНЦ СО РАН, 2012. – 106 с.

5. Волков, Ю.Г. Диссертация: подготовка, защита, оформление: практическое пособие / Ю.Г. Волков. - 4-е изд., перераб. – М.: ИНФРА-М, 2012. - 158 с.

6. Садовская, В.С.Культура научного творчества: о чем не пишут в учебниках / В.С. Садовская, В.А. Ремизов, З.Л. Бруккауф. – М.: Наука, 2012. - 91 с.

7. Организация, формы и методы научных исследований: учебник / А.Я. Черныш, Н.П. Багмет, Т.Д. Михайленко [и др.]; под общ. ред. А.Я. Черныша; Рос. тамож. акад. – М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2011. - 319 с.

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

1. Гуманитарная электронная библиотека – Режим доступа: http://www.lib.ua-ru.net/katalog/41.html

2. Интернет библиотека электронных книг – Режим доступа: Elibrus- http://elibrus.1gb.ru/psi.shtml

3. Научная электронная библиотека – Режим доступа: http://elibrary.ru/defaultx.asp

4. Электронная библиотека учебников – Режим доступа: http://studentam.net/content/category/1/2/5/

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Для реализации данной учебной дисциплины осуществляется использование следующей материально-технической базы, обеспечивающей проведение всех видов учебных занятий и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренных программой учебной дисциплины и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам:

аудитории, оборудованные мультимедийными средствами обучения, кабинет экономики, научная библиотека РГППУ, электронные ресурсы.

 

 


 

 

Рабочая программа

по дисциплине «Научно-исследовательская работа студентов»

 

 

Подписано в печать _________. Формат 60´84/16. Бумага для множ. аппаратов.

Печать плоская. Усл. печ. л. ___. Уч.-изд. л.____. Тираж ____ экз. Заказ № ____.

ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

Ризограф ФГАОУ ВО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

ЦЕЛИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Целью изучения дисциплины «Научно-исследовательская работа» является развитие у студентов компетенций, позволяющих сформировать системное представление о научной деятельности через освоение закономерностей профессионально-творческой деятельности, методов, приемов и навыков выполнения научно-исследовательских и проектных работ, развитие способностей к научным исследованиям, самостоятельности, инициативы в учебной и будущей профессиональной деятельности.

Данная цель соотнесена с целями ОПОП.

Задачами дисциплины «Научно-исследовательская работа» являются:

1. развитие у студентов способностей к самостоятельным обоснованным суждениям и выводам;

2.приобретение навыков поиска, анализа и оценки источников информации для проведения экономических расчетов;

3. изучение основных этапов развития экономической науки, основных понятий методологии научной деятельности.

Дисциплина «Научно-исследовательская работа студентов» обеспечивает интеграцию теоретических знаний и умений, полученных бакалаврами в процессе обучения по направлению 38.03.01 Экономика, профиль «Экономика и организация предприятий» и практикой применения этих знаний в процессе научных исследований.

2. МЕСТО НИРС В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Дисциплина «Научно-исследовательская работа студентов» относится к вариативной части (Б1.В.ОД.1) общенаучного модуля – М6.

Данная учебная дисциплина базируется на освоении бакалаврами общенаучного и профессионального циклов дисциплин, предусмотренных учебным планом по направлению 38.03.01 «Экономика», профиль «Экономика и организация предприятий». Данная дисциплина логически связана с другими дисциплинами и частями ООП.

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

2.1.Из курса «Макроэкономика»:

Знания: основных экономических законов, понятий, категорий.

Умения: применять знания экономических законов в практической деятельности; проводить конкретные экономические исследования.

Владения: способностью понимать и использовать в профессиональной деятельности различных научных методов.

2.2.Из курса «Философия»:

Знания: основных этапов развития науки; особенностей современной науки, научных революций; методологии научной деятельности.

Умения: анализировать основные тенденции развития науки, применять необходимые методы в научном исследовании.

Владения: общефилософскими методами анализа научной литературы;

историческими, сравнительными методами анализа социально-экономических явлений и процессов.

Знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной, будут необходимы студентам при подготовке и написании выпускной квалификационной работы.

После освоения курса студент должен

Знать:

- основные характеристики научных исследований;

- основные категории и понятия методологии науки;

- теоретические и эмпирические методы проведения научных исследований.

Уметь:

- использовать основные положения и методы экономической науки при решении профессиональных задач;

- определять научную и практическую ценность решаемых исследовательских задач;

- систематически использовать результаты научных исследований для обеспечения эффективности экономической деятельности;

- представлять результаты исследования в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений.

Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:

- понятийно-категориальным аппаратом философии науки;

- навыками составления практических рекомендаций по использованию результатов научных исследований.

Данная дисциплина формирует перечень необходимых компетенций для успешной работы бакалавра как исследователя и аналитика. Таким образом, НИРС способствует формированию компетенций, необходимых для исследовательской деятельности.

3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (согласно стандарта направления подготовки 38.03.01 Экономика)

В результате изучения дисциплины студент должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

- способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2).

Выпускник должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:

аналитическая, научно-исследовательская деятельность:

- способностью, используя, отечественные и зарубежные источники информации, собирать необходимые данные, анализировать их и готовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-7).

- В результате изучения дисциплины студент приобретает следующие уровни целеполагания и выраженности компетенций в сфере экономики (табл. 1).

- Таблица 1

Уровень цели Дескрипты, описывающие результаты достижения уровня сформированности компетенций Уровень выраженности компетенций
Знания Знает основные результаты новейших исследований, опубликованные в ведущих профессиональных журналах по проблемам экономики и финансов; методологические основы проведения экономических и финансовых исследований; инструментарий реализации проводимых исследований и анализа их результатов; теоретические и нормативные основы осуществления финансово-хозяйственной деятельности выбранного объекта исследования. Репродуктивный
Умения Обосновывает актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования; обобщает и оценивает результаты новейших исследований в области экономики; самостоятельно осваивает новые методы исследования. Частично-продуктивный
Владения (действия) Готовит научные статьи и тезисы для выступления на конференциях; собирает статистические данные для научных публикаций, курсовых работ и выпускной квалификационной работы. Продуктивный

СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина проводится в пятом и шестом семестрах. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 часа. Аудиторных занятий -68 часов, в том числе лекций, семинарских занятий. Самостоятельная работа – 76 часов.

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 2

Общий объем учебной работы Перечень и срок контрольных мероприятий Форма обучения
очная Заочная
1. Виды и объем учебной работы, в часах
1.1. Общая трудоемкость дисциплины    
1.2. аудиторные занятия    
1.2.1. Лекции - -
1.2.2. Практические занятия    
1.2.3. Лабораторные работы -  
1.3. Самостоятельная работа    
1.3.1. Курсовая работа -  
1.3.2. контрольная работа -  
1.3.3. Расчетно-графическая работа -  
1.3.4. Другие виды самостоятельной работы    
- изучение и конспектирование литературы    
- подготовка к лекциям    
- подготовка к практическим занятиям    
- подготовка к экзамену    
-подготовка к зачету    
2. График изучения дисциплины
2.1. Курс   V
2.2. Семестры 5,6-й 9-й
2.3. Экзамен (семестр) 6- -
2.4. Зачет (семестр) 5-й 9-й
2.5. Курсовая работа (семестр) - -
2.6. контрольная работа (семестр) - -

4.2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Содержание научно-исследовательской работы студентов определяется научными интересами студента, тематикой курсовых работ. В ходе изучения дисциплины студенты получают навыки научных исследований, необходимых для подготовки статьи, обзора и доклада на конференцию (выбор научной проблематики для статьи, выделение необходимых материалов из совокупности сведений, непосредственная подготовка текста статьи.

 

Таблица 2

№ п/п Разделы учебной дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Практические занятия СРС Консультации
1. 1. Предмет, цели и задачи дисциплины.   1.2       Еженед. Собесед. – 1, 2;
2. 2. Основные направления научных исследований   3.4       Еженед. Собесед. – 3,4
3. 3 Основы научных исследований.   5.6       Еженед. Собесед. –5,6;.
4. 4. Постановка целей и задач научного исследования. Определение объекта и предмета исследования   7.8       Еженед. Собесед. –7,8;
5. 5. Основы работы с источниками информации   9.10       Еженед. Собесед. –9,10;
6. 6. Методология экономического анализа.   11.12. 13.14. 15,16       Еженед. Собесед. –11-16
  Подготовка к зачету              
Итого за 5 семестр         Зачет
 
7. 7. Поиск и обработка статистической информации. Работа со статистическими данными.   1,2,3,4,5         Еженед. Собесед. – 1 -5;
8. 8. Принципы графического оформления, построения таблиц и работа с иллюстрациями.   6,         Еженед. Собесед. – 6
9. 9. Оформление научных разработок и отчетов по НИР   7,8,9,       Еженед. Собесед. – 7-9
10. 10. Научный аппарат, структура и оформление научных работ   10,11, 12, 13,24, 15,16         Еженед. Собесед. –10-16
  Подготовка к экзамену              
Итого за 6 семестр         Экзамен
     
Всего за курс          
   
                           

 

Содержание модулей (тем) дисциплин

 

Тема 1. Предмет, цели и задачи дисциплины

Наука как специфическая форма общественной деятельности. Цель науки. Наука как процесс познания. Научный аппарат исследования. Объект, предмет, методы и основные категории науки. Наука как система и система наук. Наука и другие формы общественного сознания. Язык научного исследования. Формальные признаки научной работы. Особенности научного знания.

Тема 2. Основные направления научных исследований

Проблема возникновения науки. Рационализм и иррационализм. Научные революции, парадигмы и научные общества. Научно-технический прогресс. Кумулятивизм как направление в философии науки. Парадигмы в современной науке. Практическая значимость науки.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.103 с.