Личностные особенности ребёнка — КиберПедия


Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Личностные особенности ребёнка



-Имеются ли черты тревожности в характере заикающегося ребёнка.

-Отмечаются ли в поведении ребёнка плаксивость, раздражительность, капризность (т.е. эмоциональная неустойчивость).

-Есть ли у ребёнка черты боязливости, пугливости.

-Уровень развития игровой деятельности.

-Склонность к определённым играм.

-Комментирует ли ребёнок свои действия в играх или играет молча.

-Предпочитает играть в одиночестве или в коллективе детей.

-Проявляется ли заикание в игре наедине с собой, со сверстниками.

-Как протекает заикание (утяжеляется ли с возрастом или проявляется реже, чем раньше).

 

 

3. По материалам обследования ребенка с заиканием составить логопедическое заключение и определить прогноз преодоления заикания.

Заключение

Заикание средней степени тяжести. Клонического типа. Артикуляционно-вокальной локализации. Неврозоподобной формы с невротическими наслоениями. Умеренной степени болезненной фиксации. Эмболофразия. НВОНР. Стертая дизартрия

 

Прогноз:

Прогноз согласно заключению положительный, несмотря на тяжесть и степень фиксации. В прогнозе необходимо учитывать возраст заикающегося, т.к. чем меньше возраст, тем лучше пройдет логопедическая работа по устранению. Так же необходимо учитывать то, что клоническая форма лучше поддается лечению, чем тоническая форма.

Ее необходимо учитывать и семейную атмосферу в семье и выполнять профилактические мероприятия.

 

4. Заполнить таблицу «Дифференциальная диагностика заикания и других форм нарушений речи (тахилалии, дизартрии)»

Фактор Заикание тахилалия дизартрия
Сознание дефекта Имеется отсутствует отсутствует
Речь при напряжении хуже лучше лучше
Наличие судорог есть нет Нет
Привлечение внимания к речи Ухудшает Улучшает улучшает
Состояние моторной функции Моторно неловок, амплитуда движений мала и движения слабые Расторможен, ампдитуда высокая но страдает качество выполнения Неловкость, нескоординированы в достаточной мере
Наличие насильственных, содружественных движений есть нет Могут быть
Факторы, усиливающие запинки Беседа на незнакомую тему или общение с незнакомыми людьми - Беседа на незнакомую тему или общение с незнакомыми людьми
Факторы, улучшающие речь медленная речь, произносимая низким голосом и однообразным тоном Речь, произносимая четко, с определенными паузами Медленная речь, продуманная, произносимая в медленном темпе

 



Тема: Система профилактики заикания: первичная, вторичная и третичная профилактика.

Цель: закреплять знания о содержании, методах, приемах профилактики заикания у лиц разного возраста, формировать умение отбирать материал для составления профилактических бесед с родителями детей и подростков с заиканием, умение проводить игры и упражнения, направленные на предупреждение нарушений социальной адаптации лиц с заиканием.

Вопросы для обсуждения

  1. Группы детей с фактором риска по возникновению заикания.

 

Можно выделить несколько групп детей с фактором риска по заиканию.

Во-первых, это дети с тревожными чертами характера. Обычно они очень привязаны к матери, реагируют на изменения ее настроения. Такие дети нередко дают реакцию в виде нарушения сна, аппетита, раздражительности, плаксивости в ответ на резкое изменение окружающей среды (помещение в ясли, детский сад, длительное отсутствие матери и т.п.).

Во-вторых, это группа детей с ранним речевым развитием. У таких детей первые слова появляются до 1-го года. В 1,6-1,8 года у них формируется фразовая речь. В 2-2,5 года они начинают говорить развернутыми фразами. Их речевая активность высокая. В этот период в речи у них появляются множественные итерации. Речь протекает часто в период инспираторной фазы дыхания.

В-третьих, это дети с некоторой задержкой речевого развития. Слова у таких детей появляются после 1-го года, чаще всего к 1,3-1,5 годам. Фразовая речь формируется после 3-х лет, фаза ее интенсивного развития падает на возраст 3,6 года. Речь таких детей зачастую невнятна с существенным нарушением звукопроизносительной стороны речи.

В-четвертых, это дети с генетическими факторами риска, т.е. дети с признаками левшества, а также имеющие родственников с заиканием или левшеством (обнаруживается генетическая обусловленность речевой патологии).



Дети, имеющие в ближайшем речевом окружении лиц, страдающих заиканием, подвержены этой речевой патологии чаще, чем другие.

Дети, воспитывающиеся в семьях с двуязычьем также находятся в ситуации риска заикания.

Возникновению заикания у этих групп детей способствует снижение адаптационных возможностей их центральной нервной системы.

 

1. Особенности общего и речевого режима в профилактике заикания.

Содержание работы по профилактике заикания у старших дошкольников






Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.005 с.