И ее размещение во временных сооружениях (1817-1821 годы) — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

И ее размещение во временных сооружениях (1817-1821 годы)

2017-06-09 530
И ее размещение во временных сооружениях (1817-1821 годы) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопрос о переводе ярмарки от Макарьевского монастыря в более удобное место уже давно был поставлен перед русским правительством, так как ежегодные наводнения причиняли повреждения ее строениям, разрушали берег Волги и сокращали территорию ярмарки, которой требовались новые значительные площади для увеличивавшегося количества товаров.
Н. П. Румянцев, министр коммерции в 1802-1811 гг., предлагал перенести ее в Нижний Новгород. Видимо, не без ведома Н. П. Румянцева в 1816 году "был сделан" пожар, полностью уничтоживший все ярмарочные постройки, за исключением одного каменного корпуса. В том же году Н. П. Румянцев стал главным инициатором устройства ярмарки в Нижнем Новгородом.
Но окончательного решения о переносе ярмарки принято не было. В выписке из журнала Комитета министров от 27 января говорится: "Учредить оную в нынешнем году в Нижнем Новгороде единственно для опыта..." [29].
Несмотря на то, что губернатор Быховец в Петербурге выступал за размещение ярмарки на правом берегу Волги, временную ярмарку он разместил на стрелке. Причиной тому был недостаток времени, так как к июлю нужно было закончить все работы. 20 июля состоялось торжественное открытие первого сезона Нижегородской ярмарки.

Автором проекта ярмарки стал нижегородский архитектор И. И. Межецкий. Ярмарка имела значительные размеры и была разделена на две части узкой протокой (Прил.). Первая часть располагалась на песках. Она состояла из корпусов, образовавших прямоугольную сеть улиц с тремя квадратными площадями, на центральную из которых вел деревянный мост, соединявший ярмарку с городом (Прил.). Выше по Оке стояли еще три огромных корпуса (длиной 200 м) для сибирских железных товаров. Вторую часть составляли торговые ряды, полосой протянувшиеся на 2 км от берега Волги до Кунавинской слободы.
Основная задача, поставленная нижегородским губернатором Быховцевым, была И. И. Межецким выполнена: ярмарка успешно прошла, купцы признали новое место удобным для торговли. В рапорте от 16 сентября сообщал, что "все купечество охотно соглашается, чтоб прочный Гостиный двор был выстроен на сем самом месте" [29]. С 1817 года и началось строительство Нижегородской ярмарки. Определение места для постройки постоянной ярмарки было доверено А. А. Бетанкуру, показавшему себя опытным инженером на многих крупномасштабных работах как в России, так и в других европейских странах. А. А. Бетанкур, прибыл в Н. Новгород 23 июля 1817 года. Особое внимание А. А. Бетанкура привлекло место на стрелке, которое, по его мнению, "соединяет в высочайшей степени все удобности к устроению ярмарки" [29].

В отчете инженер так отозвался об этом месте: "Самая поразительная выгода сего местоположения состоит в том, что можно воспользоваться временем внутреннего судоходства и отправить товары в обе столицы с присовокуплением еще возможности отправить их в том же году и за границу......Возвышая землю, назначенную под лавки гостиного двора, вместе с тем изрылись бы каналы, которые составят из сего места маленькую Венецию. Сии каналы долженствуют сообщаться с озерами, которые соединятся с самою Волгою посредством шлюзов, кои доставят способы судам доставлять товары прямо к магазинам их хозяев" [29]. После проведения кропотливой геодезической и проектной работы, в которой участвовало большое количество специалистов, а также сложных административных мероприятий, основная роль в которых принадлежала А. А. Бетанкуру и Н. П. Румянцеву, Макарьевская ярмарка была переведена в Нижний Новгород и к 1821 году представляла собой крупный, торговый комплекс, еще не получивший, однако, целостного архитектурно-планировочного построения.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.