Программа прошла апробацию в детском саду № 24 «Журавленок» в — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Программа прошла апробацию в детском саду № 24 «Журавленок» в

2017-06-09 239
Программа прошла апробацию в детском саду № 24 «Журавленок» в 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учебном году в подготовительной группе.

В самом начале работы по данной программе и в конце года был проведен мониторинг по определению уровня овладения необходимыми навыками и умениями в образовательной области «Художественное творчество».

Анализ результатов показал, что уровень развития детей, в которой проходил данный кружок выше, чем уровень развития детей подготовительной группы за прошлые года.

Таким образом, кружковая работа с детьми старшего дошкольного возраста по нетрадиционному рисованию с использованием современных методов и приёмов, учёт возрастных особенностей даёт положительные результаты.

Используемая литература:

1. А. А. Фатеева "Рисуем без кисточки""

2. Т. Н. Давыдова "Рисуем ладошками"

3. Г. Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"- М. 2007г.

4. И. А. Лыкова "Цветные ладошки"

5. Журналы "Дошкольное воспитание", " Воспитатель".

А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

7. И. А. Лыкова - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений».

Перспективный план работы

№ Тема занятия Нетрадиционные техники Программное содержание

Сентябрь

1 Ваза для цветов Печать (печатками, по трафарету) «знакомая форма – новый образ» Закрепить умение составлять простые узоры, используя технику «старая форма – новое содержание» для рисования формы вазы. Развивать чувство композиции.

2 Бабочки Монотипия Познакомить детей с техникой монотипии. Познакомить детей с симметрией (на примере бабочки). Развивать пространственное мышление.

Ежики на опушке.

Тычок жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой

Закрепить умение пользоваться техниками «тычок жесткой полусухой кистью», «печать смятой бумагой». Учить дополнять изображение подходящими деталями, в том числе сухими листьями.

Рябина Рисование пальчиками

Закрепить умение рисовать пальчиками, прием примакивания (для листьев). Развивать чувство композиции, цветовосприятие

Октябрь

Георгины в вазе (с натуры) Печатание листьями, печать или набрызг по трафарету Закрепить приемы рисования пастелью. Развивать чувство композиции. Учить обращаться к натуре в процессе рисования, подбирать цвета в соответствии с натурой

Ковер из осенних листьев Познакомить с техникой печатания листьями. Закрепить умение работать с техникой печати по трафарету. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати

Роспись дымковской игрушки Оттиск печатками, рисование пальчиками Закрепить умение украшать дымковским узором простую фигурку. Развивать умение передавать колорит дымковских узоров, чувство композиции.

Платье Закрепить умение украшать платье

Ноябрь

Кошечка Тычок жесткой полусухой кистью, оттиск скомканной бумагой, поролоном Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить отображать в рисунке облик животных наиболее выразительно. Развивать чувство композиции

Городецкие узоры Различные Закрепить знания детей о городецкой росписи. Учить украшать разделочную доску простым узором. Развивать чувство композиции

Осенние дары Закрепить умение составлять натюрморт, упражнять в рисовании пастелью торцом мелка и всей его поверхностью. Развивать чувство композиции

По замыслу Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Декабрь

13 Фантазии Кляксография, «знакомая форма – новый образ» Познакомить с нетрадиционной художественной техникой кляксографии. Закрепить умение работать в технике «старая форма – новое содержание». Развивать воображение

Снежинки Учить украшать тарелочки и подносы узором из снежинок различной формы и размера. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих

Волшебная птица

Продолжать закреплять знания детей о городецкой росписи. Познакомить с приемами изображения городецких птиц. Учить рисовать птицу (из цветов и листьев городецкой росписи).

16 Новый год Рисование пальчиками, акварель + восковые мелки Учить изготовлять плоскостные елочные игрушки (в технике акварель + восковой мелок) Закрепить умение украшать различные геометрические формы узорами, как на елочных игрушках.

Январь

17 Любимый узор Оттиск печатками, поролоном, пенопластом, рисование пальчиками Совершенствовать умение в художественных техниках печатания и рисования пальчиками. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма. Закрепить умение составлять простые узоры (полоска, клетка)


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.