O проведении Республиканского конкурса — КиберПедия


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

O проведении Республиканского конкурса



ПОЛОЖЕНИЕ

O проведении Республиканского конкурса

Туристско-краеведческих и этнокультурных маршрутов

«РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ»

I. Общие положения

1. Настоящее положение определяет цель, задачи, порядок и условия проведения Республиканского конкурса туристско-краеведческих и этнокультурных маршрутов «Родные просторы» для обучающихся образовательных организаций Удмуртской Республики.

2. Республиканский конкурс туристско-краеведческих и этнокультурных маршрутов «Родные просторы» (далее - Конкурс) проводится с целью дальнейшего развития туристско-краеведческой работы с обучающимися и патриотического воспитания подрастающего поколения средствами туризма и краеведения.

3. Задачами Конкурса являются:

- активизация работы туристско-краеведческих объединений дополнительного образования детей, экспедиционных отрядов активов музеев образовательных организаций по комплексному изучению историко-культурного наследия родного края в каникулярный период;

- обобщение, распространение опыта организации туристско-краеведческих походов и экскурсий, накопленного туристско-краеведческими объединениями;

- пополнение каталога экскурсионных и туристско-краеведческих маршрутов Удмуртии в целях развития активных форм познавательной деятельности и патриотического воспитания подрастающего поколения;

- выявление лучших туристско-краеведческих объединений, использующих разработку маршрутов и отчёты о походах в образовательном процессе.

4. Конкурс проводится Министерством образования и науки Удмуртской Республики при содействии удмуртской республиканской общественной организации «Союз научных и инженерных общественных отделений», Федерального государственного бюджетного учреждения науки Удмуртского института истории, языка и литературы Уральского отделения Российской Академии наук.

5. Непосредственное проведение Конкурса осуществляет бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Удмуртской Республики «Республиканский центр дополнительного образования детей» (далее - РЦДОД).

6. В Конкурсе принимают участие коллективы туристско-краеведческих объединений учреждений дополнительного образования детей, активов музеев образовательных организаций Удмуртской Республики без возрастных ограничений.

7. Конкурс проводится по следующим номинациям:

Туристские маршруты:Однодневный; Многодневный (от 2 до 5 дней); Категорийный (6 и более дней);



Маршруты экспедиций(археологические, эколого-биологические, краеведческие, этнографические, комплексные) (от 3 до 10 дней).

Экскурсионные маршруты(событийные, военно-исторические, историко-краеведческие, этнографические и др.)

8. Победители Конкурса в каждой номинации определяются суммой набранных баллов за разработку, совершение, отчёт и защиту маршрута и награждаются грамотами (1,2,3 место).

9. Работы победителей категорийных походов могут быть направлены для участия в Первенстве Удмуртской Республике, России по дисциплине «Туристский маршрут» (по согласованию).

10. Работы победителей 1 этапа подготовительного тура конкурса - могут быть направлены для участия во Всероссийском конкурсе на лучший туристско-краеведческий маршрут по территории Российской Федерации.

 

Участника Конкурса «Родные просторы»

1. Название работы;

2. Название номинации Конкурса;

3. Список группы авторов (фамилия, имя, отчество полностью, год рождения) с указанием места учебы (школа, класс), адрес, индекс, телефон, е- mail образовательной организации;

4. Фамилия, имя, отчество руководителя, место работы, должность;

5. Фамилия, имя, отчество консультанта, место работы, должность, звание, учёная степень (если имеется);

6. Название образовательной организации (полное), при котором выполнена работа, адрес, индекс, телефон, факс, е- mail;

7. Название объединения обучающихся.

 

Дата заполнения «___»_________2017г.

Ф.И.О. лица, заполнившего анкету ________________________

Подпись ______________

 

 

Приложение 2

 

 

ПАСПОРТ МАРШРУТА

I. Титульный лист с указанием (сверху вниз)

Образовательная организация и название объединения, тема работы (название маршрута), фамилии и имена (полностью) авторов, фамилии, имена и отчества (полностью) руководителей и консультантов (если имеются), год выполнения работы.

II. Содержание

Пояснительная записка

Актуальность тематики похода (экскурсии), сведения об использованных материалах, проведенной работе, краткий обзор структуры разработки маршрута, краткие его характеристики, способ активного передвижения, протяженность, продолжительность прохождения, рекомендуемая категория участников и сроки проведения похода (экскурсии).



Сведения о районе похода

- справочные сведения (общие);

- исторические, географические, экологические и пр. по тематике маршрута (экскурсионного сопровождения);

- обзор достопримечательностей и краткая их характеристика;

- рекомендации по описанию населенного пункта – по желанию.

Обзорная карта района

Топографическая карта масштабом 1:200000, 100000 или 50000, где нанесен маршрут (четкая, яркая линия) с указанием на его начало и конец, крупных географических объектов. Дополнительные обозначения вносятся в легенду карты.

Карта с «ниткой» маршрута

Нанести на интерактивную карту предполагаемую «нитку» маршрута с точками активизации объектов (природные, исторические, культурные и др. объекты маршрута).

Список объектов маршрута

Краеведческая информация об объектах активизации (описание, фото, видео, музыкальные фрагменты и др).

Список использованной литературы

III. Приложения

Фотографии обязательны для каждой видовой точки, объекта с привязками к «нитке» маршрута.

 

Приложение 3

Типоваяиповая форма и содержание отчета

Приложение 4

 

1. Общие требования к оформлению паспорта маршрута

1.1. Все текстовые материалы должны быть набраны на компьютере. Страницы пронумерованы. Объем страниц компьютерного набора до 15 стр. Формат текстового материала – А-4, Microsoft Word 2007г., 2010 г., 2013 г.; файл строго с расширением docx; шрифт Times New Roman; кегль 14, междустрочный интервал полуторный, все поля 2 см.

1.2. При выполнении работы являются обязательными сноски на использованную литературу и информационные источники, которые могут быть помещены как в тексте, так и в конце работы.

1.4. Графики и диаграммы должны сопровождаться комментариями.

1.5. Картографический материал должен быть четким, разборчивым и иметь заглавие, масштаб, легенду.

1.6. Копии фотографий могут находиться в приложении, объем приложений не более 15 стр.

 

2. Технические требования к мультимедийным презентациям Отчётов о пройденных маршрутах

3.

2.1 Рекомендуемые средства разработки:

Продукты Microsoft Office: MS Word, MS Excel, MS PowerPoint.

Программное обеспечение, входящее в поставку Microsoft Windows (MS Paint, Windows Move Maker, средства звукозаписи, записи компакт-дисков)

2.2 Средства демонстрации работ:

Встроенные средства ОС Windows;

Продукты Microsoft Office: MS Word, MS Excel, MS PowerPoint.

Допустимые форматы работ

Презентация или демонстрация MS PowerPoint.

2.5 Общие требования к презентации:

Презентация должна быть ориентирована для просмотра с разрешением 1024 ×768

По возможности следует использовать внедрение объектов. При связывании объектов необходимо использовать относительные ссылки и одноуровневую систему каталогов (единственный каталог, в котором находятся все файлы и должен называться presentation).

При необходимости упаковки файлов в архив для пересылки следует использовать архиватор ZIP. Общий объем на электронном носителе не более 60 Мб.

2.6 Время презентации:

Презентации, экскурсии и ролики должны допускать полное ознакомление за промежуток времени не более 5 минут.

 

Приложение 5

 

Рекомендации к разработке паспорта туристско-краеведческого, экскурсионного маршрута

1. Содержание разработки должно представлять собой не столько описание населенного пункта или маршрута, сколько рассказ об особенностях природы и культуры края, своеобразия и самобытности поселения, культурного ландшафта.

2. Иллюстративный и картографический материал может быть представлен в произвольном виде (фотографии, рисунки, карты, схемы с пояснениями и др.).

3. Примерный план формирования содержания:

• история объекта (история возникновения, археология, топонимика; развитие; современность);

• природа края (место на карте – географическое положение, рельеф, климат, современное состояние растительности и животного мира, традиционное природопользование, особо охраняемые природные территории и объекты);

• население (численность, социальный, этнический и религиозный состав, основные занятия населения, профессии, старожилы, интересные люди и т.п.);

• культура и основные достопримечательности (архитектура, искусство, фольклор, религия; духовная и досуговая жизнь населения: праздники, гуляния, обряды и т.д.);

• современность (природные, экологические, экономические, правовые, социальные, культурные, этнические аспекты современной жизни края).

Рекомендации к разработке однодневных маршрутов:

· Окрестности маршрута должны быть визуально интересны и разнообразны, иметь в наличии более 2-3 достопримечательных объектов;

· Протяженность дистанции должна примерно составлять 8-15 км;

· Существуют два основных типа маршрутов: линейные (путешествие начинается и заканчивается в разных точках), кольцевые (поход начинается и заканчивается в одной точке) и др. В кольцевом маршруте дистанцию необходимо проложить таким образом, чтобы движение по кольцу шло по различным тропам;

· В разработке маршрута необходимо наметить места привалов, дневного бивуака с обязательной характеристикой дров и воды.

 

Приложение 6

 

СОГЛАСИЕ

ПОЛОЖЕНИЕ

o проведении Республиканского конкурса






Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.