Исходные положения о документах личного характера
Документы личного характера в том числе персональные данные, используются при обращении в государственные учреждения, к руководству предприятия от лица составителя документа.
К документам личного происхождения относятся
· заявления;
· резюме;
· автобиографии;
· расписки;
· личные доверенности и другие документы.
Документы личного происхождения обязательно должны иметь следующие реквизиты
· название вида документа;
· текст;
· дату;
· подпись.
Текст документов личного характера может быть произвольным.
Заявление
Заявление - документ, адресованный должностному лицу и содержащий какую либо просьбу заявителя.
Заявление могут быть нескольких видов - с просьбой о приеме на работу, увольнении, переводе, предоставлении отпуска.
Заявление работник пишет, как правило, от руки, в произвольной форме или на специальных унифицированных бланках, разработанных на данном предприятии.
Заявление имеет следующие элементы:
· название вида документа «Заявление»,
· дата,
· адресат (кому направлено),
· от кого направлено,
· текст,
· подпись.
Заявление о приме на работу
Писать его нужно на бумаге формата А4, так как это формат листов документов личного дела, а заявление о приеме на работу помещается в личное дело работника. В заявлении в данных о заявителях отмечается должность, место работы, при необходимости - домашний адрес, паспортные данные.
На заявлении о приеме ставится виза руководителя структурного подразделения или ведущего специалиста и резолюция руководителя. Заявление поступает в отдел кадров или работнику, ведущему документы по кадрам, издается приказ.
Если заявителю будет отказано в приеме на работу, ему могут сообщить об этом в письменной форме, устно, по телефону.
Заявление о переводе на другую должностьимеет следующие особенности. В адресате сотрудник указывает свою занимаемую на данный момент должность. В тексте указывают причины перевода.
Заявление о предоставлении учебного отпуска, отпуска по беременности иродам, по уходу за членом семьи и т.п. должны содержать в тексте указания на соответствующие документы (справка с места учебы, больничный лист, справка из поликлиники и т.п.), без чего решение вопроса невозможно. Документы представляются вместе с заявлением.
Резюме
Резюме - документ, содержащий сведения биографического характера. Он представляется лицом-составителем при трудоустройстве на работу в коммерческую структуру.
Резюме имеет следующие элементы:
· название вида документа «Резюме»;
· дата;
· ФИО;
· дата рождения;
· почтовый адрес претендента;
· телефон;
· семейное положение;
· текст;
· подпись.
Сначала пишется имя, отчество, фамилия, домашний адрес, телефон, дата рождения.
Текст излагается по разделам:
Ø Цель резюме. Место, на которое претендует составитель.
Ø Опыт работы (Трудовая деятельност)ь. Перечень составляют с настоящего времени до момента окончания школы - в обратном порядке. Если занимались трудовой деятельностью в студенческие годы, можно также отнести эту информацию к этому разделу.
Ø Иная деятельность
Ø Образование. Сначала указывается высшее: какой вуз и когда закончили, полученная специальность. Затем перечисляются в обратном порядке другие виды образования до года окончания школы.
Ø Публикации если имеются.
Ø Указать все, что может заинтересовать работодателя, например Повышение квалификации ( если имеется).
Ø Владение иностранным языком (какими?) и степень владения (читаю, перевожу со словарем: читаю, перевожу со словарем, могу изъясниться; свободное влвдение)
Ø Дополнительные сведения. Указать: наличие водительских прав категории «____». Личный автомобиль. Личный ПК. Уверенный пользователь ПО MS Office, Internet, E-mail, замужем (не замужем), вдова (вдовец), есть ли дети, возраст детей, и пр.
Ø Личностные качества
Текст резюме не должен превышать двух страниц печатного текста. Оформляют резюме на бумаге формата А4. Приветствуется разместить фото.
ОБРАЗЕЦ
ФОТО Имя Отчество ФАМИЛИЯ
Дата рождения
|
|
| Контакты
| E-mail:
тел (моб)
тел. (дом)
|
| Цель
| Получение должности с мотивированной оплатой труда и перспективой карьерного роста в ……………….сфере (сферах) деятельности
|
| Опыт работы
| 16.01.2014 – 11.07.2016
Наименование организации: ООО «….»
Должность:).
Профессиональные навыки и знания:
| Воронеж
| | 15.09.2010 – 15.01.2014
Наименование организации:
Должность:
Профессиональные навыки и знания
|
| | Май 2008г. – сентябрь 2010г.
Наименование организации:
Должность:
Профессиональные навыки и знания
| Лиски, Воронеж
ская область
| Иная деятельность
| 2007 – 2008 (июнь-август)– производственная практика на предприятии «…………………».
| Воронеж
| Образование
| 2006 - 2011 гг.
Воронежский институт высоких технологий
Специальность: ……………………
2002-2005 гг.
Воронежский экономико – правовой колледж.
Юридический факультет
Специальность: юрист
| Воронеж
| Публикации и научные достижения
|
|
| Повышение квалификации
|
| Воронеж
| Владение иностранным языком
|
|
| Дополнительные сведения
| .
|
| Личностные качества
|
|
|
|
Автобиография
Автобиография –документ, в произвольной форме описывающий этапы жизни и трудовой деятельности работника (в хронологическом порядке).
Автобиографию пишет сотрудник собственноручно, в произвольной форме без исправлений, в одном экземпляре, в хронологической последовательности
АВТОБИОГРАФИЯ
|
00.00.0000
|
|
|
Я, Фамилия Имя Отчество (в именительном падеже), родился (ась)
|
00 месяца 0000 г. в г. (название города), в семье (социальное положение).
|
Отец, Фамилия Имя Отчество – должность и место работы.
|
Мать, Фамилия Имя Отчество – должность и место работы.
|
В 0000г. семья переехала в г. (название города) – если было.
|
В 0000г. я поступил (а) в …школу № … г. (название города).
|
В 0000г. поступил (а) на … факультет … и в 0000г. закончила … .
|
( или где и учусь по настоящее время ).
|
Подпись
| И.О. Фамилия
|