Создание исходной цифровой модели местности — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Создание исходной цифровой модели местности

2017-06-09 349
Создание исходной цифровой модели местности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Как правило, исходная ЦММ передается проектировщикам в готовом виде от

изыскательских подразделений. Во всех остальных случаях данные для создания

цифровой модели местности в CREDO_MIX могут быть самые разные, их можно

разделить на две группы:

• В качестве исходных данных используются точки с координатами X, Y, Z

(рельефные) и X, Y (ситуационные), которые могут быть получены из системы

CREDO_DAT – "Инженерная геодезия", импортом или конвертацией из других

источников.

• Для представления о ЦММ могут быть использованы растровые или векторные

данные в виде DXF или BMP подложек.

В первом случае по исходным точкам стройте рельефные и ситуационные контуры, в

которых создавайте поверхность или делайте заполнение УЗ или цветом. Поверхность

можно строить не создавая рельефный контур, программа по заданной максимальной

длине ребра треугольника построит триангуляцию и объединит треугольники в контур.

Для реализации этих возможностей в CREDO_MIX есть все необходимые функции,

которые подробно описаны в Книге 2 - "Руководство Пользователя".

Для создания ЦММ по существующему картматериалу необходима предварительная

подготовка:

• Отсканируйте карту (топоплан) целиком или по фрагментам, если размер объекта

больше формата сканера.

• При хорошем метрическом качестве материала в CREDO_MIX сделайте привязку

точек (как правило, это кресты координатной сетки) и преобразуйте растр каждого

фрагмента, при этом произойдет автоматическая сшивка.

• Если качество неудовлетворительное, т.е. в растре есть нелинейные искажения,

необходимо произвести трансформацию растра в программе TRANSFORM.

После этого можете производить дигитализацию. Точки создавайте по горизонталям с

высотой равной высоте сечения рельефа, при этом воспользуйтесь операцией

"ПОВЕРХНОСТИ / Точка / Точки по сплайну". Далее действуйте как в обычной

ситуации: стройте рельефные контуры, структурные линии, создавайте поверхность.

Способы создания ЦММ можете комбинировать: дигитализировать подложку, а в

местах инструментальной съемки местности создавать ЦММ по точкам, можно в

одном объекте использовать площадные и линейные изыскания и т.д.

Часть топоплана можете оставить в растровом виде, на участке с созданной ЦММ

можно наложить экран, т.е. сделать невидимой подложку там, где в ней уже нет

необходимости.

Том 7. 32 CREDO_MIX – Цифровая модель проекта

4.5. ПРОЕКТИРОВАНИЕ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ ("ПЛАН")

После активизации процедуры "ПЛАН" необходимо убедиться, что текущие параметры

видимого элемента ("Т.П.ВЭ"), текущие параметры объекта ("Т.П.объекта") каждого из

слоев соответствуют Вашим требованиям, в противном случае переустановите их.

Если в данном сеансе будете работать с размерами, то следует установить текущие

параметры размеров ("Т.П.размеров"), а если с продольными и поперечными

профилями, то и текущие параметры разрезов ("Т.П.разрезов").

После настройки текущих параметров активизируйте функцию "Методы", выберите

подходящий метод конструирования в CREDO_MIX:

• Координатной геометрии − Coordinade Geometry (COGO).

• Конструирования и редактирования трасс-полилиний.

• Графического редактирования.

• Построения размерных линий и указания размеров.

В матрице методов конструирования в CREDO_MIX в выпадающем пиктограммном

меню можно первоначально ориентироваться по буквам на графических кнопках:

С – построение и вписывание окружностей.

К – построение клотоид.

L – работа с прямыми линиями.

B – базисы разбивки.

Р – создание точек.

О – работа с объектом (трассой).

d – работа с размерами.

• Если на кнопке графического метода присутствует расширение файла, то это

означает, что в результате выполненного действия формируется файл

указанного формата, содержащий выходные формы.

Логике построения в выбранном методе отвечает также и цвет точек, линий и

элементов на пиктограммах:

Фиолетовый _____________– строящаяся окружность

Сиреневый – строящаяся клотоида.

Синий – строящаяся прямая.

Светло-зеленый – работа с трассой.

Коричневый – размеры.

Желтый – активный (подсвечиваемый) элемент.

Белый – вспомогательный элемент.

Красный – местоположение курсора при построениях.

Выбранный метод активизируйте соответствующей графической кнопкой в

выпадающем пиктограммном меню и далее проектируйте объект так, как это описано в

Книге 2 "Руководство Пользователя" в разделе "Описание методов".

Для работы с библиотеками данных, однотипными геометрическими построениями,

библиотекой условных знаков, для конвертации геометрических данных формата DXF

и при преобразовании блока геометрических данных используйте функцию "Блоки".

Глава 4. Типовая последовательность работы в среде CREDO_MIX 33


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.