Духовная сущность болезни и выздоровления — КиберПедия


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Духовная сущность болезни и выздоровления



 

Алкоголизм и наркомания – био-психо-социо-духовная болезнь. И, пожалуй, гораздо более духовная, нежели телесная. Достаточно посмотреть на программу, которая стопроцентно духовна, чтобы понять, какую часть себя мы восстанавливаем. Задумайтесь: если мы говорим об алкоголизме и наркомании, как о болезни души и духа, то исходим из предпосылки, что дух и душа есть. Как тело живет благодаря телесной пище, так дух и душа живы, благодаря пище душевной и духовной. Если не питать свое тело, оно погибнет, если питать его дурной пищей, оно будет болеть. Точно так же и с душой и духом. Если не давать себе пищи душевной и духовной, мы будем духовными мертвецами. Если питать свою душу и дух дурной пищей, то они будут страдать и болеть. И так же, как тело возрождается и исцеляется, если за ним правильно ухаживать и хорошо питать, так и душа, и дух возрождается и исцеляется от правильной пищи духовной.

Никто не станет спорить, что без пищи человек погибает. Поэтому во время вынужденного голодания люди пытаются найти хоть какую-нибудь пищу. Используют даже кожаные ремни. То же происходит с духовным голодом. Его люди тоже пытаются утолить и далеко не всегда здоровой пищей, а как бы «кожаными ремнями». Иногда тем, что нам наиболее доступно или наиболее приятно. И как на кожаных ремнях долго не проживешь, точно так же невозможно оставаться духовно живым и здоровым, питаясь неподобающей, грязной духовной пищей.

Как видите, речь не идет об отсутствии духовности, но лишь о духовной пище. Иными словами о том, что находится в фокусе нашей духовности, на что направлен наш духовный взор, какая пища для нас вожделенна. Даже атеисты не будут отрицать такого понятия, как духовность, и обидятся, если их обзовут бездуховными. Поэтому и речь у нас пойдет не о том, как приобрести духовность, она есть у всех, потому что во всех Бог вдохнул свой Дух, и именно Он есть источник духовного питания, а о том, чем наполнить наш духовный резервуар, откуда черпать духовную пищу, как правильно сориентироваться в сфере духовности.

Если бы нам было дано взглянуть на свою духовную сущность, как на свое духовное тело, мы бы ужаснулись от представшего перед нашими глазами зрелища, подобно тому, как мы ужасаемся, глядя на жертв Освенцима. Жалкое, недокормленное, голодное существо на слабеньких ножках, жадно хватающее все, что попадет под руку: алкоголь, наркотики, табак, мужчин, женщин, еду, карты, вещи, деньги, власть, достижения. На время ему кажется, что жажда и голод утолены, но проходит совсем немного времени и оказывается, что голод не утолен, хочется еще, и он опять хватает все, что попадается под руку, как вакуум втягивает внутрь все, что находится в непосредственной близости. Со временем можно привыкнуть к суррогатам и мутировать до такой степени, что на чистой пище вообще не сможешь жить, а от старой будет мутить. Вспомните моменты, когда вам уже не хочется ни алкоголя, ни наркотиков, но и без них вы не можете. Душа и дух больше не могут жить на той пище, которой вы ее кормите. У них есть природная память и природный инстинкт, требующий пищи подобающей, чистой. И до тех пор, пока этот инстинкт, требующий истинной духовной пищи есть, есть надежда. Когда он исчезает, вытесненный духовной и физической отравой, тут уже человеку помочь невозможно.




И вот приходит некто и предлагает новую пищу, говорит, что она чистая и, если ее употреблять, то дистрофичное духовное существо начнет выздоравливать и поправляться, но пища эта твердая, непривычная. Вы пробуете ее и срыгиваете с непривычки. Так было с Биллом В., когда он советовал алкоголикам обратиться к Богу и принять Христа. Он кормил духовных младенцев бифштексами, и они срыгивали. Тогда он создал специальную пищу для духовно ослабленных и составил план питания (Программу «Двенадцать Шагов»). И больные души начали выздоравливать и крепнуть, и со временем, приобрели способность употреблять более твердую пищу, от которой еще более укреплялись.

До сих пор мы рассматривали и сравнивали дух, душу и тело как нечто изолированное друг от друга. Но понятие «ЖИВОЙ ЧЕЛОВЕК» включает в себя совокупность духа, души и тела. И кроме этого, еще многое (см. колесо целостности). Развитие всех сфер жизнедеятельности человека делает его гармоничной личностью, живущей в гармонии и мире с самим собой и окружающими. Но обратите внимание, что в схеме целостности гораздо более, так сказать, абстрактного, того, что нельзя потрогать руками, чем конкретного, материального. И как тело является вместилищем духа и освящается им, так и дух получает в теле жилплощадь.



Наше благополучие зависит и от того, насколько хорошо нашему телу с помещенным в нем духом, и от размера «жилплощади» духа. Ведь если болит тело, и оно занято своими проблемами и болезнями, тем меньше места и удобств остается для духа.

 

Много вы можете думать о любимом человеке или о Боге, если у вас болит зуб? Ясно, что человеку с физической болью трудно быть полностью духовно свободным. Наши мысли и чувства сосредотачиваются вокруг больного места, каждая клетка просит об избавлении от боли. Таким образом, сознание сужается, духовный фокус смещается на источник утоления боли. Самым важным в жизни становится избавление от боли, и именно это и помещается в наш духовный фокус. А поскольку человек целостен и лишь условно разделим на ум, дух и тело, то порой трудно определить, где же на самом деле помещается боль. Мы порой не осознаем, что же с нами не так, почему нам плохо, где источник наших проблем. И не разобравшись, начинаем заглушать боль наиболее доступными и быстро действующими средствами. Например, в случаях с алкоголизмом или наркоманией. Мы чувствуем себя ненужными, неполноценными, виноватыми, нам от этого плохо. И вместо того, чтобы увидеть проблему и решать ее соответствующими средствами, мы начинаем «убирать симптомы» проблемы. После дозы спиртного или наркотика уже не так плохо, появляется иллюзия, что проблемы нет. И всякий раз, когда мы испытываем негативные чувства и прибегаем к знакомому способу быстро привести себя «в форму», возникает привыкание, развивается зависимость, то есть постепенно средство становится целью. Если по ряду причин и в силу обстоятельств нам приходится отказаться от любимого средства, мы подсознательно ищем другое. Так, например, многие химически зависимые люди, которые перестали употреблять спиртное или наркотики благодаря тому, что начали работу по Программе «Двенадцать Шагов», но не продолжили ее, все же остаются трезвыми и чистыми. Они не работают по Программе, но и не употребляют. Спрашивается, за счет чего они сохраняют свою трезвость и чистоту, и какого качества эта трезвость и чистота? Очень часто происходит так, что первоначальная трезвость /чистота в Программе положила начало некоторому благополучию: финансовому, физическому и так далее. И используя вновь образовавшиеся благодаря трезвости возможности, алкоголик/наркоман впадает в другую зависимость, незаметно для себя. Такими зависимостями могут быть еда, работа, покупки, секс, взаимоотношения.

Если рассматривать эту ситуацию с точки зрения духовности, то, очевидно, что в духовном фокусе вместо алкоголя и наркотиков помещена еда, секс, работа и так далее. Можно спросить, что тут плохого, если человеку хорошо? Но дело в том, что «хорошо» - это опять временное состояние, так как зависимый тип личности сохранился. Сменился лишь тип зависимости, а всякая зависимость, кроме зависимости от Бога, мешает свободе, ощущению мира и душевного покоя, который можно получить, лишь поместив в фокус своей духовности, в Центр своей жизни самые значимые отношения: с Богом, с самим собой, с семьей, а уж потом отношения с другими людьми и предметами. Получается, что, говоря о духовности, нам неизбежно приходится задумываться над такими понятиями, как потребности, ценности, взаимоотношения. Нам необходимозначительно расширить их, посмотреть на свое поведение, привычки, проанализировать мотивы своих поступков. И если мы это делаем, то замечаем стереотипы в своем поведении, которые появились, возможно, в результате привычки, которая, в свою очередь, является результатом какого-либо поступка. Пример: привычка быстро устранять душевный дискомфорт при помощи приятных для чувств и легко доступных средств (алкоголь, наркотики, секс, еда, азартные игры и т.д.). Возможно, вы замечали, что не все, что нам нравится, полезно. Нравится сладкое, жирное, соленое. Почти все это вредно. Не всегда оно вредно само по себе. Просто, все это быстро устраняет дискомфорт, утоляет наши потребности.

Удовлетворение быстро исчезает, и нам хочется еще и еще. Так в фокус нашей духовности попадают вредные вещи. Вредные тем, что дают немедленное кратковременное утешение, вызывают привыкание, а следовательно, зависимость, рабство, несвободу, обман. Такая зависимость разрушает нашу духовную сферу. Когда у нас есть средство быстрого устранения дискомфорта, мы разучиваемся видеть и решать наши проблемы. Мы не вспоминаем о Боге, не обращаемся к Нему. Мы устраняем последствия, а не причины, и в результате испытываем внутреннюю опустошенность, утрату смысла жизни и душевного покоя, ощущения гармонии бытия.

Потеря смысла жизни – это утрата свободы и любви, того, ради чего человек был создан. Попав во власть зависимости от химического вещества, человек теряет свободу выбора, иными словами, теряет то, что делает его человеком. Какой-то частью себя он понимает, что живет не так, что с ним что-то неладно, но, не имея сил отказаться от своей зависимости, человек начинает врать. Причем он врет не только на словах, но и живет ложью. Парадоксально, но факт, что химически зависимый человек верит, что у него есть выбор употреблять или не употреблять, но всегда выбирает первое. На самом же деле, он лишен способности выбирать. Он живет в отрицании, следовательно, во лжи. А жизнь во лжи – это жизнь против совести, это проституция ума. Ум создан для поиска истины и, если человек использует его для поиска поводов выпить или уколоться, для оправдания своих поступков, разум уже не может действовать с целью постижения правды. А неправда ведет к заблуждениям, оскудению души.

В чем еще проявляется духовная сущность заболевания? Всем людям свойственно ошибаться и оступаться. Алкоголь и наркотики помогают увековечивать наши ошибки и отступления от ценностей, делать то, что по трезвости бы не сделали. Ложью, невыполненными обещаниями, предательством ценностей алкоголик / наркоман изолирует себя от Бога, семьи, друзей, окружающего общества и от той цели, ради которой он был создан от любви: к себе, к ближнему, к Богу.

Он не может любить, так как любить – это говорить и действовать в интересах и на благо другого человека, а химически зависимый человек обречен на эгоизм самой сущностью своей болезни. Ему нет дела до другого. Его самого иногда любить трудно - почти невозможно.

Подведем кратко итог первой части. Что мы имеем в виду, когда говорим о химической зависимости, как духовном заболевании, в чем духовная сущность болезни.

1. Смещение духовного фокуса с истинных ценностей и взаимоотношений на взаимоотношения с предметом (алкоголем, наркотиками и так далее). Привычка удовлетворять свои духовные потребности не духовными средствами, а заменять их химическими веществами или другими быстро действующими средствами.

2. Нарушение целостности личности и гармонии во всех сферах жизнедеятельности: умственной, физической, духовной, волевой, социальной, эмоциональной.

3. Искажение наших ценностей, нарушение их иерархии, когда на первом месте – алкоголь и наркотики, а все духовные ценности перемещаются на низшие ступени иерархии.

4. Утрата свободы и любви и, как результат, смысла жизни.

 

В чем же заключается духовное выздоровление? Если коротко, то оно заключается в смещении духовного фокуса в сторону истинных ценностей и в обретении новых богоподобных взаимоотношений. Напомню, что духовность связана с тем, что занимает наиболее важное место в нашей жизни, с тем, что стоит под номером один в иерархии наших ценностей, с тем, что очень важно, значимо и имеет ценность в наших глазах. И если мы придаем чему-то высшую ценность, то мы устанавливаем с этим чем-то богоподобные отношения, мы начинаем поклоняться нашей ценности, жить ради неё. Она становится «Богом» в нашей жизни. Иногда можно услышать от выздоравливающих химически зависимых: «Алкоголь/наркотик стал моим Богом». Возможно, это так и было, хотя мы и не рассматривали эту проблему под таким «божественным» углом. Возможно, мы и не задумывались о богоподобных отношениях, когда мы что-то обожествляли. Даже если мы не признаем Бога, то все равно невозможно избежать в своей жизни богоподобных отношений, точно так же, как проблем своей духовности. Признаем мы это или нет, богоподобные взаимоотношения – часть нашей жизни. Они имеют на нас воздействие.

Богоподобные взаимоотношения любопытным образом связаны с понятием «энтузиазм» (от греческого «en-theos» - в Боге), которое в свою очередь имеет отношение к духовности, так как, когда человек сосре­доточен на чем-либо, то он делает это с душой, он «в духе», то есть с энтузиазмом (болеет за свою команду, строит ли дом, пишет стихи или пьет). В тот момент дух его пребывает в этой деятельности. Его интерес к ней во­зрастает, потому что она удовлетворяет его потребности. Так, если человек с душой, энтузиазмом ищет алкоголь / наркотики и употребляет их, значит, алкоголь и наркотики удовлетворяют какие-либо из его базовых потребностей. Напри­мер, потребность в целостности или в соответствии своему идеалу, или потребность в общении, принятии, личном контакте с другими.

Поиски и употребление алкоголя / наркотиков и они сами, удовлетворяя базовые потребности человека, начинают занимать центральное место в жизни химически зависимого. Возможно, поэтому выздоровление не заключается в простом воздержании от употребления химического вещества. Если навсегда закупорить свою бутылку, то вовсе не обя­зательно, что нечто иное не займет центральное место в жизни алкоголика.

Простое прекращение употребления, не сопровождающееся духовным ростом и изменениями, будет разочарованием для человека, который не нашел других, здоровых путей удовлетворения основных человеческих потреб­ностей.

А.А./А.Н. помогает алкоголикам и наркоманам в трудной задаче поиска нового духовного центра, новых богоподобных взаимоотношений, нового способа удо­влетворения своих главных человеческих потребностей.

В чем состоит выздоровление его духовный аспект? Духовный фокус выздоравливающих членов А.А./А.Н. во многом связан с представлением о Высшей Силе, Боге, как мы Его понимаем. Шаги II и III открывают нам эти новые взаимоотношения и новый духовный фокус. То или тот, кому мы отдаем свою жизнь и волю, должен быть очень значимым и важным для нас. Третий Шаг сформулирован так, что оставляет дверь широко открытой, чтобы все могли войти. Хотя слово Бог и написано с большой буквы, нам нужно понимать, что к вопросу о нем можно подходить с разных сторон. Для тех, кто не может воспринимать Бога в традицион­ном смысле, Шаг может подразумевать, к примеру, группу А.А. / А.Н. Группа людей представляет большую силу по сравнению с нашей собствен­ной, и мы можем наделить её богоподобной силой в смысле возможности и права говорить нам, что нам надо делать. И мы сможем увидеть, что следовать руководству тех, кто «в Программе», лучше, чем продолжать прежний путь, ведущий к уничтожению. Другие новички считают, что Бог действует через их группу. Они иногда говорят, что Бог своим любящим Духом выражает себя в той поддержке, любви и руководстве, которые дает группа.

Другие члены А.А./ А.Н., возможно, верят, кроме этого, и в то, что от­ношения с Богом устанавливаются и поддерживаются через молитву и чтение божественных книг. Третий Шаг представляет нам разнообразные и гибкие пути общения с Высшей Силой.

Не могут быть полезными ни подход: «Я не хочу быть религиозным фанатом», «Я не верю во всю эту чепуху о Боге», ни подход: «Я всегда верил в Бога, ну и что?». Духовность – это та область жизни, в кото­рой нам предстоит найти и узнать многое о себе. Никто не требует, чтобы люди верили в то, во что они не могут поверить. Да и веру не­возможно навязать силой. То, во что мы верим обычно результат на­шего личного опыта, известного нам опыта других людей и того, чему нас учили. Ключ к изменению духовного фокуса это непредвзятый открытый ум и возможность эксперимента в духовной жизни, разрешение себе испытать, попробовать что-то другое непривычное.

В основе многих возможностей получения нового духовного опыта лежит возможность предлагать и получать помощь выздоравливающих ал­коголиков и наркоманов. В товариществе А.А./ А.Н. мы строим новые взаимоотношения с другими людьми. Мы не одиноки. Мы вместе с такими, кто трудится над своим выздоровлением, и мы можем стать настоящими друзьями. Опыт выздоровления членов А.А./ А.Н. дает богатейшую практическую информацию о том, что нам нужно делать, чтобы жить счастливой трезвой жизнью. Они расскажут нам о том, как «жить сегодняшним днем». Иными словами, не бежать впереди себя и не волноваться о будущем сегодня. Тех сил, ко­торые у нас есть сегодня, как раз хватит на решение сегодняшних проблем.

Еще один способ, при помощи которого люди помогают друг другу в А.А./ А.Н. Они показывают человеку истинное положение дел. Часто мы не осознаем, какие раны наносим себе, благодаря своим привычным эмо­циональным реакциям на происходящее или, благодаря нашему привычному взгляду на вещи. Другие люди могут помочь нам разобраться в себе и внести ясность в ситуацию.

Есть еще один способ обрести целостность. Это способ­ность говорить с другим человеком о своих чувствах. Когда мы делимся с другими, наши печали уменьшаются вдвое, а радости удваиваются. Когда мы откровенно делимся с другими своими чувствами, мы освобожда­емся от отрицательных чувств отчаяния, страха, злости.

Почти без исключения, люди в Программе становятся частью той ду­ховности, которую мы открываем в себе по мере выздоровления. То, что мы узнаем от них и ту эмоциональную поддержку, которую мы от них по­лучаем, почти невозможно воспроизвести в одиночку. Популярный лозунг в Программе: «Я нуждаюсь в людях».

А теперь, в последней части нашей лекции давайте обратимся к вопросу, который беспокоит и смущает многих. Это вопрос взаимоотношений духовности и религии. Очень часто дело осложняется тем, что эти два слова употребляются в одном значении, а иногда и имеют од­но значение.

Вместо того, чтобы пытаться противопоставить религию и духов­ность давайте вспомним, что такое духовность в нашем понимании.

Когда мы говорим, что «духовность связана с качеством наших взаимоотношений, с тем, что наиболее важно в нашей жизни», с тем, что выше нас, с тем, что вровень с нами и с тем, что ниже нас, мы не исключаем, что в фокусе нашей духовности будет находиться нечто/ некто, связанное/ный с религией. Например, наиболее важной частью нашей жизни могут быть наши взаимоотношения с Богом, как Он воспринимается в религиозной традиции.

Наше определение духовности не обязательно включает или исклю­чает то, что воспринимается нами как «религия». Тем не менее, в силу некоторых причин религиозность часто вызывает протест, и многие могут отвернуться от Программы, сочтя ее религиозной. Почему это происходит? Скорее всего, из-за того лицемерия, с которым нам часто приходится сталкиваться, имея дело с так называемыми религиозными людьми. Прос­той пример может объяснить разницу между внешней религиозностью и духовностью. Предположим, что молодая женщина очень предано и с благоговением поддерживает отношения со своей местной церковью. Она регулярно посещает богослужения, участвует в женских группах, что яв­ляется частью церковной жизни, и каждый день молится. У неё есть не­сколько хороших подруг из церкви, с которыми она обсуждает многие стороны своей жизни. Предположим, что у этой женщины начальная стадия алкоголизма, и дома она пьет, тщательно скрывая свое пьянство.

Что мы можем сказать о ее духовности? Здесь мы можем заподозрить, что у неё духовное раздвоение.

Мы также с большой долей уверенности можем сказать, что по мере прогрессирования заболевания, фокус её духовности все больше и больше будет смещаться в сторону алкоголя.

Или возьмем рьяно посещающую все церковные богослужения немолодую женщину, которая постоянно крестится и молится и одновременно изводит свою сноху, мечтая развести ее со своим сыном, обвиняя её во всех смертных грехах. В фокусе её духовности не Бог и Его воля. А своя, и желание вмешаться и изменить не свою, а чужую жизнь. А что уж говорить о священнике, который умудряется совмещать пьянство и разврат с чте­нием проповедей и ведением богослужений.

В приведенных примерах то, во что человек верит на словах, рас­ходится с тем, что он делает и как себя ведет. Налицо отсутствие це­лостности и единства устремлений. Скорее всего, именно эта непосле­довательность и лицемерие и оставляют неприятное ощущение от церков­ной организации. Но справедливости ради тут надо заметить, что наше критическое отношение к религиозным людям, возможно, отвлекает нас от необходимости обратить внимание на нашу собственную духовную жизнь, на свою систему ценностей, удерживает нас от необходимости рассмот­реть свою собственную систему верований. Такое отношение является как бы своеобразным сопротивлением определению своего представления о Высшей Силе или Боге и связанного с этим образа жизни.

А что касается людей из вышеприведенных примеров, то представь­те, что было бы с ними, если бы их не сдерживало хоть какое-то предс­тавление о добре и зле, с которым неизбежно связано представление о Боге или Высшей Силе. Итак, если мы уж очень рьяно начинаем осуждать и критиковать религиозных людей, то, возможно, самое время задуматься о том, что же это во мне так бурно реагирует на раздвоенный духовный фокус и на лицемерие других людей. У нас в ходу выражение: «Заметил в другом – ищи в себе».

Еще несколько слов о религии. И нам кажется это важным, так как многие новички в Программе иногда неправильно понимают необходимость духовного поиска и начинают метаться в поисках церкви, которую мог­ли бы посещать, батюшки, на которого можно было бы положиться, пыта­ются больше узнать церковных обрядов, покупают иконы, молитвословы, ставят свечки, дают деньги на церковь, принимают крещение, крестятся иными словами, устремляются к обрядовой, внешней стороне религии, причем искренне считают это духовным поиском. Но духовный поиск связан с понятием духовности, то есть представлением о качестве взаимоотношений с наиболее важным предметом, явлением, человеком в нашей жиз­ни. Не секрет, что среди священнослужителей есть алкоголики, то есть среди тех людей, которые, по всей видимости, отдали свою жизнь служению Богу. Почему же Бог их не спасает от этой тяжкой болезни, если они верно служат ему. Ответ не сложен. Во-первых, болезнь не щадит никого, даже священников, во-вторых, такой человек находится в заблуждении относительно Бога, искренне полагая, что если он не бу­дет жениться, будет читать Библию, проводить богослужения и так далее, то есть выполнять все, что положено человеку в его положении, то за­висимость просто обязана уйти. Такой человек упускает важный элемент религиозности духовность, то есть личные, близкие, значимые взаимоот­ношения с Богом и веру. Детская вера в то, что Он может все, в том числе и избавить тебя от химической зависимости, если ты её видишь в себе и искренне хочешь от неё избавиться. Итак, когда в духовном фо­кусе религиозного человека Бог и взаимоотношения с Ним, то его рели­гия становится естественным следствием его духовного опыта.

Религия, в сущности, это добродетель справедливости в отноше­нии к Богу (для верующего человека), результат личного духовного раз­вития.

В общих терминах религия это групповое поклонение Богу. Но поскольку религии «вообще» не существует, то её можно определить как конкретизацию общей духовной жизни. Вспомните, разве учение Маркса, Энгельса и Ленина не было религией в нашем обществе? Было, точно так же, как Христианство до революции. Духовная жизнь, общая для ряда людей, объединяет их в общины, секты, организации. Никогда в истории человечества не существовало группы людей, нации, расы, племени, кла­на, семьи, крупного объединения людей, у которого не было бы какой-либо религии. Что объединяет группу религиозных людей? В этой группе все участники разделяют 3 общих для них вещи: I) общая вера, 2) общий кодекс, 3) общий культ поклонения.

Общая вера – все они верят в одного Бога и в одно и то же о нем и о жизни.

Общий кодекс – все люди, относящиеся к данной группе, действу­ют в соответствии с каким-либо моральным кодексом, который говорит им, что они должны, а что не должны делать.

Общий культ – они вместе поклоняются Богу и молятся.

Человеку свойственно принадлежать группе. Так что же плохого в принадлежности к религиозной группе, группе людей, разделяющих его верования, ценности, нравственные принципы? Я – член общества, и одновременно и отдельная личность. Нормально принадлежать ко мно­гим группам, потому что человек – существо социальное. Как только я родился, я стал членом группы, которую мы называем семьей. Когда я подрос, я стал членом группы, называемой «дом, двор», затем я стал членом группы «школа», потом членом группы сотрудников какого-либо клуба, братства, церкви.

Таким образом, принадлежность к группе людей, поклоняющихся Богу, так же нормальна, как и принадлежность к клубу собаководов или группе поклонников «Спартака».

Между прочим, группа А.А./А.Н. – прекрасная иллюстрация того, что та­кое коллективное и личное поклонение. В некоторых местах (в США) собрания открываются минутой молчания, в течение которой каждый отдельный член А.А./ А.Н. своими мыслями и чувствами ставит себя перед Богом в Его присутствие. Когда собрание заканчивается, мы все встаем, сое­диняем руки и молимся вместе, произнося общую молитву. Это делает нас группой молящихся. То, что объединяет людей с общим культом, ве­рой, кодексом, мы называем религией. Многие члены А.А./ А.Н. не принима­ют никакой церкви. Они говорят: «Нет, я не хочу в церковь. Там одни лицемеры». Откуда ты знаешь, если не ходишь? Нужно быть очень осторожным с общими утверждениями о ком бы то ни было. Может быть, многие из этих лицемеров вымолили вам вашу трезвость.

Что касается А.А./ А.Н. – это духовное движение, это не религия. И естественно, А.А./ А.Н. не является заменой церкви. Оно не планировалось быть церковью и смущается, когда из него делают церковь.

Зачем мы ходим в А.А./ А.Н.? – делиться друг с другом своим опытом, силами и надеждами. Зачем мы ходим в церковь? Первое, ради чего мы ходим туда платить долг поклонения и любви Богу, своему творцу. Я собираюсь со своими ближними, чтобы поклоняться Богу и славить Его, чтобы признавать своим свободным разумом, что Он – Бог. Это поклонение я предназначаю только Ему и никому, кроме Того, Кто меня создал.

В первую очередь я хожу поклоняться. Второе – я хожу, чтобы при­носить свою благодарность за всю благодать, которую я получил. Третья цель – это выразить скорбь и сожаления за нарушение определенных правил кодекса. Четвертая цель – попросить удовлетворить мои нужды. Пятая – изучать Его и Его волю по Его Слову.

Как видите А.А./ А.Н. и религия – это два разных явления, которые ни в коем случае не заменяют друг друга, но имеют равные права на су­ществование, так как удовлетворяют конкретные духовные нужды человека. Главное, не смешивать эти две вещи, помня, что Богу – Богово. А в А.А./ А.Н. – получение и оказание помощи другим своим опытом выздоровления, щедрый обмен им с собратьями по А.А./А.Н. и духовный рост в Программе. Мы наблюдаем, как остаются позади разрушительные духовные отношения, и стремимся к новым, в которых проявится честность, целостность и исцеление. Когда мы меняем свой духовный фокус, неизбежно изменяется наш жизненный стиль, потому что изменилось то, что представляет для нас важность. Возобновленная духовность приведет к возрожденному здравомыслию и, более того, она изменит весь фундамент нашей жизни, поскольку именно она – новая духовность будет лежать в основе всех наших решений и вза­имоотношений, наша новая «духовная ориентация» на «любящего нас Бога», «как я Его понимаю». Духовность, связанная с качеством наших взаимоотношений, с людьми, явлениями, предметами и событиями, наиболее важными в нашей жизни, занимает свое место в выздоровлении и является необходимым фундаментом для построения нового образа жизни.

 

 


[1] Батищев В.В., Негериш Н.В. «Методология организации программы психотерапии и реабилитации больных с зависимостью от психоактивных веществ», РБФ «НАН», М.2000, стр. 15

 






Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.02 с.