Специальные педагогические условия. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Специальные педагогические условия.

2017-06-02 288
Специальные педагогические условия. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В группе «Семицветик» усилиями педагогов создана специальная предметно-развивающая среда, позволяющая детям расти общительными, добрыми, любознательными, инициативными.

В группе поддерживается специальный режим в определенные периоды времени года.

Созданы комфортные условия для обучения и воспитания детей группы. Развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе насыщенна, пригодна для совместной деятельности взрослого и ребенка, и самостоятельной деятельности детей.

Учитывая индивидуальные психологические особенности детей нашей группы, педагогическим коллективом созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей и релаксации.

Предметная среда нашей группы пробуждает активное воображение детей, и они имеют возможность каждый раз перестроить имеющееся игровое пространство, используя ширму, занавески, стулья, подушки, крупные мягкие игрушки. Трансформируемость предметно-игровой среды позволяет детям взглянуть на игровое пространство группы с иной точки зрения, проявить активность в обустройстве места игры и предвидеть результаты.

В свободном доступе настольно-печатные игры, художественная литература в соответствии с лексическими темами и возрастом.

Подобная организация пространства позволяет ребятам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей лдетей.

 

 

Приложение №1 Перспективное планирование по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» Раздел: Социализация. Развитие общения. Нравственное воспитание.
Темы Содержание Методические приемы
Сентябрь
«Культура поведения» Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощание (здравствуйте, добрый день, до свидания, всего хорошего и т.д.) Беседы: «Будь вежлив всегда», «Ласковое слово и кошке приятно». Чтение: С. Михалков «»Если вы вежливы», В. Осеева «Волшебное слово». Игровые ситуации: «Ты пришел утром в детский сад, «Разные формы приветствия и прощания». Игровые упражнения для воспитания выразительности речи (приветствия, прощания), произнесенные с разной интонацией
«Положительные моральные качества» Закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть, делиться игрушками Беседа «Как надо играть с товарищами» Игровое упражнение «Как попросить игрушку». Чтение: Н. Кузнецова «Мы поссорились с подружкой», Г. Циферов «Когда не хватает игрушек»
«Этические представления» Формировать представление о доброте как положительном качестве человека Беседы: «Что такое доброта», «Что значит быть добрым». Чтение: А. Барто «Вовка – добрая душа»
Октябрь
«Культура поведения» Закреплять навыки обращения к сотрудникам детского сада, умение называть их по имени и отчеству, привычку здороваться и прощаться с ними Беседа «Кто работает в детском саду». Игровые ситуации: «Вы пришли в детский сад», «С кем вы прощаетесь, уходя домой»  
«Положительные моральные качества» Продолжать формировать уважение к окружающим, умение считаться с их желаниями и просьбами Беседа «Относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы люди относились к тебе»
«Этические представления» Продолжать формировать доброжелательное отношение друг к другу, разрешать конфликты без драки Беседы: «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем» Чтение К. Ушинский «Сила – не право»
Ноябрь
«Культура поведения» Закреплять навыки поведения в разных помещениях детского сада (в спальне, физкультурном зале) и в разные отрезки времени (во время еды, занятий и т.д. Беседа «Как вести себя в детском саду, чтобы всем было приятно и хорошо»
«Положительные моральные качества» Взаимоотношения в семье: отношение к взрослым, старшим и младшим братьям и сёстрам Рассматривание иллюстраций Беседа «Старших слушай, младшим помогай» Чтение В. Осеева «Кто глупее»
«Этические представления» Формировать понимание необходимости выполнять свои обещания Беседы: «Обещал – значит, выполни», «Дал слово – держи»
Декабрь
«Культура поведения» Познакомить с гостевым этикетом, закреплять знания о том,как встречать гостей Беседа «Как встречать гостей» Игровые упражнения «Расскажем Незнайке, как принимать гостей» Сюжетно – ролевая игра «Семья»  
«Положительные моральные качества» Продолжать формировать образ «Я», показывать положительные стороны характера и поведения детей Игровые упражнения на воспитание культуры речевого общения
«Этические представления» Формировать представление о чутком, заботливом отношении к окружающим Беседы: «Как мы заботимся об окружающих», «Как мы заботимся о своих близких». Чтение: В. Осеева «Просто старушка»,
Январь
«Культура поведения» Я обидел или меня обидели - как поступать Беседа «Умей извиниться» Игровые ситуации «Степаша и Хрюша поссорились»
«Положительные моральные качества» Формировать представление о скромности как положительной черте характера Беседы: «Скромность и хвастовство», «Кого мы называем скромным». Чтение:русская народная сказка «Заяц – хваста», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».  
«Этические представления» Формировать представление о скромности как положительной черте характера Мультфильм «Какой чудесный день» С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
Февраль
«Культура поведения» Закреплять правила поведения на праздничных утренниках: слушать и не вмешиваться в выступления товарищей, спокойно выполнять предложения ведущих Беседа «Как вести себя на утренниках»
«Положительные моральные качества» Кто такие смелые люди Беседа «Когда и в чём нужна смелость» Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», Л. Толстой «Котёнок»
«Этические представления» Учить различать лихачество и смелость  
Март
«Культура поведения» Познакомить с правилами культуры поведения мужчин по отношению к женщинам: вставать при появлении их в помещении, уступать место, оказывать помощь и т.д. Беседы: «Почему нужно помогать и защищать девочек», «Сила – не право». Игровые ситуации: «Кто уступит», «если девочке трудно, кто поможет».
«Положительные моральные качества» Продолжать воспитывать внимательное, заботливое отношение к девочкам
«Этические представления» Формировать представление о том, что мальчики – это будущие мужчины, защитники слабых
Апрель
«Культура поведения» Познакомить с гостевым этикетом, как вести себя в гостях Беседа «Как вести себя в гостях» Чтение: Р. Милн «Винни-Пух и все-все-все». Сюжетно – ролевая игра «Семья»
«Положительные моральные качества» Учить замечать настроение окружающих, проявлять внимание и заботу Беседа «Будем внимательны к настроению других». Психогимнастика: «Угадай, какое у меня настроение», «Такие разные лица»
«Этические представления» Объяснять понятие честность Беседа «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь». Чтение: Н. Носов «Леденец», В. Осеева «Что легче»
Май
«Культура поведения» Познакомить с правилами гостевого этикета: «Ты пришел в гости» Беседы: «Как вести себя в гостях», «Как дарить подарки» Сюжетно – ролевая игра «Семья»
«Положительные моральные качества» Продолжать воспитывать бережное отношение к вещам, стремление поддерживать порядок в группе и собственных веща Беседа «Порядок в нашей группе» Чтение З. Александрова «Что взяла, клади на место»
«Этические представления» Формировать представление о трудолюбии как о положительной черте характера человека Беседа «Труд человека кормит, а лень портит». Чтение: В. Одоевский «Мороз Иванович», Е. Пермяк «Как Маша стала большой»

Приложение №2 Планирование по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие». Раздел: «Основы безопасности»
Содержание Методические приемы
Лето прибавило нам сил Рассматривание фотографий о летнем отдыхе. Беседы: «Как вы отдыхали летом». «Как лето помогает нам быть здоровыми»
Улица полна неожиданностей Рассматривание иллюстраций. Слушание аудиозаписи «Звуки улицы»(научить определять значение тех или иных уличных звуков)
В группе должен быть порядок Осмотр групповой комнаты. Беседа «Почему в группе должен быть порядок». Дидактические игры: «Что где лежит», «Каждой вещи - свое место»
Правила поведения с незнакомыми людьми Беседа «Свои и чужие» Рассказывание сказки Ш. Перро «Красная шапочка»
Витамины и здоровье Рассматривание овощей и фруктов, составление описательных рассказов, загадок. Беседа «Где живут витамины». Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Где такой витамин»
Как правильно переходить улицу Беседы: «Как мы переходим через улицу» Я. Пишумов «Самый лучший переход», загадки о правилах дорожного движения. Дидактические игры: «Правила движения», «Если ты переходишь через улицу», «Можно – нельзя», правильно – неправильно
«Огонь добрый и злой» Рассказ о том, как используется огонь человеком в добрых целях, как возникают пожары и чем они опасны.
Если я потерялся Чтение С. Михалкова «Дядя Стёпа-милиционер» Моделирование опасных ситуаций
Чистота и здоровье Рассказ воспитателя «Чтобы быть здоровым, надо быть чистым». Чтение: А.Барто «Девочка чумазая», Г.Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких» В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» К. Чуковский «Мойдодыр» Дидактическая игра «Туалетные принадлежности»
Наш верный друг на улице - светофор Чтение Г.Георгиев «Светофор», В.Суслов «Его сигнал – для всех закон», О. Тарутин «Для чего нам светофор» Д. и. «Собери светофор»
Спички не трогай – в спичках пожар Беседа «Спичка – это не игрушка» Познакомить с правилами поведения «Если случилась беда» Чтение К. Чуковский «Путаница»  
Опасность контактов с незнакомыми взрослыми, к кому можно обратиться при опасности Рассказ воспитателя. Беседа «Кто нас защищает». Чтение: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»  
Физкультура и здоровья Рассматривание иллюстраций и фотографий. Беседа «Почему полезно заниматься физкультурой». Тренинг «Обучение самомассажу»
Дорожные знаки – помощники для пешехода   Беседа «Зачем нужны дорожные знаки» Чтение: О. Бедарев «Азбука безопасности», В.Семерин«Запрещается – разрешается», загадки о дорожных знаках. Дидактические игры: «Покажи свой знак», «Составь такой же знак», «Найди по описанию». Продуктивная деятельность «Рисуем дорожные знаки»
Елочные огоньки Рассматривание иллюстраций и фотографий. Беседы: «Как правильно украшать елку»
Несоответствие приятной внешности и добрых намерений Рассматривание иллюстраций к сказкам «Снежная королева», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Беседы «Красивый или хороший»  
Забота о здоровье: Профилактика заболеваний Беседа: «Как стать Неболейкой». Чтение: А. Антипов «Зубки заболели», С. Михалков «Про мимозу».
Поведение на остановках общественного транспорта Рассматривание иллюстраций Беседа «На остановке ждём автобус, не шалим и не ссоримся»
Контакты с животными Беседа о правилах поведения с домашними питомцами
Сопротивление агрессии со стороны взрослых Рассказ воспитателя о поведение при агрессии со стороны незнакомых взрослых. Тренинг «Помогите!» Д. и. «Узнай по описанию»
Изучаем свой организм Рассматривание альбома «Безопасность». Беседа: «Как работает мой организм». Чтение: Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких», С. Прокофьева и др. «Румяные щечки».
Поведение в транспорте Рассматривание иллюстраций Беседа «Мы едим в автобусе» Обыгрывание и обсуждение ситуаций
Каждый пожарный - герой Рассматривание иллюстраций Беседы: «Как работают пожарные», «Знай и соблюдай правила». Практикум: эвакуация при опасности возникновения пожара». Чтение: С. Маршак «Кошкин дом» Дидактические игры: «Опасные предметы», ««С чем нельзя играть?». Продуктивная деятельность: «Пожарная машина».
Один дома Беседа: «Кто стучится в дверь мою». Обыгрывание и обсуждение ситуаций. Рассказывание сказки «Кот, петух и лиса»
Витамины и здоровье Рассматривание овощей и фруктов, составление описательных рассказов, загадок. Беседа «Где живут витамины». Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Где такой витамин». Продуктивная деятельность:«Овощи и фрукты – полезные продукты»; посадка лука на перо и корней петрушки на зелень.
Где можно играть, а где нельзя Рассматривание иллюстраций
Баловство приводит к слезам Беседа о том, как необходимые предметы становятся опасными
Ситуация «Опасное предложение Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя о предложениях незнакомых людей (пойти в зоопарк, кафе, и т.д.) Обыгрывание и обсуждение ситуаций.
Врачи – наши помощники: закрепление понимания ценности здоровья. Желание быть здоровым Беседа «Мы были в гостях у врача», «Как вести себя во время болезни» Д. и. «Если кто-то заболел»
Запрещающие дорожные знаки Рассматривание дорожных знаков. Беседы: «Какие бывают знаки», «Этот разрешает, а этот запрещает». Обыгрывание и обсуждение ситуаций на макетах. Дидактические игры: «Назови знак», «Разложи знаки»
Лекарства и витамины Беседы: «Как вести себя после болезни», «Для чего нужны лекарства и витамины». Продуктивная деятельность: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр
Гуляю один Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя о поведении ребенка при контакте с незнакомыми взрослыми. Обыгрывание и обсуждение ситуаций.
Здоровье – главное богатство Беседы: «Как стать здоровым», «Как нам делали прививки. Чтение: С. Михалков «Про девочку Юлю, которая плохо кушала», С. Прокофьева и др. «Румяные щечки». Дидактические игры: «Что полезно для здоровья»
Культура пешехода Беседы: «Мы – пешеходы», «Важные правила для пешехода». Обыгрывание и обсуждение ситуаций
Ядовитые растения Рассматривание иллюстраций. Беседа «Опасные растения». Дидактические игры: «Какие растения взять для букета». Продуктивная деятельность «Нарисуем, чтобы запомнить и не трогать»
Ситуация «Мальчик, хочешь покататься на автомобиле?» Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя «Умей сказать – «Нет»». Обыгрывание и обсуждение ситуаций.
В здоровом теле – здоровый дух: обобщение знаний об охране и укреплении своего здоровья, формирование потребности в здоровом образе жизни Беседы: «Что помогает быть здоровым», «Наш организм», «Витамины и здоровье», «Наша безопасность на улице и дома», «Физкультура и здоровье», «Мы – пешеходы». Дидактические игры по закреплению знания правил дорожного движения. Продуктивная деятельность: Мы занимаемся зарядкой», «Машины на нашей улице», «Опасные предметы».
Закрепление знания правил дорожного движения Беседы: «Азбука безопасности», «Как по улице шагать». Дидактические игры по желанию детей
Опасности и их предупреждение Рассматривание альбома «Безопасность». Беседы: «В мире опасных предметов», «Опасная неосторожность», «Животные и растения – друзья и враги». Дидактические игры на закрепление правил безопасности в быту и при пожаре. Продуктивная деятельность «Правила безопасности для малышей»
Я и другие люди – закрепление знания правил поведения с незнакомыми людьми Беседы: «Один дома», «Гуляю один». Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

 

Приложение №3 Перспективное планирование по образовательной области: «Познавательное развитие». Раздел: «Формирование элементарных математических представлений»
  1 квартал 2 квартал 3 квартал
  Закреплять умение создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначе­ния; звуков, движений); разбивать множества на части и воссоединять их: устанавливать отношения между целым множеством и каждой его частью; понимать, что множество больше части, а часть меньше целого множества; сравнивать разные части множества на основе счета и соотнесения элемен­тов (предметов) один к одному; определять большую (меньшую) часть множества или их равенство. Закреплять умение считать до 10; последовательно знакомить с образо­ванием каждого числа в пределах 5-10 (наглядно). Формировать умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 основе сравнения конкретных множеств. Развивать умение отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу (в пределах 10). Познакомить с цифрами от 0 до 7. Упражнять в понимании того, что число не зависит от величины пред­метов, расстояния между предметами, формы, их расположения, а также направления счета (справа налево, слева направо, с любого предмета). Познакомить с количественным составом числа из единиц в пределах 5 на конкретном материале: 5 — это один, еще один, еще один, еще один и еще один. Продолжать закреплять умение создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначе­ния; звуков, движений); разбивать множества на части и воссоединять их: устанавливать отношения между целым множеством и каждой его частью, понимать, что множество больше части, а часть меньше целого множества; сравнивать разные части множества на основе счета и соотнесения элемен­тов (предметов) один к одному; определять большую (меньшую) часть множества или их равенство. Закреплять умение считать до 10; последовательно знакомить с образо­ванием каждого числа в пределах 5-10 (на наглядной основе). Продолжать формировать умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 основе сравнения конкретных множеств; получать равенство из неравенс­тва (неравенство из равенства), добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет («7 меньше 8, если к 7 добавить один предмет, будет 8, поровну», «8 больше 7; если из 8 предметов убрать один, то станет по 7, поровну»). Развивать умение отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу (в пределах 10). Развивать умение считать предметы на ошупь, считать и воспроизводить количество звуков, движений по образцу и заданному числу (в пределах 10). Познакомить с цифрами от 0 до 9. Познакомить с порядковым счетом в пределах 10, учить различать вопросы «Сколько?», «Который?» («Какой?») и правильно отвечать на них. Продолжать формировать представление о равенстве: определять равное количество в группах, состоящих из разных предметов; правильно обобщать числовые значения на основе счета и сравнения групп (здесь 5 петушков, 5 матрешек, 5 машин — всех игрушек поровну — по 5). Упражнять в понимании того, что число не зависит от величины пред­метов, расстояния между предметами, формы, их расположения, а также направления счета (справа налево, слева направо, с любого предмета). Формировать понятие о том, что предмет (лист бумаги, лента, квад­рат и др.) можно разделить на несколько равных частей (на две, четыре). Продолжать закреплять умение создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначе­ния; звуков, движений); разбивать множества на части и воссоединять их: устанавливать отношения между целым множеством и каждой его частью, понимать, что множество больше части, а часть меньше целого множества; сравнивать разные части множества на основе счета и соотнесения элемен­тов (предметов) один к одному; определять большую (меньшую) часть множества или их равенство. Закреплять умение считать до 10; последовательно знакомить с образо­ванием каждого числа в пределах 5-10 (на наглядной основе). Продолжать формировать умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 ш основе сравнения конкретных множеств; получать равенство из неравенс­тва (неравенство из равенства), добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет («7 меньше 8, если к 7 добавить один предмет, будет 8, поровну», «8 больше 7; если из 8 предметов убрать один, то станет по 7, поровну»). Развивать умение отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу (в пределах 10). Развивать умение считать предметы на ошупь, считать и воспроизводить количество звуков, движений по образцу и заданному числу (в пределах 10). Упражнять в понимании того, что число не зависит от величины пред­метов, расстояния между предметами, формы, их расположения, а также направления счета (справа налево, слева направо, с любого предмета). Закреплять умение называть части, полученные от деления, сравнивать ~елое и части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, - часть меньше целого.  
Величина Закреплять умение устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины: систематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем) порядке по величине; отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру; «Розовая лента — самая широкая, фиолетовая — немного уже, красная — еще уже, но она шире желтой, а зеленая уже желтой и всех остальных лент» и т. д.   Продолжать закреплять умение устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины: систематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем) порядке по величине; отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру. Развивать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте)опосредованно — с помощью третьего (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов. Продолжать развивать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте)опосредованно — с помощью третьего (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов. Развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче), выше (ниже). шире (уже), толще (тоньше) образца и равные ему.    
Форма Познакомить с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником. Дать представление о четырехугольнике. Подвести к пониманию того, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырехугольника. Развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме; находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы: книги, картина, одеяла, крышки столов — пря­моугольные, поднос и блюдо — овальные, тарелки — круглые и т.д. Развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы: книги, картина, одеяла, крышки столов — пря­моугольные, поднос и блюдо — овальные, тарелки — круглые и т.д. Развивать представление о том, как из одной формы сделать другую.  

 

Ориентировка в пространстве Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространст­ве; понимать смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за), слева — справа, между, рядом с, около); двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со знаками — указателями направления движения (вперед, назад, налево, направо и т. п.). Формировать умение ориентироваться на листе бумаги (справа — сле­ва, вверху — внизу, в середине, в углу). Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространст­ве; понимать смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за), слева — справа, между, рядом с, около); двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со знаками — указателями направления движения (вперед, назад, налево, направо и т. п.); определять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов: обозначать в речи взаимное расположение предметов: «Справа от куклы сидит заяц, а слева от куклы стоит лошадка, сзади — мишка, а впереди — машина». Формировать умение ориентироваться на листе бумаги (справа — сле­ва, вверху — внизу, в середине, в углу). Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространст­ве; понимать смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за), слева — справа, между, рядом с, около); двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со знаками — указателями направления движения (вперед, назад, налево, направо и т. п.); определять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов: обозначать в речи взаимное расположение предметов: «Справа от куклы сидит заяц, а слева от куклы стоит лошадка, сзади — мишка, а впереди — машина». Формировать умение ориентироваться на листе бумаги (справа — сле­ва, вверху — внизу, в середине, в углу).
о Ориентировка во времени Дать представление о том, что утро, вечер, день, ночь составляют сутки. Дать представление о том, что утро, вечер, день, ночь составляют сутки. Закреплять умение на конкретных примерах устанавливать последова­тельность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Дать представление о том, что утро, вечер, день, ночь составляют сутки. Закреплять умение на конкретных примерах устанавливать последова­тельность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

 

 

Приложение № 4 Примерное комплексно – тематическое планирование работы с детьми
Тема Содержание Сроки . Дата Календарь праздников
Мониторинг 1-2-3 недели   Сентябрь Мониторинг детского развития осуществляется с использованием метода наблюдения, критериальных диагностических методик и тестовых методов. На основе проведенных методик составляется индивидуальная карта развития каждого ребенка и выстраивается индивидуальная троектория развития. 01.09 –23.09 МППК Встреча с выпускниками предыдущего года. Посещение памятных мест город, связанных с блокадой Ленинграда (сбор фотоматериала, составление рассказов и т.д).   01.09.   08.09. День Знаний   День начала блокады Ленинграда  
Осень. Деревья. Кустарники.   4 неделя Сентябрь     Сезонные изменения в природе. Приспособление растений и животных к сезонным изменениям. Сравнение периодов осени (начало, Золотая осень). Краски осени. Понятие «дерево», «куст», их сходство и различие. Части дерева, кустарника. Название деревьев: береза, тополь, рябина, каштан, дуб, клен, ель, сосна; и кустарников: сирень, шиповник. 26.09-30.09 Выставка совместного творчества детей и их родителей: «Осенние листья». 26.09 Международный день воспитателя
Овощи. Огород. Труд людей на полях и в огороде.     1 неделя Октябрь   Фрукты. Сад. Труд людей в садах   2 неделя Октябрь Расширение представлений о сборе урожая осенью. Профессии, техника для уборки урожая. Труд по сбору урожая и заготовке запасов (варка, сушка). Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Развивать умение использовать эталоны как общественно обозначен­ные свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т.п.) Способы сбора, хранения и проготовления. Сельсклхозяйственные (консервирование). Знакомство с натюрмортом. Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи. Поддерживать попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы, отражать представления в продуктивных видах деятельности. 03.10-07.10   10.10- 14.10 Праздник урожая в кафе «Осеннее». Коллективная работа «Осенняя ярмарка» (лепка, рисование, конструирование) с элнментами театрализации.     Экскурсия в медицинский кабинет   01.10   01.10     04.10   О5.10   09.10 Международный день музыки. Международный день пожилого человека. Всемирный день животных.     День учителя   Международный День врача Всемирный день почты    
Ягоды. Домашние заготовки.   3 неделя Октябрь Расширять знания о ягодах (садовых, лесных). Способы сбора, хранения. Формирование бережного отношения к природе. Ягоды съедобные и несъедобные. 17.10-21.10 Конкурс домашних рецептов «Овощи, фрукты, ягоды – это полезно»        
Лес. Грибы.   4 неделя Октябрь Формировать первичные представления об экосистемах, растительных сообществах. Закреплять представления о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Польза леса в жизни человекаи животных, охрана природы. Грибы съедобные и несъедобны, ядовитые. Способы их хранения. 24.10.-28.10 Выставка совместного творчества из природного материала: «Что нам осень принесла»    
  Дни здоровья и психолого – эмоциональной разгрузки:   Сказочная неделя.   1 неделя Ноябрь     Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Внимательно слушать сказки. Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам). Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Помогать детям, понять скрытые мотивы поведения героев. Помогать участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках       31.10 – 04.11 Выставка репродукций     Чтение сказок, пересказ по опорным картинкам, моделям. Заучивание отрывков из сказок, театрализация сказок   28.10.     Международный день анимации    
Человек. Части тела   2 неделя. Ноябрь Дать представление о здоровье и здоровом образе жизни. Развивать представления детей о своём внешнем облике. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формировать представление о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений закаливания. 07 11-11.11 Выставка книг, коллажей на тему «Береги здоровье смолоду». Презентация: «Мы дети, тоже имеем права» 04.11. .   День народного единства  
Одежда. Головные уборы Ателье. Материалы   3 неделя Ноябрь   Формировать обобщающие понятия «одежда», «материалы», «головные уборы» и их назначение. Название распространённых предметов одежды, головных уборов; их деталей, выявление тонких различий в паре похожих предметов (шорты - брюки, кофта -свитер). Правила бережного обращения. Свойства ткани. Сезонная одежда. Профессии. 14.11-18.11- Коллективный коллаж «Магазин одежды». Беседа «Волшебные слова»    
Обувь. Материалы, из которых она сделаны.   4 неделя Ноябрь Расширение словаря по теме «Обувь». Материал, из которого обувь изготовлена, особенности. Сезонная обувь. Правила бережного ухода. Профессии.   21.11-25.11 Дизайнерская мастерская по изготовлению обуви (лепка, аппликация).   Изготовление поздравительной открытки Деду Морозу с днем рождения 16.11     18.11   Международный день толерантности.     День рождения Деда Мороза.
Бытовые электроприборы   5 неделя Ноябрь   Дать понятие об электроприборах, об их назначении, частях. Правила обращения с электроприборами и формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям.   28.11-02.12 Презентация: «Его величество электричество». Изготовление поздравительных открыток ко Дню матери.      
Зима. Признаки зимы   1 неделя Декабрь   Расширить знания о зимних приметах; -в погоде; снегопад, морозы, метели, солнце светит, но не греет, лёд на водоёмах; -в неживой природе; деревья спят-в живой природе; птицы замолкают, перебираются ближе к человеку; зимняя одежда у людей, уборка снега. Разнообразие игр и развлечений зимой;катание на санках,лыжах, коньках, лепка снеговика;название предметов для игр. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой.   05.12 – 09.12.   Семейные посиделки: «Мама, мамочка моя»     30.11 .Международный день матери
Зимующие птицы   2 неделя декабрь     - Формировать понятие «Зимующие птицы»; сорока, воробей, ворона, синица, снегирь, сова. Причины зимовки птиц; тёплое оперение, способность питаться в условиях зимы. Внешние характерные признаки. Забота о птицах в зимнее время.   12.12 – 16.12 Изготовление кормушек для птиц.     Конкурс на лучший узор из цветных льдинок.    
Новый год Игрушки   3 неделя декабрь Знакомство с основами праздничной культуры: особенности и традиции праздника елка, Дед Мороз, елочные игрушки, маски, костюмы, подарки, снегурочка. Подготовка к Новогоднему празднику: украшение группы. 19.12-23.12 Конкурс «Мастерская деда Мороза». Украшаем детский сад своими руками.     Праздник новогодней елки.
    Дни здоровья и психолого – эмоциональной нагрузки:   Спортивная неделя     4 неделя декабрь Развивать физические качества (скорость, гибкость, силу, выносливость, координацию). Создать условия для удовлетворения потребности в двигательной активности. Познакомить с некоторыми видами зимнего вида спорта. Новогодняя красавица елка, персонажи праздника, новогодний Санкт-Петербург. Изготовление подарков близким, родным. Закреплять интерес к традициям своего народа, семейным праздникам.   26 12 31.12 Спортивные эстафеты на улице: «Мы мороза не боимся» Подвижные игры, спортивные упражнения с разными предметами. Беседы о разных видах спорта (зимних, летних и спортивных играх) .  
  Дни здоровья и психолого – эмоциональной нагрузки   1 -2 неделя Январь     Факторы здорового образа жизни. Здоровье и болезнь. Безопасное поведение зимой.Здоровый образ жизни. Роль гигиены и чистота. Хорошее настроение.   01.01.-13.01 Семейные посиделки: «Рождественские забавы».     Конкурс детского творчества: «Зимние забавы»   07.01.   11.01     11.01   Рождество.   День заповедников и национальных. парков.   День всемирного «спасибо".
Мебель. Материалы, из которых они из

Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.