Живая компания, мертвая компания — КиберПедия


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Живая компания, мертвая компания



 

Все компании в мире можно разделить на две основных категории: живая компания и мертвая компания.

Мертвую компанию характеризует отсутствие настоящего сплоченного коллектива, отсутствие общих корпоративных ценностей и формальное отношение к человеку. Человек в мертвой компании воспринимается как обычный ресурс: компьютер, станок, производственная единица, которая имеет свою цену. Нанимая нового работника, мертвая компания не обращает никакого внимания на то, что у сотрудника есть душа, эмоции. Мертвая компания насквозь прагматична. Главное для нее – что ты можешь принести в бизнес: какую прибыль, какую рентабельность и за какой срок, с какой гарантией. Для мертвой компании любой работник – это шестеренка, шпунтик, но никак не Человек. Таких компаний на сегодняшний день подавляющее большинство.

Характеристика живой компании совершенно другая. Живая компания – это компания, где к человеку отношение особое. Человек здесь – личность, индивидуальность, его ценят, его уважают, его любят. В живой компании есть душа, сердечная атмосфера, и, помимо естественных целей, связанных с получением прибыли, у такой компании есть большая общественная миссия. Миссия, которой служат и люди, и прибыль, и весь оборот компании.

Компании не рождаются мертвыми или живыми сами по себе. Такими их делают руководители. В известном смысле каждая компания – это слепок с личности лидера. Вы мечтаете создать свою команду, планируете построить свой бизнес. Очень важно решить с самого начала, по какому пути вы пойдете. Естественно, этот путь напрямую связан с вашими внутренними ценностями, вашим внутренним миром, вашим отношением к людям.

Для меня компания – это живой организм, а бизнес – живой ребенок. Ребенок, у которого очень много родителей. Человек, который наводит чистоту в офисе или отгружает готовую продукцию со склада, – точно такой же родитель этого ребенка, как и я, как и главный финансист, как начальник отдела кадров.

Для меня компания – это не машина, которая делает деньги.

Для меня бизнес – это жизнь. Ведь большую часть времени, во всяком случае светового времени, мы с вами проводим на работе. И от того, с каким настроением мы трудимся, что при этом переживаем, от того, что создаем, как общаемся, как любим свое дело и друг друга, зависит ни много ни мало, как мы проживаем свою жизнь.

Я не зря сравниваю бизнес с живым ребенком. Ведь он развивается по законам жизни: рождается, растет, болеет, падает, снова встает, он переживает, радуется, он завоевывает мир. Точно так же, как и ребенок, который постепенно становится взрослым.



Почему я строю живую компанию?

Все очень просто! Моя изначальная цель в бизнесе – построить великую компанию. Компанию, которая будет жить вечно. Компанию, которой будут гордиться наши потомки, которая реально изменит жизнь на земле.

Я поставил эту амбициозную цель, будучи совсем молодым предпринимателем, и на протяжении многих лет ищу решение этой глобальной задачи. С первых шагов я понял, что моя команда должна делать то, чего не делают другие. Логика тут очень простая: если ты делаешь то, что делает твой сосед, если ты делаешь то, что делают тысячи других компаний, то в результате ты построишь точно такую же компанию. И создашь такую же, как тысячи других, команду. Она будет хорошая, может быть, даже замечательная, но она не будет великой.

Чтобы построить великую компанию, нужны другие подходы.

 

Нужно создать такую сферу, где есть возможность реализовать потенциал каждой личности по максимуму. Нужно создать такую компанию, в которой каждый человек сможет стать Наполеоном, Рокфеллером, Диснеем – одним словом, звездой.

 

Я свято верю, что каждый человек обладает неисчерпаемым потенциалом, что каждый житель нашей планеты достоин и, главное, может стать звездой. Ведь не зря ученые утверждают, что среднестатистический человек может вместить в себя, запомнить абсолютно все знания мира. Да, да! Наше подсознание или, как его еще называют, суперсознание способно воспринять и сохранить информацию, накопленную со времен шумерской цивилизации. И вы, дорогой мой предприниматель, можете запомнить содержание всех этих толстых и умных книг в области истории, биологии, физики, математики и т. д. Представьте Ленинскую библиотеку, где хранятся 20 миллионов томов. Ваше суперсознание может воспроизвести каждую страничку каждой из этих книг.



Мы рождаемся, уже имея в себе драгоценный зародыш великой личности. Каждый из нас обладает силами, достаточными для воплощения глобальных идей. Каждый из нас способен добавить в божественную музыку гармонии мира свою неповторимую, уникальную ноту.

Очевидно, что наши великие возможности невозможно раскрыть в компании, где человек приравнивается к станку, компьютеру – простой шестеренке. Очевидно, что те производственные отношения, которые мы с вами видим сплошь и рядом, не помогают раскрывать наш звездный потенциал, а, наоборот, убивают его, причем даже ту небольшую его часть, которую нам удалось приоткрыть в себе в детстве и юности.

Вот почему я страстный сторонник поиска новых производственных отношений. Вот почему каждый день на протяжении двадцати лет я задаю себе один и тот же вопрос: что я должен сделать, что должен придумать сегодня, чтобы потенциал моей команды раскрылся хотя бы еще на один процент, чтобы люди почувствовали себя героями, чтобы еще шире расправили крылья.

Я не идеалист. Я прекрасно понимаю, что, к сожалению, большей части людей на земле не нужны мировые высоты, не нужны великие дела. Им нужно просто сытно есть, жить в тепле, хорошо одеваться, ездить на престижных машинах. И какую бы страсть, какую бы энергию я ни передавал этим людям, их сердца останутся закрытыми. Я не знаю, в чем причина. Может быть, это предопределено генетически, а может, является следствием воспитания. Но я точно знаю: этим людям не хочется быть людьми, им хочется быть биороботами.

Так проще. У этих людей, не хочу ни в коем случае их обидеть, самореализация заключается в том, чтобы купить более дорогую, более крутую машину, чем у соседей или друзей, более дорогие часы, костюм, такие люди стремятся отдыхать на самых дорогих курортах и кататься на самых дорогих яхтах, – и вот уже жизнь удалась! Находясь в кругу таких же, как и они, показывая свои часы, машины, яхты, они считают, что они реализовались.

Может быть, они правы? Может быть, так и надо жить? Может быть, я дурак, который создает то, что не нужно людям, во всяком случае, большинству людей?

Я не спорю. Я не беру на себя ответственность за всех людей на земле. Но я беру на себя ответственность за тех, у кого в сердце есть огонь. Для меня не важно, кем человек работает – водителем, слесарем, грузчиком, академиком. Я беру ответственность за тех людей, кто мечтает о великих делах, о великих проектах, о великой реализации.

Я объединяю по всему миру людей, которые точно так же, как и я, видят в бизнесе нечто большее, чем способ прокормить семью. Я объединяю вокруг себя людей, которые чувствуют, что внутри них есть великая сила, великий потенциал, великий свет.

Великая энергия, которую нужно отдать миру.

Иногда мне кажется, что это моя главная миссия на нашей земле – зажигать звезды.

Передо мной стоят великие задачи, значит, я должен развить в себе максимальную силу. Как это сделать?

 

Главное правило: думать, говорить и делать одно и то же!

 

Мне жалко смотреть на тех людей, которые раздваиваются и даже растраиваются. Они думают одно, говорят другое, а делают третье. Если такой модели поведения придерживаться долгое время, душа начинает страдать, уменьшаться в размерах, в ней появляются рваные дыры, она начинает болеть, а затем просто умирает. И горе тому, у кого умерла душа. Такой человек раз и навсегда забывает не только о душевном, но и о физическом здоровье. Потому что человеку, у которого душа больна или убита, вернуть физическое здоровье – все равно что пытаться покрыть свежей краской насквозь прогнившую оболочку.

Как-то к великому целителю деду Калине прорвался один больной, потерявший веру в традиционную медицину. Глаза этого человека были полны отчаянья и злости, и дед Калина сказал ему: «Дорогой мой человек, тебе не ко мне нужно. Тебе нужно в церковь». Почему целитель не оказал помощь этому несомненно страждущему человеку? Просто он увидел, что знания медицины здесь бессильны. Когда у человека болит и умирает душа, ему не могут помочь ни таблетки, ни травы, ни заговоры.

 

Вот почему я считаю, что строить компанию, в которой главное место занимает человек с его человеческим началом, с его душой, умнее и полезнее, чем компанию, в которой работают не люди, а роботы. Только так вы, как человек, сохраните свое духовное и физическое здоровье. Только так вы, как предприниматель, сможете подняться к звездам. Потому что только так вы будете думать, говорить и делать одно и то же.

 

Я пишу эти строки, отчетливо понимая, что достучаться до сердца начинающего предпринимателя, которому порой просто нечего есть, а может быть, и негде жить или нет никакой возможности заплатить за лекарства для больной мамы, очень сложно. Я прекрасно понимаю, что первый шаг в предпринимательстве – это всегда очень видимая, предельно конкретная цель: накормить себя и свою семью, поддержать родителей, дать крышу над головой и образование детям. Я отчетливо это понимаю, потому что сам неоднократно начинал бизнес в разных сегментах рынка в разное время и в разных обстоятельствах.

Но, поверьте мне, дорогой друг. Даже если вы не создаете команду, а работаете слесарем, бухгалтером или продавцом, вы не сможете добиться больших заработков, если занимаетесь делом, которое вам не нравится. Когда вы любите свою профессию, свою работу, вы вкладываете в нее свою душу, свое сердце и от этого становитесь лучшим педагогом, лучшим врачом, лучшим фрезеровщиком.

Вкладываете душу, а не только ум.

В этом секрет успеха.

 

 

Не читайте книги по мотивации!

 

Сегодня продается очень много книг по мотивации. Не читайте их! В них ничего не говорится о главном, о первооснове любой мотивации.

О любви.

Любовь к людям – это фундаментальная, самая глубокая мотивация из всех возможных.

«Ха-ха! – скажет читатель. – Что за чушь, я люблю свою собаку, люблю свою жену, люблю детей, но как я могу полюбить людей! Как можно любить совершенно постороннего человека, если ты еще не знаешь, что он может преподнести тебе в кризисный момент. Достоин ли он вообще любви, этот человек?!»

Давайте еще вспомним, сколько раз люди делали нам плохо, обманывали, предавали, унижали... Как только начинаешь припоминать все гадости, которые нам делали люди, то просто начинаешь их ненавидеть. О какой любви может идти речь!

Вы правы, дорогой читатель: ненависть, озлобленность, жестокость, глупость захватили всю нашу планету. Словно раковая опухоль, которая убивает всех людей на земле одновременно, убивает наши души, убивает наше здоровье, здоровье наших близких. Это действительно так. Особенно печально наблюдать это в богатых странах. Вроде бы все у них хорошо: и развитые технологии, и уровень жизни, и социальная защита населения. С внешней, материальной стороны у них действительно все замечательно. Но души этих людей, их сердца убивает их же жестокость – она не щадит ни старых, ни малых.

Но вы, дорогой читатель, – личность, у вас есть право выбора. Вы предприниматель, вы – человек, который сам строит свою судьбу. Если вам интересна эта книга и вы не захлопнули ее на первых страницах, значит, вы самостоятельны в своих суждениях.

А чем отличается личность от серости? Тем, что она идет против течения. И вот мы с вами дружными, хотя и немногочисленными рядами изменяем этот мир.

То, что вы прочитаете о мотивации в этой главе, вы вряд ли найдете в других книгах. Это – мой личный 24-летний опыт управления людьми.

За свою жизнь я создал около 30 компаний в разных областях. Все они были успешны. Я работал с самыми разными людьми. С пожилыми, умудренными опытом, дедами и с юнцами, которые только окончили школу. За четверть века управленческой деятельности через мои руки прошли тысячи людей. И сегодня я с абсолютной уверенностью могу сказать только одно: главная мотивирующая сила – это любовь к людям.

Почему я ставлю любовь во главу угла, на первое место?

Человек – это единственное животное на земле, которое до 15 лет зависит от своих родителей, особенно в первые 10 лет жизни. Будучи младенцами и маленькими детьми, мы с вами ищем любовь, мы буквально охотимся за любовью. Ведь без любви мы можем просто умереть. Мы находимся в полной, тотальной зависимости от своих родителей. Они могут нас отшлепать, отругать, избить или же приласкать, накормить. Первые 10 лет мы с вами абсолютно бесправны. И именно в эти 10 лет мы получаем 75 % всей информации, которую получим за всю свою жизнь. Именно в девять-десять лет окончательно формируется наш характер, наши взгляды, наши ценности, наше мироощущение.

 

Любви много не бывает.

 

Ученые доказали: для того чтобы ребенок жил в любви и ласке, родители должны прижимать его к себе 38 раз в день. И если учесть время, когда взрослые спят, то получается, как минимум, два раза в час нашему малышу необходима наша физическая близость. Но родители устают, они работают с утра до ночи, недосыпают, они бывают злыми, раздраженными или даже просто глупыми. Исходя из этого, можно смело сказать, что большинству людей любви в жизни недостает.

Когда у Сократа спросили, что развивает мир, он, не колеблясь, ответил: «Честолюбие». Но давайте внимательней рассмотрим, что дает нам честолюбие? Мы прорываемся к директорскому креслу, мы становимся владельцами компаний, банков, мы становимся политиками. Честолюбие нас движет к власти. И когда мы наконец добиваемся ее, то нам кажется, что мы получаем уважение, поклонение и любовь.

На самом деле в большинстве случаев это не любовь. Это лесть, это ложь, подхалимаж, заискивание. Но мы хотим думать, что это любовь. Даже преступник, унижая жертву и поднося к ее виску пистолет, таким извращенным способом пытается получить любовь. Это доказано психологами. Подсознательно мы стремимся к любви, подсознательно мы ищем эту любовь, и именно любовь является главным чувством, которое находится в самой глубине нашего подсознания, в самой глубине нашего сердца. Это базовое чувство, это фундамент, на котором строятся другие этажи, другие категории. На мой взгляд, любовь – это бесконечная энергия, которая передается от поколения к поколению.

 






Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.012 с.