НОРМИРУЕМЫХ РЕКЛАМНЫХ РАСХОДОВ — КиберПедия


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

НОРМИРУЕМЫХ РЕКЛАМНЫХ РАСХОДОВ



 

Как мы уже выяснили, нормируемые рекламные расходы признаются в отчетном (налоговом) периоде в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ (пп. 20 п. 1 ст. 346.16, абз. 5 п. 4 ст. 264 НК РФ).

Как указывает Минфин России в Письме от 11.02.2015 N 03-11-06/2/5832, ссылаясь, в частности, на п. 1 ст. 346.15 и п. 1 ст. 346.17 НК РФ, при расчете этого норматива налогоплательщик в составе доходов от реализации учитывает в том числе суммы предварительной оплаты (авансы), полученные им в счет поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг). Если же в следующем году он вернет полученный от покупателя (заказчика) аванс, то в силу п. 1 ст. 346.17 НК РФ он уменьшит доходы периода, в котором произведен возврат, на возвращенную сумму. Соответственно, в данном случае перерасчет размера норматива, используемого для нормируемых рекламных расходов, за прошлый год производить не следует. При этом в налоговом периоде, в котором возвращен аванс, норматив составит 1% суммы дохода от реализации, уменьшенного на сумму возвращенного аванса.

Заметим, что при определении налоговой базы по "упрощенному" налогу за отчетные (налоговый) периоды доходы и расходы определяются нарастающим итогом (п. 5 ст. 346.18 НК РФ).

По этой причине по мере увеличения в течение налогового периода объема выручки меняется и зависящий от него предельный размер нормируемых рекламных расходов, который может признаваться в целях налогообложения.

Следовательно, сверхнормативные рекламные расходы, которые не были учтены вами при исчислении "упрощенного" налога в одном отчетном периоде, могут быть учтены в последующих отчетных периодах данного календарного года. На следующий налоговый период расходы на рекламу не переносятся.

 

ПРИМЕР

Признания нормируемых рекламных расходов в целях налогообложения

 

Ситуация

 

По итогам I квартала организация "Альфа" понесла затраты на рекламу нового журнала, распространив бесплатно весь тираж. Затраты на его издание составили 70 000 руб. (без НДС), на распространение - 8000 руб. (без НДС).

Данные расходы в общей сумме 78 000 руб. (70 000 руб. + 8000 руб.) являются нормируемыми (абз. 5 п. 4 ст. 264 НК РФ).

Иных расходов на рекламу у организации "Альфа" в текущем году не было.

Необходимо определить, в каком размере организация "Альфа" вправе учесть данные расходы.

 

Решение

 

Чтобы правильно списать такие затраты при исчислении "упрощенного" налога, надо рассчитать предельный размер нормируемых расходов на рекламу (см. таблицу).




 

Отчетный период Сумма выручки, руб. Предельная величина рекламных расходов, учитываемых при исчислении налога, руб. Сумма рекламных расходов, признанная в отчетном (налоговом) периоде в целях налогообложения, руб. Сумма рекламных расходов, оставшаяся неучтенной по итогам отчетного (налогового) периода, руб.
I квартал 500 000 5000 (500 000 x 1%) 5000 73 000 (78 000 - 5000)
Полугодие 1 200 000 12 000 (1 200 000 x 1%) 12 000 66 000 (78 000 - 12 000)
9 месяцев 2 000 000 20 000 (2 000 000 x 1%) 20 000 58 000 (78 000 - 20 000)
Год 5 000 000 50 000 (5 000 000 x 1%) 50 000 28 000 (78 000 - 50 000)

 

Итак, в текущем году организация "Альфа" при исчислении налога сможет учесть в расходах только 50 000 руб., потраченных на рекламу нового журнала. Остальная часть затрат в сумме 28 000 руб. останется неучтенной, поскольку является "сверхнормативным" расходом. Перенести ее на расходы следующего года нельзя.

В Книге учета доходов и расходов бухгалтер организации "Альфа" отразит расходы на рекламу в графе 5 "Расходы, учитываемые при исчислении налоговой базы" разд. I "Доходы и расходы".

В бухгалтерском учете будут сделаны следующие проводки.

 

Содержание операций Дебет Кредит Сумма, руб. Первичный документ
Отражены расходы, связанные с изготовлением тиража нового печатного издания 20 02, 10, 60, 70, 69 и др. 70 000 Требование-накладная, Акт приемки-сдачи выполненных работ, Расчетно-платежная ведомость, Бухгалтерская справка-расчет
Оприходован отпечатанный тираж журнала 43 20 70 000 Накладная на отпуск готовой продукции в места хранения
Отражена стоимость услуг по распространению тиража 44 60 8000 Акт приемки-сдачи оказанных услуг
Стоимость изготовления тиража, распространенного бесплатно в рекламных целях, отражена в составе расходов на продажу 44 43 70 000 Накладная, Бухгалтерская справка
Списаны расходы на продажу 90-2 44 78 000 Бухгалтерская справка-расчет

 



ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА РАСХОДОВ

НА НАРУЖНУЮ РЕКЛАМУ ПРИ УСН

 

Как известно, затраты на световую и иную наружную рекламу (в том числе на изготовление рекламных стендов и щитов) включаются в расходы на рекламу в полном объеме. Ведь они являются ненормируемыми (пп. 20 п. 1 ст. 346.16, абз. 3 п. 4 ст. 264 НК РФ).

И здесь важно не ошибиться с тем, какая реклама является наружной. Обратимся к п. 1 ст. 19 Закона о рекламе. В нем сказано, что к наружной относится реклама, которая распространяется с использованием рекламных конструкций в виде:

- щитов;

- стендов;

- строительных сеток;

- перетяжек;

- электронных табло;

- проекционного и иного оборудования, которое предназначено для проекции рекламы на любые поверхности;

- воздушных шаров;

- аэростатов;

- иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.

 

Например, не признается наружной реклама на транспорте (ст. 20 Закона о рекламе). Она классифицируется как иные виды рекламы на основании абз. 5 п. 4 ст. 264 НК РФ. А значит, расходы на нее являются нормируемыми.

 

Добавим, что наиболее распространенными расходами, связанными с размещением наружной рекламы, являются следующие затраты:

- на создание рекламного материала (изображения, звукового ряда, рекламного слогана и т.д.);

- приобретение (создание, сооружение) или аренду рекламной конструкции;

- оплату услуг третьих лиц по размещению рекламы;

- внесение платы за право на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и т.д.

Рассмотрим те из них, которые вызывают больше всего вопросов у плательщиков "упрощенного" налога.

 






Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.006 с.