КиберПедия — Категория Науковедение: 60 Страница 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

КиберПедия — категория Науковедение: 60 Страница

На странице ресурсы по категории - Науковедение всего материала: 20001 статей.

Тема № 15. Социальная установка и регуляция социального поведения личности. Семинар по теме № 5а. Общение как интеракция. Тема № 6. Техники транзактного анализа в индивидуальной психологической помощи. Семинар по теме № 2а. Анализ транзакций и типология коммуникаций. Семинар по теме № 8а. Взаимосвязь транзактного анализа и других концепций психологической помощи. Понятие внимания и его многозначность. Этимология термина «внимание». Сущность и функция внимания в психической жизни человека. Дискуссия о природе внимания. Основные подходы к исследованию свойств внимания (интроспекция, тесты, ВП, ВР, и др.). Проблема формирования произвольного внимания в отечественной психологии (Л. С. Выготский, Н. Ф. Добрынин, П. Я. Гальперин). Проблема избирательности внимания в исследованиях К.Черри. Развитие моделей внимания в работах А.Трейсман, А. и Д. Дейч, Д. Нормана. Классификация видов и типов памяти. Методы исследования памяти (современные и классические). Общая психологическая характеристика процессов памяти. Влияние упражнений, характера и организации материала на запоминание. Роль установок, мотивации, эмоциональных реакций в запоминании, сохранении. воспроизведении. Память и личность. Забывание и реминисценция. Теории забывания и реминисценции. Кривая забывания (Г.Эббингауз, Пьерон и др.). Забывание намерений (З. Фрейд, гештальтпсихология, современные исследования). Запоминание как специфическая деятельность. Исследование операционного состава запоминания и факторов, влияющих на Сенсорный регистр или ультракратковременная память. Исследование кратковременной памяти в отечественной и зарубежной психологии. Долговременная память в системе переработки информации. Виды и модели долговременной памяти. Физиологические основы памяти. Тема № 1. Особенности профессии психолога. Ипостаси и миссия психологии Тема № 7. Характеристика современного психологического сообщества Практическое занятие по теме № 10а. Диагностика профессиональной пригодности психолога I. Перечень нормативных документов, регламентирующих УМК Правильный ответ: 2. Эмиль Дюркгейм Тема: Детерминация девиантного поведения. Тема: Девиации подростков в криминальных группах. Восточно-Европейский Институт Психоанализа Экзамен по курсу: «История психоаналитического движения: классический психоанализ; индивидуальная психология» Принципы построения патопсихологического обследования детей Раздел 1. ВВЕДЕНИЕ В ПАТОПСИХОЛОГИЮ Раздел 2. КАТЕГОРИИ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО АППАРАТА ПАТОПСИХОЛОГИИ Раздел 3. НАРУШЕНИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ Раздел 4. МЕТОДЫ ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Раздел 5. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПАТОПСИХОЛОГИЧЕС-КОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Раздел 7. ОСОБЕННОСТИ ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ Раздел 8. ОСОБЕННОСТИ ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В КЛИНИКЕ ПОГРАНИЧНЫХ СОСТОЯНИЙ Раздел 9. ВВЕДЕНИЕ В СУДЕБНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ЭКСПЕРТИЗУ Раздел 10. ПРЕДМЕТНЫЕ ВИДЫ ЭКСПЕРТИЗ СПЭ — судебно-психиатрическая экспертиза ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО И среднего школьного возраста В ОПТИМИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Психотренинговые (развивающие) коррекциоиные методы ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В КОНТЕКСТЕ ЕГО СОЦИАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ РАЗВИТИЯ Инструкция к методике «Выбор задач различной степени сложности» Реактивность или проактивность? Основания для принятия решений (шкала T-F) SP – «Когда?» АНТИКРИЗИСНЫЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ Гуманистический подход: Абрахам Маслоу Теория двух факторов: Фредерик Герцберг (Frederick Herzberg) ТЕМА 1. БАЗОВЫЕ ТЕХНИКИ ДЕЛОВОЙ КОММУНИКАЦИИ. Используйте обороты речи, обладающие силой внушения Побуждайте собеседника высказывать свое мнение. Основные причины конфликтов в организациях. Признаки и предпосылки поведения А. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса. ТЕМА 3. ПРОВЕДЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ (ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ) РАЗДЕЛ 3. ГРУППОВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГРУППОВОЙ КОНТРОЛЬ. ВЛИЯНИЕ ГРУППЫ НА ПОВЕДЕНИЕ ИНДИВИДА УСЛОВИЯ РАБОТЫ ЭФФЕКТИВНОЙ ГРУППЫ. Четвертая стадия: Результативная работа (Performing) Команда и распределение ролей в команде по М. Белбину. ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫРАБОТКА ГРУППОВОГО РЕШЕНИЯ СТРЕСС И УПРАВЛЕНИЕ СТРЕССОМ Биографические характеристики Эмоциональная уравновешенность и стрессоустойчивость. Диагностика персонала. Сущность, подходы, основные методы. Диагностика персонала. Основные задачи и особенности. Подходы к построению взаимодействия человека и организационного окружения Ожидания индивида и организации Ролевой подход к установлению взаимодействия человека и органиазции Обучение при вхождении в организацию Личностные основы поведения человека в организационном окружении. Восприятие человеком окружения Способы восприятия, порождающие ошибки Личностные основы поведения человека в организационном окружении. Критериальная база поведения Тема I. Предмет, задачи и методологические основы патопсихологии. Тема III. Личность. Патопсихологические исследования личности. Тема 1. Предмет психологии управления Тема 8. Психологический климат в коллективе: управленческие аспекты Порядок, сроки подачи заявок и проведения Чтений ЗАНЯТИЕ 1. Общие представления о психодиагностике УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО КАФЕДРЕ. По специализации «Патопсихология» Уровни иерархии мозговых процессов. Патопсихологические симптомокомплексы Патопсихологическая семиотика: экзогенно- органический симптомокомлекс Место психологии в системе современных наук. Этапы становления психологического знания. Сплоченность в группе и ее последствия. Психологический климат. Тема: Эволюционное введение в психологию. Тема: Деятельностный подход в психологии. Объект и предмет, основная проблематика исследований в психологии личности. Представление о количественном и качественном подходах в исследовании личности. Традиции применения количественного и качественного подходов Семейные отношения как ведущая детерминанта развития личности в теории А.Адлера. Основные руководящие принципы. A. отражение ирегуляция поведения Тема 6. Эмоциональные процессы. Тестовый контрольный материал Тема 2.4. Нарушения памяти и интеллекта. Специальность 030302 КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Тема 7. Нарушения восприятия Раздел III. Патопсихологические синдромы при психических заболеваниях Тема 5. Методологические принципы построения патопсихологического исследования Раздел IV. Значение патопсихологии для общей психологии и психиатрии Кто впервые ввел термин «патопсихология»? Методы исследования восприятия Успехи детской патопсихологии. Социальная психология как наука. Предмет и задачи социальной психологии. Становление и развитие социальной психологии. Психологические механизмы и феномены восприятия и понимания человека человеком. Понятие мотивации и мотива. Параметры оценки мотивационной сферы. Теории мотивации. Место соц.псих.среди других наук. Предмет соц.псих.Её задачи и значение. Взгляды различных научных соцпсих.школ на предмет социальной психологии. Классовый характер социальной среды Методы психологии и психодиагностические методики Поведенческая диагностика вербальных и невербальных средств общения. Б 5.2 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Как можно психологический подержать семью, воспитывающей детей с нарушениями в развитий. Какие основные этапы прошла история становления специальной психологии Церебрально-органическая ЗПР Каковы социально-этнические аспекты оказания коррекционной помощи лицам с ОВЗ. Классификация умственной отсталости в отечественной специальной психологий. Классификация психических явлений. Сознание и бессознательное в психике человека. Внимание, его виды и свойства. Свойства восприятия, их характеристика Проблема способностей в отечественной психологии. Воля, структура волевого акта. Социальная психология, психология общения. И. Логвинов, С. Сарычев, А. Силаков Предмет, методы и структура педагогической психологии Социальные институты воспитания Возможности программированного обучения Особенности обучения по системе Л. В. Занкова ПСИХОЛОГИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Средства контроля в обучении Психологические механизмы формирования личности Причины конфликтов в старшем школьном возрасте Задачи педагогического общения Вопрос 5. Кто из отечественных психологов внес большой вклад в становление и развитие педагогической психологии? Тема 4. Психотехника рекламного дизайна. Тема 6. Психология потребительского поведения. Тема 7. Психологическая эффективность рекламы. Основные научные школы и важнейшие направления современной психологии. Происхождение и развитие психики в филогенезе. Основные этапы развития психики. Активность личности. Потребности, их хар-ка и классификация. Мотивы, их виды и функции. Проблема бессознательного в психологии. Психоанализ. Понятие коммуникативной компетентности. Социально-психологический тренинг. Движущие силы, источники и условия психического развития ребенка. Общая хар-ка психич нарушений. Задержка психич р.их виды и причины. Особ-ти детей с ЗПР. Возможности и принципы психологической коррекции детей с ЗПР. Технология работы психолога со старшеклассниками. Стр-ра и форм-е учебной деятельности. Мотивы учения на разных возрастных этапах Познание человека в системе наук. Индивид, субъект, личность, индивидуальность. Различные подходы к проблеме личности в психологии. Соц перцепция. Мех-мы и эффекты межличностного воспр. Каузальная атрибуция. Психол основы, стр-ра и цели пр-са обучения. Проблема соотношения обучения и р. Понятие, стратегии педагогического воздействия. Психол обеспеч т эфф-го пед возд-я Сущность психокоррекционного процесса. Цели и задачи психокор в работе пед-психолога Психология пед деятельности: понятие, структура, функции. Пед способности. Психол ф-и речи. Психология речевого высказывания. Основные виды речи и психология ее понимания Общая характеристика способностей. Виды способностей. Задатки и способности. Проблема развития способностей. Способности и одаренность. Общее представление о характере. Основные типологии характера и его акцентуации. Развитие характера. Динамические процессы в малой группе. Проблема групповой сплоченности Это объективные (факторы среды) и субъективные (индивидуально-личностные особенности). Этические и правовые аспекты оказания психологическом помощи. Психоаналитическая модель психологической помощи. Бихевиоральная модель психологической помощи. Когнитивная модель психологической помощи. Гуманистическая модель психологической помощи. Экзистенциальное направление психологической помощи. Основатель гештальт-терапии, Фредерик Перлз ТРАНСПЕРСОНАЛЬНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ Краткий исторический очерк становления психологической службы за рубежом, в России и в Республике Беларусь. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В РОССИИ Виды психологической помощи. IV. Последний этап — этап вхождения в повседневность, обогащенный новым опытом Типичные ошибки педагога-психолога при проведении просветительской работы. Психологическая диагностика в работе практического психолога. Психологическое консультирование в социокультурном контексте. Практического психолога. Виды психологической коррекции. Принципы построения психокоррекционных программ. Понятие о групповой динамике. Психокоррекция (психологическая коррекция) и психотерапия Основные направления в психотерапии Формы психотерапии: индивидуальная, групповая, семейная. Коучинг: понятие, цели и задачи. Основные принципы коучинга. Общая характеристика методов кризисной интервенции. О ведении рабочей документации педагога-психолога Житейское и научное психологическое знание Этапы развития психики в филогенезе: элементарная сенсорная психика, перцептивная психика, интеллект. Проблема локализации психики. Теория системной динамической локализации высших психических функций А.Р.Лурия Характеристика социальной психологии как науки. Общая характеристика основных теоретических ориентаций в современной социальной психологии. Зарождение социальной психологии как науки в России. Общение как обмен информацией. Специфика коммуникативного процесса. Проблема малой группы в социальной психологии. Феномен группового давления. Влияние большинства и меньшинства. Определение и классификация больших социальных групп. Структура психологической науки, её отрасли. задачи психологической практики и общая психология Основные этапы развития представлений о предмете психологии. Общ. Понят. О филоген и онтоген развитии.псих. и эволюц.нс(.стадии развит псих.(см вопр.6)) Развитие форм отражения.псих и отраж.ф-ии отраж. Врожд. И индивид – изменч.повед.понятие инстинкта,навыка и интел. У живот. Лич,индивидуал.,индиви.систем-струк. Пред. О лич. Физиологические,психические,социальные аспекты деятельности Аналитическая психология К.Г. Юнга. Научные взгляды бихевиористов и необихевиористов. Ключевые идеи культурно-исторической парадигмы Л.С. Выготского и его вклад в мировую психологию. Теория установки Д.Н. Узнадзе. Методологические принципы психологического исследования Этические принципы относительно проведения психологических исследований Физиологические основы ощущения. Психологические закономерности перцептивной деятельности. Классификация восприятия и его виды Характеристика основных мыслительных операций. Общее представление о памяти ОБЩИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВНИМАНИИ СВЯЗЬ ВООБРАЖЕНИЯ С ДРУГИМИ ПСИХИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ Структура интеллекта. Основные теории. Понятие про чувства и эмоции Высшие социальные чувства человека Психологическая структура воли ОБЩИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЗАДАТКАХ Все из перечисленного может быть мотивом Б. усиление влияния социалистической идеологии В. к психическим деформациям В. разновидностью психологической защиты Подход социализации личности, проявляющийся в биологических влечениях, инстинктах и подсознательных мотивах человека А. Склонность витать в облаках, невнимание к практическим делам и протоколу В. весь период жизни человека до начала трудовой деятельности Введение в специальную психологию. Ознакомится со схемой сбора анамнестических сведений о ребенке Характеристики акцентуаций характера Краткое описание типов акцентуаций Цели и задачи учебно-исследовательской (психолого-педагогической) практики. Характеристики эффективного урока Античн учения о душе (Демокрит, Эпикур, Лукреций, Платон, Сократ, Аристотель). Деятельность и сознание. Психологическая структура и основные виды деятельности. Сознание: общая характеристика, структура, самосознание, самооценка. Характеристика бессознательного Потребностно-мотивационная сфера. Общая характеристика потребностей и мотивов. Структура мотивов человека. Эмоционально-волевая сфера. Общая характеристика и классификация эмоций и чувств. Общая характеристика воли. Механизмы волевого поведения. Общая характеристика познавательных процессов: ощущение, восприятие, память, внимание, мышление, речь, воображение Индивид, субъект, личность, индивидуальность. Общая характеристика и основные положения. Основные подходы к построению периодизаций псих.развития. Особенности стабильных и критических периодов развития. Понятие сензитивного периода. Особенности сенз.периодов на различных этапах развития Психоаналитическая теория психического развития З.Фрейда. Эпигенетическая теория психического развития (Эриксон) Особенности развития психики в младенчестве. Кризис 1 года. Предметная и игровая деятельность, развитие речи, предпосылки формирования личности в раннем детстве. Кризис 3-х лет. Развитие познавательных процессов и формирование личности в дошкольном возрасте. Кризис 7 лет. Психологическая готовность к школьному обучению Учебная деят-ть и её формирование у младших школьников. Особенности познавательных процессов и формирование личности в младшем школьном возрасте Основные факторы и зоны развития в подростковом возрасте. Подростковый кризис. Личностное и профессиональное самоопределение в ранней юности. Становление мировоззрения. Взаимоотношения старшеклассников с окружающими людьми. Возникновение и развитие социальной психологии. Первые исторические формы социально-психологического знания: психология масс, психология народов, теория социальных инстинктов. Место социальной психологии в системе научного знания. Предмет, задачи и проблемы социальной психологии. Роль социальной психологии как науки в различных сферах общественной жизни. Общение: понятие, виды, ф-ции, стр-ра общения. Мех-мы воздействия в процессе общения: убеждение, внушение, заражение, подражание. Соц перцепция как восприятие и понимание др друга Sами общения. Ф-ции. Идентификация, эмпатия, рефлексия. Эф-ты ореола, первичности и новизны, стереотипизации, проекции. Группа как социально-психологический феномен. Виды групп. Большие и малые социальные группы в социальной психологии, их классификация.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 |


© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.044 с.