Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

КиберПедия — категория Науковедение: 19 Страница

На странице ресурсы по категории - Науковедение всего материала: 16230 страниц.

Основные направления в психологии: фрейдизм, бихевиоризм, гештальтпсихология, гуманистическая психология Группа как социально-психологический феномен. Виды групп. Психология педагогических способностей. Психологические особенности педагогических умений Педагогическое общение, его особенности. Стили Формы общения со сверстниками Работа педагога-психолога с родителями и педагогами Диагностика и коррекция межличностных отношений в группе дошкольников Стандартизация, норма, надежность, валидность Этническая идентичность. Структура этнического самосознания. Пути формирования этнического самосознания Типология характеров. Классификация теорий И механизмы обучения и научения. Соотношение обучения, Психических процессов у младенца. Ведущая деятельность, Дошкольники «группы риска» (агрессивность, вспыльчивость, пассивность, гиперактивность) Приемы и техники у правления партнером в процессе общения Создание благоприятной психологической атмосферы для исповеди клиента. Правила ведения психологического консультирования Классификации речевых нарушений. Справочный материал к разделам и темам курса. Тема 1.1. Предмет, цели и задачи психодиагностики. Тема 1.2. История и становление психодиагностики как науки. Советский период в психодиагностике. Тема 1.3. Нормативное регулирование практической работы психолога Этические нормы психодиагноста. Принцип ограниченного распространения психодиагностических методик (принцип «Профессиональной тайны»). Тема 1.4. Классификации психодиагностических методик. Характеристика методов психодиагностики. Тема 2.1 Дифференциальная психометрия. Стандартизация. Репрезентативность. Надежность и валидность психодиагностических методов. НЕКОТОРЫЕ НЕПАРАМЕТРИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ Тема 3.1. Психодиагностика некоторых особенностей личности. Интерпретация полученных результатов. Классификация психических свойств и личностных черт. Тема 3.2. Проективные методы исследования личности. Методики изучения продуктов творчества. Тема 3. 3. Психофизиологические особенности личности. Анатомические различия правого и левого полушарий. Генетическая природа леворукости. Влияние внешних условий на формирование асимметрии Схема психодиагностического процесса по Каминскому. Тема 4.2. Использование психодиагностической информации в работе психолога. Психолого-педагогическая характеристика. Методы психопрофилактической работы. Формы и методы психопрофилактической работы. Психологическое консультирование. Его отличие от других видов психологической помощи. Этап третий «Стратегический» Тема 4.4. Психолого-педагогическая поддержка семьи. Психокоррекция детско-родительских отношений. Разработчик(и) программы: Шахова И.П. Критерии оценки тестовых заданий. Темы рефератов и контрольных работ Темы КР / КП – не предусмотрена История становления педагогической психологии Предмет, задачи, структура педагогической психологии Сущность и структура учебной деятельности Ученик как субъект учебной деятельности Модели обучения: проблемное обучение Модели обучения: программированное обучение и другие Субъектные свойства педагога Структурное представление субъективных свойств педагога Способности в структуре субъекта педагогической деятельности Личностные качества в структуре субъекта педагогической деятельности Психологическая сущность воспитания Формирование и изменение социальных установок Продолжение занятия: «Психологический анализ урока». Пути устранения неуспеваемости Тесты по педагогической психологии Смелость в принятии решений. Руководство по выходу из зоны комфорта. Для кого эта книга. Люди, которые находятся в «Зоне Комфорта», кто Мы? ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХОТЕРАПИЯ ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С ПРОБЛЕМАМИ В РАЗВИТИИ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С ПРОБЛЕМАМИ В РАЗВИТИИ В СИСТЕМЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ КЛИНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДЕРЖКИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КЛИНИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕТЕЙ С КОНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ ФОРМОЙ ЗАДЕРЖКИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПСИХОГЕННАЯ ФОРМА ЗАДЕРЖКИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КЛИНИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕТЕЙ С ЗПР ЦЕРЕБРАЛЬНО-ОРГАНИЧЕСКОГО ГЕНЕЗА Показатели психического развития ребенка по Гезеллу Особенности развития ощущений у здорового младенца Особенности психического развития детей с большим риском ЗПР на первом году жизни ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ Психологическая диагностика детей от 12 до 15 месяцев Диагностика психического развития ребенка от 18 месяцев до двух лет Показатели психического развития здоровых детей и детей с ЗПР в возрасте четырех лет Показатели психического развития детей пятилетнего возраста Показатели психического развития детей шести лет Показатели психического развития детей седьмого года жизни Психологический диагноз трудностей в обучении у детей с ЗПР первой группы Основные направления игр-занятий с детьми с ЗПР первого года жизни Упражнения для развития сенсомоторной и речевой сфер ребенка Упражнения для развития психомоторики Развитие эмоциональной сферы и общения ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ ПРЕДДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Система игр-занятий с предметами-орудиями УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТОНКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР Конструирование с нерасчлененных образцов-рисунков Упражнения на количественные различения Упражнения для развития восприятия, мышления, тонкой моторики Упражнения на развитие внимания Упражнения на развитие мышления Упражнения на развитие произвольной сферы КОМПЛЕКС № 1 (гимнастический) Игры для развития тонкой моторики пальцев рук. Направления и задачи психологической коррекции детей с различными формами ЗПР КОРРЕКЦИЯ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ МЕТОДОМ ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ Объема внимания на цифровом материале РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ ЗАПОМИНАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ У ДЕТЕЙ С ЗПР ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Динамика групповой психокоррекции детей с задержкой психического развития ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР Ребенку с задержкой психического развития ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С АГРЕССИВНЫМИ ДЕТЬМИ ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ Работа С РОДИТЕЛЯМИ АГРЕССИВНОГО РЕБЕНКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА ВЗАИОДЕЙСТВИЕ С ТРЕВОЖНЫМИ ДЕТЬМИ ПОВЫШЕНИЕ САМООЦЕНКИ РЕБЕНКА ОТРАБОТКА НАВЫКОВ ВЛАДЕНИЯ СОБОЙ В СИТУАЦИЯХ, ТРАВМИРУЮЩИХ РЕБЕНКА РОДИТЕЛЯМИ ТРЕВОЖНОГО РЕБЕНКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С АУТИЧНЫМИ ДЕТЬМИ РАЗВИТИЕ РЕЧИ И КОММУНИКАТИВНЫХ СКЛОННОСТЕЙ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ АУТИЧНОГО РЕБЕНКА Упражнения, используемые при проведении каждой встречи УПРАЖНЕНИЕ «СОБЕРИ ПОРТФЕАЬ». Мини-лекция «Что такое агрессивность» Упражнение на развитие навыков саморегуляции Игра «Давайте поздороваемся» Мини-лекция «Что такое тревожность» Упражнение «Я – Алла Пугачева» Мини-лекция «Как выявить аутичного ребенка» Мини-лекция «Работа с родителями аутичных детей» КАРТОЧКА «ПОРТРЕТ «ОСОБОГО» РЕБЕНКА» ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО АГРЕССИВНЫХ ДЕТЕЙ РОДИТЕЛЯМ КРИТЕРИИ ВЫЯВЛЕНИЯ АГРЕССИВНОГО РЕБЕНКА СОВМЕСТНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ АНКЕТА «ПРИЗНАКИ ИМПУЛЬСИВНОСТИ» СПИСОК ВОПРОСОВ ДЛЯ БЕСЕДЫ РОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ КРИТЕРИИ ВЫЯВЛЕНИЯ ТРЕВОЖНОГО РЕБЕНКА Глава 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОФЕССИОВЕДЕНИЕ Уровни психологического профессиографирования Методы психологического анализа профессий Концептуальные основы анализа профессиональных задач Технология анализа психических процессов субъекта труда через интерпретацию его профессиональных задач Способы представления профессиограммы и психограммы Какие классификации профессий существуют? Информационно-поисковая система «Профессиография» Классификация профессий для старшеклассников Методы классификации профессий ГЛАВА 3. ПСИХОЛОГИЯ ТРУДОВОЙ МОТИВАЦИИ Ранние исследования трудовых интересов работников Теория потребностей А.Маслоу и практика менеджмента Концепция «Гуманизация труда» Концепция трудовой мотивации Дж. Аткинсона Концепция «состояния потока» М. Чиксентмихайи Исследования отношения к труду в работах отечественных ученых ГЛАВА 4. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА КАК СУБЪЕКТА ТРУДА Стадии, которые проходит человек в онтогенезе как субъект труда В трудоспособном периоде онтогенеза Стадии цикла профессионализации Синдром «эмоционального выгорания» и копинг-стратегии Профессиональная адаптация и дезадаптация в экстремальных Нормальное профессиональное развитие и признаки деформации Формирование и оценка профессиональных знаний Обучаемость умениям и прогноз профпригодности Психологические критерии эффективных тренажеров Опыт развития профессионально важных качеств и современные направления профессионального тренинга Коцепция интегральной индивидуальности В.С. Мерлина Проблема индивидуального стиля в психологии Связь индивидуального стиля деятельности с эффективностью труда Краткая история вопроса. Опыты Г. Мюнстерберга Профессиональной пригодности Разработка системы психологического прогнозирования Этические принципы в профессиональной психодиагностике Технология центров оценки персонала Профориентация и профконсультирование в России Теоретические концепции профессионального развития личности в целях профконсультирования Мотивационные (психодинамические) теории Теории единства профессионального и жизненного личностного Особенности профессионального консультирования Половые и гендерные аспекты выбора профессии Методы карьерного консультирования Динамика работоспособности человека в труде. Виды функциональных состояний Профессиональное утомление и переутомление Состояние монотонии и психического пресыщения в труде Пути оптимизации состояний работоспособности субъекта труда Использование светоцветовых воздействий в промышленности Программа социальной поддержки инвалидов И ранениях верхних конечностей Работоспособность как один из критериев психического здоровья. Способность к труду при аномалиях развития личности Трудотерапия при психопатологии Трудовая терапия при депрессивных состояниях Трудоспособность лиц преклонного возраста Признаки группового субъекта труда Способ организации совместной деятельности, межличностные отношения и эффективность труда Совместимость членов бригады Профессиональное общение и психология профессиональных конфликтов Лидеры в совместной трудовой деятельности Правовые гарантии безопасности труда в промышленности Личный (человеческий) фактор в происшествиях Методы изучения происшествий в психологии ПРОФЕССИОГРАММА БОРТПРОВОДНИКА ПРОФЕССИОГРАММА НАЛАДЧИКА СТАНКОВ-АВТОМАТОВ Классификации методов по Й.Шванцаре Классификации психодиагностических методов по А.А.Бодалеву, В.В.Столину Контент-анализ как вид психодиагностики Психология развития и возрастная психология Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях Деятельностный подход в психологии (психологическая теория деятельности Леонтьева А.Н.). Основные факты и закономерности психологии памяти. Воображение и мышление как высшие психические функции и их характеристика. Развитие речи в онтогенезе. Вербальное и невербальное общение. Воля как высший уровень регуляции. Волевой акт и волевые процессы. Эмоции и чувства. Эмоциональные состояния, виды чувств и эмоций. Ощущения и восприятие. Закономерности ощущений и свойства восприятия. Избирательностью изменений относительно адаптирующего воздействия. Структура мотивационной сферы личности. Потребности и мотивы. Характер. Формирование характера. Акцентуации характера. Предмет и задачи возрастной и психологии развития. Связь с другими науками. Понятие о развитии в психологии: основные категории, виды, законы и закономерности. Гипотеза о периодизации психического развития Д.Б. Эльконина. Структура лекции по психологии в средних учебных заведениях. Методика проведения урока по психологии в среднем учебном заведении. Методика проведения практических и семинарских занятий по психологии в средних учебных заведениях. Предмет, задачи, структура педагогической психологии. Методы исследования. Психологическая характеристика учебной деятельности. Проблемное обучение. Условия, правила, создание проблемных ситуаций. Методы социальной психологии. Метод тестов: классификация, достоинства и недостатки метода. Диагностика интеллекта и умственного развития. Тест Векслера, Равенна, Амтхауэра, ШТУР. Диагностика общих и специальных способностей. Психологическое консультирование как вид деятельности практического психолога. Классификация видов консультирования. Современные взгляды на виды психологического консультирования. Этапы консультативного процесса. Анализ стадий психологического консультирования в отечественном подходе. Цели и задачи каждого этапа. Технологии ведения консультативной беседы. Зарубежные подходы в консультировании. Цели и особенности в зависимости от теоретического направления. Жалоба клиента. Анализ жалобы. Анализ вербальных средств в речи клиента. Психология труда, инженерная психология и эргономика. Представление об эксперименте как активном методе исследования. Виды переменных. Понятие организации как системы. Основные подсистемы организации. Системный подход в управлении организации. Роль конфликта в системе факторов, влияющих на функционирование организации. Способы разрешения конфликтов. Техника прогнозирования потенциальных конфликтов при организационных нововведениях. Тайм-менеджмент как направление управленческого консультирования. Основные направления работы в тайм-менеджменте. Основные задачи профессионального консультирования в организации. ВОПРОС-1. Специфика психологического знания. ВОПРОС -2: Естественно-научная и гуманитарная парадигмы в психологии. ВОПРОС-3: Психические явления и их свойства. ВОПРОС -4: Классификация психических явлений. ВОПРОС – 6: Принцип системности в психологии. Разработка теории деятельности в трудах А.Н. Леонтьева и С.Л. Рубинштейна ВОПРОС – 10: Принцип целостности в гештальтпсихологии ВОПРОС – 12: Предмет психологии: логика развития ВОПРОС – 13: Наблюдение в психологическом исследовании ВОПРОС – 14: Психофизиологические методы в психологии ВОПРОС – 16: Познание как прием, переработка, хранение и использование информации человеком ВОПРОС – 18: Восприятие как психический процесс. Основные свойства восприятия. Теории восприятия ВОПРОС – 19: Общее представление о внимании. Виды и свойства внимания. Теории внимания Закономерности запоминания (Г.Эббингауз). ВОПРОС – 21: Характеристика образных явлений. Свойства и функции представлений. Особенности воображения Основные формы (критерии) мышления ВОПРОС – 23: Направленность личности. Потребности и мотивы ВОПРОС -25: Эмоции: свойства, функции и закономерности протекания. Теории эмоций Психологические теории эмоций
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 |


© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.04 с.