Анализ физкультурного занятия тренировочного типа — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Анализ физкультурного занятия тренировочного типа

2017-05-20 476
Анализ физкультурного занятия тренировочного типа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Подготовка к занятию

- наличие плана- конспекта, насколько правильно и тщательно он разработан;

- определите задачи закрепления знаний, умений и навыков;

- какой вид тренировки был применен для решения поставленных задач

2. Организация занятия

- как практически было распределено время на отдельные части занятия;

- какие методы и приемы обучения, способы организации детей на выполнение упражнений были использованы;

- какие приемы словесного метода использовал воспитатель

3. Проведение занятия

- в какой степени решены задачи закрепления двигательных умений и навыков;

- какими приемами осуществлялось регулирование нагрузки в процессе выполнения двигательных действий;

- какова общая и моторная плотность занятия

4. Поведение и состояние детей

- мера организованности и дисциплинированности группы;

- в какой степени проявились активность, инициатива, самостоятельность детей;

- самочувствие детей и их настроение

5. Выполнение требований к воспитателю

- как часто на занятии использовался показ и кто его выполнял;

- умение контролировать самочувствие и поведение детей;

- характер ведения занятия (уверенно, неуверенно)

6. Выводы и предложения по исправлению недочетов и совершенствованию методики проведения занятия

Схема психологического анализа физкультурного занятия

1. Добилась ли воспитатель решения поставленных задач в занятии?

2. Достаточно ли быстро и точно овладела вниманием детей?

3. Какими средствами стремилась поддерживать устойчивое и сосредоточенное внимание детей на протяжении всего занятия?

4. Были ли на занятии невнимательные дети?

5. Как подготовлены дети к усвоению материала? Как было организовано восприятие материала?

6. Сообщались ли детям теоретические сведения о физическом воспитании, в каком объеме?

7. Как и в какой мере решались задачи умственного воспитания?

8. Что сделала воспитатель физической культуры для того, чтобы учебный материал, теоретические сведения были удобны для запоминания?

9. Как решались воспитательные задачи? В какой степени проявились: внимание, активность, инициатива, упорство, целеустремленность, выдержка, дисциплинированность, организованность

10. Соблюдались ли требования педагогического такта во взаимоотношениях с детьми и со сверстниками (тон воспитателя, характер ведения занятия, настроение воспитателя)

Схема анализа сюжетно- ролевого занятия

1.Предварительная подготовка, оформление зала.

2. Использование музыкального сопровождения, костюмов, сказочных героев.

3. Использование оборудование, инвентаря, наглядных пособий.

4. Форма общения с детьми.

5. Сохранение сюжета на протяжении всего занятия.

6. Соответствие учебного материала сюжету занятия.

7. Использование игрового и соревновательного методов ведения занятия.

8. Использование стихов, загадок, считалок.

9. Соблюдение требований педагогического такта во взаимоотношениях с детьми и со сверстниками (тон воспитателя, характер ведения занятия, настроение воспитателя и детей)

10. Ваши выводы и предложения по исправлению недочетов и совершенствованию методики проведения занятия.

 

Примерная схема анализа проведения подвижных игр

 

1. Владение методикой проведения подвижных игр:

- создание интереса к игре;

- показ и объяснение правил и содержания;

- определение водящих;

- уравнивание команд;

- руководство игрой;

- подведение итогов;

- регулирование дисциплины.

2. Рациональность построений и перестроений.

3. Последовательность игр, их соответствие возрасту детей.

4. Приемы регулирования физической нагрузки в соответствии с возрастом и подготовленностью детей.

5. Решение задач обучения, развития и воспитания через игру

6. Подготовка инвентаря и оборудования, атрибутики.

7. Соблюдение техники безопасности.

8. Соблюдение санитарно-гигиенических требований

 

 

Приложение 2

Варианты физкультурных досугов/ развлечений

По содержанию и композиции физкультурные досуги/ развлечения могут быть разных вариантов:

Первый строится на хорошо знакомых играх и игровых упражнениях

(проводится во всех возрастных группах):

- игры малой и средней подвижности (2-3 раза);

- аттракционы, двигательные задания в игровой форме;

- игра соревновательного характера или игра большой подвижности;

- игра малой подвижности

Второй строится на упражнениях в основных видах движений и спортивных упражнениях (проводится со 2 полугодия в средней группе); в основу организации должен быть положен принцип индивидуально- дифференцированного подхода:

- до начала и после выполнения проводятся подвижные игры;

- одна подгруппа детей выполняет упражнения, направленные на развитие внимания, точности выполнения движений, вторая - развитие скорости, быстроты реакции.

Третий «Веселые старты»- строится в основном на играх- эстафетах (проводится в старшей и подготовительной группах):

- игра -эстафета (не должно быть более трех этапов);(повторить 3-4 раза);

- аттракционы, не несущие большой нагрузки;

- конкурс считалок, загадок, пословиц;

- эстафеты

Четвертый строится на элементах одной из спортивных игр: баскетбола, футбола, хоккея, настольного тенниса, городков (проводится в старшей и подготовительной группах):

- деление группы на две равные по силам команды;

- перед началом игры команды и капитаны приветствуют друг друга;

- обмен вымпелами, выбор площадки или корзины;

- выполнение движений начинается по свистку судьи. В каждом виде движения подсчитываются очки и вывешиваются на табло;

- подведение итогов, награждение

Пятый музыкально- спортивный (проводится в старшей и подготовительной группах):

- дети под музыку выполняют произвольные движения с разными физкультурными пособиями (лентами, скакалками, обручами, мячами);

- воспитатель напоминает детям разные движения, показывает их. Можно составить целую музыкальную композицию: предлагается прослушать мелодичную музыку после прослушивания воспитатель предлагает; придумать композицию, состоящую из разных произвольных движений

- проведение подвижной игры;

- дети двигаются под музыку

 

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.