Человек, который ходил с Богом — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Человек, который ходил с Богом

2017-05-20 1234
Человек, который ходил с Богом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Смит Вигглсворт

Человек, который ходил с Богом

 

Книга написана его другом и современником

Джорджем Стормонтом

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие. От поля с репой - к миссионерскому полю

Глава 1. Встреча с «человеком, который ходил с Богом»

Глава 2. Жесткая любовь

Глава 3. От природной прямоты — к святой смелости

Глава 4. Сострадающее сердце

Глава 5. Простота - защита от искушения

Глава 6. Ставка на жизнь

Глава 7. «Человек, посвященный одной Книге»

Глава 8. Вера — ключ к успеху

Глава 9. Новозаветная вера

Глава 10. Освящение — нерушимый союз с Богом

Глава 11. На святой земле

Глава 12. Голод и жажда праведности

Глава 13. Ловец душ

Глава 14. Путь к сердцам заблудших

Глава 15. Служение исцеления

Глава 16. Исцеление «оптом и в розницу»

Заключение. Взгляд в будущее

Памяти Смита Вигглсворта

Приложение. Проповеди из Новой Зеландии

Об авторе

 

Предисловие

От поля с репой - к миссионерскому полю

Смит Вигглсворт родился в 1859 году в Мэнстоне, небольшой де­ревушке в графстве Йоркшир в Англии, в семье Джона и Марты Вигглсворт. У него было два брата и одна сестра — семья их жила очень бедно. Сегодня, спустя сто пятьдесят лет со дня его рождения, он, пожалуй, еще более известен, чем при жизни. С момента смерти Вигглсворта его проповеди и написанные о нем книги коснулись, возможно, большего количества людей, чем он сам за время своей жизни и служения.

Смит начал работать с шести лет — собирал репу на поле своего соседа-фермера. Это была тяжелая работа, особенно для маленького мальчика, но даже через такой тяжкий труд Бог изменял его сердце. Он стал дисциплинированным и развил посвященное отношение к работе, а также стремление всегда добиваться успеха в том, что ему было доверено, — много лет спустя это оказало ему неоценимую ус­лугу в служении, доверенном ему Богом.

И на полях с репой в Йоркшире, и на миссионерских полях по всему миру Смит Вигглсворт всегда трудился посвящено и усердно, понимая, насколько важно оставаться верным поставленным перед тобой задачам.

Эта книга не является ни биографией, ни хронологической лето­писью определенных событий его жизни. Как человек, наблюдавший за ним в период расцвета его служения, в этой книге я записал свои воспоминания о нем с искренней надеждой на то, что служение, до­веренное ему Богом, побудит других людей найти свое собственное служение и начать выполнять его.

Я делаю большее ударение на его духовные качества, а не на «историю его жизни». Смит Вигглсворт — один из немногих людей, кого я знал, которые, как мне кажется, действительно преобража­лись в образ Христа.

Родители Вигглсворта не были верующими, зато верующей была его бабушка. Однажды, когда Смиту было восемь лет, она взяла его с собой на служение Уэслианской методистской церкви. Хотя он и был мал, но, как он отметил позже, уже тогда у него проснулся голод по Богу — по сути, он не мог вспомнить такого времени, когда у него не было бы духовного голода.

Уже в восемь лет он понимал, что не спасен. В тот вечер он внима­тельно слушал проповедь и искренне пел гимны. Затем в служении настал такой момент, когда эти замечательные братья и сестры из Уэслианской церкви начали кружиться вокруг старой печи и петь об Агнце Божьем и драгоценной крови Христа.

Маленький Смит присоединился к ним и позже в очень трогатель­ных выражениях описал то, что произошло с ним в тот вечер: «Внезапно я понял, что Иисус умер за меня. Внезапно я осознал, что Он взял на Себя мои грехи. Я отдал Ему свое сердце и понял, что в то мгновение я родился свыше».

В тот день Смит пел гимны Богу с таким же воодушевлением, как и любой уэслианский методист! Именно там, в этой небольшой церквушке, он получил откровение о простоте послания о спасении. И до конца своей жизни он делился с людьми этим откровением, не­однократно во время своих проповедей повторяя простые слова: «Только верьте».

 

 

Глава 1.

Глава 2.

Жесткая любовь

Часто меня спрашивают:

— Действительно ли Вигглсворт бил людей, когда молился за них?

— Да, иногда, — подтверждаю я.

Он также нередко был весьма прямолинеен в своих ответах. Один человек спросил его:

— Вы говорите, что верите в Божественное исцеление. Почему тогда вы носите очки?

Ощутив лукавство, Вигглсворт ответил:

— А почему тогда вы ходите с лысиной?

Служитель Божий чувствовал, что прямолинейность и жесткость порой просто необходимы. Он говорил, что прежде, чем вы сможете что-нибудь сделать для людей, нужно привлечь их внимание. Безусловно, он умел привлекать внимание! Кроме этого, Вигглсворт знал, что, пытаясь противостоять греху и болезням, он вступает в открытый конфликт с дьяволом. Ненависть служителя к дьяволу проявлялась в его методах. Однажды я спросил его, почему он бьет людей.

— Я не их бью — я бью дьявола! — улыбнулся он.

Я сказал, что никогда не думал, что дьявола можно бить кулаком, но он ответил:

— Можно, если вы делаете это искренне.

Вот лишь некоторые примеры его «жесткой любви».

• Девушка из Армии спасения вышла вперед к сцене, чтобы за нее помолились. Она была хромой и передвигалась, опираясь на палку. На голове у нее была соломенная шляпка. Когда Вигглсворт молился за нее, он так сильно ее тряс, что шляпка слетела с головы девушки. И хотя она до конца не понимала, что с ней происходит, сила Божья пронзила каждую клеточку ее тела. Девушка бросила на пол свою палку со словами: «Она мне больше не понадобится», — и начала ходить по залу туда-сюда, демонстрируя всем, что полностью здорова.

• В городе Кент к Вигглсворту подошел фермер и попросил помолиться о его исцелении от болей в животе. Служитель сказал: «Стой там», — затем изо всех сил ударил его в живот со словами: «Во имя Иисуса, будь исцелен!». Этот человек мгновенно выздоровел.

• Юстус дю Плесси, брат покойного Дэвида дю Плесси, получившего прозвище Мистер Пятидесятница, переводил проповеди Смита Вигглсворта во время его пребывания в Южной Африке. Дю Плесси на протяжении многих лет был генеральным секретарем Апостольской церкви веры Южной Африки. Он рассказал о том, как на одном служении крупная африканка подошла к Вигглсворту, чтобы тот за нее помолился, и во время молитвы он стукнул ее. «Ах так, да?» - возмутилась она и ударила его в ответ! Но на следующий вечер женщина опять пришла на служение, чтобы прилюдно извиниться за то, что подняла руку на Божьего слугу. Оказывается, вернувшись в тот вечер домой, она обнаружила, что от ее болезни не осталось и следа.

Джон Картер, бывший генеральный секретарь Ассамблеи Божьей в Великобритании и Ирландии, поведал мне об одном удивительном случае:

Я был одним из двух основных спикеров на Библейской конференции в Австралии. Другой спикер, руководитель Национального библейского колледжа Австралии, рассказал мне следующее: «Мой отец был методистским проповедником.

Он заболел раком горла и вынужден был постоянно носить повязки на горле, чтобы скрыть и защитить болезненные раковые опухоли. В общем и целом, он верил в Божественное исцеление, но, услышав о Вигглсворте (и о том, что происходит на его служениях), решил самостоятельно убедиться в правдивости этих сведений.

Евангелист как раз проводил служения в Мельбурне, и мой отец отправился туда, чтобы увидеть все своими глазами. Слушая проповедь, он еще больше убедился в том, что молитва об исцелении имеет силу, поэтому в конце служения вышел вперед, чтобы за него помолились. Смит Вигглсворт спросил его, что у него болит, затем изо всех сил стукнул его по шее. Удивительно то, что из-за боли мой отец едва мог выдержать прикосновение бинтов к своей шее, но когда служитель Божий ударил его, он не почувствовал никакого дискомфорта. По сути, он даже не заметил, что кто-то ударил его!

Тогда Вигглсворт сказал ему:

— Отправляйтесь домой. Сняв утром бинты, вы увидите, что от опухолей не осталось и следа.

Он вернулся домой, лег в постель и сразу погрузился в сон, хотя раньше острая боль не давала ему уснуть в течение нескольких часов. На следующее утро мой отец снял бинты и увидел, что от раковых образований не осталось и следа. На их месте даже не осталось ни одного шрама или отметины.

Вигглсворт не боялся применять к себе самому тот же самый принцип жесткой любви, который он использовал в своем служе­нии другим людям. В течение полутора лет я работал с Джоном Нельсоном Парром в Бетшанской церкви в Манчестере, где неод­нократно проповедовал Вигглсворт. Джон рассказал мне, что од­нажды у евангелиста не на шутку разболелась спина, и он попросил Парра помолиться за него. Парр помолился, мягко касаясь руками больной части спины.

— Так не пойдет, Джон, — решительно заявил Вигглсворт. — Стукни по ней хорошенько! Слышишь, помолись за меня, как положено!

Парр начал молиться снова - на сей раз изо всех сил стуча по боль­ной спине Вигглсворта.

— Аллилуйя! — закричал евангелист. — Совсем другое дело. Боль прошла!

Он не боялся принимать то лекарство, которое предлагал другим.

Нередко он цитировал Евангелие от Матфея 11:12: «...Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его...».

Адам Кларк называл этот принцип «необходимой жесткостью», и Смит Вигглсворт, без сомнения, знал, как правильно его применять!

 

 

Глава 3.

Глава 4.

Сострадающее сердце

За грубоватыми манерами и просторечием Вигглсворта всегда скрывалось сострадающее сердце. Находясь в гостях у одного миссионера в стране, которая в то время еще носила название Палестина, он разговорился с дамой из высшего света, считавшей, что люди, подобные ей, обладают превосходством над всеми осталь­ными. Вигглсворт же, со своей стороны, защищал простых людей из рабочего класса.

Когда спор стал слишком оживленным, служитель остановился и сказал: «Мне нужно помолиться». Со слезами на глазах он начал мо­литься за единство между простыми людьми и аристократами, и поз­же эта дама призналась Тому Кемпу: «Когда я увидела слезы на его глазах и почувствовала, что его сердце переполнено состраданием к бедным и нуждающимся, я поняла, что он действительно Божий человек. Мое отношение к нему полностью изменилось».

Наш церковный офис в те дни располагался в моем доме, и брат Вигглсворт часто отрывал меня от работы, прося, чтобы я помог ему молиться за людей, присылавших письма с молитвенными нуждами. Перед молитвой он зачитывал мне письма, коротко комментируя тяжелые случаи, которые особенно привлекли его внимание. Затем он начинал молиться, и нередко его ходатайства сопровождались сильным криком и плачем - он плакал от сострадания к людям, ко­торых никогда в жизни не встречал лично.

Я стал невольным свидетелем проявления этого сострадания и тогда, когда меня пригласили проповедовать на Пасхальной конфе­ренции в Престоне. Это была одна из самых больших пятидесятнических конференций во всей Великобритании. Многие приглашенные на нее спикеры были всемирно известными проповедниками, а я в то время, как служитель, делал первые шаги. Из-за этого и многого дру­гого я испытывал сильный стресс.

Вигглсворт почувствовал это еще перед первым моим служением, когда мы находились в комнате для спикеров. Как только другие про­поведники вышли, чтобы занять места на сцене, он повернулся ко мне и очень ласково, по-доброму сказал:

— Брат, вы проповедуете сразу после меня, и я - с помощью дей­ствия через меня Святого Духа — сейчас открою перед вами в молитве дверь для проповеди настолько широко, насколько это возможно.

Он положил руку мне на плечо и помолился за меня.

Через десять минут я уже стоял на сцене и обращался к людям со своей первой проповедью на этой конференции в совершенной сво­боде Святого Духа.

Эстер Хортон, жена нашего близкого друга-пастора, рассказала нам о таком случае:

Я привезла свою подругу, страдающую ревматическим ар­тритом, на проповедь брата Вигглсворта. После проповеди он попросил всех больных выйти вперед, чтобы он мог за них по­молиться. Из-за своего тяжелого состояния моя подруга все еще оставалась в конце зала, тогда как другие люди уже успели выйти вперед, к сцене.

Вигглсворт, взглянув в зал и увидев, что моя подруга безре­зультатно пытается добраться до сцены, велел ей остановиться.

— Сестра, — обратился он к ней, — испытание вашей веры, как драгоценное золото. — И, повернувшись к собранию, про­должил: — Нам даже не нужно молиться за нашу сестру. Она получает исцеление прямо сейчас.

В его голосе слышалось сострадание. Во время молитвы он начал плакать, и исцеляющая сила Иисуса излилась на мою подругу. Ей и впрямь не пришлось выходить к сцене, чтобы получить исцеление, зато она выбежала вперед со свидетель­ством, что Бог ее исцелил.

Сейчас, когда я пишу эти строки, мне вспоминается другой слу­чай, который на первый взгляд вовсе не кажется проявлением сочув­ствия. На одном большом и значимом собрании, проводимом Смитом Вигглсвортом, приглашенный спикер, только что возвра­тившийся с миссионерского поля, проповедовал очень напряженно. И чем дольше он говорил, тем более нервно и надрывно звучали его слова, так что атмосфера в зале стала просто невыносимой. С каждым его словом слушатели чувствовали себя все более и более неловко.

Тогда Вигглсворт поднялся, стал позади спикера и тихо прошептал ему на ухо:

— Сядьте, брат, потому что своими словами вы убиваете и себя и нас.

Затем, повернувшись к собранию, он сказал:

— Мы споем гимн, пока наш брат успокоится.

Когда песня закончилась, он сказал проповеднику:

— Теперь продолжайте, только поспокойнее.

Спикер, очень благочестивый человек, наполненный благодатью, принял исправление Вигглсворта и извлек ценный урок из этого происшествия, отнесясь к нему как к откровению свыше: «Я восхищаюсь состраданием и властью брата Вигглсворта — состраданием и к проповеднику, и ко всему собранию!».

Бог наполняет нас сочувствием не так, как мы наполняем бензином двигатели наших автомобилей. Он изливает его на нас с избытком, когда мы исполняемся Святым Духом и непрерывно пребываем в присутствии Иисуса. Вот что значит быть наполненным Богом. Вигглсворт постоянно молился о том, чтобы Господь освободил его от самого себя и наполнил Своим Духом. Главной движущей силой его сострадания была способность наполняться теми же чувствами, которые имел Христос.

 

 

Глава 5.

Победа в нелегком сражении

Большую часть своей жизни Вигглсворт был святым и праведным человеком, однако не всегда он был сдержанным. В первые годы своего служения он сталкивался с серьезными проблемами, но всегда стремил­ся к Богу и сражался до победного конца. Осознав, что у него вспыльчи­вый характер, он искренне решил обуздать его. Упоминавшийся ранее Джон Картер поделился со мной следующей историей, рассказанной самим Вигглсвортом на служении в Швейцарии:

Раньше я был невероятно вспыльчив и своей вспыльчиво­стью мог довести себя до белого каления. Мой характер в этом плане не отображал характер Божий. И Господь знал, что Его дитя никогда не сможет послужить миру без полного освящения.

Мне было трудно угодить в отношении еды. Моя жена от­лично готовила, но мне всегда что-то не нравилось в ее стряпне. Однако после того, как Бог освятил меня, я неоднократно слы­шал, как она свидетельствовала на церковных собраниях, что с того времени ее муж был доволен всем, что она делала. «Я ни­когда раньше не думала, — говорила она, — что в человеке могут произойти такие разительные перемены».

(Кроме того) под моим начальством работали неверующие люди, и я хотел быть для них добрым примером. После того как Бог меня освятил, я однажды вышел из своего кабинета и уви­дел, что они ждут меня. «Мы хотим иметь такой дух, как у вас», — сказали они.

Дух Божий может изменить наш характер. Его Слово имеет способность творить, и если вы будете в это верить, то Божья творческая сила изменит ваш характер целиком и полностью.

Вы не сможете измениться иначе, чем верой. Ни один человек не способен проявлять сдержанность в любой ситуации. Только Бог Всемогущий может покрыть вас Своей благодатью, говоря:

«Я в силах сделать все, что необходимо. И нет ничего невозмож­ного для того, кто верит в Меня» (см.: Марка 9:23).

Если вершиной совершенства для христианина является совер­шенная любовь, то, как сказал однажды Джон Уэсли, наше самооб­ладание — это лакмусовая бумажка для нашего христианского хожде­ния. И это касается не только вспышек гнева. Смит Вигглсворт для всех нас — огромное свидетельство в этом плане. Он одержал победу над своей вспыльчивостью, капризностью, жалобами и всем тем, что могло лишить его благодати, щедро излитой на его жизнь Богом.

Секрет заключается в том, чтобы позволить Иисусу править в на­ших сердцах. Вигглсворту для этого понадобилось десять дней непре­рывного, целенаправленного поиска Божьего лица. Лишь после это­го, по его словам, Бог забрал у него «характер Вигглсворта» и запечат­лел в нем характер Иисуса.

 

 

Глава 6.

Ставка на жизнь

Как-то я предложил Вигглсворту вставить в лацкан пиджака кра­сивый бутон розы, но Он категорически отказался:

— Нет, спасибо, брат. Как только эту розу срезали с куста, она начала умирать. Я не хочу носить на своем теле какие-либо атри­буты смерти.

Идя однажды по улице, он отметил, что на юге Англии боль­шинство зданий покрыто черепицей, в то время как на севере для изготовления кровли используется сланец. Крытые черепицей крыши он считал «мертвыми», поскольку во время изготовления черепицы, по его мнению, из нее выжигали всякую жизнь. Вот по­чему ему больше нравились крыши из живого камня. Он всегда делал ставку на жизнь!

Поскольку Вигглсворту с семи лет пришлось работать на заводе, ему не удалось получить образования. Он не умел читать до тех пор, пока не женился на Мэри Джейн Фэзерстоун, которую близкие на­зывали Полли. Они обручились в 1882 году. В то время она уже была рукоположенным служителем Армии спасения, а он помогал ей в служении и одновременно, как сантехник, строил свое дело.

Благодаря Полли Вигглсворт научился читать, но, как он сам при­знался, так и не научился грамотно писать! Без сомнения, он по до­стоинству оценил бы замечание президента Грувера Кливленда, ко­торый сказал, что беден тот человек, который знает только один ва­риант написания того или иного слова.

Однажды, проповедуя в нашей церкви, Вигглсворт процитировал отрывок из Евангелия от Марка 11:23: «...Имейте веру Божию. Ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: «поднимись и ввер­гнись в море», и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудет­ся по словам его, — будет ему, что ни скажет» (выделено автором). После этого он обратился к собранию с таким вопросом:

— Кто из вас умеет скажитъ Господу о своих нуждах?

В течение двадцати минут он проповедовал, постоянно исполь­зуя это слово - «скажить». Когда мы приехали домой после служе­ния, я заметил:

— Знаете, брат Вигглсворт, Господу нельзя что-то скажить.

— Если человек не может свободно скажить что-то Господу, зна­чит, он не знает Бога! — был его ответ.

— Я имею в виду, что можно что-то сказать. Я скажу, ты скажешь, он скажет... - не сдавался я.

— Наконец вы что-то поняли! - обрадовался Вигглсворт. - Держитесь за это откровение!

В конце концов я решил прямо сказать, что имею в виду:

— У вас проблемы с грамматикой.

— Я не очень-то силен в грамматике, но если вы не можете ска­жить Господу о своих нуждах, станьте на колени и молитесь, пока не научитесь это делать, — ответил Вигглсворт.

Некий молодой человек как-то укорил Дуайта Л. Муди: «Вы не знаете элементарных правил грамматики, господин Муди», — на что великий евангелист ответил: «Молодой человек, как бы там ни было, но я использую все свои познания грамматики для Бога. Для кого или для чего вы используете свои?».

Известный британский проповедник Дж. В. Робертсон сказал: «Не обладание невероятными дарами делает человека ценным в Божьем Царстве, а полное посвящение того, что у него есть, на слу­жение Богу».

Именно в этом заключалась тайна Вигглсворта. Служитель был полностью посвящен своему Господу, и все, что у него было, он отдал Богу, чтобы Он мог это использовать. Солнечным днем мы сидели в саду возле нашего дома и говорили о том, что, как нам обоим стало известно, христиане, по нескольку раз выходившие вперед на молит­ву покаяния в конце наших служений, подвергались критике со сто­роны других верующих.

Некоторые прихожане считали это проявлением низкой самоо­ценки - и, возможно, так оно и было. Но Вигглсворт, видя в этом то, чего не могли увидеть остальные, сказал мне следующее: «Каждое новое откровение требует от человека нового посвящения».

Он чувствовал, что хотя мы и посвящаем нашу жизнь Богу, ког­да впервые молимся молитвой покаяния, но на протяжении всей нашей жизни Господь продолжает давать нам новые откровения о Себе, Своей силе и Своем плане для нашей жизни. Каждый раз, получая новое, более полное откровение о Боге, мы должны зано­во посвятить себя Господу, чтобы Его воля исполнилась в нашей жизни до конца (см.: Римлянам 12:1-2).

 

 

Глава 7.

«Человек, посвященный одной Книге»

Для Смита Вигглсворта Божье Слово было столь драгоценным, что он хранил его в своем сердце. Помимо этого, он повсюду брал с собой, как минимум, Новый Завет. Он даже предлагал награду тому, кто застанет его врасплох, когда при нем не будет Священного Писания (или хотя бы Нового Завета).

Достаточно было провести с ним совсем немного времени, чтобы понять две вещи.

Во-первых, он испытывал непреодолимую тягу к Божьему Слову и, во-вторых, безоговорочно доверял Автору этого Слова. Любя Божье Слово, он читал его; читая — обретал веру; вера подталкивала его к действиям по Слову Божьему; а делами вера достигала совер­шенства. Поэтому Вигглсворта без преувеличения можно назвать «человеком, посвященным одной Книге», - автором этой фразы считается Джон Уэсли.

Уэсли был одним из самых образованных и начитанных людей своего времени. Проштудировав огромное количество томов челове­ческой мудрости, он пришел к выводу, что Библия является непре­взойденной книгой, Книгой книг, и, следовательно, отсюда вытекло его желание изучить Библию и стать «человеком, посвященным од­ной Книге».

Вигглсворт, как я уже упомянул прежде, получил скудное образо­вание. Научившись читать, он сознательно решил ограничиться од­ной только Библией. По его словам, из-за того, что он так поздно приобщился к грамоте, он должен сосредоточить свое новое умение исключительно на изучении самой главной Книги.

Было время, когда Вигглсворт даже советовал молодым служите­лям сжечь все свои светские книги. Дональд Джи, известный и ува­жаемый во всем мире учитель Библии, рассказал мне, что ему при­ходилось успокаивать тех, кто сгоряча последовал совету Вигглсворта и позже об этом пожалел.

Честно говоря, я не думаю, что Вигглсворт хотел, чтобы его слова были восприняты буквально. Просто он подчеркивал, что изучение Божьего Слова должно быть приоритетом для проповедников по сравнению с чтением обычных книг. Некоторые люди обвиняли его в непоследовательности, потому что, советуя другим не читать ниче­го, кроме Библии, он сам издал две книги: «Бесконечно растущая ве­ра» и «Неиссякаемая вера».

Своим критикам евангелист отвечал с улыбкой: «Я не писал этих книг. Просто кто-то записал мои проповеди, затем собрал во­едино и издал».

Одной из причин, по которым Вигглсворт испытывал такое глубо­кое уважение к Божьему Слову, была его очищающая сила. Он ис­кренне верил, что всем нам необходимо быть духовно чистыми.

Дедушка Смит учил своего внука: «Лесли, если я сажусь читать газету, то после ее прочтения встаю более грязным человеком, чем был до этого. Если же я сажусь читать Библию, то становлюсь чище, чем раньше, а мне нравится быть чистым!».

Когда брат Вигглсворт был рядом, никто никогда не испытывал недостатка в словах ободрения. После каждого приема пищи он гово­рил что-то вроде этого: «Ну, мы накормили наши физические тела. Теперь должны накормить и наши души». После этого он доставал Библию, зачитывал несколько стихов и комментировал их, стараясь донести до нас то, что Бог показывал ему в тот день. Затем он иллю­стрировал сказанное примерами из своего служения. Каждый раз, обедая с ним за одним столом, мы вставали из-за стола сытые и фи­зически и духовно.

Одна американка, убежденная пресвитерианка, руководила мис­сионерской школой в Палестине (нынешняя территория Израиля). МиссионерТом Кемп, находившийся там в то время, когда Вигглсворт приезжал в школу учить студентов, рассказал мне следующее:

— Мы ложились спать в определенное время и просыпались в определенное время. Мы садились завтракать в определенное время и должны были закончить трапезу ровно в девять часов утра.

Это не устраивало брата Вигглсворта, и он сказал руководительнице: «Сестра, так не пойдет! Мы должны уделять время тому, чтобы слушать голос Отца. Вы сможете делать большее количество работы за меньшее время и с меньшими затратами сил и энергии, если будете слушать голос Отца».

Он настоял на том, чтобы миссионеры читали Слово, затем комментировали прочитанное, а после этого молились. Эта практика изменила атмосферу в школе.

— Даже после того, как Вигглсворт уехал, у нас еще долгое время оставалось очень приятное чувство, — вспоминал Кемп.

Вигглсворт принес благословение в школу, научив людей «питаться» Словом.

Однажды я попробовал провести эксперимент и спросил Вигглсворта, хочет ли он, чтобы я почитал ему какую-нибудь книгу.

— Что именно вы хотите мне почитать? — спросил он.

Я предложил ему проповедь великого проповедника XIX века Чарльза Сперджена, служение которого в качестве пастора Лондонской столичной церкви оказало влияние на молодого Вигглсворта. Брат Вигглсворт согласился — правда, без особого энтузиазма. Итак, я начал читать ему проповедь Сперджена о кресте Христа. В ней с таким трепетом говорилось о кресте, что Вигглсворт притих и даже пару раз тихонько всхлипнул.

Однако вскоре после того, как я перешел ко второй части проповеди, Вигглсворт вдруг воскликнул: «Остановитесь! Он говорит не то», — и это была правда! На этом мои попытки читать Вигглсворту книги закончились. Но он мог неустанно слушать, если кто-то предлагал ему почитать вслух Библию.

Евангелист был убежден, что если вы не жаждете праведности так, как об этом говорится в Божьем Слове, то вы находитесь за пределами Божьей воли. Он считал, что каждый человек должен иметь недюжинную страсть к изучению Писания, иначе он рискует пропустить Божий план для своей жизни. Вот во что он верил:

Если об этом говорится в Библии, значит, это правда. Об этом не нужно долго молиться. Это нужно просто принять и начать применять в своей жизни. Пассивность — это грабитель, который украдет у вас все ваши благословения.

Умножение происходит, когда мы действуем, используя то, что у нас есть и что мы знаем. Ваша жизнь должна постоянно возрастать из веры в веру *.

*Стэнли Фродшем. Смит Вигглсворт — апостол веры. — Спрингфилд: Госпел Паблишинг Хауз, 1948. - С. 111.

Он применял этот принцип ко всему, о чем бы его ни спрашивали, — к святости, свидетельстве о Боге, крещению водой и Духом, к Божественному исцелению. Например, если бы вы попросили его посоветовать вам хорошую книгу о Божественном исцелении, он, скорее всего, ответил бы: «А чем вас не устраивает Библия?».

Он верил, что благодаря молитве и откровению Святого Духа даже самый неопытный верующий может без особых усилий понять, о чем говорится в Божьем Слове.

У него была любимая поговорка: «Некоторым людям нравится читать Библию на иврите; некоторым нравится читать ее на грече­ском языке; мне же нравится читать ее в Святом Духе».

Именно поэтому он обладал замечательной способностью прони­кать в саму суть Писания.

Однажды он сказал мне: «Брат, Бог хочет обладать всем, что Он вложил в вас».

Когда же я спросил его, что он имеет в виду, он отослал меня к Посланию Иакова. Итак, я перечитал это послание несколько раз, но не нашел там ничего такого, о чем говорил служитель. Наконец я решил прочесть еще раз, предварительно склонив колени и попро­сив: «Боже, покажи мне, что брат Вигглсворт пытался мне сказать». И тогда я натолкнулся на такой стих:

Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: «до ревности любит дух, живущий в нас»?

Иакова 4:5

Но в этом стихе все равно ничего не говорилось о том, что сказал мне Вигглсворт. Помолившись, я начал изучать этот отрывок с по­мощью греческого перевода Библии и обнаружил следующее: здесь подразумевается, что Бог страстно хочет, чтобы Дух, Который Он вложил в нас, откликался на то слово, которое Он говорит нам.

Это подтверждают и другие переводы Нового Завета, изданные много лет спустя после смерти Вигглсворта. Бог невероятно жаждет иметь беспрепятственное общение с верующими через живущего в них Святого Духа.

Вот каково истинное значение стиха, который в нашем переводе понять чрезвычайно трудно. Как же Вигглсворт пришел к столь глу­бокому пониманию отрывка, истинность которого была подтвержде­на учеными и профессиональными переводчиками значительно позже? Он обрел это понимание, читая Библию в Святом Духе.

Однако это вовсе не значит, что мы должны презирать знания. Напротив! У нас не было бы Библии на нашем родном языке, если бы не труд ученых. Но все же я уверен в том, что благодаря молитве, раз­мышлению и послушанию — при помазании Святого Духа — нашему разуму и духу начинают открывать скрытые истины Божьего Слова (см.: Ефесянам 4:23; Колоссянам 3:10).

Известный проповедник XVIII века доктор Дж. Кемпбел Морган был признанным ученым и исследователем Библии, но даже его по­нимание библейских стихов не превзошло понимания одной пожи­лой дамы, у которой он как-то побывал в гостях. Она умирала, и доктор Морган прочитал ей слова Иисуса, записанные в Евангелии от Матфея 28:20: «...и се, Я с вами во все дни...». Затем он сказал: «Какое замечательное обещание, не правда ли?» — «Сэр, — ответила женщина, — это не обещание — это факт!» Глубокое почтение к Божьему Слову является не фанатизмом, а скорее признанием Божественности источника и попыткой почтить Автора этого Слова. Наше уважение к Священному Писанию также должно распростра­ниться на прилюдное его чтение. Один служитель, проповедь кото­рого я однажды слушал, призвал людей почтить Божье Слово стоя, но когда он прочитал отрывок из Библии вслух, это получилось у него так ужасно, что было мудрено понять, что же он пытается до­нести до слушателей.

Другой проповедник, читая отрывки из Библии во время своих проповедей, после каждого стиха любил вставлять собственные ком­ментарии. Проповедники должны стараться доносить до своих слу­шателей чистое, неразведенное, помазанное Святым Духом Слово, а не просто высказывать свои мысли и комментарии. Тогда слова из Библии будут оживать в разуме и сердце слушателей. Разъяснить же значение отрывка можно и позже.

Я был свидетелем того, как одна женщина сказала проповеднику: «Я хочу поблагодарить вас за то, как вы сегодня прочитали отрывок из шестой главы Послания к Римлянам. Я никогда не понимала его значения, пока не услышала, как вы его читаете».

Слово Божье действительно оживало, когда Вигглсворт читал его вслух своим слушателям. Он был «человеком, посвященным одной Книге».

 

 

Глава 8.

Вера — ключ к успеху

Смита Вигглсворта много раз называли «апостолом веры», потому что он безоговорочно верил Богу.

Многие люди в наше время используют звание «апостол» слишком свободно, тогда как его нужно должным образом охранять. Даже апо­стол Павел с огромной осторожностью использовал это звание. В Послании к Римлянам 1:1 он сообщает, что «призван» быть апосто­лом. Во 2-м Послании к Коринфянам 12:11 утверждает, что ничем не хуже других апостолов, а в 1-м Послании к Коринфянам 15:9 заявля­ет, что он «наименьший» из апостолов и не достоин того, чтобы на­зываться апостолом.

Очевидно, на разных этапах своей жизни он по-разному относился к этому званию, но отличительные качества апостола — нечто боль­шее, чем просто титул, — всегда присутствовали в его жизни (см.: 2-е Коринфянам 12:12).

Вигглсворт также признавал, что для Бога имеют значение не титу­лы и не дары, которые у вас есть, а то, насколько сильно Он может действовать через вас (см.: 1-е Коринфянам 1:31). И Божья сила не­однократно проявлялась в жизни этого человека благодаря его непо­колебимой вере.

Видя плоды его веры, мы начинаем задаваться вопросом: «А до­ступна ли нам такая вера? Можем ли мы обладать такой же мерой «драгоценной веры»?».

Надеюсь, что эта глава подбодрит всех истинных искателей такой веры. Я хочу поделиться с вами двумя важными наблюдениями каса­тельно веры Вигглсворта.

Во-первых, Вигглсворт достиг такого уровня веры не за один при­сест, а методом проб и ошибок. Кем бы вы ни были, в какой бы ситу­ации ни находились и каким бы слабым в вере ни чувствовали себя в данный момент, знайте, что ваша вера способна возрастать.

Во-вторых, Вигглсворт верил, что у Бога нет любимчиков и что у всех христиан есть возможность возрастать и укрепляться в вере. На вопрос о любимчиках хорошо ответила Марта, знакомая моей жены родом из Швейцарии. На своем ломаном английском она однажды рассказала мне: «Я сердилась на Иисуса, потому что мне казалось, что у Него есть любимчики, и я прямо сказала Ему об этом. Когда Он спросил меня, с чего я это взяла, я ответила: «Потому что Ты позво­лил Иоанну возлежать у Тебя на груди». Знаете, что сказал мне Иисус? «Марта, все ученики имели возможность возлежать у Меня на груди, но только Иоанн захотел этого».

Каждый христианин может иметь достаточно веры, чтобы ис­полнить Божью волю в своей жизни. Вигглсворт имел четкое пред­ставление о Божьем плане для своей жизни, поэтому он решил искать Бога и просить Его дать ему веру, необходимую для испол­нения этого плана.

Не у всех из нас одно и то же предназначение, поэтому не всем нам нужна такая же радикальная вера. Но у всех христиан есть тот или иной потенциал, и дары Духа могут проявляться в их жизни определенным образом. Следовательно, все христиане могут иметь определенную меру веры, чтобы эффективно двигаться в том даре, который Бог дал им.

Уильям Хэкинг, пастор церкви на севере Англии, пригласил Вигглсворта проповедовать в своей церкви. В свободное от служения время несколько молодых евангелистов из его церкви вызвались со­провождать гостя на прогулке на свежем воздухе.

— Ну, молодые люди, — сказал он им, — можете задать мне любой интересующий вас вопрос, а я попытаюсь ответить на него.

И тогда один из юношей задал ему самый распространенный вопрос:

— Господин Вигглсворт, как нам обрести великую веру?

— Слушайте, — сказал Вигглсворт, — вот вам ответ: «Земля сама со­бою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе» (Марка 4:28).

Вигглсворт считал, что существует три уровня веры. Первый уро­вень — это спасительная вера. Все принимающие Иисуса как своего Господа и Спасителя имеют эту веру. Вера - это семя, которое про­растает благодаря слышанию Божьего Слова:

Ибо благодатию вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар; не от дел, чтобы никто не хвалился.

Ефесянам 2:8-9

Второй уровень веры — это вера Господа нашего Иисуса Христа. Читая Послание к Галатам, Вигглсворт заметил, что в одном из пере­водов Биб


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.123 с.