Составление из отдельных предложений связного текста. Выделение признаков связного текста — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Составление из отдельных предложений связного текста. Выделение признаков связного текста



• Установление причинно-следственной связи между яв­лениями и событиями.

Дунул ветер на березку, Разлохматил ей прическу. Ветер очень торопился — Улетел, не извинился! Он листочки разбросал, Свой рассказ зашифровал. Как листочки соберешь, Так рассказ его прочтешь.

Учитель-логопед выдает ученикам конверт «Гроза» (см. приложение 1) Ученики читают карточки с предложениями рассказа «Гроза».

ЗАГРЕМЕЛГРОМ _____ ТЁМНЫЕ ТУЧИЗАВОЛОКЛ1^НЕБО ПОШЁЛ СИЛЬНЫЙДОЖДЬ_ ___ БЛЕСНУЛА МОЛНИЯ

Какой заголовок имеет рассказ?

— Подумайте, какое предложение в этом рассказе должно
быть первым? (Темные тучи заволокли небо.)

Учитель-логопед выставляет на доску 1-ую опорную схему (рис. 5) под заголовком рассказа.


«Предложение»


10 занятие


 


           
   
   
 
 
 


— Расположите карточку с первым предложением (на парте).

— Выберите и прочитайте следующее предложение. (Блес­
нула молния.)

Учитель-логопед выставляет на доску 2-ую опорную схему (рис. 6):

— Расположите карточку со вторым предложением.

— Выберите и прочитайте следующее предложение. (Загре­
мел гром.)

Учитель-логопед выставляет на доску 3-тью опорную схе­му (рис. 7)


Образец.

На доске:

Гроза.

Опорная схема 1. Опорная схема 2. Опорная схема 3. Опорная схема 4.


На партах:

Конверт «ГРОЗА»

ТЕМНЫЕ ТУЧИ ЗАВОЛОКЛИ НЕБО

БЛЕСНУЛА МОЛНИЯ

ЗАГРЕМЕЛ ГРОМ

ПОШЕЛ СИЛЬНЫЙ ДОЖДЬ


 


— Расположите карточку с третьим предложением.

— Прочитайте последнее предложение. (Пошел сильный
дождь.)

Учитель-логопед выставляет на доску 4-ую опорную схему (см. рис. 8)

— Расположите карточку с четвертым предложением.


Выделение признаков связного текста.

— Прочитайте все предложения.

— Можно ли назвать прочитанные предложения текстом?
Почему?

Текстэто группа предложений, связанных по смыслу, записанных в строгом порядке.

Очем говорится в этом тексте?

— Связаны ли эти предложения по смыслу?

— Расположены ли предложения в строгом порядке?

— Прочитайте предложения, нарушая установленный
нами порядок следования. (Читают 1—2 ученика.)

— Возможно ли такое в природе?

— Можно ли назвать прочитанные предложения текстом?
Объясните свой ответ.

— Запишите текст в тетрадь, правильно обозначая начало
и конец каждого предложения.


«Предложение»


11 занятие


 


4. Физкультминутка

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь. Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку. Поскачите-ка вприсядку. Глубоко теперь вздохните, Сядьте тихо, отдохните. Все в порядок приведите И читать, друзья, начните.




Выполняются соответствующие движения.


Итог занятия

— Что Вы делали сегодня на занятии?

— Что называется текстом?

— Какое задание было самым интересным?

(Материал для закрепления по теме: «Составление из отде­льных предложений связных текстов» дан в приложении 1.)


 


 
 

ТЕМА.
ЦЕЛИ:
ОБОРУДОВАНИЕ:





Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.006 с.