Тема № 1: Материальная часть людских десантных — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Тема № 1: Материальная часть людских десантных

2017-05-20 835
Тема № 1: Материальная часть людских десантных 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПАРАШЮТОВ И СТРАХУЮЩИХ ПАРАШЮТНЫХ ПРИБОРОВ Занятие № 1: Материальная часть системы парашютной десантной

Д-6 серии 4 и запасного парашюта З-5

Цели

занятия: 1. Изучить с личным составом материальную часть и основные пра-

вила эксплуатации основного и запасного парашютов.

2. Ознакомить обучаемых с процессом работы парашютов в воздухе.

3. Прививать десантникам уверенность в надежности и безотказно

сти парашюта, воспитывать у них чувство бережного отношения

к материальной части.

Время: 2 часа.

Учебные

вопросы: 1. Назначение и основные технико-эксплуатационные характеристи-

ки парашютной системы Д-6 серии 4 и запасного парашюта З-5.

2. Части парашютной системы Д-6 серии 4, их назначение и общее устройство.

3. Части парашюта З-5, их назначение и общее устройство.

4. Работа и взаимодействие частей при раскрытии в воздухе.

5. Правила эксплуатации и хранения десантных парашютов.

 

Метод: рассказ с практическим показом на материальной части и плакатах.

Место: класс воздушно-десантной подготовки

Материальное

обеспечение: 1. Парашютная система Д-6 серии 4 – 3 комплекта.

2. Запасной парашют З-5 – 3 комплекта.

3. Ранец, подвесная система, камера основного парашюта,

стабилизирующая система Д-6 серии 4 – по 1 единице.

4. Полотнища П-061 – 3 штуки.

5. Плакаты по материальной части людских десантных

парашютов Д-6 серии 4 и З-5 – 1 комплект.

6. Стойка для плакатов.

7. Указка.

8. Классная доска.

9. Мел.

 

Литература: 1. Руководство по воздушно-десантной подготовке РВДП-79.

2. Воздушно-десантная подготовка. Учебник. Часть 1.

3. Система парашютная десантная Д-6 серии 4.

Техническое описание и инструкция по эксплуатации.

4. Техническое описание и инструкция по укладке, монтажу

и эксплуатации запасного парашюта З-5.

 

 
 

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Учебные вопросы и время Краткое содержание учебных вопросов; действия руководителя и обучаемых
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 5 минут     ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 80 минут 1. Назначение и основные ТЭХ Д-6 серии 4 и запасного парашюта З-5. 10 минут     2. Части парашютной системы Д-6 серии 4, их назначение и общее устройство. 30 минут     3. Части парашюта З-5, их назначение и общее устройство 20 минут     4. Работа и взаимодействие частей при раскрытии в воздухе. 10 минут     5. Правила эксплуатации и хранения десантных парашютов. 10 минут ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 5 минут Занятие начинаю с заслушивания доклада о готовности личного состава к занятию. Проверяю наличие личного состава, внешний вид, форму одежды, наличие тетрадей и ручек для записей. Предоставляю слово заранее назначенному информатору для краткой политинформации (2-3 минуты). Объявляю тему и цели занятия. Показываю обучаемым парашют, надетый на манекен, и кратко рассказываю историю его создания. Наша Родина – родина аэростатов, самолета, вертолета, планера и ранцевого авиационного парашюта. До появления первого ранцевого парашюта парашют подвешивался под воздушным шаром, был неудобный и громоздкий. Современный парашют появился в результате борьбы человека за безопасность полетов. Эта задача была решена Г.Е.Котельниковым в 1911 году. Принципиальная схема парашюта РК-1 положена в основу всех современных парашютов. В 30-х годах парашют начал использоваться как средство доставки в тыл противника людей и грузов. 2 августа 1930 года в районе Воронежа в ходе учений МВО впервые в мировой практике военного дела был выброшен парашютный десант в количестве 12 человек. Это и считается днем рождения ВДВ. Отвечаю на вопросы обучаемых, после чего перехожу к отработке учебных вопросов.   Называю учебный вопрос, затем довожу до личного состава основные технико-эксплуатационные характеристики парашютов. Рассказ строю так, чтобы обучаемые могли записывать с моих слов, а на доске мелом пишу только цифровые данные без обозначения. После этого назначаю одного десантника прочитать, что он записал, все остальные сверяют и запоминают. Затем вызываю к доске еще одного обучаемого, который рассказывает всему взводу, что обозначают цифры, написанные на доске. При наличии свободного времени можно опросить еще 1 – 2 человек. Назначение и технико-эксплуатационные характеристики Д-6 серии 4 и З-5 Десантная парашютная система Д-6 серии 4 предназначена для учебно-тренировочных и боевых прыжков из военно-транспорт-ных самолетов Ан-22, Ил-76, Ан-26, Ан-2, выполняемых отдельными парашютистами или группами парашютистов с полным табельным вооружением и снаряжением или без него десантниками всех специальностей. Т Э Х Д-6 серии 4 Масса 11,5 кг; Высота: - минимальная – 200 м со стаб. 3 с; - максимальная со стаб.3 с и более – 8000 м. Скорость полета самолета 160 – 400 км\ч. Скорость снижения на стаб. парашюте 30 – 40 м\с. Скорость снижения на основном парашюте не более 5 м\с при массе парашютиста с парашютом не более 120 кг. Усилие для выдергивания ЗРР не более16 кг. Разворот на 1800 при нейтрал. положении купола за 15 – 25 с. Разворот на 180 при перетянутых свободных концах подвесной системы за 29 – 60 с. Средняя горизонтальная скорость перемещения на основном куполе вперед не менее 2,6 м\с. Технический ресурс 80 применений. Срок службы 20 лет. Срок хранения в уложенном виде не более 3 месяцев. Периодичность технических осмотров не реже 1 раза в 6 мес. Парашют позволяет применять запасные парашюты З-5, З-2, крепить грузовые контейнеры типа ГК-30.   Т Э Х З-5 Вес – не более 5,2 кг. Высота применений: максимальная 1000 м при скорости самолета 350 км\ч; минимальная 100 м при скорости самолета 160 км\ч. Скорость снижения: 7,5 м\с при полетном весе парашютиста 120 кг; 8,5 м\с при полетном весе парашютиста 140 кг; Усилие для выдергивания ЗРР не более 16 кг. Количество применений: при введении в действие в случае полного отказа основного парашюта на скорости до 225 км\ч – 11 применений; при введении в действие в случае полного отказа основного парашюта на скорости более 225 км\ч – 1 применение; при введении в действие в случае частичного отказа основного парашюта – неограниченное. Срок службы 20 лет. Время нахождения в уложенном состоянии до 3 месяцев. Технические осмотры: периодический – 1 раз в 6 месяцев; систематические – перед каждой укладкой. Парашют З-5 обеспечивает быстрый монтаж к основному парашюту, возможность крепления кислородного прибора, совместную работу с парашютом Д-5 серии 2, Д-6 серии 4, ПСН - 71. Для закрепления пройденного материала опрашиваю 2 – 3 обучаемых. Один пишет на память цифры ТЭХ на доске, вто-рой объясняет значение этих цифр. Остальные – в готовности дополнить или исправить ответ товарища. После этого перехожу к отработке следующего учебного вопроса.   Называю учебный вопрос. Называю и показываю части парашюта на раскрытом парашюте, затем на парашюте, надетом на одного из обучаемых. Отвечаю на вопросы. После этого части парашюта даю под запись, а затем опрашиваю 1 – 2 обучаемых по составу парашютной системы. Части парашюта 1. Камера стабилизирующей системы. 2. Система стабилизирующая с куполом 1,5 м2. 3. Камера основного парашюта. 4. Основной купол со стропами (основной парашют). 5. Подвесная система. 6. Ранец. 7. Звено ручного раскрытия. 8. Двухконусный замок. 9. Страхующий парашютный прибор типа ППК-У или АД-ЗУ-Д. 10. Парашютная сумка. 11. Паспорт. Опрос обучаемых провожу в такой последовательности: вначале задаю вопрос, делаю паузу (2 – 3) с для обдумывания вопроса обучаемыми, а затем вызываю одного из них для ответа. Вопросы: 1. Назвать и показать части парашюта на материальной части. 2. Назвать и показать части парашюта на плакате. Убедившись, что все обучаемые хорошо усвоили части парашюта, перехожу ко второй части учебного вопроса. Объяснение материала сопровождаю последовательным раскрытием парашюта, наглядно демонстрируя назначение частей и деталей, чтобы они хорошо просматривались с любого места. Например, рассказывая об устройстве системы стабилизирующей, с помощью 2-х обучаемых разворачиваю купол и, удерживая его руками, придаю ему форму усеченного конуса. При этом парашют переносится на середину класса. Для того, чтобы четко просматривались все детали подвесной системы, отдельную подвесную систему надеваю на манекен или на одного из обучаемых, а также использую для этой цели парашют. Опрос обучаемых провожу по мере изучения учебного материала. Вопросы ставлю так, чтобы они не требовали продолжительного времени на ответ. Вопросы могут быть следующие: 1. Рассказать о назначении части, 2. Какие детали имеет камера основного парашюта, 3. Зачитать по записи в тетради части подвесной системы Также даю рекомендации, как правильно вести записи в тетрадях. Для этого рассказываю устройство части, а затем, повторяя, даю возможность обучаемым сделать записи. В ходе занятия контролирую правильность выполнения подчиненными записей в тетрадях. Так как устройство частей записывается не в полном объеме, то следует оставлять место для совершенствования конспекта в часы самоподготовки. Назначение и устройство частей 1. Камера стабилизирующей системы предназначена для укладки в нее купола со стропами и верхней части стабилизатора, для упорядочения введения в действие стабилизирующей системы. Форма – цилиндрическая. Материал – капроновый авизент. Имеет: - карабин для крепления к тросу или удлинителю в самолете, - ленту зачековки для зачековки резиновой соты - основу для укладки купола и строп, - шнур-завязку для стягивания камеры, - металлические кольца для контровки с кольцами стабилизатора.   2. Система стабилизирующая предназначена для обеспечения стабилизированного снижения парашютиста, а также для введения в действие страхующего прибора и основного парашюта. Состоит из купола со стропами и стабилизатора с парашютным звеном. Основа купола имеет форму усеченного конуса с площадью большего основания 1,5 м2, изготовлена из капрона. На основу купола в полюсной части нашито вытяжное устройство, которое предназначено для обеспечения быстрого наполнения купола и состоит из восьми карманов. На внешнюю сторону купола настрочены усилительные ленты: радиальные – из ленты ЛТКП-15-185 и круговые – из ленты ЛТКП-13-70. По нижней кромке купола пристрочены концы 16 строп, изготовленных из шнура ШКП-200. Длина крайних строп в свободном состоянии от нижней кромки купола до пера стабилизатора – 0,52 м, а средних строп – 0,5 м. На куполе нанесена маркировка: индекс парашюта и год изготовления. Стабилизатор служит для предотвращения вращения стабилизирующего парашюта и состоит из двух перьев, каждое из которых изготовлено из капроновой ткани серого цвета и имеет форму равнобедренного треугольника. Перья сострочены по высоте, образуя четыре пера стабилизатора. По боковым сторонам каждого пера нашиты ленты, образующие в верхней части петли, к которым привязаны стропы, а в нижней части переходящие в парашютное звено. На каждую боковую сторону пера нашито по ленте с кольцом. Кольца служат для их контровки с кольцами, нашитыми на камере стабилизирующего парашюта. Парашютное звено служит для соединения стабилизирующего парашюта с ранцем на этапе стабилизации и с основным куполом на всех остальных этапах работы, а также для удаления стабилизирующего парашюта от основного парашюта в целях обеспечения его устойчивой работы. На расстоянии 0,45 м от перьев стабилизатора на звено нашита петля из ленты ЛТКкрП-26-600, которая предназначена для присоединения шнура включения парашютного прибора. Нижняя часть звена разветвляется, образуя силовые ленты, в концы которых вшиты пряжки двухконусного замка. На силовые ленты с двух сторон нашиты перемычки, изготовленные из ленты ЛТК-44-1600. Между перемычками вшита петля из ленты ЛТКМкрП-27-1200, которая предназначена для присоединения стабилизирующего парашюта к уздечке конуса купола основного парашюта и к уздечке его камеры. На петле смонтирована лента зачековки, изготовленная из капроновой ленты ЛТКкрП-26-600 красного цвета в три сложения и предназначенная для зачековки съемной соты, находящейся на кольце правого клапана ранца. На одном концеленты зачековки имеется петля для присоединения к петле парашютного звена стабилизирующего парашюта, на другом – метка, ограничивающая зачековку. Образовавшийся из лент треугольник с обеих сторон закрыт косынками, изготовленными из капронового авизента. На силовые ленты между косынками с помощью ленты ЛТКкрП-26-600 нашито направляющее кольцо, через которое пропускается шнур включения парашютного прибора. На силовых лентах около пряжек черной безвредной краской нанесены стрелки для контроля правильности монтажа и установки силовых лент на двухконусный замок. 3. Камера основного парашюта служит для укладки в нее основного купола со стропами и для обеспечения его упорядоченного раскрытия. Камера изготовлена из капроновой ткани серого цвета и имеет форму цилиндра (в уложенном виде). В подгибку нижней части камеры вставлено кольцо из эластичной ленты шириной 29 мм, предназначенное для обеспечения упорядоченного выхода купола основного парашюта из камеры. Поверхность камеры усилена двумя лентами ЛТКкрП-26-600, которые в верхней части образуют уздечку. Для удобства укладки купола в камеру по верхнему основанию камеры и лентам уздечки нашита косынка. В подгибку верхнего основания камеры вложен и пристрочен шнур-затяжка из шнура ШКП-150, который предназначен для стягивания верхнего основания камеры. На основу камеры нашито: - усиление из капроновой ткани серого цвета; - девять прямых сот с лентами в нижней части для укладки строп основного парашюта: - распределитель сот с резиной сот из ранцевого шнура для удержания строп в сотах; - клапан с двумя парами люверсов для пропуска съемных рези- новых сот и с двумя карманами для прикрытия пучков строп; для удобства укладки строп на клапане около люверсов нане- сена маркировка – 1,2,3,4; - карман у верхнего основания камеры для заправки концов шнура-затяжки. Для прикрытия пучков строп, уложенных в соты, в верхней части камеры нашиты фартуки из капроновой ткани серого цвета с лентами-завязками. У нижнего основания камеры установлены две съемные резиновые соты и нашит фартук, который в свою очередь имеет еще две съемные резиновые соты.   4. Основной купол со стропами (основной парашют) предназначен для безопасного снижения и приземления парашютиста. Форма основного купола – круг в плане. Материал – капрон. Площадь 83 м2. Состоит из следующих частей: основа; стропы; стропы управления. Основа купола состоит из четырех секторов и накладки. Каждый сектор сшит из полотнищ. На куполе имеется: в верхней части – уздечка для соединения с камерой основного парашюта и стабилизирующей системой; ленты усилительного каркаса; две щели длиной 1,6 м для управления куполом в воздухе; петли для крепления 30 строп; ленты-стяжки для придания куполу более круглой формы и уменьшения возможности перехлеста купола стропами. Стропы – 30 штук (27 изготовлены из шнура ШКП-150, а 3 – из шнура ШКПкр-190 зеленого цвета), длиной 9 м; для облегчения укладки на них нанесены метки на расстоянии 0,2 м от нижней кромки купола и 0,4 м – от пряжек-полуколец свободных концов. Стропы управления предназначены для разворота купола парашюта; они изготовлены из капронового шнура ШКПкр-190 в два сложения и нашиты на стропы 1А и 15А, 1Б и 15Б. При этом один конец левой стропы управления пристрочен к стропе 15А на расстоянии 1,45 м, а второй – к стропе 1А на расстоянии 1,25 м от пряжек-полуколец подвесной системы; один конец правой стропы управления пристрочен к стропе 15Б на расстоянии 1,45 м, а второй – к стропе 1Б на расстоянии 1,25 м от пряжек-полу-колец подвесной системы.   5.Подвесная система парашюта предназначена: - для соединения парашюта с парашютистом; - для равномерного распределения динамической нагрузки на тело парашютиста в момент раскрытия парашюта; - для удобного размещения в ней парашютиста, - для крепления запасного парашюта, оружия и снаряжения. Подвесная система изготовлена из капроновой ленты ЛТК-44-1600 и состоит из следующих частей: - свободные концы; - главный обхват; - наспинно-плечевые обхваты; - грудная перемычка; - поясной обхват; - ножные обхваты; - расчековочное устройство. Свободные концы замаркированы цифрами: 1 и 2 – правая пара, 3 и 4 – левая и заканчиваются пряжками-полукольцами, к которым крепятся стропы основного парашюта. На свободных концах, замаркированных цифрами 2 и 3, имеются резиновые шлевки из эластичной ленты, предназначенные для заправки слабины строп управления. В верхней части свободных концов нашиты четыре ленты с кольцами, через которые пропущены стропы управления. На каждой паре свободных концов имеется шнур-блокировка, изготовленный из шнура ШКП-150, который применяется при использовании парашютной системы без переката свободных концов подвесной системы. Главный обхват сострочен из лент в два сложения. Слева в верхней части главного обхвата расположены две изогнутые пряжки: нижняя для соединения его с левым наспинно-плечевым обхватом, верхняя – для крепления левой пары свободных концов. Справа в верхней части главного обхвата расположены три изогнутые пряжки: нижняя – для соединения его с правым наспинно-плечевым обхватом, верхняя – для крепления звена расчековочного устройства, изготовленного из ленты ЛТКП-43-900 и правой отделяемой пары свободных концов, средняя – для монтажа звена расчековочного устройства. С обратной стороны главного обхвата, ниже изогнутых пряжек, с помощью ленты ЛТКкрП-43-800 нашиты пряжки для крепления ремней грузового контейнера. С левой стороны главного обхвата, ниже изогнутых пряжек пришита лента ЛТКкрП-26-600 для крепления гибкого шланга, а ниже, на уровне груди, пришит карман звена ручного раскрытия. Для присоединения свободных концов промежуточной подвесной системы запасного парашюта в главный обхват вмонтированы две скобы крепления. Ниже, с помощью ленты ЛТКкрП-43-800, в главный обхват вшиты пряжки для подтягивания ранца с помощью регулирующих лент. Здесь же, в треугольниках, образованных наспинно-плече-выми обхватами, закреплены: с левой стороны карабин, а с правой – пряжка для застегивания ножных обхватов. В нижней части главный обхват раздвоен, ленты сшиты встык, а на них нашиты мягкая накладка для удобного сидения в подвесной системе и кольца для лент подтяга нижних углов ранца. Наспинно-плечевые обхваты для исключения самопроизвольного перемещения через изогнутые пряжки и пряжки с зубчатыми перемычками имеют нашитые на них ленты ЛТКкрП-43-800 и петли из ленты ЛТКкрП-43-800. Грудная перемычка образована наспинно-плечевыми обхватами, идущими вверх от крестовины через изогнутые пряжки, и имеет в левой половине карабин а в правой – пряжку. Поясной обхват образован при помощи прямоугольных пряжек, вшитых в концы наспинно-плечевых обхватов. Ножные обхваты образованы нижними концами наспинно-плечевых обхватов, пропущенных между лентами главного обхвата и имеют на правом обхвате карабин, а на левом пряжку. На ножных обхватах смонтированы прямоугольные пряжки для регулировки ножных обхватов по росту парашютиста. Расчековочное устройство предназначено для отсоединения правой пары свободных концов от подвесной системы и изготовлено из облегченной ленты ЛТКОкр-44-1600, на которую нашиты: -лента ЛТКМП-12-450, образующая петлю, к которой крепится шпилька-чека; -лента ЛТКП-15-185, образующая петлю для крепления расчековочного устройства к изогнутой пряжке главного обхвата; -лента ЛТКкрП-26-600, образующая ручку. На концы ленты ЛТКОкр-44-1600 нашита текстильная застежка. На кольце шпильки-чеки закреплена сота парашютная съемная. Масса подвесной системы 2,0 кг.   6. Ранец предназначен для укладки в него купола основного парашюта со стропами, уложенного в камеру, части свободных концов подвесной системы и размещения прибора. Ранец изготовлен из капронового авизента или капроновой ткани и состоит из основы, накладного дна, правого и левого клапанов. Между основой и накладным дном вставлена рама жесткости. На правом клапане настрочены карман прибора из ленты ЛТКкрП-26-600 с лентами-завязками и карман шнура включения парашютного прибора из ленты ЛТК-44-1600 с клапаном. В верхней части правого клапана прикреплена резиновая сота для монтажа уложенной стабилизирующей системы на верхней части ранца. На внешней стороне правого клапана нашита ручка из ленты ЛТКкрП-26-600, которая предназначена для оттягивания правого клапана при заправке под него слабины звена стабилизирующей системы при подготовке к совершению прыжка из самолета Ил-76. В свободные углы правого и левого клапанов ранца вшиты кольца, предназначенные для удержания клапанов в закрытом положении. На кольце правого клапана смонтирована съемная сота, а на верхней части ранца, с внешней стороны левого клапана, нашито сварное кольцо, предназначенное для зачековки ранца лентой зачековки, находящейся на петле парашютного звена стабилизирующей системы. В начале пристрочки правого клапана с помощью ленты ЛТКкрП-20-150 пришито проволочное кольцо, предназначенное для контровки петли крепления шнура включения парашютного прибора. На этом же участке правого клапана нашита шлевка с шипом кнопки для клапана, прикрывающего двухконусный замок. В верхней части ранца под пластиной крепления двухконусного замка с помощью ленты ЛТКкрП-20-150 закреплено кольцо, предназначенное для пропускания резиновой соты, крепящей уложенную стабилизирующую систему на верхней части ранца. С противоположной стороны нашита вторая шлевка с шипом кнопки для клапана, прикрывающего двухконусный замок. С левой стороны ранца на ленте пряжки с зубчатой перемычкой закреплен один конец гибкого шланга, который предназначен для размещения троса звена ручного раскрытия и предохранения его от случайного зацепления (длина шланга - 0,38 м). Вверху на раме жесткости имеются два круглых и четыре продольных отверстия. В двух верхних продольных отверстиях закреплены ленты ЛТКкрП-43-800, которые оканчиваются пряжками с зубчатыми перемычками и предназначены для крепления ранца к наспинно-плечевым обхватам подвесной системы. В двух нижних продольных отверстиях закреплены регулируюшие ленты ЛТКМкрП-27-1200. На внутренней части ранца на расстоянии 0,26 м от верха нанесена метка, ограничивающая укладку свободных концов на ранец. На основе ранца настрочены: -восемь петель крепления ранца к подвесной системе; -клапан двухконусного замка; -две косынки. На косынках установлены круглые пряжки с плавающими перемычками, в которые продеты ленты ЛТКкрП-26-600 крепления запасного парашюта, оканчивающиеся карабинами, и ленты оранжевого цвета ЛТКкрП-26-600, которые предназначены для быстрого освобождения лент крепления запасного парашюта. На левой косынке нашит карман для карточки, заменяющей паспорт. Выше пришивки правой косынки на ранце нашиты две ленты-завязки для крепления шланга прибора. На нижних углах ранца нашиты две ленты подтяга, изготовленные из ЛТКкрП-26-600 в два сложения и предназначенные для притягивания нижних углов ранца к подвесной системе.   7. Звено ручного раскрытия предназначено для раскрытия двухконусного замка самим парашютистом. Состоит из: - кольца; - троса; - ограничителя.   8. Двухконусный замок предназначен для удержания пряжек силовых лент стабилизирующей системы во время стабилизации и освобождения их при выдергивании звена ручного раскрытия или срабатывании парашютного прибора. Части замка: - монтажная пластина; - корпус с двумя конусами; - затвор с двумя конусами; - крышка; - два амортизатора; - пружинящая и регулирующая шайбы; - пластина крепления; - винт крышки; - 5 винтов крепления; - гайка.   9. Страхующий прибор типа ППК-У или АД-3У-Д служит для раскрытия двухконусного замка в случае, если парашютист по каким-либо причинам не выдернул звено ручного раскрытия. В состав прибора входят: - корпус; - анероидно-часовой механизм; - вытяжной механизм; - паспорт. (Устройство прибора изучается на отдельном занятии).   10. Парашютная сумка предназначена для укладки в нее парашютной системы при транспортировке и хранении.   11. Паспорт является неотъемлемой частью парашютной системы и предназначен для ведения записей об эксплуатации и обслуживании парашюта. Опрашиваю 2-3 обучаемых по устройству парашютной системы и, убедившись в усвоении учебного материала, перехожу к следующему вопросу. Называю учебный вопрос. Называю и показываю части запасного парашюта на раскрытом парашюте, затем на надетом на одного из обучаемых и на плакате. После этого даю под запись части парашюта, а затем для закрепления изученного материала опрашиваю обучаемых.   Части парашюта З-5: 1. Купол со стропами. 2. Промежуточная подвесная система. 3. Ранец. 4. Звено ручного раскрытия. 5. Парашютная сумка. 6. Паспорт. Опрос обучаемых провожу в такой последовательности: вначале задаю вопрос, делаю паузу (1 – 2 минуты) для обдумывания обучаемыми вопроса, а затем вызываю для ответа одного из обучаемых. Вопросы: 1. Назвать и показать части парашюта на материальной части; 2. Назвать части парашюта и показать их на плакате. Убедившись, что все обучаемые хорошо усвоили части парашюта, перехожу ко второй части учебного вопроса. Рассказ сопровождаю последовательным раскрытием парашюта, наглядно демонстрируя назначение частей и деталей, чтобы они хорошо просматривались с любого места. Опрос обучаемых провожу по мере изучения учебного материала. Вопросы ставлю так, чтобы они не требовали продолжительного времени на ответ. Вопросы могут быть следующие: 1. Рассказать о назначении части; 2. Из каких частей состоит ранец запасного парашюта; 3. Устройство купола запасного парашюта и т.д. В ходе занятия контролирую правильность ведения обучаемыми записей. (Так как устройство частей описывается не в полном объеме, то следует оставлять свободное место для совершенствования конспекта в ходе самоподготовки. Для рисунков или оставляют место, или рисунки выполняются на кальке, а затем вклеиваются в конспект.) Назначение и устройство частей З-5 1. Купол со стропами предназначен для безопасного снижения и приземления парашютистов в случае полного или частичного отказа основного парашюта Форма – круг (в плане). Материал – капрон. Состоит из секторов, каждый сектор из пяти полотнищ. На купол нашит усилительный каркас. 2. Промежуточная подвесная система предназначена для соединения парашюта с подвесной системой основного парашюта. Изготовлена из капроновой ленты прочностью на разрыв 1600 кг. Состоит из двух лямок, соединенных между собой перемычкой.   3. Ранец предназначен для укладки в него купола со стропами и части свободных концов промежуточной подвесной системы. Форма – конвертообразная. Материал – капроновый авизент. Имеет дно ранца и 4 клапана.   4. Звено ручного раскрытия предназначено для ручного раскрытия ранца парашюта З-5. Состоит из кольца, троса, ограничителя, двух шпилек.   5. Парашютная сумка предназначена для укладки в нее парашюта при транспортировке и хранении.   6. Паспорт является неотъемлемой частью парашюта и служит для записи сведений об эксплуатации, обслуживании и ремонте.   Опрашиваю 2 – 3 обучаемых по отработанным вопросам.   Работу и взаимодействие частей парашютной системы Д-6 серии 4 рассказываюпо этапам: 1. Отделение парашютиста от самолета и стабилизированное снижение. 2. Прекращение стабилизированного снижения и раскрытие основного парашюта. 3. Управление основным куполом в воздухе. 4. Приземление парашютиста при различной скорости ветра.   Раскрывая этапы работы парашюта, сопровождаю свой рассказ раскрытием парашюта. Для этой цели привлекаю двух помощников из числа курсантов. Опрашиваю 2 – 3 обучаемых по процессу раскрытия парашюта в воздухе.   Работу и взаимодействие частей парашютной системы З-5рассказываю по этапам: 1. Раскрытие запасного парашюта при частичном и полном отказе основного парашюта. 2. Снижение на одном или двух парашютов. Опрашиваю 2 – 3 обучаемых по вопросу раскрытия парашютов в воздухе. Отвечаю на вопросы, возникшие у личного состава. На самоподготовке обучаемые должны будут законспектировать этот учебный вопрос, раскрыв содержание записанных этапов работы. Задаю несколько контрольных вопросов: 1. Вес запасного парашюта. 2. Количество его применений. 3. Минимальная высота применения запасного парашюта.   Данный вопрос довожу до обучаемых под запись и при сдаче парашютов на склад рассказываю и показываю порядок их хранения на складе. Объясняю обучаемым, что складская сборка парашюта применяется после проведения технического осмотра парашюта или после совершения прыжка. Далее показываю, как собрать и уложить парашют в сумку. Порядок работы: - отсоединить запасной парашют; - снять ранец и уложить его в сумку; - положить запасной парашют в сумку; - вытянуть всю парашютную систему, взявшись за стабилизирующий парашют; - свернуть основной купол в рулон; - собрать стропы скользящей петлей; - уложить купол в сумку. Назначаю 2 – 3 обучаемых, которые практически показывают, как собирается парашют после совершения прыжка. Отвечаю на вопросы обучаемых. Задаю несколько контрольных вопросов по материалам занятия.   Напоминаю тему и цели занятия. Провожу разбор: - оцениваю, как достигнута цель занятия; - отмечаю положительные стороны занятия, указываю лучшие ответы, наиболее активных обучаемых; - отмечаю недостатки и пути их устранения; - объявляю оценки за занятие. Выставляю оценки в журнал, записываю отсутствующих по различным причинам в личный журнал для проведения с ними индивидуальной работы по подготовке к прыжку. Даю задание на самоподготовку: 1. Изучить характеристики и устройство парашютной системы Д- 6 серии 4. 2. Доработать конспект и дополнить его рисунками по материальной части парашютной системы. Организую наведение порядка на рабочем месте. Заканчиваю занятие.

 

 

Руководитель занятия

гв. старший лейтенант А.Грищенко

 

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.