Основные методы обучения, их разновидности и составные части (приемы) — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Основные методы обучения, их разновидности и составные части (приемы)

2017-05-20 499
Основные методы обучения, их разновидности и составные части (приемы) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Методы обучения и их разновидности Приемы обучения Действия руководителя занятия Работа обучаемых
Устное изложение учебного материала Объяснение   Рассказ   Лекция     Беседа Объяснительная Эвристическая Контрольная   Показ: Личный показ руководителем занятия Показ действий вооружения и военной техники Показ действий заранее подготовленными помощниками руководителя занятия Показ действий подразделения Упражнения и тренировки Сенсорные Двигательные Умственные     Самостоятельная работа Индивидуальная Групповая           Доказательства, рассуждения, описания; демонстрация вооружения и военной техники, наглядных пособий; показ приемов и действий   Повествование, описание, рассуждение; демонстрация наглядных пособий Развернутые описания и повествования; объяснения; демонстрация наглядных пособий   Постановка вопросов; объяснение; анализ ответов; демонстрация наглядных пособий   Показ приемов и действий по разделениям и в целом в нормальном и замедленном темпах; объяснение; демонстрация наглядных пособий, оружия и военной техники   Разучивание приема (действия) по разделениям и слитно, в замедленном и нормальном темпах; анализ ошибок; повторный показ приема (действия); объяснение. Выполнение приема в целом   Чтение; составление плана, конспекта, схемы; заучивание по частям и в целом; пересказ; практические действия на тренажерах, военной технике, учебном оружии, спортивных снарядах Ставит учебные задачи; излагает учебный материал, организует его восприятие обучаемыми; управляет процессом усвоения знаний     Объявляет цель беседы; формулирует вопросы; слушает, исправляет и обобщает ответы, подводит итоги   Ставит учебные цели. В ходе показа приемов и действий направляет внимание обучаемых на наиболее сложные элементы, объясняет порядок и правила их исполнения; иллюстрирует объяснение путем использования наглядных пособий     Формулирует цель занятия; подает команды, дает вводные; с помощью различных средств создает обстановку, приближенную к боевой; контролирует действия обучаемых, исправляет ошибки, показывает приемы. Подводит итоги     Указывает объем и цели работы, приемы выполнения задания, организует самостоятельную работу обучаемых, оказывает им помощь и проверяет результаты Активно воспринимают и осмысливают излагаемый материал; производят необходимые практические действия; ведут записи; отвечают на вопросы руководителя занятия   Отвечают на вопросы; слушают и осмысливают ответы товарищей, объяснения руководителя   Наблюдают; вслед за руководителем повторяют показываемые приемы и действия. Осмысливают назначение приемов, действий, связь их составных частей   Многократно повторяют разучиваемые приемы и действия; анализируют свои ошибки; совершенствуют приобретенные умения и навыки     Осмысливают и запоминают учебный материал; выполняют приемы действий с оружием и военной техникой на тренажерах и гимнастических снарядах; совершенствуют навыки; выполняют индивидуальные задания

 

 


8.1.1. Требования сборника нормативов по боевой подготовке

Воздушно-десантных войск

Проведение практических занятий по укладке парашютов, подготовке к десантированию оружия и снаряжения, наземной отработке элементов прыжка с парашютом имеет цель привить десантникам твердые навыки в выполнении всех действий, выполняемых при подготовке и совершении прыжка. Основной формой контроля степени усвоения военнослужащими учебного материала и качества приобретенных ими двигательных навыков являются нормативы.

Нормативы – временные, количественные и качественные показатели выполнения военнослужащими или подразделениями задач, приемов и действий, связанных с применением оружия и техники в ходе боевой подготовки.

Нормативы для проверки готовности личного состава к совершению парашютных прыжков, как правило, имеют временные и качественные составляющие. Выполнение их с положительной оценкой свидетельствует о наличии у военнослужащего двигательных навыков, достаточных для допуска его к совершению прыжка с парашютом.

В этом разделе приводятся основные нормативы, отрабатываемые на занятиях по воздушно-десантной подготовке.

Норматив № 1

Укладка парашютов для совершения прыжка

Условия и порядок выполнения норматива Объем работы Под- разде- ление Оценка по времени
Отл. Хор. Удовл.
Парашюты находятся в переносной сумке в раскрытом виде. Норматив считается выполненным, если выполнены все этапы укладки, парашюты опечатаны, документация оформлена. Один основной и один запасной парашюты на двоих укладывающих 2 чел.     Взвод     Рота 45 мин     1 час     1 час 15 мин 1 час     1 час 15 мин   1 час 30 мин 1 час 15 мин   1 час 30 мин   1 час 45 мин

 

Индивидуальная оценка при выполнении норматива

Оценка По времени По качеству
Отлично   Хорошо     Удовлетворительно   Неудовлетворительно Отлично   Отлично, хорошо Хорошо   Отлично, хорошо, удовлетворительно   Удовлетворительно     Любая Неудовлетворительно   Отлично   Хорошо Отлично   Удовлетворительно   Отлично, хорошо, удовлетворительно   Неудовлетворительно Любая

Основные недостатки, снижающие оценку:

1. Карабин камеры стабилизирующей системы расположен слева.

2. Неправильно закреплен парашютный прибор.

3. Контровочные шнуры и нити завязаны на два узла, а не на три.

4. Шнур включения прибора не убран в карман и не закрыт.

5. Из-под клапанов ранца основного парашюта видны стропы и камера.

6. Слабина троса звена ручного раскрытия не убрана в карман.

7. Неаккуратно уложен стабилизатор.

8. Из-под клапанов запасного парашюта виден купол.

9. Крючки ранцевых резин не застегнуты или неисправны.

 

Ошибки, определяющие оценку «неудовлетворительно»:

1. Не распутаны стропы основного или запасного парашютов.

2. При укладке строп в соты пропущены одна или несколько строп.

3. Контровка произведена не теми материалами.

4. Неправильно установлено время срабатывания парашютного прибора.

 

 

Норматив № 2


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.