Особенности составления производственных — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности составления производственных

2017-05-20 229
Особенности составления производственных 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(ПО ПРОФЕССИИ) ИНСТРУКЦИЙ

 

Если труд служащих регламентируется должностными инструкциями, то труд рабочих, - в основном специальными тарифно-квалификационными характеристиками, утвержденными в составе Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС).

Тарифно-квалификационные характеристики содержат описание основных, наиболее часто встречающихся работ по профессиям рабочих. Конкретное содержание, объем и порядок выполнения работ на каждом рабочем месте устанавливаются утвержденными в организации технологическими картами, рабочими инструкциями или другими документами.

Что собой представляет рабочая инструкция? Данное название применимо к двум видам документов:

1) аналогу должностной инструкции, содержащему описание работ, квалификации и ответственности рабочего;

2) документу, устанавливающему порядок эксплуатации, обслуживания конкретного оборудования, механизмов или требования к выполнению определенных процедур.

Инструкция первого типа разрабатывается по образцу должностной инструкции. У нее есть и другое название - "производственная инструкция". Законодательство неоднозначно в применении терминологии: производственными инструкциями называют как инструкции по профессии, так и технологические инструкции, т.е. инструкции, устанавливающие требования к эксплуатации и обслуживанию оборудования, к выполнению отдельных технологических процессов.

Итак, если для служащих разрабатываются должностные инструкции, то для рабочих - производственные (по профессии). Различия между этими документами заключаются в том, что по общему правилу в производственной инструкции указывается перечень работ, а в должностной - перечень обязанностей. Если для выполнения должностных обязанностей служащий наделяется функциональными правами и полномочиями, которые детально описываются в должностной инструкции, то рабочий в основном пользуется трудовыми правами, которые предусматриваются в трудовом договоре.

Производственные инструкции нельзя назвать обязательными. Дело в том, что тарифно-квалификационные характеристики, утвержденные на федеральном уровне, могут применяться в качестве нормативных документов прямого действия. Для чего в таком случае нужны инструкции? Необходимость объясняется тем, что в них можно указать, кому подчиняется рабочий, расписать схемы взаимоотношений (например, у кого получает сырье, кому передает полуфабрикаты и готовую продукцию и т.д.) и определить его ответственность. Именно с этими вопросами связано большинство трудовых споров. Поэтому если в трудовом договоре положения о подчинении рабочего, о его ответственности определены, то инструкцию разрабатывать не обязательно, а можно ограничиться квалификационной характеристикой.

К рабочим предприятий общественного питания относятся:

 

Наименование профессии Код по ОКПДТР Тарифный разряд Код по ОКЗ
Официант   3 - 5  
Бармен   4 - 5  
Буфетчик   3 - 5  
Кассир зала   2 - 3  
Швейцар      
Гардеробщик      
Кладовщик   1 - 2  
Повар   2 - 6  
Кондитер   1 - 6  
Пекарь   2 - 5  
Изготовитель пищевых полуфабрикатов   1 - 5  
Приготовитель молочных коктейлей      
Приготовитель напитков   3 - 4  
Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию   3 - 6  
Мойщик посуды   1 - 2  
Кухонный рабочий      
Уборщик производственных и служебных помещений   1 - 2  
Водитель   3 - 8  
Грузчик   1 - 2  

 

Казалось бы, выработанные практикой принципы составления основных организационно-правовых документов, регламентирующих труд служащих и рабочих, не должны вызывать сомнения. Однако наличия должностных инструкций (то есть требований к выполнению обязанностей "по занимаемой должности") поварам, уборщикам и другим рабочим (!) до сих пор требуют отдельные органы. Так, ГОСТ Р 50935-96 "Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу" устанавливает, что функции, обязанности, права и ответственность обслуживающего персонала должны быть изложены в их должностных инструкциях и утверждены руководителем предприятия. К обслуживающему персоналу предприятия общественного питания ГОСТ относит: метрдотеля (администратора зала), официанта, бармена, повара, занимающегося отпуском продукции на раздаче, буфетчика, кассира, гардеробщика, швейцара, продавца магазина (отдела) кулинарии. Но за исключением метрдотеля все остальные работники относятся к категории рабочих, а не служащих, и для них не предусмотрено составление должностных инструкций. Поскольку при сертификации услуг общественного питания проверяется соблюдение требований ГОСТ Р 50935-96, то, следовательно, на указанный выше персонал требуются должностные инструкции. Чтобы данные вопросы не тормозили процедуру получения разрешительных и иных документов, но в то же время не противоречили общим принципам разработки организационно-распорядительных документов на персонал, рекомендуем разработать и утвердить просто инструкции, без указания их характера (должностные или рабочие (производственные). В принципе требования стандарта на разработку инструкций можно назвать обоснованными, так как и официант, и бармен, и буфетчик, и иные рабочие непосредственно вступают в отношения с потребителями. Примерные образцы инструкций, приводимые в настоящем разделе, должны конкретизироваться и дополняться в зависимости от типа и класса предприятия общественного питания, его специализации, количества персонала и т.д.

Наряду с инструкциями обслуживающего персонала можно использовать квалификационные характеристики. Это нужно для того, чтобы уточнить объем работ в зависимости от тарифного разряда.

Для персонала, не относящегося к обслуживающему, обязательность производственных инструкций не предусмотрена никакими нормативными правовыми и нормативно-техническими документами. Следовательно, для регламентации его деятельности достаточно квалификационных (тарифно-квалификационных) характеристик. Указанные характеристики приведены в составе Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 51, утвержденного Постановлением Минтруда России от 05.03.2004 N 30.

 

ПРИМЕРНЫЕ ОБРАЗЦЫ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ (ПО ПРОФЕССИИ)

ИНСТРУКЦИЙ

 

Официант

 

УТВЕРЖДЕНА

приказом

от 00.00.0000 N 00

___________________________________________________________________________

(наименование организации)

 

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ

официанта

 

1. Общие положения

1.1. Официант является рабочим _______________________________________

(ресторана, кафе, бара, др.)

и подчиняется непосредственно _____________________________________________

(администратору зала (метрдотелю);

_______________________________________.

менеджеру ресторана, кафе, бара, др.)

 

1.2. Официант должен знать:

- правила сервировки столов и обслуживания посетителей;

- краткую кулинарную характеристику блюд;

- требования нормативных документов на продукцию и услуги общественного питания;

- правила и очередность подачи блюд, напитков, требования к их оформлению и температуре, соответствие ассортимента винно-водочных изделий характеру подаваемых блюд;

- цены на реализуемую кулинарную продукцию, кондитерские изделия и покупные товары;

- правила составления меню для банкетов, официальных и неофициальных приемов;

- виды, назначение и требования к используемой столовой посуде, приборам, белью, порядок их получения и сдачи;

- правила эксплуатации применяемого оборудования и инвентаря;

- правила и технические приемы обслуживания потребителей;

- правила этикета;

- правила международного этикета, технику и специфику обслуживания иностранных потребителей <*>;

--------------------------------

<*> Для работающих в ресторанах и барах класса "люкс" и "высший".

 

- особенности приготовления, оформления и подачи национальных, фирменных и заказных блюд, блюд иностранных кухонь;

- особенности обслуживания приемов, банкетов, торжеств и других специальных мероприятий, а также отдельных контингентов потребителей;

- иностранный язык и профессиональную терминологию (в пределах разговорного минимума);

- правила эксплуатации контрольно-кассовых машин, порядок оформления счетов и расчета по ним с потребителями;

- формы расчетов с потребителями, в том числе с использованием кредитных карточек;

- номера телефонов вызова такси, милиции, скорой помощи, пожарной команды и т.п.;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- правила и нормы по охране труда, санитарии и гигиены;

- правила пользования средствами индивидуальной защиты;

- требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ;

- требования по рациональной организации труда на рабочем месте;

- __________________________________________________.

1.3. Официант должен уметь предложить блюда и напитки потребителям, предоставить краткую информацию о них в процессе обслуживания.

1.4. Официант должен:

- обладать культурой общения;

- знать профессиональные этические нормы, проявлять вежливость, тактичность, внимательность и предупредительность в отношениях с потребителями;

- уметь создать атмосферу гостеприимства;

- в отношениях с потребителями проявлять доброжелательность и терпение, быть выдержанным, обладать способностью избегать конфликтных ситуаций;

- __________________________________________________.

2. Обязанности

2.1. Официант перед началом рабочего дня:

- приводит в надлежащее состояние форменную одежду, прическу;

- получает от заведующего хозяйством необходимые принадлежности;

- готовит необходимый инвентарь, приспособления;

- __________________________________________________.

2.2. В процессе обслуживания посетителей официант:

- осуществляет накрытие и предварительную сервировку столов, приведение в надлежащее состояние предметов интерьера;

- осуществляет прием посетителей и их размещение за столами;

- консультирует посетителей по вопросам предоставления услуг;

- предоставляет меню посетителям для ознакомления и выбора блюд и напитков;

- оказывает посетителям помощь в выборе напитков и блюд;

- принимает заказ от посетителей и передает его в производственные подразделения (на кухню, пр.);

- подает блюда и напитки на столы;

- осуществляет подачу отдельных фирменных блюд и напитков с проведением заключительных операций на виду у заказавшего эти блюда;

- подает при обслуживании влажные горячие салфетки;

 

- при выявлении некачественных блюд и напитков производит замену и

уведомляет об этих фактах ___________________________________;

(метрдотеля, менеджера, др.)

 

- обеспечивает смену блюд, столовых приборов;

- осуществляет уборку столов (посуды, столовых приборов, пепельниц по мере их загрязнения);

- оформляет и предъявляет счет для оплаты посетителями;

- производит расчет с посетителями согласно счету;

- __________________________________________________.

2.3. В течение рабочего дня официант:

- осуществляет замену скатертей и салфеток по мере их загрязнения;

- осуществляет уборку столов (в т.ч. замену скатертей, салфеток по мере их загрязнения);

- следит за сохранностью столовой посуды, инвентаря в процессе обслуживания, принимает меры по предотвращению их хищения, порчи;

- следит за состоянием пола в зале и около раздачи;

 

- при возникновении споров с посетителями и невозможности

самостоятельного урегулирования конфликтов, а также по просьбе посетителей

предоставить книгу отзывов и предложений приглашает ______________________

(метрдотеля,

___________________;

менеджера, др.)

- немедленно ставит в известность ____________________________________

(метрдотеля; менеджера; др.)

о контрольной закупке, произведенной сотрудниками контрольно-надзорных

органов (милиции, пр.), а также в случаях объявления проверки _____________

(ресторана,

____________________;

кафе, бара, др.)

- __________________________________________________.

 

2.4. Официант в конце рабочего дня:

- сдает неиспользованные приборы, столовое белье;

- сдает форменную одежду;

- передает в бухгалтерию счета и иные кассовые и отчетные документы;

- __________________________________________________.

2.5. Официант обязан:

- быть в зале в форменной одежде и обуви установленного образца, находящейся в хорошем состоянии, без видимых повреждений и загрязнений, носить служебный значок с указанием профессии, фамилии, имени и отчества;

- соблюдать при обслуживании посетителей принципы профессиональной этики;

- быть осторожным и внимательным при сервировке стола, транспортировании подносов с блюдами по залу, переносе обеденных приборов и посуды;

- осуществлять оперативное обслуживание посетителей за закрепленными за ним столиками и не допускать задержку их обслуживания;

- быть терпеливым, внимательным, предупредительным при выборе блюд и напитков посетителями;

- поблагодарить посетителей при расчете;

- оставлять рабочее место только при замене его другим официантом;

- проходить повышение квалификации не реже 1 раза в 5 лет;

- своевременно проходить медицинский осмотр (освидетельствование);

- прослушать курс по санитарно-гигиенической подготовке, не реже 1 раза в 2 года сдавать экзамены по санитарному минимуму;

 

- при повышении температуры, появлении признаков желудочно-кишечных

и иных инфекционных заболеваний, нагноений, порезов, ожогов, а также обо

всех случаях заболеваний кишечными инфекциями в семье сообщать ____________

(метрдотелю,

____________________________;

менеджеру)

- исполнять распоряжения и указания ____________________________;

(метрдотеля, менеджера)

- __________________________________________________.

 

2.6. Официанту запрещаются:

- прием пищи и курение на рабочем месте;

- общение с родственниками и знакомыми в зале вне рамок обслуживания их в качестве потребителей;

- хранение в карманах одежды предметов личного туалета;

- проведение мероприятий личной гигиены на виду у посетителей (причесывание, уход за ногтями, пр.);

- __________________________________________________.

3. Ответственность

3.1. Официант привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса РФ за:

- некачественное и несвоевременное исполнение работ и обязанностей, перечисленных в настоящей инструкции;

- нарушение запретов, установленных настоящей инструкцией;

- незнание документов и материалов, перечисленных в настоящей инструкции;

 

- правонарушения, ставшие основанием для наложения на ________________

(ресторан,

___________________________ штрафов и иных административных взысканий;

кафе, бар, пр.)

- __________________________________________________.

3.2. Официант несет материальную ответственность за необеспечение

сохранности вверенных ему товарно-материальных ценностей, а также за все

случаи реализации блюд и напитков, неоформленных надлежащим образом, и иное

недобросовестное поведение, наносящее вред _______________________________.

(ресторану, кафе, бару, пр.)

3.3. Руководство ___________________________ вправе привлечь официанта

(ресторана, кафе, бара, пр.)

к совместной ответственности в случае совершения по его вине

административных правонарушений, повлекших применение штрафных санкций

к __________________________________.

(ресторану, кафе, бару, пр.)

3.4. Официант за совершение правонарушений в процессе своей

деятельности в зависимости от их характера и последствий несет гражданско-

правовую, административную и уголовную ответственность в порядке,

установленном законодательством.

3.5. __________________________________________________.

4. Заключительные положения

4.1. Настоящая инструкция разработана во исполнение приказа

от 00.00.0000 N 00 на основании ___________________________________________

(тарифно-квалификационной

______________________________________________________________________.

характеристики, иного нормативного или методического документа)

4.2. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется

при приеме (переводе) на работу по профессии, на которую разработана

инструкция.

4.3. Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается

___________________________________________________________________________

(росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью

___________________________________________________________________________

инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями); росписью в экземпляре

_______________________________________________________.

инструкции, хранящемся у работодателя)

 

Бармен

 

УТВЕРЖДЕНА

приказом

от 00.00.0000 N 00

___________________________________________________________________________

(наименование организации)

 

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ

бармена

 

1. Общие положения

1.1. Бармен является рабочим _________________________________________

(ресторана, кафе, бара, др.)

и подчиняется непосредственно _____________________________________________

(администратору зала (метрдотелю),

________________________________________________.

менеджеру ресторана, кафе, бара, др.)

 

1.2. Бармен должен знать:

- требования нормативных документов на продукцию и услуги общественного питания;

- ассортимент, рецептуры, технологию приготовления, правила оформления и подачи алкогольных, слабоалкогольных коктейлей, напитков, а также закусок, блюд и кондитерских изделий;

- условия и сроки хранения кулинарной продукции и покупных товаров, температурные режимы подачи напитков и закусок;

- способы и правила выкладки напитков, продукции и столовой посуды на барной стойке и витрине;

- технику ценообразования на напитки, холодные и горячие блюда и закуски;

- виды и назначение инвентаря, столовой посуды, приборов, оборудования, используемых при приготовлении и отпуске напитков и закусок;

- порядок получения и сдачи столовой посуды, инвентаря;

- правила эксплуатации применяемого в баре оборудования, видео- и звуковоспроизводящей аппаратуры, музыкальных автоматов;

- требования к используемым в баре инвентарю, столовой посуде, приборам, оборудованию (ледогенераторам и др.);

- основные правила этикета и технику обслуживания посетителей за барной стойкой и в зале;

- правила международного этикета, технику и специфику обслуживания иностранных посетителей <*>;

--------------------------------

<*> Для работающих в ресторанах и барах класса "люкс" и "высший".

 

- особенности обслуживания приемов, банкетов, торжеств и других специальных мероприятий, а также отдельных контингентов посетителей;

- иностранный язык и профессиональную терминологию (в пределах разговорного минимума);

- правила эксплуатации контрольно-кассовых машин, порядок оформления счетов и расчета по ним с посетителями;

- формы расчетов с посетителями, в том числе с использованием кредитных карточек;

- номера телефонов вызова такси, милиции, скорой помощи, пожарной команды и т.п.;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- правила и нормы по охране труда, санитарии и гигиены;

- правила пользования средствами индивидуальной защиты;

- требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ;

- требования по рациональной организации труда на рабочем месте;

- __________________________________________________.

1.3. Бармен должен уметь предложить напитки и закуски потребителям, предоставить краткую информацию о них в процессе обслуживания.

1.4. Бармен должен:

- обладать культурой общения;

- знать профессиональные этические нормы, проявлять вежливость, тактичность, внимательность и предупредительность в отношениях с потребителями;

- уметь создать атмосферу гостеприимства;

- в отношениях с посетителями проявлять доброжелательность и терпение, быть выдержанным, обладать способностью избегать конфликтных ситуаций;

- __________________________________________________.

2. Обязанности

2.1. Бармен перед началом рабочего дня:

- приводит в надлежащее состояние форменную одежду, прическу;

- получает у заведующего кладовой напитки, продукты и продукцию;

- получает от заведующего хозяйством необходимые принадлежности;

- готовит необходимый инвентарь, приспособления;

- оформляет витрины и барные стойки;

- __________________________________________________.

2.2. В процессе обслуживания посетителей бармен:

- встречает посетителей, знакомит их с ассортиментом и рецептурой реализуемых напитков, консультирует по характеристикам напитков и закусок;

- предоставляет меню посетителям для ознакомления и выбора напитков и закусок;

- оказывает помощь посетителям в выборе напитков и закусок;

 

- __________________________________________________;

(метрдотеля, менеджера, др.)

 

- осуществляет уборку посуды, пепельниц по мере их загрязнения;

- оформляет и предъявляет посетителям счета для оплаты;

- производит расчет с посетителями согласно счету;

- __________________________________________________.

2.3. В течение рабочего дня бармен:

- осуществляет уборку барной стойки;

- обеспечивает содержание стойки и витрины в образцовом состоянии;

- получает из кладовой напитки;

- получает из раздаточной закуски и кондитерские изделия, полуфабрикаты;

- обеспечивает хранение напитков, продуктов и продукции с учетом требуемого режима и правил;

- следит за сохранностью посуды, приборов в процессе обслуживания;

- принимает меры по предотвращению хищения посуды, столовых приборов, их порчи;

- осуществляет эксплуатацию и обслуживание видео- и звуковоспроизводящей аппаратуры, музыкальных автоматов;

- осуществляет контроль за соблюдением посетителями культуры поведения;

 

- при возникновении споров с посетителями и невозможности

самостоятельного урегулирования конфликтов, а также по просьбе посетителей

предоставить книгу отзывов и предложений приглашает _______________________

(метрдотеля,

___________________;

менеджера, др.)

- немедленно ставит в известность ____________________________________

(метрдотеля, менеджера, др.)

о контрольной закупке, произведенной сотрудниками контрольно-надзорных

органов (милиции, пр.), а также в случаях объявления проверки _____________

_______________________________________;

(ресторана, кафе, бара, др.)

- __________________________________________________.

 

2.4. Бармен в конце рабочего дня:

- сдает неиспользованные приборы, форменную одежду;

- передает в бухгалтерию счета и иные кассовые и отчетные документы;

- __________________________________________________.

2.5. Бармен обязан:

- быть в зале в форменной одежде и обуви установленного образца, находящейся в хорошем состоянии, без видимых повреждений и загрязнений;

- носить служебный значок с указанием профессии, фамилии, имени и отчества;

- соблюдать при обслуживании посетителей принципы профессиональной этики;

- быть осторожным и внимательным при приготовлении и разливе напитков, переносе посуды;

- осуществлять оперативное обслуживание посетителей за барной стойкой и не допускать задержку их обслуживания;

- быть терпеливым, внимательным, предупредительным при выборе напитков посетителями;

- поблагодарить посетителей при расчете;

- оставлять рабочее место только при замене его другим работником;

- проходить повышение квалификации не реже 1 раза в 5 лет;

- своевременно проходить медицинский осмотр (освидетельствование);

- прослушать курс по санитарно-гигиенической подготовке, не реже 1 раза в 2 года сдавать экзамены по санитарному минимуму;

 

- при повышении температуры, появлении признаков желудочно-кишечных

и иных инфекционных заболеваний, нагноений, порезов, ожогов, а также обо

всех случаях заболеваний кишечными инфекциями в семье сообщать ____________

________________________________;

(метрдотелю, менеджеру)

- исполнять распоряжения и указания _______________________;

(метрдотеля, менеджера)

- __________________________________________________.

2.6. Бармену запрещаются:

- прием пищи и курение на рабочем месте;

- общение с родственниками и знакомыми за барной стойкой вне рамок

обслуживания их в качестве потребителей;

- хранение в карманах одежды предметов личного туалета;

- проведение мероприятий личной гигиены на виду у посетителей

(причесывание, уход за ногтями, пр.);

- __________________________________________________.

3. Ответственность

3.1. Бармен привлекается к дисциплинарной ответственности

в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса РФ за:

- некачественное и несвоевременное исполнение работ и обязанностей,

перечисленных в настоящей инструкции;

- нарушение запретов, установленных настоящей инструкцией;

- правонарушения, ставшие основанием для наложения на ________________

(ресторан,

______________________ штрафов и иных административных взысканий;

кафе, бар, пр.)

- __________________________________________________.

3.2. Бармен несет материальную ответственность за необеспечение

сохранности вверенных ему товарно-материальных ценностей, а также за все

случаи реализации напитков, не оформленных надлежащим образом, и иное

недобросовестное поведение, наносящее вред _______________________________;

(ресторану, кафе, бару, пр.)

3.3. Руководство _____________________________ вправе привлечь бармена

(ресторана, кафе, бара, пр.)

к совместной ответственности в случае совершения по его вине

административных правонарушений, повлекших применение штрафных санкций.

3.4. Бармен за совершение правонарушений в процессе своей деятельности

в зависимости от их характера и последствий несет гражданско-правовую,

административную и уголовную ответственность в порядке, установленном

законодательством.

3.5. __________________________________________________.

4. Заключительные положения

4.1. Настоящая инструкция разработана во исполнение приказа

от 00.00.0000 N 00 на основании ___________________________________________

(тарифно-квалификационной

___________________________________________________________________.

характеристики, иного нормативного или методического документа)

4.2. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при

приеме (переводе) на работу по профессии, на которую разработана

инструкция.

4.3. Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается

___________________________________________________________________________

(росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью

___________________________________________________________________________

инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями);

________________________________________________________________.

росписью в экземпляре инструкции, хранящемся у работодателя))

 

Буфетчик

 

УТВЕРЖДЕНА

приказом

от 00.00.0000 N 00

___________________________________________________________________________

(наименование организации)

 

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ

буфетчика

 

1. Общие положения

1.1. Буфетчик является рабочим _______________________________________

(буфета, бара, др.)

и подчиняется непосредственно _____________________________________________

(менеджеру, заведующему буфетом,

___________________________.

иному должностному лицу)

 

1.2. Буфетчик должен знать:

- порядок обслуживания потребителей и расчета с ними;

- ассортимент, рецептуру, технологию приготовления реализуемых блюд, закусок и напитков;

- краткую товароведно-технологическую и кулинарную характеристику реализуемых товаров и продукции;

- правила нарезки продуктов, правила оформления и отпуска блюд, отдельных товаров;

- правила эксплуатации торгово-холодильного оборудования;

- виды и назначение используемой столовой посуды, приборов и инвентаря;

- сроки поверки весов, клеймения гирь;

- принципы товарного соседства, сроки и температурные режимы хранения блюд, полуфабрикатов, кулинарных изделий и покупных товаров;

- способы отбраковки нестандартных кулинарных изделий и товаров по внешним признакам;

- способы, правила размещения и выкладки товаров на буфетных стойках и прилавках, режимы хранения продуктов в холодильных шкафах;

- способы и правила упаковки товаров и продукции;

- правила эксплуатации контрольно-кассовых машин, правила подсчета стоимости покупки и расчета с потребителями;

- правила этикета;

- формы расчетов с потребителями, в том числе с использованием кредитных карточек;

- номера телефонов вызова такси, милиции, скорой помощи, пожарной команды и т.п.;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- правила и нормы по охране труда, санитарии и гигиены;

- правила пользования средствами индивидуальной защиты;

- требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ;

- требования по рациональной организации труда на рабочем месте;

- __________________________________________________.

1.3. Буфетчик должен уметь предложить блюда и напитки посетителям, предоставить краткую информацию о них в процессе обслуживания.

1.4. Буфетчик должен:

- обладать культурой общения;

- знать профессиональные этические нормы, проявлять вежливость, тактичность, внимательность и предупредительность в отношениях с потребителями;

- уметь создать атмосферу гостеприимства;

- в отношениях с посетителями проявлять доброжелательность и терпение, быть выдержанным, обладать способностью избегать конфликтных ситуаций;

- __________________________________________________.

2. Обязанности

2.1. Буфетчик перед началом рабочего дня:

- приводит в надлежащее состояние форменную одежду, прическу;

- получает от заведующего хозяйством необходимые принадлежности;

- готовит необходимый инвентарь, приспособления;

- получает продукцию и товары от заведующего кладовой, проверяет ассортимент, количество и качество товаров по приемосдаточным документам, производит отсортировку нестандартных товаров и принимает меры по предупреждению порчи;

- подготавливает продукцию и товары к продаже;

- осуществляет выкладку продукции и товаров на буфетном прилавке, установку ценников;

- __________________________________________________.

2.2. В процессе обслуживания посетителей буфетчик:

- оказывает помощь в выборе напитков и блюд;

- принимает заказы;

- приготавливает кулинарную продукцию (бутерброды, яичницу, сосиски, горячие напитки, пр.);

- осуществляет нарезку, взвешивание, порционирование, укладку пищи на тарелки, в салатницы и другую посуду; разлив напитков в стаканы;

- осуществляет упаковку отпускаемых штучных и развесных товаров;

 

- при выявлении некачественных блюд и напитков производит

их замену и уведомляет об этих фактах _____________________________________

(менеджера, заведующего буфетом,

__________________________________;

иное должностное лицо)

 

- обеспечивает смену блюд, столовых приборов;

- осуществляет уборку буфетного прилавка, столов (посуды, столовых приборов, пепельниц по мере их загрязнения);

- производит подсчет стоимости покупки, расчет с посетителями;

- осуществляет отпуск кулинарной продукции, товаров;

- __________________________________________________.

2.3. В течение рабочего дня буфетчик:

- осуществляет уборку буфетного прилавка, столов;

- следит за сохранностью столовой посуды, инвентаря в процессе обслуживания, принимает меры по предотвращению их хищения, порчи;

- следит за состоянием пола в зале и около буфетного прилавка;

- обеспечивает температурные режимы и условия хранения блюд, полуфабрикатов, кулинарных изделий;

- обеспечивает пополнение запасов продукции на витринах, стойках, ином торговом оборудовании;

- осуществляет сбор и сдачу пищевых отходов, тары, стеклянной посуды, макулатуры;

 

- при возникновении споров с посетителями и невозможности

самостоятельного урегулирования конфликтов, а также при просьбе

посетителей предоставить книгу отзывов и предложений приглашает ___________

____________________________________________;

(менеджера, заведующего буфетом, др.)

- немедленно ставит в известность ____________________________________

(менеджера, заведующего буфетом,

_____________ о контрольной закупке, произведенной сотрудниками контрольно-

др.)

надзорных органов (милиции, пр.), а также в случаях объявления проверки

___________________________________________;

(буфета, бара, др.)

- __________________________________________________.

 

2.4. Буфетчик в конце рабочего дня:

- сдает неиспользованные приборы, нереализованные полуфабрикаты, кулинарную продукцию, товары;

- сдает форменную одежду;

- передает в бухгалтерию счета и иные кассовые и отчетные документы;

- __________________________________________________.

2.5. Буфетчик обязан:

- быть в форменной одежде и обуви установленного образца, находящейся в хорошем состоянии, без видимых повреждений и загрязнений; носить служебный значок с указанием профессии, фамилии, имени и отчества;

- соблюдать при обслуживании посетителей принципы профессиональной этики;

- быть осторожным и внимательным при подаче продукции, напитков;

- осуществлять оперативное обслуживание посетителей и не допускать задержку их обслуживания;

- быть терпеливым, внимательным, предупредительным при выборе блюд и напитков посетителями;

- поблагодарить посетителей при расчете;

- оставлять рабочее место только при замене его другим работником;

- проходить повышение квалификации не реже 1 раза в 5 лет;

- своевременно проходить медицинский осмотр (освидетельствование);

- прослушать курс по санитарно-гигиенической подготовке, не реже 1 раза в 2 года сдавать экзамены по санитарному минимуму;

 

- при повышении температуры, появлении признаков желудочно-кишечных

и иных инфекционных заболеваний, нагноений, порезов, ожогов, а также обо

всех случаях заболеваний кишечными инфекциями в семье сообщать

__________________________________________________;

(менеджеру, заведующему буфетом, др.)

- исполнять распоряжения и указания __________________________________

(менеджера, заведующего

_________________________________;

буфетом, др.)

- __________________________________________________.

 

2.6. Буфетчику запрещаются:

- прием пищи и курение на рабочем месте;

- общение с родственниками и знакомыми в зале вне рамок обслуживания их в качестве потребителей;

- хранение в карманах одежды предметов личного туалета;

- проведение мероприятий личной гигиены на виду у посетителей (причесывание, уход за ногтями, пр.);

- __________________________________________________.

3. Ответственность

3.1. Буфетчик привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса РФ за:

- некачественное и несвоевременное исполнение работ и обязанностей, перечисленных в настоящей инструкции;

- нарушение запретов, установленных настоящей инструкцией;

 

- правонарушения, ставшие основанием для наложения на ________________

(буфет,

___________________ штрафов и иных административных взысканий;

бар, др.)

- __________________________________________________.

3.2. Буфетчик несет материальную ответственность за необеспечение

сохранности вверенных ему товарно-материальных ценностей, а также за все

случаи реализации продукции, не оформленной надлежащим образом, и иное

недобросовестное по


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.355 с.