Ознакомившись с правилами игры, — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Ознакомившись с правилами игры,

2017-05-20 603
Ознакомившись с правилами игры, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1) мне захотелось тоже принять в ней участие.

2) мы начали своё состязание.

3) необходимо их неукоснительно соблюдать.

4) наступило начало нашего поединка.

 

Прочитайте текст и выполните задания A13-A16; B1-В4; С1.

(1)Однажды, когда падал первый, ещё не зимний снег, а мальчишки во дворе уже лепили снежную бабу, я забрал из школы дочь, и мы пошли с ней, взявшись за руки, и болтали о разных пустяках. (2)Тем временем мальчишки затащили последний рыхлый ком наверх, на два других, – вот и голова на месте.

– (3)Пап, – спросила вдруг Танюха как бы между прочим. – (4)Ты смог бы слепить снежок и добросить его до нашего окна?

(5)Мы живём на шестом этаже. (6)Я задумался. (7)Наверное, добросил бы, но кто его знает. (8)Бахвалиться и уж тем более врать не хотелось. (9)Я пожал плечами.

– (10)А вот Коржиков запросто добросит! – с какой-то непонятной гордостью сообщила мне дочь.

– (11)Кто такой Коржиков?

– (12)Коржиков – это новенький в нашем классе, – объяснила Таня.

(13) В её классе все люди были просто замечательными, и поэтому я решил уточнить, чем же знаменит именно этот доселе неведомый мне Коржиков. (14)Выяснилось вот что.

(15)Когда ни один человек в школе не смог ответить на вопрос о том, как кричит кенгуру, только отважный Коржиков не растерялся, и теперь вся школа умеет кричать, будто стадо перепуганных кенгуру.

(16)Но это далеко не главное.

(17)Выяснилось, что вовсе даже не стоит пугаться, если из лесу вдруг выбегут дикие динозавры и все соберутся посередине школьного двора. (18)Потому что навстречу динозаврам сразу же храбро выйдет кто?..

– (19)Коржиков, должно быть… – робко предположил я. – (20)Он разгонит всех динозавров хворостиной и восстановит порядок…

– (21)Вовсе нет! – рассмеялась моя дочь. – (22)То есть выйдет, конечно, Коржиков. (23)Только он никаких динозавров палкой гонять не станет, он их приручит лаской!

(24)Выяснилось, что он уже подобрал в подъезде бездомного котёнка, принёс его к себе и теперь воспитывает. (25)Чтобы котёнку было хорошо, Коржиков дома никогда не кричит.

– (26)Знаешь, папа, на кого он похож, этот Коржиков? – спросила дочь и сама же немедленно ответила. – (27)На тебя, когда ты был маленьким! (28)Я тебя таким как раз и представляю!

(29)Вечером, когда Танюшка уже уснула, я вышел прогулять нашего пса.

(30)Снег ещё лежал, не успев за день окончательно растаять. (31)Я слепил плотный снежок и, оглянувшись по сторонам, – не видит ли кто – со всей силой залепил снежком в окно нашей кухни на шестом этаже. (32)И негромко крикнул бегемотом, когда попал.

(33)Завтра к нам в гости должен прийти Коржиков, Танюха уже пригласила. (34)Как важно не опростоволоситься перед ним!

(По С.Г. Георгиеву)

Сергей Георгиевич Георгиев (род. 1953г.) – детский писатель, кандидат философских наук, автор книг «Кораблик» и «Добрый бог джунглей». Рассказы и сказки С. Георгиева публиковались в журналах «Мурзилка» и «Веселые картинки».

А13 В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Что для Тани является наиболее привлекательным в Коржикове?»

1) – (12)Коржиков – это новенький в нашем классе, – объяснила Таня.

2) – (26)Знаешь, папа, на кого он похож, этот Коржиков? – спросила дочь и сама же немедленно ответила. – (27)На тебя, когда ты был маленьким!

3) – (20)Он разгонит всех динозавров хворостиной и восстановит порядок…

4) – (10)А вот Коржиков запросто добросит! – с какой-то непонятной гордостью сообщила мне дочь.

 

А14 Какой тип речи представлен в предложениях 29-32?

1) описание 2) рассуждение 3) повествование 4) рассуждение и повествование

 

А15 Укажите правильную морфологическую характеристику слова «взявшись» из 1 предложения текста.

5) наречие 6) деепричастие 7) причастие 8) прилагательное

А16 Укажите, какое средство художественной выразительности использовано в предложении 15: «Когда ни один человек в школе не смог ответить на вопрос о том, как кричит кенгуру, только отважный Коржиков не растерялся, и теперь вся школа умеет кричать, будто стадо перепуганных кенгуру».

1) сравнение

2) метафора

3) фразеологический оборот

4) антитеза

Часть 2

 

При выполнении заданий этой части (В1-В4) запишите ваш ответ сразу после каждого задания. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми.

 

Ответы к заданиям B1-B3 запишите словами.

В1 Укажите способ образования слова «окончательно» (предложение 30).

 

Ответ: _________________________________________________________________

В2 Из предложения 17 выпишите производный предлог.

 

Ответ: _________________________________________________________________

 

В3 Из предложений 16-20 выпишите слова с чередующейся гласной в корне слова.

 

Ответ: _________________________________________________________________

 

Ответы к заданию B4 запишите цифрами.

 

В4 Среди предложений 29-31 найдите предложения с деепричастными оборотами. Напишите номера этих предложений.

 

Ответ: _________________________________________________________________

 

Часть 3

Используя прочитанный текст, выполните задание С1. Запишите ваш развёрнутый ответ (сочинение-рассуждение) на отдельном бланке (листке).

 

С1 На основе прочитанного текста напишите сочинение-рассуждение, ответив на вопрос: «Почему Таня уважала своего одноклассника Коржикова?»

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных вам предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

 

Вариант 4

Часть 1

При выполнении заданий этой части (А1-А16) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.

 

А1 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) пара ботинок

2) четверо суток

3) по приезде в город

4) более моложе

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.