Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2024-04-16 | 299 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Детская комната... Кровать, стол, стулья, полки... Беспорядок страшный. Вещи, игрушки, книги – всё в кучах...
Обычные квартирные шумы: телевизор, стиральная машина, голоса, музыка ... Тут же накладываются шумы улицы...
На общем фоне выделяются два голоса. Один принадлежит мальчику, другой девочке. Это брат и сестра (Б и С), живущие в этой комнате...
Голос Б Надоело! Глупая какая-то игра.
Голос С Почему глупая?
ГБ Девчачья..
ГС Ничего не глупая. Очень даже умная. Развивающая.
ГБ Глупость эта игра развивает! Надоело!
ГС Умный нашёлся... Придумай другую.
(Б и С выходят на сцену)
Б Легко! Давай в гонки!
С Играли уже..
Б А мы.. А мы в другую сторону погоним!
С Не хочу!
Б Тогда давай в прятки.
С Тоже играли. Ты на шкаф залез, а мы договаривались по шкафам не лазить.
Б Не буду больше... Давай играть!
С Не хочу.
Б В джунгли!
С Играли.
Б В догонялки.
С Играли.
Б В доктора.
С Что мы, детсадовцы, в доктора играть? Скажи ещё в кубики.
Б Ну, я не знаю.
С А ты подумай!
Б У меня голова болит, столько думать.
С Выпей таблетку и подумай.
Б Сама думай!
С Я думаю.
Б Не видно что-то.
С А так?
(принимает «думательную» позу)
Б Лоб чуть-чуть нахмурь.
С (Хмурит лоб)
Так?
Б Так... Так похоже, что думаешь..
С В принцессу... Нет, не то. В дочки-матери...
|
(смотрит на Б)
В сыновья-матери... не то.. в прятки.. играли уже.., в гонки..
Б Придумал!
С Ну?
Б В пиратов!
С В кого?!
Б В пиратов!
С И где ты тут море нашёл?
Б Мы сейчас нальём.
С Папа тебе нальёт.. А мама добавит.
Б Добавит?
С Точно..
Б Давай в разбойников.
С В каких ещё разбойников?
Б В страшных, лесных разбойников.
С А лес где?
Б Тогда в страшных домашних!
С Я не знаю, как в них играть.
Б Легко! Очень легко! Бах! Трах!
(разбрасывает игрушки, вещи)
Бух! Поняла?
С Здорово! Трах-бабах!
(Бьёт в игрушечный барабан)
Б Хватай! Лупи!
С (Барабанит)
Ура!!
Б Ура! Я на танке! Заряжай!
С А я на самолёте!
Б Самолёты, за мной!
(начинает быстро включать и выключать свет)
С Перестань!
Б Не перестану!
С Перестань, я не понимаю куда лететь! А кроме того, меня это нервирует. Перестань!
Б Не могу! Я сигналю!
С Кому?
Б Всем! Азбукой Морзе!
С ... Зачем?
Б Чтобы боялись! Помнишь, кто мы?
С Разбойники!
Б Ну вот!
(Сигналят вдвоём)
(Мужской голос (МГ) и женский голос (ЖГ)
ЖГ Что это такое?
МГ Сейчас же перестаньте!
ЖГ Сумашедший дом!
МГ Сейчас же перестаньте, я сказал!
ЖГ Да сделай же что-нибудь!
МГ Перестаньте мигать! Считаю до трёх! Раз!
Б Мы не можем перестать!
МГ Прекратите, два!
С Мы не можем прекратить!
ЖГ Подожди, не считай... И почему это вы не можете перестать?
С Мы сигналим!
ЖГ Кому?
Б Всем!
ЖГ Зачем?
С Чтобы боялись!
|
Б Мы – разбойники!
ЖГ Ах, разбойники!? Я вам дам, разбойники!
МГ Слышали, что мама сказала? Она вам сейчас... И перестаньте баловаться светом! Это не игрушка!
С А как же...
Б Так мы же...
ЖГ Считай!!
МГ Три!!
Б Ну и ладно...
С Ну и пожалуйста... Не очень-то и надо...
Б Света им жалко...
С Как ты там говорил? Трах-бах?
Б И ещё трах-тарарах!
(стучат в барабан, скачут)
С Ура!
Б Ура! В атаку!
С Куда?
Б В атаку!
С Куда в атаку?
Б Туда! Ура!
С Ура!
(Убегают)
(Выходит Волшебница (В))
В Ура... Ура... Ужас какой-то... Кошмар.. Кошмарный ужас. Разве можно так шуметь? Так стучать? Так кричать? Прыгать, бегать? Танки-самолёты... Невозможно ни на чём сосредоточится... Ни постирать, ни погладить... Не говоря уже о поспать... Ребёнок должен сидеть! Что может быть для ребёнка лучше, чем хороший письменный стол и удобный стул?.. И стоять они должны в каком нибудь незаметном углу. Пусь ребёнок там сидит и пусть.. читает, если все уроки уже сделаны. Или рисует... или просто тихо сидит, если ему неохота читать и рисовать. Ему хорошо и всем хорошо. Тишина, покой, чистота... Ну ладно, ладно... Я не совсем права... И бегать надо, и прыгать.. Но не так же! И орать, в смысле кричать, надо... Но не постоянно! Не беспрерывно! А, кроме того, этот беспорядок, эта грязь! Ужас! Кошмар! Всё в куче!
(поднимает одну игрушку, другую)
Бедные, бедные... Лапки подвёрнуты, шейки... Ручки-ножки. Больно вам.. Нет, это не дети! Это – разбойники! Настоящие, злые разбойники.
(Голоса: Бум! Бах! Ура! Хватай!)
Вот, разве не разбойники? Нет, это невозможно! Надо что-то делать... Может милицию вызвать? Хотя... Причём тут милиция? Тут своими силами надо... Может их в камень превратить? Хорошо было бы... на пару дней... Только нет таких заклинаний. Что бы, что бы сделать? Уложить бы их спать... Как там?
(поёт)
Баю-баюшки-баю... Глазки закрывай...
(Голоса: Ура! В атаку! Бах-бабах!)
(Вбегают Б и С. Волшебница прячется)
Б На помощь!
С На помощь! Зачем нам помощь?
Б Ну... не знаю... Чтобы была... Зови!
|
С Кого?
Б Какая разница?! Кто прийдёт, тот и поможет.
С Скажешь тоже.. Если папа прийдёт?
Б Не прийдёт. Он обедает. Его от обеда никакими сигналами не оторвать.
С А как звать?
Б Как?! Ты не знаешь как? Сигналь!
(включает, выключает свет)
Вот так! Вот так!
С Вот так! Вот так!
МГ Опять?! Да что же это такое?! Мама же вам сказала!
Б Ну, папа!
МГ И я же вам считал! До трёх! Это самое большое число, до которого я умею считать.
С Ну можно нам поиграть?!
МГ Не нукайте! Что-нибудь со светом случится, сразу пойдёте спать! Понятно?
Б Понятно!
С Ничего не случится!
Б Бей в барабаны!
С Труби в трубы!
Б В укрытие! Отступай!
С Ура! Вперёд!
Б Ура! Назад!
(Убегают)
В Вот теперь ура... Молодец, папочка... Теперь точно ура... Спасибо за совет! Слышали, деточки? Если что со светом случится, сразу в кроватку. На бочок и спать. Люли-люли, баю-бай. И тишина... И покой... Только надо всё как следует устроить. Так... Значит свет надо уничтожить... Испортить.. Нет, пожалуй портить ничего не надо. Я же не хулиганка! Кроме того его починят и тогда снова: трах-тарарах... Думаем, думаем... Вот! Я спрячу свет! Весь свет! Мелочиться не буду. Только куда бы его спрятать? Куда бы... В карман не спрячешь, за пазуху тоже... Под кнопку! Конечно, под кнопку! Где моя кнопочка? Где моя малышка?
(достаёт огромную, красную кнопку)
Так... А кнопку... в ящик. А ящик... на дерево, а дерево... Хотя, зачем на дерево. Лазь потом, снимай, о сучки царапайся. Я его тут же и спрячу! В этом беспорядке его никто не найдёт. Никогда! Никто, кроме меня. Молодец я, замечательно придумала. Но сторожа я всё-таки поставлю. Сторож никогда лишним не бывает. Особенно, когда надо что-нибудь стеречь. Кого бы сторожем назначить?
(поднимает куклу)
Тебя? Нет... Какой из тебя сторож? Только ресницами хлопать умеешь..
|
(поднимает волка)
Тебя? Нет... Еще меня покусает...
(поднимает клоуна)
О! Вот тебя!
(колдует)
Кто суп поел, попил компот
Тот сразу быстро оживёт!
Шевелись потихоньку, а пока оживаешь, слушай внимательно. Видишь эту кнопку? Я под неё свет спрячу Никому, слышишь?, никому-никому кроме меня её не отдавай. И сам на неё не нажимай. Я её в ящик положу, а ящик закрою. А ты его стереги, понятно? И если кто-то станет кнопку искать, ты этим кнопкоискателям голову заморочь и отправь куда-нибудь, за тридевять земель, в другую комнату, к соседям. И обо мне не рассказывай по-возможности. Притворись другом, пусть они тебе поверят... Ну, пора начинать...
(становится в заклинательную позу)
Свет уходит, лампы гаснут
Сразу всем должно быть ясно:
Наступает время сна...
... Тишина...
(подходит к одной из ламп)
Темнота, темнота заходи быстрей сюда!
(Лампа мигает и гаснет. Остальные мигают несколько раз)
МГ Опять?!
Голос Б А что?
Голос С Мы ничего!
Вместе Это не мы!
МГ Я вас предупреждал!
Голос Б Да не мы это!
МГ И мама предупреждала!
Голос С Мы ничего не делали!
МГ Быстро в детскую, кровати стелить. И ни одного звука!
(заходят Б иС)
Б Не понимаю... Странно...
С И я не понимаю. Ты опять сигналил?
Б Нет, а ты?
С И я, нет...
(Слышен тихий голос волшебницы: «Свет уходит, лампы гаснут
Сразу всем должно быть ясно:»)
С Ты слышишь?
Б Что?
(Голос волшебницы: «Темнота, темнота, заходи быстрей сюда!» Лампы мигают, одна из них гаснет)
Б Ты видела? Нет, ты видела?! Я же к ней не прикасался!
С И шепчет всё время кто-то...
Б Странно... Очень странно...
С Может быть... Может быть мы съели что-нибудь?
Б Что?
С Ну, не знаю... Грибы какие-нибудь...
Б Не ел я грибы. Тут подумать надо.
С Зачем?
Б Чтобы понять.
С А-а, для этого... Попробуй.
(Б активно думает)
Подумал?
Б Не мешай!
С ... Сколько можно?!
Б Подумал.
С Наконец-то!
Б Я подумал и понял: мы пропали!
С Почему?
Б Потому! Скоро погаснут все лампы и наступит вечная ночь. Тёмная-тёмная! Непроглядная!
С Ой, правда?
Б Трамваи не ходят, утюги не работают, телевизоры молчат...
С Перестань, мне страшно!
Б И наступает вечная осень..
(Слышно завывание ветра)
А за вечной осенью, сразу, вечная зима..
С И что?
Б И всё...
|
С Я боюсь.
Б Не бойся! Мы спасём свет!
С Мы?!
Б А кто? Больше некому! Вперёд!
С А где «перёд»?
Б (оглядывается)
Э-э-э...
(«Темнота, темнота, заходи быстрей сюда!» Мигает одна из ламп на сцене)
Туда! Скорее!
С Мне страшно, я вся дрожу!
Б Так уж и вся.. Страшно ей. Какая разница где дрожать?! Давай, сюда беги, пока ещё что-то видно.
С (Идёт к Б, спотыкается об игрушки, ойкает. Вдруг перед ней встаёт с пола клоун)
К Ты мне на ногу наступила!
С Ой!!
Б Ай!!
К Интересно получается. На ногу наступили мне, а кричите вы! Чего кричите?
(Б и С молчат)
К Что с вами детки? Вас спрашивают, а вы молчите. Чего молчите?
Б ... Ты кто?
С Кто ты?
К Сначала извинитесь! А то обижусь и убегу куда глаза глядят.
Б Извини.
С Извини пожалуйста.
К Прощаю. Не до конца, понятное дело, но прощаю. Вот как объяснить такое явление, наступили на ногу, а осадок в душе... Непрятный такой осадок.
Б Кто ты?
С Ты кто?
К Кто я?! О! Я... этот... Вы что, меня честно не узнали?
Б Нет.
С Кого-то ты мне напоминаешь... Нет, не вспомню.
К Ай-яй-яй! Как не стыдно! Я же этот... Как его?
Б Кого?
К Его! Как его?... Вспомнил! Я ваш папа!
С Кто?!
Б Ты?!
К Я?! Нет!, глупость какая... Не знаю, как это у меня вырвалось... Не хотел, а вырвалось... Даже не думал, а вырвалось. Конечно не папа! Какой же из меня папа? Я -.. ваша мама!
Б Мама?! Я вот тебе сейчас покажу, мама!
К Не надо! Не показывай мне ничего! Я пошутил! Я всегда шучу. Для хорошего настроения. У вас хорошее настроение?
С Так себе...
К Потому, что я недошутил. Это же сразу понятно, что я никакая не мама! Мама – это женщина, а я .. – совсем не женщина. С какой угодно стороны посмотри! Я даже больше на крокодила похож, чем на женщину. Или на бегемота. Только не на оленя. Вам кто больше нравится, крокодил или бегемот?
С Ты скажешь, наконец...
К Скажу. Почему же не сказать? Это не секрет. Скажу. Но не сразу. Постепенно. Вот слушайте. Садитесь и слушайте. В одном царстве, в одном государстве...
Б Всё. Моё терпение лопнуло!
К Хорошо, хорошо... Как ты теперь, без терпения?... Ну ладно. Пришло время сказать... что-нибудь. Я ваш прадедушка!
Б Нет у нас никакого прадедушки!!
С Опять обманываешь! Глупо! Только не говори, что ты прабабушка.
К Хорошо. Не буду. Хотя очень хотелось. Прадедушка я...
Б Не бывает таких прадедушек!
К Много вы в прадедушках понимаете! Вот почти честное слово, прадедушка я. Прадедушка-Мороз!
Б Как это, прадедушка-Мороз? А Дед-Мороз тогда кто?
К Мой племянник.. и самый лучший друг...
Б Очень слабо верится.
С Никогда не могла понять, почему у Дедов-Морозов носы красные...
К Мы пьём очень много. Воду холодное, молоко холодное...Всё холодное. У нас, на Северном полюсе, ничего тёплого нет. Только отношения, и то не все.
Б Деды-Морозы в Лапландии живут.
К Правильно! Лапландия – это столица Северного полюса!
С А у белых медведей носы чёрные..
К Я же не медведь! Медведь – он большой, белый, а я маленький и разноцветный.
С Смешной какой!
Б Клоун!
К Ай!
С Что случилось?
К Он догадался!
Б Кто? Я? Что?
С Смотри, смотри! Точно! Это мой клоун! Он там, на полке сидел, помнишь?
Б Так ты... живой?
К А что, не видно? Только на полке я уже давно не сидел. На моей любимой полочке. Всё больше по углам, да под кроватями валяюсь. Одна ножка так вывернута, другая ножка так. Бедный я, бедный!
(Голос В: «Темнота, темнота, заходи быстрей сюда!» Лампы мигают, одна из них гаснет)
С Вот, опять!
К Что?
Б Ты ничего не видел?
К Я?!
Б Ты, ты.
К Ничего.
С И ничего не слышал?
К Ничего. Совсем ничего. Ничегошеньки. Ничего не видел, ничего не слышал, ничего никому не скажу. Я не ябеда и не предатель.
Б (сестре)
Он что-то знает!
К Я много знаю! Лапландия – столица Северного полюса, тысяча триста пятьдесят два умножить на триста сорок восемь будет очень много, ум у человека чтобы думать, сердце чтобы стучать, желудок чтобы варить...
С (перебивает)
А кто тебя оживил?
К Вот не поверите, сам. Сам себя и оживил! Очень, понимаете, хотелось побегать, попрыгать, поглупостничать. Вчера это было... Лежу я на полу с вывернутой ручкой, в пыли...
Б Короче!
К Короче кого?
Б Говори короче!
К А-а! Короче лежал я на полу, в пыли, ручка так, ножка так, хотел оживиться чтобы в глаза посмотреть тому, кто меня так положил, а тут Волшебница подвернулась...
С Волшебница?!
К Ой!
Б Не бывает никаких волшебниц!
К И я говорю, не бывает! Мне показалось!
С (клоуну)
Ну и дальше?
К Ну вот... Лежу и кажется мне, волшебница идёт... Она меня и оживила... Ой!..
Б Та-ак... Ну-ка быстро говори, что это за волшебница такая?
К Зачем спешить? Быстро, видете ли, говори... Не на лошадь сели, подгонять! Могучая волшебница! Хорошая, порядок любит, готовит хорошо. Добрая... Непобедимая! Огнём дышит, камнями бросается...
С Ничего себе, добрая.
К Добрые – они такие! Вам с ней не справиться!
Б Зачем нам с ней справляться?
К И я говорю, незачем.
(Голос Волшебницы: «Свет уходит, лампы гаснут
Сразу всем должно быть ясно »... Лампы мигают)
С Сейчас ещё одной лампой меньше станет.
К Сами виноваты, не будите волшебниц, пока они тихие. В смысле лихо не будите...
(Лампа гаснет. Клоун хихикает, хлопает в ладоши)
Б ...Что-то ты не договариваешь!
К Я?! Я уже всё договорил... Всё до последней капельки!
Б Не всё. Я чувствую, что не всё. И если ты сейчас не расскажешь эту самую последнюю капельку, то я... я...
К Ну? Что, ты? Я, я... Меня яканьем не испугать.
Б Я тебя заколдую! В смысле, расколдую!
К Так я тебе и поверил!
С Не веришь?
К Нет!
С Зря! Мой брат – великий колдун! Он учился... Знаешь где?
К Интересно!
С В Китае!
К У кого он там учился?
С Э-э... У китайцев! А потом и у других народных колдунов..
К Пусть докажет! Болтать и я могу!
С Пожалуйста! Сейчас..
(Мигает брату, подаёт знаки...)
Сейчас он.. на меня неподвижность напустит!
К Чепуха!
С Так смотри же!
(Брату)
Давай!
Б Эники-беники,.. э-э... сестрики-мездрики..ну-у.. опель-мопель, жигули-фигули, замри!
(сестра замирает)
К Оп-па...
(подходит к С)
Эй! Ты меня слышишь?
(С молчит)
У-у! Гав-гав!
(С не шевелится)
Б Ну что?
К А что? Я ничего!
Б Чего-чего. Сейчас я тебя обратно в игрушку превращу. И на пол. В пыль. Ручка так, ножка так..
К Ай! Нет! Не надо! Я всё скажу!
Б (сестре)
Отомри! Мопель-опель..
(С «отмирает»)
С Испугался?
К Очень!
С Тогда говори, есть волшебница или нет?
К Есть! Есть! Конечно есть!
Б Это она лампочки тушит?
К Она! Она! Конечно она! Кто же ещё? Вы думали я? Нет, не я! Она это, она! Лапочки тушит, а свет из них прячет! Ой, проговорился.. Совсем проговорился.
С Куда? Куда прячет?
К Прячет? Ах, прячет! Да, прячет! Такая нехорошая, огнём, понимаете ли, дышит, камнями, понимаете ли кидается... Злая, злая.. , но могу-учая!
Б Куда прячет!?!
К Под подушку... Нет... Забыл... вспомнил! Под кнопку. Огромную, красную кнопку. Страшную, ужасную кнопочку. Вот так хватает и прячет! Хватает и прячет! Хватает..
Б Ты можешь помолчать?!
К То говори, то помолчи... Я растерялся, совсем растерялся!
(отступает)
Растерялся-потерялся, притворился-растворился. Кто меня найдёт, получит конфетку.
(прячется)
С Стой!
Б Стой!
С Подожди!
Б Убежал...
С (плачет)
Это всё из-за тебя!
Б Я-то тут причём?
С При всём.
(кривляет)
Играем в пиратов... Доигрались!
Б Не в пиратов, а в разбойников...
С Какая разница...
Б Большая. Во-первых...
С Во-первых, мне всё равно, какая между ними разница, во-вторых, что теперь делать?
Б Не знаю..
С Подумай!
Б У меня голова болит!
С Выпей таблетку.
Б .... Не нужны мне таблетки... Что делать? Волшебницу искать.. И кнопку. Красную, страшную...
С Нет никакой волшебницы! И кнопки нет! Не верю я этому клоуну!
Б И я бы не верил, а только...
С Что, только?!
Б Кто его оживил? Я? Ты?
С Да.. Правда. Не я и не ты.. Тебе страшно?
Б Страшновато...
(Голос В «Темнота, темнота...»... Гаснет ещё одна лампа)
С Вот, ещё одна. Где искать будем? Куда идти?
Б Она где-то тут. Рядом... Сама прячется и кнопку прячет. Голос этот... Темнота, темнота...
(Лампы мигают)
С Перестань сейчас же!
Б Во, дела... Идём свет спасать! В коридоре поищем!
Кому-то надо вкусно есть,
Кому-то сладко спать.
А кто-то хочет с неба звёзд
И мы поймём его!
Кому-то нужен гром и бой,
Кому-то тишь да гладь.
А нам бы только свет спасти
И больше ничего!
И больше ничего!
(Уходят)
(Появляется Волшебница)
В А мне бы только тра-ля-ля и больше ничего. Всё идёт по плану... Очень хорошо. Осталось ещё несколько жалких лампочек. А детки пошли меня в коридор искать. Меня и кнопку. Ну-ну... Почему бы и нет? Может мы действительно там? Хе-хе.. Смелые детки.. Хвалю. Эй, клоун! Слышишь?
К Я тут!
В Иди сюда!
К (выходит)
Ой, простите меня! Ой, виноват! Ой, больше не буду!
В Что ты уже натворил?
К А вы ничего не слышали?
В Как сказать... Ничего особенного.
К А-а! Тогда забираю свои слова обратно. Не прощайте меня, не виноват я...
В Ты видимо забыл с кем разговариваешь. Признавайся, что натворил!
К Проговорился. Не хотел, верите? Не пойму, как так получилось Теперь они знают, что это вы со светом... балуетесь.
В Не страшно, кнопка почти полная. И не балуюсь я со светом, а прячу ради общего спокойствия. Ясно?
К Ясно! Ради общего... А где дети?
В В коридоре. Меня ищут.
К ... Вы же здесь!
В Ну и что?
К Так они же вас в коридоре не найдут!
В Конечно, не найдут!
К Не найдут и сюда вернутся.
В Ну и что?
К А вы тут. Раз, два и всё. И вас найдут, и кнопку.
В В этом беспорядке? Не смеши!
К Они в этом, как вы мягко выразились, беспорядке, как рыбы в воде. Специально не найдут так случайно нащупают.
В Возможно ты прав...
К Стараюсь!
В Даже точно прав!
К Очень стараюсь.
В Что же делать?
К Вы у меня спрашиваете?
В У себя... Что же делать?
К Так мне молчать?
В Молчи. Что же, что же делать? Вопросик... Не знаю... Ничего в голову не приходит.
К А мне приходит.
В Что?
К Точно не знаю, оно ещё не полностью пришло. Вот... Вот...
В Ну! Ну! Напрягись! Сосредоточся!
К Фух! Всё... Полностью.
В И что это?
К Решение! Мудрое, как...
В Да говори уже!
К Надо вещи оживить.
В Хм... не смогу. На тебя все силы ушли.
К А вы их не полностью оживляйте. Так, чуть-чуть.
В Зачем?
К Чтобы они детей за ноги хватали, дорогу им путали.
В Интересно... Молодец! Только, думаю, не согласятся вещи.
К Все не согласятся, а обиженные точно против не будут. Попробуйте!
В Ладно, убедил...
(Колдует. Слышны шорохи, шопот, мелькают тени)
Хватит, пожалуй.
К Молодец вы! У меня бы так никогда не получилось. Максимум...
В Тс-с-с... Идут. Прячемся...
(К и В прячутся. Заходят С и Б)
С Нет её в коридоре...
Б Нет... Ни её, ни кнопки этой загадочной.
С Куда теперь?
Б Не знаю... Но куда-нибудь идти надо. Вот бы клоуна найти.
С Он с волшебницей заодно, это яснее ясного.
Б И не дурак он совсем. Я его раскусил.
С И я раскусила.Он хитрый. Что же делать?
Б Ты у меня спрашиваешь?
С У себя.. Что же делать? Ничего в голову не приходит.
Б А я знаю. Надо спешить! Бежим!
С Налево? Направо? Прямо? Куда?
Б Налево!
С Тебе бы только налево. Побежали лучше направо.
Б И дальше?
С По-кругу!
Б Ну, если направо по-кругу, то всё-равно налево прйдём. Я согласен!
(Поют)
Кому-то надо вкусно есть,
Кому-то сладко спать.
А кто-то хочет с неба звёзд
И мы поймём его!
Кому-то нужен гром и бой,
Кому-то тишь да гладь...
Б (падает)
Ай!
С Что с тобой?
Б Упал, не видишь?
С И что?
Б И ударился.
С Под ноги смотреть надо.
Б Не умничай. А я куда смотрел по-твоему?
С Не знаю.
Б Под ноги и смотрел. Только не видно почти ничего.
Голос В Сами виноваты.
С Она здесь! Бежим! Держи её!
Б Хватай! Не уйдёшь!
(падает)
Ай!
С Да что ж такое?!
Б Опять упал.
С Ты можешь держаться на ногах?
Б Могу. Но меня за них кто-то хватает.
С Кто?
Б Не знаю.
С Может показалось?
Б ....Может. Хотя наврядли.
С Показалось. Меня же никто не хватает.
(падает)
Ой!
Б Ну? Что скажешь? Никто не хватает?
С Раньше не хватал, а сейчас схватил.
(Хихиканье клоуна)
Б Клоун! Это он! Я ему сейчас!
Голос К Это не я!
С Не ты?
ГК Не-а...
С А кто?
Голос В Сами подумайте.
ГК Да! Сами! А то чуть что, так сразу клоун. Кто виноват? Клоун! Всегда! Сами чистенькие, клоун грязненький! А я может быть не клоун совсем! Может я...
ГВ (перебивает)
Да помолчи ты! Болтун!
ГК Ещё и болтун...
(Б и С тихо крадутся на голоса. Снова падают)
С Ой!
Б Ай!
С Я поняла, кто нам подножки делает... Удивительно.
Б И я, кажется, знаю... Как такое может быть?
С Это вещи. Наши вещи...Представляешь? Кому рассказать – не поверят!
Б Вот предатели!
(Расшвыривает вещи в разные стороны и снова падает)
Ах, вы так? Так, да? Посмотрим кто кого!
С Подожди.
(придерживает Б)
Б Отпусти!
С Подожди!
Б Что ты заладила, подожди, подожди?! Некогда нам ждать! Не-ког-да!
С Мы не сможем пройти. Они нас держать будут.
ГВ Ещё как будут!
ГК А мы им поможем.
С Слышал? Вещи заколдованные!
Б Не глухой.. Твои предложения?
С Давай их сложим аккуратно.
Б Кого? Волшебницу с клоуном? С удовольствием!
С Давай вещи сложим. И не задирайся.
ГВ А то получишь.
ГК Ещё как получишь!
Б Выходите, посмотрим!
(сестре)
Как ты не понимаешь, нет у нас времени вещи складывать! Нам свет спасать надо! Свет!! А не порядок наводить. Когда идёшь к большой цели на маленькие отвлекаться нельзя. Спасём свет, подумаем о порядке.
С Может быть ты и прав.
Б Я всегда прав!
С А только не получается у нас к большой цели идти. Падаем всё время. Давай всё-таки уберём.
Б (вскакивает, бросается вперёд, падает. Медленно, осторожно встаёт)
Как хочешь. Глупости всё это, но попробовать можно. Столько не убирали, а теперь приспичило. Глупости.
С Надо же когда-то начинать.
(Начинают убирать, постепенно входя во вкус)
С Смотри! Мне нравится!
Б Ничего. Нормально.
С Смотри-ка! Платье, которое я две недели искала!
Б О! Моя копилка! Ничего себе! Нашлась!
С Почти всё.
Б Почти. Остался только тот угол.
С Уберём и его. Давай сюда твои машины.
Б Машины я и сам уберу. Занимайся своими куклами. Посмотри на них: ручки так, ножки так...
С Бедные...
Б (лезет по кровать, чихает)
С Будь здоров!
Б Спасибо!
(чихает)
С Будь здоров!
Б Спасибо!
(чихает)
С Будь здоров и перестань чихать! Расчихался!
Б Я бы с удовольствием,
(чихает)
да не получается никак.
С Когда ты простудиться успел?
Б Понятия не имею.
(чихает)
Успел, как видишь.
С Вылазь! Посиди, отдохни, а я достану твои машины из-под кровати.
(лезет под кровать, чихает)
Б Будь здорова!
С Сквозняк наверное где-то.
(чихает)
Заболели мы.
Б Заболели... Идти надо, а ноги не держат
С У меня голова кружится.
Б И у меня. И в носу щекотно.
С И у меня. А в глазах плаксиво.
Б У меня не плаксиво... Я терплю.
С Прощай, белый свет!
Б Надо идти.
С И жёлтый прощай!
Б Вставай!
С А там, помнишь?, маленькая красная лампочка была...
Б Помню.
С Прощай красный свет! (чихает)
Б Пойдём!
(чихает)
Будем здоровы.
С Не могу.
Б Надо!
С Ну не могу я!
Б Надо! Свет без нас пропадёт.
С Начхать!
(чихает, плачет)
Б (гладит С по голове)
Бедная... Заболела.. Простудилась, ослабла...
(смотрит на свои руки, потом под кровать)
Подожди... Подожди-ка...
С Я никуда не бегу.
Б Не простуда это. Понимаешь? Это совсем не простуда..
С Не пугай меня. Неужели это ветрянка? Или коклюш?
Б Это пыль! Пыль! Посмотри, сколько её под кроватью. Тонны две!
С (смотрит под кровать)
Точно. Ого, сколько её! И пыль против нас...
Б Ничего, теперь справимся. Вставай!
С Встаю. Бежим на кухню, вооружаться.
Б Быстрее, мы ещё можем успеть!
(убегают. Выходят В и К)
В (подходит к оставшимся горящим лампочкам)
Ну что, надо заканчивать.
(Готовится колдовать)
К Может быть... Как-то непривычно без света. Темно, скучно, Ни телевизора, ни электробритвы. Трамваи не ходят...
В Ничего. Зато спокойно. И больше времени друг для друга.
К Может быть всё-таки...
В Давай без «всё-таки». И без «может быть».. Помолчи, ты мешаешь мне сосредоточится.
К Ваш запрет разговаривать, я расцениваю как нарушение декларации прав клоуна.
В Что?! Декла... Ты у меня сейчас на полку пойдёшь со своей декларацией.
К Всё понял, молчу. Но нарушение было...
В Угу... Как я там говорила?... Подсказывай!
К (вяло)
Свет уходит...
В Молодец. Свет уходит, лампы гаснут.
(лампы мигают)
Сразу всем...
(чихает)
К Будьте здоровы.
В Сразу всем...
(чихает)
К Будьте здоровы.
В Пыль. И до меня добралась. Сразу всем..
(чихает)
К Будьте здоровы
(слышны голоса Б и С)
А сюда детки идут!
В Прячемся!
Б Давай, быстрее! Быстрее!
С Ты пылесось, а я на полках повытираю.
(убирают)
С Там пропылесосил?
Б Да. А ты там протёрла?
С Уже протёрла.
Б Всё вроде.. Идём разбирать угол.
С Там только пустые коробки.
Б Посмотрим.. Пустая... Пустая...
С А это что за ящик?
Б Не знаю. Его тут раньше не было.
С Можно я открою?
Б Открывай.
С (осторожно открывает)
Ой!
Б Вот она, кнопочка!
С Ничего себе, кнопочка. Настоящая кнопища!
Б Вовремя мы успели. Вот она, дорогая...
(Выскакивают В и К)
К А вот они, мы!
(выхватывает кнопку)
Ну что?
В Поздно вы спохватились, деточки! Совсем, совсем поздно. Я бы сказала так: опоздали вы, ребята.
К А комната ничего убрана. Очень даже ничего..
Б Отдайте кнопку! Быстро!
(К прячет кнопку за спину)
В А пыль вытерта?
К (проверяет)
Вытерта. Очень даже неплохо вытерта.
Б Ах, вы так?! Ну, погодите!
(становится в боевую стойку)
К Ура! Драка! Бей его! Лупи его!
В Лупи его!! Вперёд!
К Почему я? Вы же волшебница!
В Увиливать?! Быстро на защиту меня становись!
К (становится в стойку)
Пожалуйста. И что теперь?
Б В атаку! Ура!!
К Ура!! Чик-трак, я в домике.
Б В каком ещё домике?
К В маленьком. Совсем крошечном, хорошо укреплённом.
Б ... А она?
(показывает на В)
К Она? Нет, она снаружи. Домик-то одноме
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!