Асинхронный электродвигатель. Конструкция, принцип действия, классификация, обозначение двигателей серии 4А и АИ. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Асинхронный электродвигатель. Конструкция, принцип действия, классификация, обозначение двигателей серии 4А и АИ.



Билет №1

Билет №2

Трансформатор. Конструкция, принцип действия, классификация, обозначение.

Def это электромагнитный статический преобразователь электроэнергии. Основное назначение трансформатора изменять напряжение переменного тока, но может применяться как числа фаз. Наиболее применяются силовые трансформаторы. Работа тран-ра осн-на на явл ЭМИ в тран-ре. ЭДС в обмотках индуцируется пульсирующим магнитным потоком по закону Ленца: е=-dψ/dt, ψ=ωФ. ЭДС наведенная в контуре по з-ну Ленца пропорционально скорости изменения магнитного потока: е=- ωdФ/dt. Но с другой стороны ψ=Li => е= -Ldi/dt – это выр-е применимо только если в катушке отсутствует феромагнитный сердечник. Простейший трансформатор имеет как минимум 2 обмотки

 
 

 


Обмотка к которой подвод-ся эл энергия U источника назыв 1-ой. Обмотка от которой энергия отвод-ся к приемнику назыв 2-ой. Магнитопровод в тран-ре служит для усиления магнитной связи между обмотками и яв-ся также основанием для крепления и установки обмоток. По констр-ии магн-од бывает:

           
   
   
 
 
 

 

 


Трансформаторы малой мощности часто имеют броневую конструкцию. Они собираются из стали Ш – образной формы. Сборка магнитопровода бывает: в стык, в нахлест. В нахлест – более хорошие магн-ые хар-ки но усложняется сборка и разборка. Форма поперечного сечения магнитопровода зависит от мощности трансформатора. При малой мощности – прямоугольная форма. Для тран-ра большой мощности в магнитопроводе выполн-ся вентиляционные каналы. Магнитопровод изготовл спец. стали ( катаная или текстурованная). У этой стали в направлении прокатки улучшены магнит. характ-ки. Обмотки транфор-ра бывают цилиндрические, дисковые. У дисковой обмотки снижаются потери на магн. рассеивания но затраты по изготовл. возрастает. Особое влияние при изготовл. тран-ра удел-ся изоляции и охлаждению. Изоляция бывает главная (изоляция между стержнем и обмоткой и между обмотками), продольная (между слоями одной и той же обмотки). Охлаждение бывает воздушное или масляное. В зависимости от кол-ва обмоток тран-ра бывают: 2-х обмоточные, 3-х обмоточные, много обмоточеные. Трансформаторы бывают понижающие и повышающие. Транс-ры бывают: силовые, трансформаторы спец. наз-я ( сварочные), измерительные ( тока, напр-я), испытательные ( для получ-я высоких и свер высоких напр), разнотрансфор-ые ( для устр-в техники и автоматики). Так же классифиц. по числу фаз: о-однофаз тр, Т-3-х фазный тр, С-сухой тр, Н – с рег напр-ем, У- герметезир тр, М- масленый тр. Sн- ном. мощ тр-ра.



Билет №3

Электромагнитное реле.

Реле – это устройство, в котором при достижении определенного значения входной величины выходная величина изменяется скачком – выходные контакты либо замыкаются – в управляемой цепи появляется ток (напряжение), либо размыкаются.

Электромагнитные реле по конструктивному исполнению воспринимающего элемента бывают клапанного типа и с поворотным якорем.

 

На рис. Показано устройство простейшего электромагнитного реле клапанного типа: при определенной м.д.с. в цепи управления возникающая электромагнитная сила F притяжения якоря 3 к ярму 1 превышает силу противодействующей пружины 2. Реле срабатывает, воздушный зазор уменьшается, клапан 4 нажимает на подвижный контакт 5 и прижимает его с силой F, зависящей от значения воздушного зазора в конце хода якоря, к неподвижному контакту 6. Управляемая цепь (цепь управления) замыкается, исполнительный элемент 7 производит требуемое действие. Контакты реле в исходном состоянии могут как разомкнуты так и замкнуты. Условное графическое обозначение контактов (замыкающие, размыкающие) показано на рис.

       
   
 
 

 


Многие электромагнитные реле имеют несколько контактных пар, тогда их используют для управления несколькими электрическими цепями. Электрические реле выполняют множество функций, связанных с контролем режимов работы важных элементов электрической цепи – генераторов, трансформаторов, линии передач, различных приемников.

В зависимости от времени срабатывания – отрезка времени от момента появления управляющего воздействия до момента замыкания контактов реле – различают реле быстродействующие (tср<0,05 с), нормальные (tср=0,05...0,25 с) и с выдержкой времени (реле времени). Если реле «реагирует» только на значение входной величины (тока) и «не реагирует» на направление этой величины, то его называют нейтральным. Реле, «чувствующие» полярность (направление) входной величины (напряжения, тока), называются поляризованными. По способу воздействия исполнительного элемента реле на управляемую величину различают реле прямого действия, в которых исполнительный элемент (подвижная контактная система) непосредственно воздействует на цепь управления, и реле косвенного действия, в кот. исполнительный элемент воздействует на контролируемую цепь через другие аппараты. По способу включения воспринимающего элемента различают первичные, вторичные и промежуточные реле. Воспринимающим элементом электромагнитных реле является электромагнит, преобразующий управляющий ток (напряжение) в перемещение якоря относительно ярма. Воспринимающий элемент первичных реле включается непосредственно в контролируемые цепи. У вторичных реле воспринимающий элемент включается в контролируемые цепи через измерительные трансформаторы. Промежуточные реле работают в цепях исполнительных элементов других реле и предназначаются для усиления и преобразования сигналов первичных или вторичных реле.



Для любого реле характерным является не только время срабатывания, но и время отпускания – промежуток времени с момента разрыва цепи тока управления до момента размыкания (или замыкания) контактов реле.

 

Билет №4

Билет №5

Билет №6

1.Генератор постоянного тока независимого и параллельного возбуждения. Характеристики.

В генераторе такого типа то возбуждения Iв не зависит от тока якоря Ia, который равен току нагрузки Iн. Ток Iв определяется только положением регулировочного реостата Rрв включенного в цепь обмотки возбуждения Iв=Uв/(Rв+ Rрв), где Uв – напряжение источника питания, Rв- сопротивление обмотки возбуждения. Основными хар-ми определ-ми св-ва ГПТ яв-ся хар-ки: ХХ,

внешняя, регулировочная и нагрузочная. Хар-ой хол хода наз зависимость U0=f(Iв) при Iн=0 и n=const. Рис1 При холостом ходе

когда цепь нагрузки разомкнута, напряжение U0 на зажимах обмотки равно ЭДС. Частота вращения якоря n поддерживается неизменной и напряжение при холостом ходе зависит только от магнитного потока Ф. Расхождение ветвей объясн-ся наличием гистерезиса в магнитопроводе

машины. Внешней хар-ой наз зависимость U=f(Iн) при n=const, Iв=const. В режиме нагрузки напряжение генератора U=E-IaΣRa,

Σra- сумма сопротивлений всех обмоток, включенных последовательно в цепь якоря. С увелич-ем нагрузки на уменьшение напряжения влияют: 1) падение напр-я во внутреннем сопротивл-ии Σra машины. 2) уменьшение ЭДС Е в резулт. размаг. Действия реакции якоря. Рис2

Регулировочной хар-ой наз зависимость Iв=f(Iн) при U=const, n=const. Она показывает каким образом следует регулировать ток возбуждения чтобы поддерживать

постоянным напряжение генератора при изменении нагрузки рис3. Нагрузочной харк-ой назыв. зависимость U=f(Iв) при n=const, Iн=const. Если Iн=Ia то кривая 2. рис4

Генератор постоянного тока парал..возбуждения. Рис 5 в ГПВ ОВ присоединена через регулиров. Реостат параллельно нагрузке. ХХХ U=F(iв) при I=0 и при n=const при параллельном возбуждении м.б снята только в одном квадранте путем регулирования iв с помощью регулировочного реостата.В этом случае используется принцип самовозбуждения di/dt=(e-iвΣRв)/Lв. Из него следует что для самовозбуждения генератора необходимо выполнение определ условий:1) процесс самовозбуждения может начаться только в том случае если в нач момент (iв=0) в обмотке якоря индуцируется некоторая начал ЭДС.2) при прохождении тока iв по обмотке возбуждения ее МДС Fв должна быть направлена согласно МДС остаточного магнетизма Fост.

Внешняя характеристика U=F(I) ГПВ снимается при

Rв=const и n=const, те без регулирования вцепи возбуждения, при естественных условиях работы.

Характерной особенностью ВХ ГПВ является то, что при некотором макс.значении тока (точка А) она делает петлю и приходит в точку Б на оси абсцисс, которая соответствует установившемуся току КЗ. Ток Ikуст отн-но мал и определяется остаточным магнитным потоком. Такой ход хар-ки объясняется следующим. При увеличении тока I на

пряжение U падает сначало медленно, а затем быстрее, тк с уменьшением U и iв падает поток Ф, магн.цепь становится менее насыщенной и малое уменьшение iв будут вызывать все большее уменьшение Ф и U. Точка А соответствует переходу ххх с нижней части колена на прямолинейный ненасыщеный участок. Начиная с т.А дальнейшее уменьшение сопротивления нагрузки не только не вызывает увеличения I, а на оборот, происходит уменьшение I, тк U падает быстрее, чем Rн.

2. Потери мощности и КПД трансформатора. Энергетическая диаграмма.под нагрузкой часть активной мощности р1, поступающей в первичную обмотку из сети, рассеивается в трансформаторе на по­крытие потерь. В итоге активная мощность Р2, поступаю­щая в нагрузку, оказывается меньше мощности Р1 на величину суммарных потерь в трансформаторе суммаР: Р1=Р2+суммаР. В трансформаторе есть два вида потерь — магнитные и электрические. Магнитные потери Рм в стальном магнитопроводе, по которому замыкается переменный магнитный поток Фmax, складываются из потерь на гистерезис Рг вихревые токи Рвх Рм=Рг+Рвх. Магнитные потери прямо пропорциональны массе магнитопровода и квадрату магнитной индукции в нем. Они также зависят от свойств стали, из которой изготовлен магнитопровод. Уменьшению потерь на гистерезис спо­собствует изготовление магнитопровода из ферромагнит­ных материалов (электротехнической стали или сплава типа пермаллой). Обладающих небольшой коэрцитивной силой (узкой петлей гистерезиса). Для уменьшения по­терь на вихревые токи магнитопровод изготавливают шихтованным (из тонких стальных пластин, изолирован­ных друг от друга тонким слоем лака или оксидной плен­кой) или витым из стальной ленты. Магнитные потери зависят также и от частоты переменного тока: с увели­чением частоты f магнитные потери возрастают за счет потерь на гистерезис Рг и вихревые токи Рвх. Ранее было установлено, что основной магнитный по­ток в магнитопроводе не зависит от нагрузки трансфор­матора, поэтому при изменениях нагрузки магнитные потери остаются практически неизменными. Электрические потери — это потери в обмотках транс форматора, обусловленные нагревом обмоток токами, проходящими по ним. Рэ=Рэ1+Рэ2=I12*r1+I22*r2. Электрические потери являются переменными, так как их величина пропорциональна квадрату токов в обмот­ках. Электрические потери при любом токе нагрузки I2 трансформатора, Вт, Рэ=Рэном*b2 , где Рэном — электрические потери при номинальном токе нагрузки; b=I2/I2ном — коэффициент нагрузки, характе­ризует степень нагрузки трансформатора. Коэффициент полезного действия (КПД) трансфор­матора представляет собой отношение активных мощно­стей на его выходе Р2 и входе P1: КПД=P2/P1 = P2/(P2+Pм+Pэ)- Активная мощность на выходе трансформатора, Вт, Р2=Sном*bcosj2, где Sном- номинальная мощность трансформатора; cosj2 - коэффициент мощности нагрузки. Получим кпд=Sномbcosj2/( Sномbcosj2+Pм+Рэномb^2) Таким образом, КПД трансформаторов зависит от ве­тчины нагрузки р и от ее характера cosj2. Графически та зависимость представлена на рис. 1

зависимость η=f(b) при cosφ2=1 –(график1), cosφ2<1(график2).

Максимальное значение кпд соответствует нагрузке b' при которой электрические потери равны магнитным (Рэ.номb'^2 =Рм) Номинальное значение КПД тем выше, чем больше номинальная мощность трансформатора Sном. У

более мощных трансформаторов КПД может достигать Т1„ом = 0,98 - 0,99. Все эти потери мощности и энергии в трансформаторе наглядно принято изобажать в виде энергетической диаграммы

 
 

 


КПД тр=>η=P2/P1, с учетом потерь η=1-((Рэ1+Рс+Рэ2)/(Р2+Зэ1+Рэ2))Однако КПД для трансф значит выше чем у других электр преобраз. Поэтому определ коэф-т полезного дейсьвия с достаточной точностью через отношение мощностей практически невозможно.

 

 

Билет№7

Билет №8

Асинхронный тахогенератор.

Своим устройством асинхронный тахогенератор не отличается от асинхронного исполнительного двигателя с полым немагнитным ротором. Полый ротор тахогенератора изготовляют из сплава с повышенным удельным сопротивлением не зависящим от температуры.

У обмотки статора АТГ есть две 1-я ОВ, 2-я –генераторная обмотка. Считаем ось ОВ продольной d-d. Рассмотрим процессы происходящие в АТГ при неподвижном роторе (n=0). При включении обмотки возбуждения в сеть перем тока напр-ем U1 и частотой f1 возникает МДС Fв и в магнитопроводе генератора наводится пульс магнитный поток Фв направленный по оси d-d. Пронизывая полый ротор, поток наводит в нем ЭДС Етр, назыв трансформаторной. В ГО поток Фв не наводит ЭДС т.к ось обмотки q-q расположена под углом 90 эл. градусов к оси обмотки возбуждения d-d. Под действием Етр в стенках полого стакана возникнут токи I2тр, которые благодаря повышенному актив сопротивлению ротора практически совпадают по фазе с Етр. Токи I2тр создают МДС ротора F2d, направл по продольной оси встречно МДС Fв возбуждения . в результате взаимод Fв и F2d созд-ся результ магн поток по продольной оси Фd пульсирующий с частотой тока сети f1. Если ротор АТГ вращать с частотой n, то процесс наведения ЭДС не изменяется. По оси ОВ действ пульс ток ОВ. Но проводники ротора при вращении пересек магнит силовые линии этого потока и в них дополнит навод-ся ЭДС вращения.от действия этогг ЭДС возникает ток и магнитный поток Фг который наводит в ОГ генераторную ЭДС. Фг=>Ег4,44f1wогФг. АТГ можно использовать в качестве датчика ускорений для получения сигнала пропорционального ускорению вала.

 

Билет №9

Билет №10

Билет №11

1.Однофазный асинхронный двигатель с экра нированными полюсами.

 

 

имеет на статоре явно выраженные полюсы с однофазной обмоткой и ротор с обмоткой в виде беличьей клетки. Часть наконечника каждого полюса охвачена (экранирована) ко­роткозамкнутым витком. Ток статора I1 создает в неэкранированной и экранированной частях полюса пуль­сирующие потоки Ф''1 и Ф'1. Поток Ф''1 индуктирует в кз витке ЭДС Ек, которая отстает на угол jк<90. Кз виток имеет определенное активное и индуктивное сопротивления, и его ток Iк отстает от ЭДС Ек на угол jк<90. Ток Iк создает поток Фк, и результирующий поток экранированной части полюса Фэ=Ф'1+Фк сдвинут по фазе относительно потока неэкранированной части полюса Ф'1 на некоторый угол y. Т.к. потоки Ф'1 и Фэ также сдвинуты в пространстве, то возникает вращающее поле. Это поле не круговое, а элиптическое, т.е. со­держит также составляющую обратной последовательности, т.к. потоки Ф1 и Фэ не равны по значению и сдвинуты в пространстве и во времени на достаточно большие углы. Тем не менее, при пуске создается вра­щающий момент Мп=(0.2-0.5)Мн. Маг поле простейшего экранированного Д содержит значительную третью пространственную гармонику, которая вызывает большой провал кривой момента. Для улучшения формы поля применяют следующие меры: между наконечниками соседних полюсов устанавливают магнитные шунты из листовой стали, увеличивают зазор под неэкранированной частью полюса, на каждом полюсе помещают 2-3 кз витка разной ширины. Вследствие больших потерь в кз витке Д имеет низкий КПД (до 25-40%). ЭД про­стейшей конструкции строятся на мощности от долей вата до 20-30 Вт, а при усовершенствованной конструк­ции - до 300 Вт. Область примения - настольные вентиляторы, магнитофоны и пр.

Магнитный пускатель.

Магнитные пускатели осуществляют пуск, остановку и защиту двигателей от перегрузки. Они коммутируют номинальные токи и токи перегрузки. Пределы номинальных токов пускателей от 4 до 2500 А. Номинальные напряжения катушек пускателей постоянного тока изменяется от 24 до 440 В. А у пускателей переменного тока – от36 до 660 В. Механическая износостойкость определяет способность пускателя выполнять определенное число операций включение – отключение без тока в цепи главных контактов при наибольшей допустимой частоте циклов. Существуют пять классов механической износостойкости. Коммутационная износостойкость - это способность аппарата выполнять определенное число операций коммутации тока контактами при заданных условиях в цепи. Характерные величины этого вида износостойкости в циклах – 103, 104, 105 и 106. Конструкция магнитного пускателя (очень примерно своими словами). Магнитный пускатель состоит катушки с сердечником (представляет собой электромагнит), якоря, контактов. При подачи напряжения на катушку, создается магнитное поле, которое притягивает к сердечнику якорь. Механически соединенные с якорем подвижные части замыкающихся контактов тоже приходят в движение и замыкаются с неподвижными (если имеются вспомогательные размыкающие контакты, то они размыкаются). Отличительной особенностью пускателей переменного тока является то, что сердечник и якорь выполнены шихтованными из электротехнической стали. И в торце сердечника находится накоротко замкнутое кольцо. Роль которого удержать якорь в притянутом состоянии (поддерживать магнитное поле) в момент, когда переменное напряжение достигает нулевого значения.

 

Билет №12

Билет№13

1.Асинхронный двигатель с двойной "беличьей клеткой" и глубокопазный.

двигатели имеют на роторе две короткозамкнутые беличьи клетки, одна из которых оставляет собой так называемую пусковую обмотку, а вторая —рабочую. Рабочая обмотка выполняется из медных стержней и размещается— нижних частях пазов, а пусковая обмотка изготовляется из

латунных или бронз стержней и располагается в верхних частях пазов, ближе к воздушному зазору. Сечение стержней пусковой обмотки может быть несколько меньше, чем у рабочей обмотки. Однако сечение и тепло­емкость стержней пусковой обмотки должны быть достаточно велики, чтобы предотвратить чрезмерный на­грев этой обмотки при пуске. Иногда рабочую и пусковую обмотки размещают в отдельных пазах. В связи со сказанным активное сопротивление пусковой обмотки rп обычно в 2—4 раза больше ак­тивного сопротивления rр рабочей обмотки. Наоборот, индуктивное сопротивление рассеяния пусковой об­мотки Хsп в несколько раз меньше, чем Хsр рабочей обмотки, поскольку последняя1 утоплена глубоко в стали сердечника ротора. Вращающееся магнитное поле двигателя индуктирует в обеих обмотках ротора одинаковые э. д. с. При пуске вследствие большой частоты тока ротора индуктивное сопротивление рабочей обмотки относительно велико и значительно больше полного сопротивления пусковой обмотки. Поэтому при пуске нагружена током в основном только пусковая обмотка, и ввиду большого ее активного сопротивления Д развивает большой пусковой момент. При разбеге двигателя частота тока ротора уменьшается, и при нор­мальной скорости вращения (s=0,02 — 0,05) индуктивные сопротивления рассеяния обмоток ротора будут в 20—50 раз меньше, чем при пуске. Поэтому в рабочем режиме активные сопротивления обмоток ротора зна­чительно больше индуктивных и полные сопротивления обмотки определяются значениями активных сопро­тивлений. Вследствие этого при работе двигателя полное сопротивление рабочей обмотки значительно меньше, чем полное сопротивление пусковой, и током нагружена главным образом рабочая обмотка. Ввиду малости активного сопротивления этой обмотки двигатель имеет хороший к. п. д. Таким образом, в двухкле­точном двигателе при пуске происходит вытеснение тока ротора по направлению к воздушному зазору, как и в глубокопазном двигателе. В пусковой обмотке двухклеточного двигателя при тяжелых условиях пуска (большой маховой момент приводимого агрегата пуск под нагрузкой) выделяется большое количество теп­лоты, и эта обмотка при пуске соответственно удлиняется, в то время как рабочая обмотка при пуске остается холодной и не удлиняется. Поэтому во избежание нарушения сварных соединении стержней с торцевыми кз кольцами стержни пусков рабочей обмоток присоединяются к отдельным кольцам. Глубокопазные двигатели.

Одной из разновидностей таких двигателей являются двигатели с глубокими пазами на роторе и высокими (30—60 мм) стержнями беличьей клетки. Вытеснение тока в стержнях клетки происходит в результате действия ЭДС, индуктируем пазовыми потоками рассеяния Фд. Можно представить себе, что

стержень состоит из множества волокон, включенных параллельно. Нижние волокна охватываются большим, а верхние волокна малым числом линий потока Фд. При пуске, когда частота в роторе велика (f2=f1) в нижних волокнах стержня индуктируется большая ЭДС самоиндукции, ÷eм в верхних, и плотность тока распределяя по высоте проводника весьма неравномерно. Можно также сказать, что такое неравномерное распределение тока обусловлено тем, что нижние волокна стержня имеют большее индуктивное сопротивление, чем верхние. Таким образом, ток в стержне вытесняется по направлению к воздушному зазору, что, в сущности, и есть проявление поверхностного эффекта в проводниках, утопленных в ферромагнитную среду. Под влиянием вытеснения тока, или поверхностного эффекта активное сопротивление стержня при пуске двигателя становится большим.. По мере разбега двигателя при его пуске частота тока в роторе уменьшается и по достижении номинальной скорости вращения становится весьма малой (f2=sn*f1<=1-3 Гц). При этом ЭДС индуктируемые потоком Фд, становятся малыми, явление вытеснения тока практически исчезает и ток распределяется равномерно по сечению стержня. Активное сопротивление стержня при этом становится малым, и двигатель работает с хор. КПД.

Билет №14

Билет №15

Билет №16

Билет №17

Билет №18

Билет№19

Билет №20

Билет №21

Билет №22

Дугогасительные устройства.

 

Билет №23

Билет №24

Гистерезисный двигатель.

это синхронный двигатель, вращающий момент которого создается за счет магнитного гистерезиса материала ротора. Статор такого двигателя имеет обычную трехфазную или двухфазную обмотку с конденсаторами, которые создают вращающееся магнитное поле, а ротор представляет собой стальной цилиндр, выполненный из магнитно – твердого металла ( имеющую широкую петлю гистерезиса) без обмотки т.к применение обычной электротехн стали не уместно т.е не позволяет получить достаточно большой электромагнитный момент. Для экономии дорогих спец сплавов роторы изготавливают в виде массивного или шихтованного из отдел пластин кольца кобальтовой стали. Ротор гистерезисного двигателя намагнич-ся под действием магнитного поля статора. При синхронной частоте вращения ротор неподвижен относит. вращ магнитного поля статора и ось магнитного поля ротора отстает отоси поля статора на угол θг и возникают тангенциальные составляющие. Магнитное значение угла θг определ только св-ми материала ротора. При пуске двигателя когда частота вращения ротора не равна n1, кроме гистерезисного момента Мг появляется также асинхронный момент Мас возникающий в результате взаимодействия вращающегося магнитного поля с вихревыми токами, индуцируемыми этим полем в роторе. Результ момент равен Мрез=Мг+Мас. Гистерезисные двигатели могут работать как в синхронном, так и в асинхронном режимею Однако работа двигателя в асинхронном режиме не экономична т.к при этом возникают значительные потери энергии в роторе. Одной из разновидностью ГД яв-ся двигатель с экранированными полюсами. Ротор в таком двигателе вращается в одну сторону от экранированной части полюса к неэкранированной. Достоинством ГД яв-ся простота конструкции, надежность в работе, малый пусковой момент, высокий КПД –60%, бесшумность. К недостаткам относится повышенная стоимость и склонность к качаниям при резких изменениях нагрузки.

Путеводитель

Билет №1

1. Асинхронный электродвигатель. Конструкция, принцип действия, классификация, обозначение двигателей серии 4А и АИ.

2. Реакция якоря в машинах постоянного тока.

Билет №2

1. Трансформатор. Конструкция, принцип действия, классификация, обозначение.

2. Коммутация в машинах постоянного тока.

Билет №3

1.Однофазные асинхронные двигатели.

2. Электромагнитное реле

Билет №4

1. Электромагнитный момент машины постоянного тока. Электромагнитная мощность.

2. Общие сведения об измерительных преобразователях. Делители напряжения, шунты, добавочные резисторы.

Билет №5

1. Универсальный коллекторный электродвигатель.

2. Электрические контакты. Износостойкость контактов, устройства дугогашения.

Билет №6

1.Генератор постоянного тока независимого и параллельного возбуждения. Характеристики.

2. Потери мощности и КПД трансформатора. Энергетическая диаграмма.

Билет№7

1. Асинхронный двигатель с фазным ротором. Характеристики. 2.Электроизмерительные приборы с электростатическим измерительным механизмом.

Билет №8

1. Конструкция и принцип действия машины постоянного тока. ЭДС машины постоянного тока.

2. Асинхронный тахогенератор.

Билет №9

1. Конструкция и принцип действия синхронной машины.

2. Электроизмерительные приборы с магнитоэлектрическим измерительным механизмом.

Билет №10

1. Конденсаторный асинхронный двигатель.

2. Астатические электроизмерительные приборы.

Билет №11

1.Однофазный асинхронный двигатель с экранированными полюсами.

2. Магнитный пускатель.

Билет №12

1. Асинхронный электродвигатель с полым немагнитным ротором.

2. Электроизмерительные приборы электродинамической системы.

Билет№13

1.Асинхронный двигатель с двойной "беличьей клеткой" и глубокопазный.

2. Логометрическнй измерительный механизм.

Билет №14

1. Двигатель постоянного тока, параллельного и независимого возбуждения. Рабочие механические и регулировочные характеристики. проверить

2Электроизмерительные приборы с магнитоэлектрическим измерительным механизмом.

Билет №15

1. Сельсины и вращающиеся трансформаторы

2. Процесс самовозбуждения генератора постоянного тока.

Билет №16

1. Частота вращения двигателя постоянного тока. Способы регулирования частоты вращения.

2. Измерительные трансформаторы.

Билет №17

1. Механическая характеристика асинхронного двигателя. Естественная и искусственная характеристики.

2. Опытное определение параметров схемы замещения трансформатора.

Билет №18

1. Пуск двигателей постоянного тока. Пусковые характеристики.

2. Изменение вторичного напряжения трансформатора. Внешняя характеристика трансформатора.

Билет№19

1.Построение механической характеристики асинхронного двигателя по паспортным данным.

2. Электроизмерительные приборы индукционной системы.

Билет №20

1. Двигатели постоянного тока с последовательным и смешанным возбуждение. Характеристики,

2. Способы регулирования частоты вращения асинхронных двигателей.

Билет №21

1.Приведенный трансформатор. Схема замещения. Векторная диаграмма.

2.Энергетическая диаграмма асинхронного двигателя. КПД двигателя.

Билет №22

1. Электромагнитный момент асинхронного двигателя. Вывод формулы момента.

2. Дугогасительные устройства.

Билет №23

1. Исполнительные асинхронные двигатели. Принципы управления исполнительными асинхронными двигателями.

2. Электроизмерительные приборы с электромагнитным измерительным механизмом.

Билет №24

1. Гистерезисный двигатель.

2. Нагрев и охлаждение электрических машин. Режимы работы и выбор двигателя по мощности.

 

 

Путеводитель

Билет №1

1. Асинхронный электродвигатель. Конструкция, принцип действия, классификация, обозначение двигателей серии 4А и АИ.

Билет №2

1. Трансформатор. Конструкция, принцип действия, классификация, обозначение.

Билет №3

1.Однофазные асинхронные двигатели.

Билет №4

1. Электромагнитный момент машины постоянного тока. Электромагнитная мощность.

Билет №5

1. Универсальный коллекторный электродвигатель.

Билет №6

1.Генератор постоянного тока независимого и параллельного возбуждения. Характеристики.

Билет№7

1. Асинхронный двигатель с фазным ротором. Характеристики.

Билет №8

1. Конструкция и принцип действия машины постоянного тока. ЭДС машины постоянного тока.

Билет №9

1. Конструкция и принцип действия синхронной машины.

Билет №10

1. Конденсаторный асинхронный двигатель.

Билет №11

1.Однофазный асинхронный двигатель с экранированными полюсами.

Билет №12

1. Асинхронный электродвигатель с полым немагнитным ротором.

Билет№13

1.Асинхронный двигатель с двойной "беличьей клеткой" и глубокопазный.

Билет №14

1. Двигатель постоянного тока, параллельного и независимого возбуждения. Рабочие механические и регулировочные характеристики. проверить

Билет №15

1. Сельсины и вращающиеся трансформаторы

Билет №16

1. Частота вращения двигателя постоянного тока. Способы регулирования частоты вращения.

Билет №17

1. Механическая характеристика асинхронного двигателя. Естественная и искусственная характеристики.

Билет №18

1. Пуск двигателей постоянного тока. Пусковые характеристики.

Билет№19

1.Построение механической характеристики асинхронного двигателя по паспортным данным.

Билет №20

1. Двигатели постоянного тока с последовательным и смешанным возбуждение. Характеристики,

Билет №21

1.Приведенный трансформатор. Схема замещения. Векторная диаграмма.

Билет №22

1. Электромагнитный момент асинхронного двигателя. Вывод формулы момента.

Билет №23

1. Исполнительные асинхронные двигатели. Принципы управления исполнительными асинхронными двигателями.

2. Электроизмерительные приборы с электромагнитным измерительным механизмом.

Билет №24

1. Гистерезисный двигатель.

 

Билет №1

Асинхронный электродвигатель. Конструкция, принцип действия, классификация, обозначение двигателей серии 4А и АИ.

Неподвижная часть машины называется статором, а подвижная - ротором. Сердечники статора и ротора АМ собираются из листов эл-тех стали, которые до сборки покрывают с обеих сторон масляно-кани­фольным изоляционным лаком. Сердечник статора закрепля­ется в корпусе, а сердечник ротора - на валу (машины малой и средней мощности) или на ободе с крестовиной и втулкой, надетой на вал. Вал ротора вращается в подшипниках, которые помещаются в подшипниковых щитах, прикрепляе­мых к корпусу статора машины или на отдельно стоящих стойках. На внутренней цилиндрической поверхности статора и на внешней цилиндрической же поверхности ротора имеются пазы, в которых размещаются проводники обмоток статора и ротора. Обмотка статора выполняется обычно трехфазной, присоединяется к сети трехфазного тока и называется поэтому первичной. Обмотка ротора тоже м.б выполнена трехфазной. Концы фаз такой обмотки ротора соединяются обычно в звезду, а начала с помощью контактных колец и металлогра­фитных щеток выводятся наружу. Такая машина называется машиной с фазным ротором. К контактным кольцам обычно присоединяется трехфазный пусковой реостат. Фазная обмотка выполняется с тем же числом полюсов магнитного поля, как и статор. Другая разновидность обмотки ротора - обмотка в виде беличьей клетки. При этом в каждом пазу находится медный или алюминиевый стержень и концы всех стержней с обоих торцов ротора с медным или ал.кольцами, которые замыкают стержни накоротко. Стержни от сердечника обычно не изолируются. Такая машина называется машиной с коротко замкнутым ротором. Воздушный зазор между статором и ротором в АМ выполняется минимально возможным по условиям производства и надежности работы и тем больше, чем крупнее машины (0.4-0.5 мм). АМ охлаждаются воздухом. Принцип действия АМ. Магнитный поток поля статора пересекает проводники замкнутой обмотки ротора и наводит в них ЭДС которое создает ток I2. этот ток взаимодействует с магнитным полем статора и созд-ет вращающий момент М который и заставляет вращаться ротор в направлении вращения поля статора с угл






Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.047 с.