О чтении псалтири денно и нощно — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

О чтении псалтири денно и нощно

2017-05-23 178
О чтении псалтири денно и нощно 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Особенные благотворители к обители имена родственных усопших записывают на сорокоуст или год в псалтири, который чтется по них день и нощь исключая дней свободных от поминовения усопших (с приличными тропарями и молитвами); на каждой славе по кафизме и окончании всего псалтиря поминаются усопшие; к чтению онаго определены настоятелем 4 монаха, которые чередуются между собою, читая по два часа.

О вратниках

Вратников или сторожей монастыря бывает всегда двое, они чередуются между собою по определенным часам, днем стоя у ворот не допускают безвременно и без нужды входить в монастырь посторонним людям; о богомольцах приходящих не во время церковного служения и требующих отслужить молебен, уведомляют чередного иеромонаха и пономаря; указывают если нужно келию настоятеля, а желающим вписывать родителей в синодик, келию синодичного. По вечернем правиле затворяют монастырские ворота, и во всю ночь каждый час бьют они в чугунную доску, висящую при соборной церкви; в воскресные дни и прочие праздники в половине 12 часа по полудни, а в будни в половине 1-го по полунощи, возбуждают обоих будильщиков; потом отворив ворота идут на гостиницу и конный двор, и там живущих возбуждают к утреннему пению.

О будильщиках

Будильщиков также двое; в показанные выше сего часы вратник, приходя к обоим будильщикам, возвещает им наступившее время утреннего пения, а они, взяв у него огонь в фонари, идут с оными вокруг каждой своей половины монастыря. Тот, которого в отделении живет настоятель или отравляющий череду служения иеромонах, или пономарь, приходит прежде к ним, не возбуждая еще прежде братии: у дверей настоятеля произносит обыкновенную молитву: «Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас!» Настоятель внутрь келии отвечает: «Аминь!» Тогда будильщик испрашивает благословение благовестить к утреннему пению, и, получив оное, идет к звонарю и т.д.; у дверей каждого сотворяя означенную молитву, по «амине», говорит: «Приспе пению время, и молитве час, изволь отче, или брате, к богослужению вставать!» Пробужденный отвечает: «Спаси Господи!» Таким образом возбуждают всю братию.

О садовниках

В монастыре имеются два садовника. Они осенью и весною употребляют старание в возделывании земли для изобильнейшего плодородия яблоков, смородины, крыжовнику, малины и проч. В случае многоделия на пр. пересадки дерев и обрания плодов, даются им помощники.

О служащих престарелым и больным

Сих обязанность есть иметь к больным любовь и усердие к послужению; в кельях их наблюдает чистоту, опрятность и свежий воздух; доставляет все нужное к спокойствию их, приносит из трапезы пищу и проч.

О гостинниках

Гостинником или странноприемником определяется монах, и при нем два или три помощника. Они обязаны наблюдать опрятность и чистоту всего двора; а в зимнее время теплоту в покоях; и все вещи хранит в целости. Приходящие богомольцы и странники приемлются с усердием, ласкою и вежливостью, и во всяком послужении они должны быть в готовности. По знатности посетителей отводят лучшие покои, о прибытии отличных особ немедленно извещают смотрителя гостиницы.

О конюшенных

Конюшенный монах и его помощник имеют смотрение за лошадьми, конною сбруею, экипажами по рассмотрению, кому какая удобны к выезду отпускают лошадь. Приезжим богомольцам продают овес и сено.

О лесниках и сеннике

Лесник и его помощник смотрят и оберегают монастырский лес от порубки посторонними людьми, в случае сего доносят настоятелю или казначею; отводят места для рубки дров, убирают валежник и очищают хворост с помощию рабочих людей. Сенник имеет смотрение над сенокосными лугами и пустошами и распоряжает при уборке сенокоса.

В кратковременном послушании применяются исправляющие оное через месяц, а иногда через два. В бессрочные иногда бывают по нескольку лет, и меняются разве для посылки куда, или по другим нечаянным случаям и нуждам, да и то большею частию на время. В непременных же послушаниях, так как они – такого рода, что исправлять их не наученным тем ремеслам и художествам, или за неимением долговременной к тому привычки не возможно, то и бывают в оных несменно; а если же кто из таковых посвящен будет в священнослужение, тогда уже имеет право сие послушание оставить. Общия послушания от которых кроме повара с его помощниками, или таковых, кои имеют занятие, не терпящее времени, никто не извиняется, есть сии:

1) в зимнее время ношение дров в трапезную церковь, на которую повещается в трапезе и каждый обязан принести оных три береши.

2) рубка дров с корня кряжами в лесу, из которого привозятся и перерубаются наемными в поленья

3) складка их в поленицу

4) сенокос, то есть уборка сена

5) на огороде сажание всяких овощей, поливка и уборка оных

6) рубка капусты

7) в поварне чищение для трапезы свежей рыбы, картофелю, луку, свеклы, моркови и т.п….

На общие послушания извещается братия посредством колокола (ясаха) в назначенный час нарядчик ударяет несколько раз в колокол, а по сему звону и идут на послушание.

Есть и еще ряд послушаний, в которые временно наряжают по нескольку человек, более таких, которые к тому способны.

1. Кашение травы

2. Молотьба и уборка хлебы (кроме пахания земли, что делается наемными работниками)

3. Возка навозу на пашни и огород

4. Ссыпка ржи в закромы и подсевание оной

5. Перевоз ржи зерном на монастырскую мельницу и обратное доставление оной мукою

6. Вязание неводов, сетей, нередов, обделание новых лодок и починка старых, сим занимаются в помощию иногда другим проходящие рыбацкие послушания

7. Весною и осенью рыбные ловли

8. Набивание погребов льдом и снегом

9. Варение квасов несколько раз в год, а особенно приготовление онаго марте-месяце

10. Толчение конопляного семени в четыредесятницу

11. По скошении травы пасьба лошадей

12. Поездка за 15 верст в село Доршево за молоком, сметаною и творогом для трапезы

13. Перевоз богомольцев на лодках во время разлития воды

14. Мытье полов в трапезе и поварне по праздникам Св.Пасхи и Рождества Христова

15. Качание воды на машине воды

О послушаниях вообще

Все подвизающиеся в обители иметь должны беспрекословное послушание к настоятелю и братии Бога ради и трудиться каждый по силе своей и доброй совести, никому не позволяется избирать по своей воле трудов или должностей. Если послушание сверх силы и вредится от него душевное спокойствие, то со смирением объявляет духовнику, а сей настоятелю, и по рассуждению обоих увольняется таковой от оного и определяется к другому. На послушание сходятся таким образом: пришед к начатию трудов, говорит Иисусову молитву, находящийся там старший или нарядчик отвечает: «аминь»; тогда пришедший испрашивает благословение, а старший в ответ: «Бог благословит». По окончании трудов, тем же порядком с молитвою и благословением расходятся. При продолжении послушания имеют молчание, занимаясь умственною молитвою или чтением про себя затверженных в памяти псалмов; в случае празднословия, смеха и роптания отсылаются невнимательный с послушания и доносится о нем настоятелю.

Приходящие из мира в монашество приемлются всякого рода и сословия с законными аттестатами или паспортами от своих мест, и живут несколько времени для усмотрения поведения на гостинице; когда же усмотрит его настоятель непременное желание и способность быть в обществе монашествующих, тогда переводится внутрь монастыря занимать келью, близ старейшего монаха с наставлением от настоятеля покоряться тому во всем, и облачается в черную послушницкую одежду, а мирская одежда его берется в рухлядную. Принесший с собою из мира деньги отдает настоятелю, который и хранит их в особом для сего месте, а в случае необходимых нужд выдает ему сколько потребно (некоторые отдают в обитель без востребования). По времени и усмотрению настоятеля непременного в нем желания к духовным подвигам, представляется аттестат его или свидетельство к епархиальному начальству для определения в число послушников. По прошествии еще некоторого времени облачают в малый образ монашества, то есть в рясу и камилавку с пострижением власов и молитвами; наконец, испытан быв разными послушаниями, утвержден в терпении и признан достойнейшим высшей степени монашества, с воли настоятеля и согласия старшей братии, по его желанию представляется к епархиальному начальству для испрошения от Святейшего Синода о пострижении в мантию; по получении позволения постригают по церковному чиноположению с наложением нового имени. Из сих монашествующих, как довольно преобученных к духовной жизни, по способности в чтении и пении, представляются к преосвященнейшему для посвящения в иеродиакона, а иеродиаконы в иеромонахи; которых священнослужителей и монахов постигает старость или продолжительная болезнь, или истощение сил в трудах монастырских, от чего делаются уже неспособными нести должность или послушание: таковые поступают в звание больничных, и для сего устроены особые с церковью келии, им дается к успокоению прислуга из послушников, они от всех внешних занятий и попечений быв свободны, внимают своему спасению, моля в тишине обители о всем мире и о своем спасении Всевышнего. Посещающие обитель богомольцы принимаются в монастырской гостинице; благотворительные особы мужского пола приглашаются к братской трапезе; особам женского пола и не пожелающим быть за общим столом, пища приносится гостинниками, для разночинцев по причине многолюдства их, пища готовится в гостинице; вообще все угощаются безденежно, но каждый имеет право по своему усердию и возможности класть в устроенную для того кружку, сколько ему заблагорассудится. Бедные странные и нищие кормятся безденежно и сверх того, каждому из них подается по мере потребности милостыня.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.