Выдавливание тел и поверхностей — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Выдавливание тел и поверхностей



Тела и поверхности можно получать посредством выдавливания выбранных объектов. Если осуществляется выдавливание замкнутого объекта, получается тело. Если осуществляется выдавливание незамкнутого объекта, получается поверхность.

Операцию выдавливания можно применить к следующим объектам и подобъектам:

  • Отрезки
  • Дуги
  • Эллиптические дуги
  • Двумерные полилинии
  • 2D сплайны
  • Круги
  • эллипсы
  • 3D грани
  • 2D фигуры
  • Полосы
  • Области
  • Плоские поверхности
  • Плоские грани на телах

Примечание Для выбора граней на телах или поверхностях нужно нажать и удерживать клавишу CTRL, а затем выбрать одну или несколько граней.

Невозможно получить операцией выдавливания следующие объекты.

  • Полилинии, имеющие пересекающиеся или самопересекающиеся сегменты
  • Объекты, заключенные в блок

Если заданная полилиния имеет ширину, эта ширина игнорируется, и полилиния выдавливается из центра своей траектории. Если выбранный объект имеет толщину, эта толщина игнорируется.

Для построения тела на основе контура с использованием отрезков или дуг служит параметр "Соединить" команды ПОЛРЕД, чтобы преобразовать их в единый объект полилинии. Перед использованием команды ВЫДАВИТЬ можно также преобразовать объекты в область.

При выдавливании объектов задаются любые из следующих параметров:

  • траектория
  • угол сужения
  • направление

задание траектории для тела выдавливания

Параметр "Траектор" служит для задания объекта в виде траектории для выдавливания. Для построения тела или поверхности контур выбранного объекта выдавливается вдоль выбранной траектории. Наилучшие результаты достигаются, если траектория лежит на или внутри границы выдавливаемого объекта.

Тело выдавливания начинается в плоскости исходного контура и заканчивается в плоскости, перпендикулярной траектории в ее конечной точке.

Траекториями могут быть следующие объекты:

  • Отрезки
  • Круги
  • Дуги
  • Эллипсы
  • Эллиптические дуги
  • Двумерные полилинии
  • Трехмерные полилинии
  • Двумерные сплайны
  • Трехмерные сплайны
  • Грани тел
  • Грани поверхностей
  • Спирали

Примечание Для выбора кромок на телах или поверхностях нужно нажать и удерживать клавишу CTRL, а затем выбрать одну или несколько кромок.

Лекция 5

Выдавливание объекта

  1. Выберите Рисование Моделирование Выдавить.
  2. Выберите объекты для выдавливания, затем нажмите клавишу ENTER.
  3. Задайте высоту.
  4. Задайте угол сужения

Выдавливание объекта вдоль траектории

Выберите Рисование Моделирование Выдавить.



  1. В командной строке введите "выдавить".
  2. Выберите объекты для выдавливания.
  3. Введите т (траектория), затем нажмите клавишу ENTER.
  4. Выберите объект для использования в качестве траектории.

Вытягивание тела

Последовательность операций:

  1. Меню Рисование /Моделирование/ Вытягивание
  2. Щелкнуть ЛКМ внутри вытягиваемой области
  3. Задать значение высоты вытягиваемого тела и нажать ENTER

Тела и поверхности вращения:

Тела и поверхности можно создать вращением контуров вокруг оси на заданный угол. Если контур замкнутый, то создается тело, а поверхности создаются вращением разомкнутых контуров.

Поверхности и тела вращения создаются командой Вращать, (Меню Рисование/ Моделирование)которую можно применять к следующим объектам, поворачиваемым вокруг оси:

1. Отрезки

2. Круговые и эллиптические дуги

3. Дуги

4. Двухмерные полилинии

5. 2 Д Сплайны

6. Круги и эллипсы

7. Плоские трехмерные грани

8. 2 Д фигуры

9. Полосы

10. Области

11. Плоские грани на телах или поверхностях

Пространственные модели создаются вращением контура вокруг оси вращения на указанный угол поворота контура. Отсчет угла ведется от начальногозначения к конечному против часовой стрелки в правой системе координат, задаваемой по умолчанию в программе.

Способ создания модели определяется опциями команды: Объект, Оси координат текущей ПСК, начальный угол

В качестве объектов для оси вращения можно использовать: отрезки, линейные сегменты полилинии, линейные ребра тел или поверхностей. При выборе оебер на телах следует нажать и удерживать CTRL

Для создания модели вращения объектов вокруг оси используется последовательность операций:

  1. Вызовите команду вращения замкнутой кривой вдоль траектории: Рисование / Моделирование/ Вращать.
  2. Выбрать объект для вращения
  3. Указать начальную и конечную точку оси вращения
  4. Точку нужно указать так, что бы вращаемый объект находился по одну сторону от оси. Положительным направлением оси считается от первой точки ко второй.
  5. Задайте угол поворота

Спиральные кривые



Спираль строится командой спираль, и ее можно использовать в качестве траектории для создания поверхностей и твердых тел командами сдвига плоской кривой (СДВИГ) или соединением сечений (ПОСЕЧЕНИЯМ). При сдвиге круга вдоль траектории спирали может быть создана твердотельная модель пружины.

Опции команды:

  1. Радиус основания
  2. Радиус верхнего основания
  3. Высота
  4. Число витков
  5. Высота витка
  6. Направление вращения

 

Создание спирали

  1. Рисование / Спираль
  2. Укажите координаты центра основания спирали
  3. Задайте радиус или диаметр основания спирали
  4. Указать радиус или диаметр верхнего основания для пространственной спирали или введите внутренний и наружный радиус плоской спирали
  5. Укажите высоту спирали или выберите опции команды для изменения ее параметров

 

Сдвиг контура

Если вдоль траектории сдвигается замкнутый контур, то получается твердое тело, а при сдвиге разомкнутой кривой – получается поверхность. Операция сдвига отличается от выдавливания вдоль траектории тем, что сдвигаемый контур сначала устанавливается перпендикулярно траектории, а затем сдвигается вдоль нее. Одновременно можно сдвигать несколько объектов, если они лежат в одной и той же плоскости.

 

Для сдвига вдоль траектории можно использовать следующие объекты


  1. Отрезок
  2. Дуга
  3. Эллиптическая дуга
  4. 2Д полилиния
  5. 2Д сплайн
  6. Круг
  7. эллипс
  8. Плоская 3Д грань
  9. 2Д тело
  10. Полоса
  11. Область
  12. Плоская поверхность
  13. Плоские грани тела

 

 

В качестве траектории сдвига используются следующие объекты:


  1. Отрезок
  2. Дуга
  3. Эллиптическая дуга
  4. 2Д полилиния
  5. 2Д сплайн
  6. Круг
  7. Эллипс
  8. 3Д Сплайн
  9. 3Д полилиния
  10. Спираль
  11. Кромки тела или поверхности

 

Создание модели

 

Чтобы создать тело или поверхность сдвигом контуров вдоль траектории, выполнить:

  1. Нарисовать контур который будет сдвигаться вдоль траектории
  2. В этой же плоскости нарисовать траекторию, вдоль которой будет сдвигаться контур
  3. Рисование / Моделирование/ Сдвиг
  4. Выбрать сдвигаемые объекты + ENTER
  5. Воспользоваться опцией Выравнивание, Базовая точка, Масштаб или Наклон, чтобы задать параметры сдвигаемого тела
  6. Выбрать путь по которому будет сдвигаться Выбранные объекты





Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.008 с.