Августа (5 день акклиматизации). Спуск в Терскол, аренда оборудования. — КиберПедия

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Августа (5 день акклиматизации). Спуск в Терскол, аренда оборудования.

2017-05-23 234
Августа (5 день акклиматизации). Спуск в Терскол, аренда оборудования. 0.00 из 5.00 0 оценок

Очень ранний подъем. Сбор лагеря. Зарядку не помню. Под рюкзак и алга. Спуск 7,5 км дался легко. В альплагере загрузили вещи в уазик Чулкова и велено было идти до КПП пешком еще 12 км. По дороге зашли и на Серебряный ручей и на кладбище альпинистов. Нас обгоняло несколько машин, но ни не возникло ума поднять руку.

До КПП доплелись. Я люблю и привыкла с детства много ходить пешком, а Владу было не легко. Молчал… По лестницы спустились к нашим газелям и двинулись в Терскол. Я ехала с чувством, что еду в гости к бабушке. Все вокруг знакомо и мило, стали видны милые взору верхушки Накры, Донгузоруна, Когутаи, Чегет!!!!! Ура!!!!! Вышла и надышаться не могу, насмотреться, а тут…начались проблемы. Не хочу про проблемы. В итоге все случилось и день благополучно завершился в лагере. По дороге в лагерь выбрала нам с Ульяной отель, чтобы не далеко от бивуака. Наутро мы с Ульяной приступим к цивилизованному отдыху)

Аренда оборудования была увлекательным занятием. Три часа мы просидели в очереди, а потом примеряли все самое модное. В экипировке мы выглядели по стилю «Я надену все лучшее сразу…». Отличной идеей было посидеть в кафе на поляне Азау и поесть вкусного шашлыка из баранины и речной форели.

Разместились на ночлег в лагере. С нами есть еще другие групп. Атмосфера приподнятого духа, все в предвкушении восхождения, испытания себя на прочность. Даже не расстраивает трех километровая очередь в холодный душ. На все уже смотрится с большой долей оптимизма. Даже санитарные комнаты из свежесрубленной сосны кажутся божественными. Володя играет после ужина на гитаре, пытаемся ему подпевать, но всех клонит ко сну. Довольные и счастливые расходимся по палаткам. Аттракцион – «найди СВОЮ палатку в темноте» я бы предлагала за деньги.

Встали рано, еще до рассвета. Погода ясная. Быстро собрали свои вещи в рюкзаки, разобрали тент (трекинговые палки с его стоек нам ох как пригодятся). Начинало светать. Поднявшись на край котлована нашей стоянки, мы увидели большое стадо горных коз, которые, не опасаясь людей, медленно двигались вглубь ущелья.

Лагерь потихоньку просыпался, люди выбирались из палаток и собирали рюкзаки. Долго откладывать выход было нельзя. Сергей собрал нашу лосиную группу из 6 человек и повел нас по вчерашней тропе в обратном направлении. Обратный путь мы проделали меньше чем за час. За все время остановились только один раз – чтобы снять верхнюю одежду. По пути нам встретился горный козел с огромными рогами. К счастью он был настроен миролюбиво и нападать на нашу группу не стал. А еще мы наконец-то увидели Эльбрус… во всей красе. Впервые с момента выхода на маршрут.

Здравствуй, родной Джайлык. На нашем месте никто не стоит, быстро оборудуем очаг, кипятим воду, попутно разводим костер, чтобы сжечь принесенный сверху мусор. Вообще у наших инструкторов очень трепетное отношение к чистоте стоянок, которое они всеми силами пытаются привить своим подопечным. В этом плане мы с ними полностью солидарны. Есть совершенно не хочется. Каша из гречневых хлопьев на пятый день похода не вызывает ни малейшего проблеска аппетита, но приходится запихивать ее в себя, чтобы поддержать организм. А вот чай из чабреца – напиток достойный. Каждый раз расходится «на ура». Нашел у себя в заначке привезенную из Самары колбасу. Вместе с сыром, присутствующим в утренней раскладке, колбаса частично спасла ситуацию, народ смел ее со стола за минуту, чего нельзя сказать о каше. Хорошо, что это наше последнее дежурство. Отдраиваю котлы и сдаю их следующим дежурным.

После завтрака народ разложил свои вещи на досмотр и утверждение Эдиком. Тот успел побеседовать с каждым, дав персональные рекомендации по аренде недостающей снаряги. Перетрясаем рюкзаки, загружаем их в машину к Сергею и пешком направляемся к выходу из ущелья Адыр Су. По пути, желающие даже успели искупаться в Серебряном ключе. Погода отличная, вовсю жарит солнце, идется легко, лишь дают о себе знать натертые на скоростном спуске ноги, но это дело наживное. Подходим к подъемнику вовремя. Оказывается, что из-за отсутствия света, это сооружение сегодня не работает, и все вещи народ вручную спускал вниз по лестнице. Спасибо вам, добрые самаритяне, за наши рюкзаки.

Наконец-то появляется связь. Все тут же начинают названивать своим родственникам, пытаясь всех успокоить и поделиться эмоциями. Выкладываю в Viber несколько фоток с нашего маршрута. Жизнь налаживается. Наконец-то приезжают наши автобусы и мы, загрузив свои вещи, выезжаем в сторону поселка Терскол. Нас выгружают возле центра проката, а наши вещи едут с сопровождающими до кемпинга. Вот тут-то и начинается самое нервное мероприятие за все время похода. Людей, желающих взять оборудование в аренду, реально много. Представьте себе 60 человек, которых должны обслужить 3 местных девочки, и каждому нужно померить, прикинуть, рассчитаться… это просто ад. Чтобы не терять время впустую, Володя предложил прогуляться до поляны Чегет, чего-нибудь перекусить. В кафешке, где мы сидели, за соседним столиком группа молодых людей праздновала успешное покорение Эльбруса. Мы с завистью поглядывали на них, попутно кляня сухой закон, введенный Эдиком как основное правило успешной акклиматизации. Люди лучились позитивом. Порадовались за них и двинулись обратно в сторону проката. Очередь если и продвинулась, то совсем немного. До нашей группы дело пока не дошло. Пришлось еще пару часов провести на травке возле этого сооружения. Конечно, в конце концов мы все были одеты и обуты, но настроение при этом было не самым радужным.

В результате из прокатного снаряжения мне достались пара пластиковых ботов с кошками, обвязка со страховочными усами, ледоруб и теплые рукавицы. Все очень пригодилось и было действительно необходимым. Единственное что не пришлось применять на горе – это обвязка. Ну и слава богу, что не пришлось.

Когда прокатный ад закончился, мы пешком пошли в направлении Кемпинга. Как приятно было заглянуть в магазин и купить лимонада. Кайф. Никогда не ценил лимонад так, как в этом походе. Неужели он тут настолько вкусный? Или это горняшка? В лагере мы быстро нашли свои вещи, с благодарностью обнаружили, что наши палатки уже стоят в хвойном лесу на живописном берегу речки Баксан. К сожалению, их все равно пришлось переставить: уж очень много шишек было под днищем. Кемпинг был набит народом довольно плотно, кто-то приезжал, кто-то уходил на маршрут, движуха чувствовалась везде. Место красивое, но немного засраное. После чистейших горных стоянок это бросается в глаза. Но с другой стороны здесь есть душ с теплой водой, которую обеспечивает местный «предприниматель» нагревающий ее на костре неподалеку. Стоимость помывки в таком душе всего 50 рублей. Но воспользоваться им решились далеко не все. Кто-то предпочел гостиничный сервис. Благо все это было недалеко.

Вечер провели в деревянной беседке. Там же готовили еду.

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...