Августа (4 день акклиматизации). Подъем на «Кичкидарские ночевки» — КиберПедия

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Августа (4 день акклиматизации). Подъем на «Кичкидарские ночевки»

2017-05-23 413
Августа (4 день акклиматизации). Подъем на «Кичкидарские ночевки» 0.00 из 5.00 0 оценок

Ранний подъем. Завтрак. Сбор палаток и спальников. Сегодня идем с ночевкой! На Кичкидарские ночевки. Зарядка. Гавришин опоздал. Был ли стих? Рюкзаки тяжелые, фигачит небольшой дождь, всё напитано влагой и немного раздражает уже эта вода с неба!

Трэш начался буквально сразу, с перехода первой горной реки. Река хоть и не глубокая, но..оступиться невозможно, нельзя! Ширина реки в несколько прыжков с камня на камень, камни, естественно, мокрые. Вот где поддержка друга! Вот где мощь единения и взаимовыручки!!! Даже ради этого, чтобы почувствовать это единение команды, дышать одним воздухом со своими близкими и друзьями, надо идти в ПОХОД! Рек и ручьев сегодня было штуки пять. Подъем не сильно уклонистый, но длинный. Виды, конечно, изумительные…

Дошли мы до Кичкидарских ночевок, разбили лагерь на удивительно плоской большой поляне в кольце гор, на которой находятся несколько огромных камней. Из неприятного: теплые вещи я оставила внизу, поверив обещаниям Эдика, что холодно не будет. А зря поверила. В результате дрожала аки цуцик в палатке в теплом спальнике, а вокруг такая красота!!!!!!!!!! Такая!!!!!!! Вот как верить людям после такого? Хорошо, что есть друг и у него теплая куртка! Какое-то время побегала в ней, поднялись на насыпь посмотреть на Эльбрус. Его стало замечательно видно. Это ваша цель, ребята! Смотрите! Многие из ребят увидели Эльбрус впервые! Смотрю на них и… завидую) Такой восторг в лицах!!! Чуть ли не слезы. Влад по традиции: «Куда ты затащила меня, Милка! Какая красота!!!» А в глазах счастье плещется) Пред закатом мы многочисленной толпой стояли на гребне и провожали солнышко. Закатное солнце окрасило сероватые ледники в рыжину и наши лица так же. На смену солнцу в полночь, из-за горы выплыла ЛУНА. Это была не просто луна, а именно ЛУНА!!!! Величавая, огроменная, яркая. Светила так, что в палатке невозможно было спать, как будто в глаза светят фонарем.

Животины дикой вокруг много! И следов ее присутствия. Вечером за мной наблюдал из-за камня горностайка. Такой хорошенький! Шоколадно-коричневый с широкой белой грудкой и круглыми ушками, глазки черные бусины. Утром с гребня, с которого накануне мы провожали закат, нас встречал горный козел. Чуть позже этих козлов стало много. Они скакали почти рядом с нами, нисколько нашего общества не стесняясь.

Ничего нового. Раннее утро. Завтрак. Зарядка. Мы снимаем лагерь и идем на Кичкидарские ночевки. Моросит дождь. Говорят, что путешествие в дождь приносит удачу. Я свято в это верю. Собираю рюкзак.

Группа построена. У всех натянуты чехлы на рюкзаки. Бреду вместе со всеми. Голова мокрая, куртка тоже. Мне так это нравится! Единение с природой! Может это так воздух действует? Или группа? Позитивный настрой всех участников. Как я рада оказаться среди этих людей: позитивных, открытых, сильных, смелых! Это подарок судьбы!

Дорога показалась еще легче, чем в предшествующие дни! Мы на стоянке. Какая красота кругом. С пригорка видно Эльбрус. Красавец!!!

В эту ночь было полнолуние! Я просила у луны дать силы всем участникам похода взойти на вершину! Сердце замирало от гор, тишины и звездного неба. Я была в потоке.

Уже научилась резать хлеб, сыр и колбасу и чистить чеснок))) Быстро раздеваться и одеваться в скрюченном состоянии и собирать разбросанные вещи по всей палатке. Я другая! Я работаю над собой. Третий день ни одной слезинки.

Кто-то показал фигуру из скалы очень напоминающую святого. Легко можно увидеть на фотографии. Он как живой страж смотрел на всех с высоты и желал каждому из нас - То самое, сокровенное, о чем мечтал каждый из нас в данный момент от жизни.

Утро было хмурым с затянутым тучами небом. Сегодня нам предстоит свернуть лагерь. Ночевать мы будем на высоте. Действуем слаженно, без лишней спешки. Часть вещей оставляем здесь. Грузим их в машину к Сергею (старший инструктор Турклуба Пик), с собой берем только то, что пригодится нам на ночевках. Минимум личных вещей, палатки, спальники, групповой тент и продуктовые наборы. Впервые нам предстоит двигаться не одной группой, а одновременно тремя различными группами. Инструктора объясняют нам, что группы не должны смешиваться, необходимо двигаться последовательно - одна группа за другой. Поскольку все собрались примерно в одно и то же время, выходим одновременно. Начинает крапать мелкий дождик. Хорошо, что рюкзаки укутаны в дождевики, не страшно промочить спальники. На выходе из альплагеря старый Джайлык нам попадаются огороженные загоны для скота. Говорят, что раньше по ущелью на свободном выпасе ходили многочисленные стада коров и овец, а загоны использовались для молодняка. В этом году скота гораздо меньше. Сразу за лагерем, на выходе из зоны леса натыкаемся на каменную реку – следы прошлых оползней.

День 4, подъём на «Кичкидарские ночевки», высота 3250 м, ночевка там на высоте 3150 м.

Идти такой большой группой неудобно. Люди, отставшие от впереди идущих групп, задерживают темп групп последующих. В результате идти приходится медленно. Проблем добавляют многочисленные естественные преграды на пути. Приходится останавливаться и ждать, пока преграду форсируют впереди идущие. Начинаем потихоньку бухтеть и капать на нервы Эдику, просим пропустить нашу группу вперед. Слава богу, удалось договориться. Идем на втором месте сразу за группой Сергея. Дело сразу пошло веселей. На удивление легко идется, несмотря на рюкзаки за спиной. Темп довольно комфортный, идем не уставая, все хорошо за исключением мороси с неба, вот бы ее выключить. Душу греет мысль, что погода в горах вещь переменчивая, может быть, нам еще удастся сегодня увидеть солнце.

Тропа постоянно идет вверх. Горизонтальных участков, где можно остановиться и передохнуть нашей огромной толпой, нет. Наконец появляется небольшой гребень морены, верх которой усыпан большими валунами. Делаем привал. На камнях удобно сидеть, но долго сидеть нельзя - замерзнем. Легкий перекус и двигаемся дальше. По сторонам почти не смотрю, приходится сосредотачиваться на том, куда поставить ногу, чтобы она не соскользнула. Трекинговые палки очень выручают.

Ближе к концу маршрута дождик прекращается, изредка появляется солнышко. Настроение сразу поднимается. Выходим к каменистой полке, защищенной со всех сторон от ветра десятиметровым валом из камней. Очень удобное место. Абсолютно ровная площадка, на которой с легкостью уместится вдвое большее количество палаток, чем у нас. Прямо над площадкой нависают скалы. В самом центре нашего лагеря возвышается огромный валун, который туристы используют в качестве основы для тента. Один край тента заводится и закрепляется на верхушке камня, другие края растягивают с помощью трекинговых палок. Получается уютное и сухое жилище.

Мы с Максом и Жорой сегодня дежурные. Как только заканчиваем натяжку тента и установку палатки – хватаем котлы и чешем в направлении ближайшего, относительно чистого ручья, текущего в паре сотен метров от лагеря. Чтобы не ходить за водой часто – просим всех сдать нам пустые пластиковые бутылки и нагружаемся рюкзаками. Ручей ледяной. Руки отмерзают почти мгновенно. Вернувшись в лагерь, начинаем заниматься приготовлением обеда. Попутно раскладываем вещи на просушку на лежащих вокруг лагеря валунах. Когда появляется солнце, все сохнет довольно быстро, но, когда оно прячется - ветерок пробирает до костей. Ребята в соседнем лагере затеяли активные игры. Хорошо, что мы дежурные, можно посидеть у горелок, погреться.

После обеда звучит предложение прогуляться до горного озера. С энтузиазмом устремляемся на штурм новых высот. Идти недалеко, нужно набрать всего 100 метров высоты. Берега озера чем-то напоминают ту полянку, на которой мы разбили лагерь. Вероятно, на том месте, где сейчас стоят наши палатки, когда-то тоже было озеро, но позже вода промыла себе дорогу вниз и устремилась в ущелье, унося с собой тонны камней. Вода в озере изумительного изумрудного цвета, но назвать ее прозрачной не получится, видимость не больше полуметра. На берегу озера стоит несколько палаток, тут тоже живут люди. Вдвоем с Эдуардом мы прошли вдоль западного берега, ища подходящее место, чтобы искупаться.

Эдуард рассказал, что тот, кто искупается в этом озере, обязательно взойдёт на Эльбрус. При чём искупаться надо было голым.

Эдик далеко отходить не стал и, не стесняясь, скинув одежду, первый плюхнулся в воду и несколькими уверенными гребками отплыл от берега. Сомнения купаться, или нет у меня тут же разрешились в пользу купания, правда, посмотрев на заинтересованно глазеющую на нас толпу я решил отойти подальше, пройдя вдоль берега озера почти до самого ручейка, втекающего в озеро из ледника. Быстро разделся и следом за Эдиком залез в воду. Водичка бодрит, настроение потрясающее, еще бы полотенце где-нибудь раздобыть. Хотелось переплыть все озеро, но решил не рисковать – очень уж холодная вода, неизвестно чем могут закончиться такие заплывы. Пока собирался и выбирался на берег, количество желающих искупаться резко возросло, народ один за другим прыгал в озеро, не стесняясь наготы. Интересно, что думали о нас местные обитатели береговых палаток.

Думаю, они привыкли к такому зрелищу, потому что не обращали на нас никакого внимания. Иное дело наши туристы, не принявшие участие в голом купании. Они с комфортом разместились на гребне вдоль озера и снимали нас на всё, что снимает.

Искупалась вся наша самарская группа, питерские группы не рискнули и смотрели на нас то ли с завистью, то ли с сожалением. Вода была по ощущениям градусов 12.

После купания я решил пройтись вдоль озера в восточном направлении, набрать еще высоты и посмотреть на это место с другого ракурса. Пока шел – успел согреться, сердце бухает в груди, вероятно, я взял слишком резвый темп. Останавливаюсь, успокаиваю дыхание и сердцебиение и снова вверх, но теперь уже осторожнее. Дошел до курумника, камни неустойчивы, двигаются и ползут под ногами. Думаю, что в одиночку идти дальше опасно – приходится развернуться. Высота 3300.

Когда вернулся к палаточному лагерю на берегу озера, основная группа уже ушла, не спеша догоняю их уже на самой границе лагеря. Потрясающий закат. Наконец-то тучи расходятся и далеко на западе, на выходе из ущелья, мы силимся рассмотреть сквозь облака основную цель нашего похода – Эльбрус. Спускаться в котловину лагеря не хочется… замечательные день, замечательный вечер. Но, к сожалению, мы дежурные, нужно идти за водой, пока совсем не стемнело. Хватаю котлы и бегу к ручью. К сожалению, я упустил из виду, что в горах темнеет очень быстро и не захватил с собой фонарик. И если до ручья я добрался еще засветло, то возвращаться пришлось в темноте. Очень неуютно, когда обе руки заняты котлами и вдобавок сложно разглядеть окружающий рельеф.

Ужин прошел в разговорах о снаряжении. Эдик рассказывал о том, что нам нужно на восхождении, какая обувь, одежда, страховка. Завтра предстоит заглянуть в прокат и добрать то снаряжение, которого не хватает. По окончании ужина Эдик отвел в сторону меня и Макса и попросил завтра утром выйти на спуск пораньше. Цель – максимально быстро спуститься в лагерь Джайлык и приготовить завтрак для идущей следом группы. С этой целью нам были выданы горелки, котлы. Продукты ждали внизу. Инструктором с нами шел Сергей. Темп предполагался быстрым. Ну конечно мы согласились – такое приключение.

Ночью взошла яркая луна, осветив нереальный лунный пейзаж. Наши соседи придумали инсталляцию – попросили всех зажечь в палатках фонарики и сфотографировали ночной лагерь. Жаль я так и не видел этой фотографии.

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...