Внедрение стандартов качества ISO 9001 на «Заводе металлоконструкций» — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Внедрение стандартов качества ISO 9001 на «Заводе металлоконструкций»

2017-05-23 466
Внедрение стандартов качества ISO 9001 на «Заводе металлоконструкций» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Завод металлоконструкций - предприятие, которое зарекомендовало себя на рынке как небольшое производственное объединение, умеющее побеждать в острейшей конкурентной борьбе. Это достигается в первую очередь оперативным удовлетворением не только уже известных, но и предполагаемых потребностей заказчика. Спрос на продукцию завода обусловлен, прежде всего, системной работой по обеспечению стабильно высокого качества производимой продукции. Эта система сформировалась еще в 70-е годы в процессе создания и освоения комплексной системы управления качеством продукции (КСУКП). Когда началось реформирование экономики России, Завод стал одним из первых предприятий региона, которое стало преобразовывать свои “командно-административные” КСУКП в рыночные системы качества, отвечающие требованиям международных стандартов ISO серии 9000. В 1992 году Завод получил сертификат компании Регистра Ллойда, удостоверяющий систему качества завода соответствию требованиям стандарта ISO 9001.

Необходимость внедрения системы качества во многом диктовалось требованиями заказчиков. При внедрении системы определяющим условием для успеха внедрения системы управления качеством являлись убежденность руководства предприятия в ее пользе, побуждающая подчиненных мобилизовать свои силы для решения этой задачи.

Руководство завода считало, что затраты на внедрение системы качества – это не убытки, а грамотные инвестиции. Система качества предприятия должна была способствовать достижению перспективных целей, связанных с потенциальными возможностями завода, а не получению разовой прибыли от выполнения конкретного заказа. Прибыль от внедрения системы качества проявились в последствии благодаря:

· наглядности (управляемости) административных и технологических процессов на предприятии;

· рационализации организационной структуры управления;

· обеспечению и улучшению воспроизводимого качества продукции завода;

· оптимальному удовлетворению заказчика;

· быстрой адаптации к изменениям требований и ожиданий заказчиков;

· децентрализации (делегированию полномочий) – четкому перераспределению ответственности за качество между всеми работниками предприятия.

Уже в 1992 году было очевидно, что рыночная перестройка КСУКП не исключила, а лишь соответствующим образом преобразовало плановую основу управления производством и качеством продукции. И действительно, формирование системы качества началось с разработки таких принципиально важных документов перспективного планирования, как Политика качества, Планы качества по рабочим местам и Мероприятия по совершенствованию системы качества в соответствии с Международным стандартом ISO 9001. Однако изложенные в них соответственно стратегические цели и основные задачи по обеспечению эффективного решения проблемы качества не “спускались сверху”, как раньше, а определялись руководителями и специалистами завода.

Что касается принципов и организации выполнения долгосрочных и краткосрочных планов, то они были изложены в Руководстве по обеспечению качества и в стандартах предприятия. Причем Руководство документально закрепило организационную структуру завода, которая позволяет распределить ответственность и полномочие для успешного выполнения Политики в области качества. Руководители подразделений несут ответственность за обеспечение соответствующих кадров. Прием трудящихся на завод ведется через отдел кадров. Каждый поступающий на завод работник берется на учет в учебном пункте завода и при необходимости проходит обучение. Для управления, выполнения работ и проверок, включая внутренние проверки качества назначаются обученные специалисты. Аттестация специалистов производится через определенные промежутки времени.

Два раза в год на Заводе проводится анализ системы обеспечения качества в соответствии с требованиями Руководства по обеспечению качества, чтобы убедиться, что система качества завода постоянно и эффективно удовлетворяет необходимые требования Политики качества и целям завода, разработана в соответствии с Международным стандартом ISO 9001 и удовлетворяет этим требованиям.

На основе анализа системы обеспечения качества по НЗРМК за 1999 год Политика в области качества, изложенная в Руководстве по обеспечению качества заводом полностью выполняется. Продукция, поставляемая заказчикам по качеству соответствует требованиям контракта и поставляется в установленные сроки. От заказчиков не поступало рекламаций на отклонение поставляемой продукции от требований контракта.

В рамках системы качества готовятся документированные процедуры – стандарты предприятия, которые согласуются с требованиями МС ISO 9001 и Политикой в области качества. В стандартах описываются процессы, они содержат необходимые требования и обязанности в рамках системы качества.

Действие по реализации требований к качеству определены планами качества, технологическими инструкциями по форме, отвечающими методам работы завода. При выполнении специфических контрактов разрабатываются Планы качества. Для выполнения установленных требований к продукции ежегодно составляются Мероприятия по обеспечению качества в соответствии со стандартом предприятия, при разработке и осуществлении которых принимаются во внимание следующие виды деятельности:

· определение и приобретение необходимого контрольного, измерительного оборудования, технической оснастки;

· обеспечение совместимости проекта, производственных процессов и испытаний

Анализ контракта возглавляется производственным отделом. Для заключения договора имеются письменные заявки. Все противоречивые и непонятные требования уточняются в письменной форме, способность выполнять требования контракта определяется. Все договоры утверждены двумя сторонами. Изменения к договору принимаются в том же порядке.

Управлением проектированием занимается отдел главного конструктора. При проектировании и разработки разрабатываются планы, в которых определяется ответственность за каждую проводимую при проектировании и разработки работу. Эти планы описывают проводимые работы. Организационное и техническое взаимодействие между различными группами на входе процесса определены, вся необходимая информация документируется. Требования к входным данным документально оформляются, а их выбор анализируется. Неполные, двусмысленные или противоречивые требования уточняются с их разработчиками. Данные на входе проекта учитывают результаты деятельности по анализу контракта. Выходные данные документально оформляются. Они отвечают входным проектным требованиям, содержат критерии приемки или ссылки на них, определяют характеристики проекта, которые являются критическими для безопасного и надлежащего функционирования продукции. На соответствующих стадиях проектирования планируются документированные анализы результатов, производятся проверки, обеспечивающие соответствие выходных проектных данных проверяемой стадии входным требованиям.

Оценка проекта проводится для гарантии соответствия продукции установленным требованиям. Оценка проводится после положительных результатов проверки проекта. Оценка проводится на готовой продукции после получения отзыва от заказчика.

Поставщики сырья и материалов включены в общую политику обеспечения качества. Оценка и выбор субподрядчиков производится на основе из способности удовлетворять требования на субподряды. До закупки продукции производится оценка поставщика. В отделах ОПП, ОМТС ведется список удовлетворяющих поставщиков.

Контроль продукции, поставляемой потребителям ведется в соответствии со стандартом предприятия. Идентификация и прослеживаемость продукции производится так, как это указано в Руководстве по качеству, чертежах и технологических инструкциях.

Планирование процессов осуществляется на всех стадиях в соответствии со стандартами предприятия, начинается с производственного отдела, производится в управляемых условиях. На всю продукцию готовятся технологические инструкции, определяющие способы производства.

При производстве продукции используется подходящее оборудование и подходящее окружающие условия. Оборудование постоянно обновляется, так введены две установки “Ficep”, Листогибочная машина 60x4500 для гибки металлопроката повышенных толщин. Соответствие нормативно-технической документации и планом качества контролируется как самим рабочим, так и службой ОТК. Регулирование и управление технологическими параметрами процессов и характеристиками продукции осуществляется в соответствии с технологическими инструкциями. Процессы и оборудование утверждаются до начала процесса. Критерии качества определены в конструкторской и технологической документации. Постоянно ведется проверка оборудования на технологическую точность с составлением актов. Обеспечение цехов завода инструментом и технологической оснасткой и капитальный ремонт оборудования производится ремонтно-инструментальным цехом. Разработана технологическая инструкция по аттестации процессов сварки.

Документированные методики контроля и испытаний установлены Планами качества по стандартам предприятия конкретными технологическими инструкциями. Входящая продукция не используется и не перерабатывается до проведения входного контроля. При необходимости производится анализ химического состава и механических свойств. Объем и характер входного контроля установлены Перечнем входного контроля, пересматриваемым ежегодно. Продукция не передается на последующую операцию до полного завершения контроля и испытаний на предшествующей операции. На принятой продукции проставляется штамп ОТК и делается отметка ОТК в технологическом паспорте. Несоответствующая продукция маркируется и помещается в “Изолятор” брака. Продукция не отгружается до полной ее приемки и получения документов о соответствии ее установленным требованиям. Принятая продукция оформляется Актом-предъявкой с подписью и штампом ОТК. Данные результатов контроля и испытаний оформляются по установленной форме, имеются в наличии, сохраняются.

Управление контрольным, измерительным и испытательным оборудованием производится в соответствии со стандартами предприятия. Необходимые измерения и их точность соответствующее измерительное и испытательное оборудование определено в чертежах и технологических инструкциях. Все средства измерения, влияющие на качество, калибруются через установленные интервалы. Установлен процесс калибровки, включающий детализацию типов оборудования, номера, идентификацию, место расположения, их периодичность калибровки, метод калибровки, меры предпринимаемые в случае если полученные результаты неудовлетворительны. Статус калибровки определяется по протоколу, или маркировки на средстве измерения клейма. Производится оценка и документирование предыдущих результатов контроля, если калибровка средств измерения утратила силу. Условия окружающей среды обеспечивают проведение калибровки, контроля измерений, и испытаний. При погрузочно-разгрузочных работах обеспечивается точность и функциональная пригодность средств измерений.

Статус контроля и испытаний идентифицируется простановкой штампов ОТК на прошедшей контроль и испытания продукции, в технологических паспортах на принятую и прошедшую контроль продукцию удостоверяется росписью работников ОТК с простановкой штампов ОТК.

Производится анализ и утилизация несоответствующей продукции. При изготовлении металлоконструкций несоответствующая продукция, как правило, перерабатывается с целью удовлетворения установленных требований. Нормативно-техническая документация допускает исправления: сварочных швов, отверстий, формы и т. д. Нормативная документация допускает ремонт по согласованию с заказчиком. Все случаи отклонения при изготовлении оформляются Актом на брак. Несоответствующая продукция помещается в “Изолятор” брака и по ней принимается соответствующее решение.

Корректирующие и предупреждающие действия осуществляются с целью устранения действительных или потенциальных несоответствий. Каждая устная или письменная жалоба потребителей эффективно обрабатывается. По каждой жалобе письменной или устной проводится “День качества”, устанавливаются причины несоответствия, предпринимаются корректирующие и предупредительные действия, выполнение которых контролируется. Для проведения предупреждающих действий используются процессы и рабочие операции, влияющие на качество продукции, результаты проверок качества, результаты внутренних проверок, жалобы потребителей. Определяются меры для решения проблем, требующих предупреждающие действия. Идентифицируются предупреждающие действия применяются методы контроля, обеспечивающие эффективность предупредительного действия. Информация о предпринятом действии предоставляется руководству для анализа.

Проведение погрузочно-разгрузочных работ производится в соответствии со схемами отгрузки, разработанными отделом главного конструктора. Хранение продукции производится на специально отведенных местах. Периодически зав. складом готовой продукции совместно с работником ОТК проводят оценку хранящейся на складе продукции. Упаковка и консервация продукции является частью технологического процесса, производится в цехе и проходит контроль ОТК как и на других операциях. Работники транспортного участка: начальник транспортного участка, приемосдатчик обучены и аттестованы для отгрузки продукции в местном отделении железной дороги. Вся погруженная продукция сдается представителю железной дороги.

Стандартом предприятия установлена единая схема идентификации, сбора, индексирования, хранения, введения и изъятия информации о качестве.

Внутренние проверки качества производятся в соответствии со стандартом предприятия. План внутренних проверок утвержден генеральным директором завода 26 января 1999 года и включает проверку всех подразделений согласно структурной схемы. Для проведения проверок назначены обученные специалисты не несущие непосредственную ответственность за проверяемую деятельность.

Обучение проводится в соответствии со стандартами предприятия по годовому плану. Все заявки подразделений выполняются. В программу каждого курса введены темпы по изучению стандарта ISO 9001 и Системы качества завода. Учебный курс полностью обеспечивает потребность завода в обучении.

В ходе проводимых регулярно оценок системы качества представителями Регистра Ллойда по результатам проверок выявленные замечания и наблюдения корректируются и составляются предупреждающие действия, которые включаются в План мероприятий по совершенствованию системы качества. Так, по результатам проведенного анализа системы обеспечения качества на заводе в январе 2000 года и результатам внутренних проверок, составляются и выполняются необходимые действия для решения следующих задач:

· обеспечение понимания этой Политики, ее проведение и поддержку всеми без исключения работниками предприятия;

· дальнейшего улучшения профессиональной подготовки и мастерства работников предприятия;

· улучшению управлением документами и данными на электронных носителях;

· улучшению управлением регистрацией данных о качестве;

· улучшению, эффективности проведения Внутренних проверок.

Корректирующие и предупреждающие действия, намеченные по результатам пожеланий и жалоб заказчиков, взаимных претензий подразделений, внутренним проверкам качества, Мероприятиям по совершенствованию системы качества, оценочных визитов Регистра Ллойда – выполняются, производится повторная проверка их выполнения. Информация по предпринятым предупреждающим действиям доводится до руководства завода на заводских “Днях качества” и анализируется.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.