Изучение природы концепции безмолвного я — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Изучение природы концепции безмолвного я

2017-05-23 208
Изучение природы концепции безмолвного я 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Волински: Где ты чувствуешь сознание, которое кажется пустотой?

 

Ученик: Во всем теле.

 

Волински: Как сознание могло бы определить понятие пустоты?

 

Ученик: Как небытие, отсутствие эмоций.

 

Волински: На что похоже это пустое пространство без мыслей и воспоминаний посреди

сознания?

 

Ученик: На белое облако.

 

Волински: А если бы «осознающий» направил свое осознание немного дальше, за грань

этого облака, было бы там что-нибудь?

 

Пояснение:

Нужно научиться «понимать» весьма тонкий язык. Мы не думаем, что «ты» осознаешь, что можешь переместиться за пределы пустоты; мы говорим о том, что существует «осознающий», который может переместиться или «увидеть»; «ты» этого не можешь. Ты – ни «осознающий», ни осознание. Ты находишься за пределами «осознающего», и ТЕБЯ НЕТ.

 

Ученик: Там что-то вроде пустой коробки.

 

Волински: Если «осознающий» перенесет свое осознание еще дальше, что он обнаружит

вокруг этой коробки?

 

Ученик: Она находится в центре, а вокруг нее яркий свет.

 

Волински: Итак, в центре – пустой предмет; вокруг него – яркий свет, но пустой предмет

по-прежнему в центре, верно?

 

Ученик: Да, пустота похожа на пустую коробку в центре яркого света.

 

Пояснение:

Когда «осознающий», который не есть ты, расширяет свое (не твое) осознание, тогда сознание, плавающее в небытии, предстает точкой или пятнышком – но по-прежнему внутри сознания. Как мы увидим, когда оно разворачивается внутри этого безмолвного покоя, находящегося внутри сознания, появляется Вселенная.

 

Волински: А какие предположения сделало это сознание о белом небытии в центре?

 

Ученик: Нет ни разделения, ни стен, есть что-то прекрасное, и оно мне очень нравится.

В нем нет тревожности, оно полно мира и покоя. Я хотел бы оказаться внутри

него.

Пояснение:

Большинство «людей» не любят пустоты, а эти образы возникают в пустоте. А этот ученик, похоже, в прекрасных отношениях с пустотой.

 

Волински: Для этого сознания, окружающего это пустое небытие, которое тебе так

нравится, внутри которого ты хочешь оказаться, – каковы последствия

его предположений об этом белом небытии, об этой концепции пустоты?

 

Ученик Мне бы хотелось оставаться там все время, но я попадаю туда, только когда я

прихожу сюда или во время медитации.

 

Волински: Если бы сознание, окружающее пустоту, и пустое пятно в центре были

образованы из одного и того же сознания, на что бы это было похоже?

 

Ученик: Я бы хотел остаться там навсегда и не выходить наружу.

 

Волински: Что касается сознания с его концепцией пустоты, небытия в центре и твоего

желания остаться там навсегда и не выходить наружу – какую концепцию

сознание создало обо всем этом?

 

Ученик: Это выглядит так, словно сознание постоянно создает новые виды безумия,

новые бесцельные метания, новые привязанности и страдания.

 

Волински: Теперь, когда «ты» смотришь на это сознание и пустоту в центре него, кажется,

что, какое бы безумие не пришло, оно окажется в пустом пространстве. Если

бы экран (концепция пустоты) и тот, кто осознает все это, были образованы из

одного и того же сознания, что тогда…?

Пояснение:

Это очень часто упоминается в «Тибетской книге мертвых». Очень многие люди не «видят» сети так же, как они не «видят» пустоты-небытия. Вместо смерти на пустом экране появляются картины наслаждения или страдания. Если «некто» может осознать, что все, что появляется на экране, и «зритель» образованы из одного и того же сознания, тогда он достигнет нирваны (угасания). (См. главу «Осознание смерти»).

 

Ученик: Ничего_______________________________

 

Волински: Это сознание, которое оборачивается пустотой, а также может обернуться (стать)

безумием, а также остаться пустотой, или обернуться чем угодно еще – как это

сознание обманывает себя?

Пояснение:

Важно понять, что ПУСТОТА, или все, что появляется, все, чем становится ПУСТОТА, по-прежнему остается сознанием. Это ясно выразил Х. Х. Далай-Лама, когда сказал: «Ум свободен от ума». Почему? Потому что ум создан из ПУСТОТЫ, а, в конечном счете, из единого сознания, поэтому он – НЕ-УМ.

 

Ученик: Веря в то, что все мое безумие находится здесь.

 

Волински: Существует ли идея, что безумие должно быть здесь, и я есть лишь тогда,

когда есть безумие, а если нет безумия, то и меня нет? Они идут вместе, да?

 

Ученик: Да, потому что я есть так считает; с другой стороны, когда нет я есть, нет и меня.

 

Пояснение:

Это действительно важная вещь. Единственный способ для сознания действительно узнать, что оно есть – это стать безумным: Если нет безумия, тогда его нет!

 

Волински: Итак, если бы концепция безумия или здравого ума, я есть и меня нет, и тот, кто

осознает все это, были образованы из одного и того же сознания, что тогда…?

 

Ученик: Когда я услышал вопрос, я уже исчез – это не-я.

 

Волински: Пустой и бесконечный?

 

Ученик: Совершенно бесконечный.

 

Волински: Что касается этого сознания, которое сейчас обернулось невероятной пустотой

и бесконечностью, простирающейся все дальше, о чем это сознание не должно

знать?

 

Пояснение:

Сознание скрывает само себя; задавая себе вопрос, о чем оно не должно знать, сознание сбрасывает покров и раскрывает себя как сознание.

 

Ученик: Что его нет.

 

Волински: Если бы сознание, большая пустота и концепция по имени «я» были образованы

из одного и того же сознания, включая того, кто осознает, что все это сознание

создано из одного и того же сознания, что тогда….?

 

Ученик: Все исчезает.

 

Волински: Есть ли какая-нибудь определенная причина, почему сознание «не хочет»

испытывать «исчезновения всего»?

 

Ученик: Потому что тело, дыхание, причины и следствия, личная история – все это хочет

остаться и не исчезать.

 

Волински: Если бы все это: причины и следствия, сознание, личная история, пустота,

сознание, которое ее окружает, я есть, меня нет, включая того, кто осознает

все это, были образованы из одного и того же сознания, что тогда….?

 

Ученик: Ничего__________________ (Долгое молчание)

 

 

ЗНАЮЩИЙ

 

КАЖДЫЙ ЗНАЮЩИЙ ОБЛАДАЕТ КОНКРЕТНЫМ, ОГРАНИЧЕННЫМ ЗНАНИЕМ. ПОСЛЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДЫ ЗНАЮЩЕГО (С ЕГО ОГРАНИЧЕННЫМ ЗНАНИЕМ), ПОЗНАВАЕМОГО (ОБЪЕКТА ИЛИ САМОГО ПОЗНАНИЯ), ПОЗНАНИЯ (ПРОЦЕССА «ОБРЕТЕНИЯ ЗНАНИЯ») ВСЕ ОНИ ИСЧЕЗАЮТ, И ОСТАЕТСЯ ЧИСТОЕ Я ЕСТЬ БЕЗ МЫСЛЕЙ, ВОСПОМИНАНИЙ, ЭМОЦИЙ, АССОЦИАЦИЙ, ВОСПРИЯТИЯ, ВНИМАНИЯ И НАМЕРЕНИЙ.

 

«На каждой ступени сжатия устанавливаются субъектно-объектные отношения между более плотными и менее плотными аспектами знания; менее плотные играют субъективную, а более плотные – объективную роль… в любых субъектно-объектных отношениях более плотное играет роль объектов… где бы ни встретились объект и субъект, между ними устанавливаются определенные отношения. Поэтому проявленная Вселенная не двойственна, а тройственна, и каждое проявление реальности на любом уровне имеет три аспекта… и может быть истолковано как знающий, познание, познаваемое… наблюдатель, наблюдение, наблюдаемое, или воспринимающий, восприятие, воспринимаемое… Одно становится тремя». (Таймини, «Учение йоги», стр. 96).

 

 

Г Л А В А 1 2

Осознание смерти

ОПЫТ, КОТОРЫЙ ТЯЖЕЛЕЕ ВСЕГО ПРИНЯТЬ

 

Признание, постижение и приятие концепции смерти и сопротивление этой концепции необходимы для «выхода за пределы» любых концепций посмертного существования, называемых религиозными и метафизическими – рассказывают ли они про ад и рай, или про реинкарнацию. Некоторые религиозные философы (например, Мартин Хайдеггер) подчеркивают, что для подлинного приятия жизни необходимо принять и интегрировать смерть. Это означает, что нужно рассмотреть не только саму концепция смерти, но и концепции по поводу этой концепции, а также сопротивление НЕБЫТИЮ и чувство страха и трепета.

Например, сколько людей считают, что сразу после смерти о них забудут, словно их никогда не было? Какие концепции следуют из этого?

Эти концепции следует рассмотреть и развенчать, чтобы увидеть смерть в ее истинном виде: концепции внутри миража.

 

МОЙ ДРУГ КРИСТИАН

 

Когда мой любимый друг Кристиан умер, первой реакцией «моего» ума-тела была тоска.

Но на следующий вечер, когда «я» сидел в гостиной нашей квартиры, в ПУСТОТЕ появилось гораздо менее плотное, чем раньше, сознание по имени Кристиан.

Это сознание плавало в ПУСТОТЕ и не знало, что оно мертво; поэтому оно было в шоке.

«Я» провел с ним некоторое время (его сознание, которое стало тоньше) и рассказал ему, что произошло.

В течение следующих 24-36 часов «его» сознание оставалось рядом – до тех пор, пока не растворилось в БОЛЬШОЙ ПУСТОТЕ и не исчезло.

Его не было до того дня, когда «я» понял индийское изречение: «Самый важный момент для гуру – момент смерти».

Почему? Чтобы лучше показать это, я начну с истории, случившейся много лет назад. Это история об отставном летчике, обучавшем меня в середине 1980-х. Он рассказал мне, что, когда он был летчиком, его самолет сбили над Северным Вьетнамом. Он автоматически выпрыгнул из самолета; его парашют раскрылся примерно через 10 секунд. Он рассказал мне, что за это время увидел всю свою жизнь – настолько замедлилось время. За эти краткие 10 секунд он простил своих родителей, попрощался с женой и сыном и попросил у них прощения, вспомнил свое детство и юность – вся его жизнь развернулась перед ним. Он сделал все, что мы можем назвать «личностной» терапией, всего за несколько секунд. Затем его парашют внезапно раскрылся, и он снова оказался в «обычном времени». Поэтому мы можем сказать, что для «меня» в «обычном времени» сознание «Кристиана» растворилось и исчезло за 24-36 часов; но сколько времени это продолжалось для «него», «я» не знаю.

 

О СМЕРТИ: НАПИСАНО ДЛЯ КРИСТИАНА

 

Все на свете создано из одной и той же единой субстанции. Кто-то называет эту субстанцию Богом, кто-то – сознанием, кто-то – ПУСТОТОЙ.

А кто же мы? Мы образованы из ТОЙ ЕДИНОЙ СУБСТАНЦИИ, ставшей плотной.

А что такое смерть? Подобно тому, как ТА ЕДИНАЯ СУБСТАНЦИЯ сгущается, образуя нас, она затем растворяется, вновь становясь ТОЙ ЕДИНОЙ СУБСТАНЦИЕЙ.

Никогда не теряя своей истинной природы, всегда оставаясь ТОЙ ЖЕ САМОЙ СУБСТАНЦИЕЙ.

Точно так же золото становится украшениями: кольцом, часами, цепочкой. Но оно никогда не теряет своей истинной природы – вещества по имени золото.

Такова же и смерть. Слияние с золотом, растворение, превращение в ТУ ЕДИНУЮ СУБСТАНЦИЮ.

И Кристиан – ТА ЕДИНАЯ СУБСТАНЦИЯ. И поэтому мы ласково называем его ПУСТОТИАН.

 

ОКНО СМЕРТИ

 

Большую часть жизни у «меня» было огромное желание понять смерть. «Я» пытался постичь ее с помощью медитации и практик умирания около тридцати лет.

В октябре 2000 года «я» получил возможность обнаружить, где «колесо встречается с дорогой». Из-за ошибки врача и неправильной медицинской процедуры «мое тело» испытало симптомы сердечного приступа.

На психологическом и эмоциональном уровне «я» не чувствовал ничего. Но передо «мной» появилось и открылось огромное окно. Взглянув в окно, «я» увидел только ПУСТОТУ. В течение 10 дней этого переживания окно иногда было в 10 футах от меня, а иногда «я» был наполовину здесь, а наполовину в окне. Все, что «я» видел – это бескрайнее НЕБЫТИЕ. Я осознал, что в смерти все «непереваренное» (непереработанное) может появиться (образоваться)) из сгустившегося НЕБЫТИЯ. В тибетском буддизме эти сгустки называют гневными божествами, «мы» называем их нашими «демонами».

Это окно не исчезло; оно стало частью «меня». Но за эти восемь дней «я» осознал два уровня: на одномвнутри миража существовала концепция смерти, а на другом никакой концепции смерти не было!


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.052 с.