История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-05-23 | 1024 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(дезаминирование)
Реактивы:
1% раствор глицина
1% раствор β-аланина
10% раствор нитрита натрия
Уксусная кислота (конц.)
Ход работы:
В одну пробирку помещают 2 мл 1%-ного раствора глицина (1,3∙10-4 моль), в другую - 2 мл 1%-ного раствора β-аланина (2,3∙10-5 моль) и добавляют в каждую пробирку по 2 мл 10%-ного нитрита натрия (3∙10-3 моль). К полученным растворам осторожно приливают по 2 капли концентрированной уксусной кислоты и осторожно встряхивают смеси. Наблюдается выделение газа. Первичная аминогруппа (жирного ряда) при взаимодействии с азотистой кислотой выделяет азот и замещается на оксигруппу:
глицин гликолевая кислота
β-аланин β-оксипропионовая
кислота
Эта реакция используется для количественного определения аминогрупп в аминокислотах.
Опыт № 82. Реакция глицина с хлоридом железа (III)
Реактивы:
1% раствор глицина
1% раствор β-аланина
1% раствор хлорида железа (III)
Ход работы:
В пробирку помещают 1 мл 1%-ного раствора глицина (6,5∙10-5 моль), добавляют 2-4 капли 1% раствора хлорида железа (III) и нагревают до появления красной окраски. К окрашенному раствору добавляют несколько капель концентрированной соляной кислоты – наблюдается обесцвечивание раствора:
Если проделать такой же опыт с β-аланином, то можно убедиться, что окрашивание в красный цвет происходит лишь при длительном нагревании. Следовательно, реакция с хлоридом железа (III) является качественной на α-аминокислоты.
ЛИТЕРАТУРА
Основная:
1. Гранберг И.И., Нам Н.Л. Органическая химия.- Юрайт-Издат, 2013.- 608 с.
2. Гранберг И.И., Нам Н.Л. Практические и семинарские занятия по органической химии.- Юрайт-Издат, 2012.- 349 с.
|
Дополнительная:
3. Тюкавкина Н.А. Основы органической химии. –М.- Дрофа, 2009.- 560с.
4. Петров А.А., Бальян Х.В., Трощенко А.Т. Органическая химия – Санкт-Петербург: «Иван Федоров», 2002.- 624 с.
5. Артеменко А.И., Тикунова И.В., Ануфриев Е.К. Практикум по органической химии. М.- Высшая школа, 2007.- 187 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Таблица П1.1
Тематический план лабораторных занятий
№ | Наименование модулей | Количество часов по формам обучения | |||
полная | ускоренная | ||||
очная | заочная | очная | заочная | ||
Углеводороды и их галогенопроизводные | - | - | |||
Гетеросодержащие органические соединения | |||||
Полифункциональные гетеросодержащие органические соединения | |||||
Гетероциклические соединения. Углеводы |
Таблица П1.2
Матрица формирования компетенций
№ | Наименование модулей | Компетенции, формируемые на занятиях | |||
ПК-1 | ПК-4 | ПК-8 | ПК-14 | ||
Углеводороды и их галогенопроизводные | * | * | * | * | |
Гетеросодержащие органические соединения | * | * | * | * | |
Полифункциональные гетеросодержащие органические соединения | * | * | * | * | |
Гетероциклические соединения. Углеводы | * | * | * | * |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Таблица П2.1
Физико-химические характеристики некоторых органических веществ, используемых в лабораторном практикуме
Название вещества | Температура плавления, 0С | Температура кипения, 0С | Плотность, г/см3 | Растворимость в воде |
анилин | -6,3 | +184,1 | 1,022 | малорастворим |
α-аланин | +(295-316) (разл) | - | 1,424 | хорошая |
β-аланин | +200 | - | 1,424 | хорошая |
бензойная кислота | +122,4 | +249,2 | 1,320 | нерастворима |
бутанол-1 | -90,2 | +117,4 | 0,810 | малорастворим |
н-гексан | −95,0 | +68,7 | 0,6548 | нерастворим |
глицерин | +20,0 | +290 (разл.) | 1,261 | неограниченная |
глицин | +290 | - | 1,607 | хорошая |
α –D-глюкоза | +146,0 | - | 1,540 | хорошая |
лимонная кислота | +153,0 | разл. +175 | 1,665 | хорошая |
метан | -182,5 | -161,6 | 0,717 | нерастворим |
молочная кислота | +18,0 | +122,0 | 1,225 | растворяется |
мочевина | +132,7 | +174(разл.) | 1,320 | растворяется |
олеиновая кислота | +16,3 | +360,0 | 0,895 | нерастворима |
салициловая кислота | +159,0 | +211,0 | 1,440 | малорастворима |
сахароза | +186,0 | - | 1,587 | хорошая |
толуол | −95,0 | 110,6 | 0,867 | нерастворим |
фенол | +43,0 | +181,8 | 1,072 | малорастворим |
формальдегид | -19,3 | -117,0 | 1,096 | растворим |
фруктоза | +103,0 | +440,0 | 1,695 | хорошая |
хлороформ | +61,2 | −63,5 | 1,483 | нерастворим |
этанол | -114,3 | +78,4 | 0,7893 | неограниченная |
этилен | -169,2 | +103,7 | 0,00117 | нерастворим |
|
Авторы: Блохин Юрий Иванович,
Яркова Татьяна Александровна,
Канидьева Валентина Ивановна.
ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ
Лабораторный практикум
Подписано к печати:
Тираж: 100 экз.
Заказ №
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!